Экзамен гали перфильевой краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

24 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.


2004

2004

2002

Рейтинг: 7.96 (120)

Рассказ- великолепный! Ф. Полу отлично удалось передать всю атмосферу! Атмосферу Венеры, с ее таинственными тоннелями хичи, атмосферу цивилизованного хищничества местных старателей-экскурсоводов, атмосферу "золотой лихорадки" , охватившую и Коченора с. >>

Мы уже писали о том, как привить любовь к чтению ребенку дошкольного возраста к чтению, а теперь вы узнаете, какую книгу посоветовать своему маленькому школьнику.

В современном мире, кто бы что не говорил, внимание детей к книгам уделяется крайне мало. В добавок к этому, заинтересованность малыша в гаджетах гораздо сильнее, чем в литературе. Но как привить любовь к чтению ребенку? Какую книгу посоветовать, чтобы ребенок действительно ушел в сюжет с головой?

5 любимых детских книг:


  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 219
  • КНИГИ 669 845
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 073

Шестиклассники

Веселые истории про Петрова и Васечкина

Оценка

10 (2)

Мальчик из Ленинграда

Оценка

Оценка: 9.8 ( 5 )

Жизнь ребят всегда полна бурных событий.

Правда, иногда кое-кому кажется, что нет в ней ничего особенного: ну, учатся в школе, сидят в классе, готовят уроки, бегают по улице.

Но если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что каждый будничный день насыщен интересными делами, большими планами, волнениями и радостями. И очень много вокруг увлекательного!

В этих книгах живут активные, боевые ребята, честные и мужественные, способные твердо постоять за справедливость и преодолеть все трудности на своем пути.


Мне нравится ( 1 )

Эту книгу читала еще моя мама.Мне она досталась уже изрядно потрепанной, без первых 20-ти страниц.Только здесь на сайте наконец то удалось прочитать начало этой книги, одной из моих самых любимых.Книга про школьную жизнь, которой больше никогда не будет, но как же интересно читать про эту жизнь сейчас.

Пятибалльная система оценок действует в нашей школе непрерывно уже более семидесяти лет. Тем, возможно, интереснее было заглянуть в краткое "непятибалльное" прошлое. А читатель пусть вспомнит из своей школьной жизни какой-нибудь "двояк", "гуся" или "тройбан". И улыбнется.

Школьная тетрадь с портретом Луначарского.

Неуд от Луначарского

Пятибалльная система оценок была введена в российских школах в 1835 г. 1 С тех пор некоторые отметки "обросли" устойчивыми словесными синонимами: "единицу" называли "колом", а "двойку" - "парой". Такие наименования возникли еще до революции. Вот, например, отрывок из повести о женской гимназии 1914-1915 гг.:

"Математик сел, потер ладони и улыбнулся.

- Ну, значит, колов да пар наставил. - шепотом сказала Зойка. " 2

Эта же пятибалльная система оценок действует в российских школах и сейчас. Но так было не всегда.


В постановлении, подписанном народным комиссаром просвещения А.В. Луначарским в мае 1918 г., говорилось:

"1. Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики.

2. Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета. " 3

Вместо пяти цифровых оценок успеваемости осталось лишь две словесных: "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".


Из журнала "Пионер" за 1930 г.: "Вот выдержка из письма из города Минусинска: "Пионер нашей группы, получив отметку "неуд", сговаривается с другими хулиганами, и они избивают получивших "уд" 5 .

Известный историк-востоковед Игорь Дьяконов вспоминал о 1930-1931 гг.: "Баллы в школе были отменены. Школу кончали с "удовлетворительными", а по существу - часто с никакими знаниями. . Учителя поставили нам всем. наше "удовлетворительно" 6 .

Поскольку система оценок "удовлетворительно" - "неудовлетворительно" была слишком грубой, приблизительной, в повседневную практику некоторых школ стали исподволь вводить дополнения к абстрактному "удовлетворительно". В некоторых школах появилась "трехвидовая" система оценок. Читаем в журнале "Советская педагогика" о конце 1920-х гг. "Оценки знаний не были достаточно дифференцированы. Применялись, как правило, двухбалльная система (неудовлетворительно, удовлетворительно) и в ряде школ трехбалльная система (неудовлетворительно, удовлетворительно, вполне удовлетворительно)" 7 .

Кое-где учителя, опираясь на богатство русского языка, воссоздавали практически четырехбалльную систему оценок. Так, писатель Николай Любимов вспоминал о начале 1920-х гг.: "Учителя не цеплялись за старину-матушку. Вводится новая система оценок? Ну что ж. В конце концов, не все ли равно: "5" или "в. у." (весьма удовлетворительно), "4" или "уд." (удовлетворительно; на тогдашнем школярском жаргоне - "удочка"), "3" или "е. у." (едва удовлетворительно), "двойка" или "неуд". Совещания, на которых учителя проставляли четвертные или годовые отметки, со стороны можно было принять за хоровую декламацию. "Еу, вэу", - выпевали учителя" 8 .

Оценка "весьма удовлетворительно" могла в сокращенном виде называться не только "вэу", но и "вуд": "То и дело кто-нибудь. хватает "неуд". У нас даже присказка есть: "Кинул невод - вынул "неуд". А еще ставят оценки "уд" - "удовлетворительно" и "вуд" - "весьма удовлетворительно" 9 .


За знания - "плюха"!

Первый шаг к преодолению несоответствия между официальной системой оценок и реальными потребностями системы обучения был сделан в 1933 г., когда народный комиссариат просвещения "установил четырехбалльную словесную систему": "неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и очень хорошо". 10

Не успели учителя и ученики привыкнуть к четырехбалльной системе, как 3 сентября 1935 г. Совет народных комиссаров СССР и Центральный комитет ВКП(б) приняли постановление: "Установить в школах следующие пять степеней оценки успеваемости учащихся (отметки): 1) очень плохо, 2) плохо, 3) посредственно, 4) хорошо и 5) отлично" 11 .


Табель успеваемости ученика 4-го класса 71 начальной школы Евграфова Валентина. 1942 год. Фото: "Музей боевой и трудовой славы" г. Саратов

Все смешалось в головах учеников и учителей. Вот что пишет известный детский писатель Юрий Коринец: "Когда я учился в начальной школе, "пятерок" не было. И "четверок", и "троек", и "двоек", и "единиц" тоже не было. Были такие отметки: "оч. хор." (очень хорошо), "хор." (хорошо), "уд." (удовлетворительно), "пл." (плохо), "оч. пл." (очень плохо). По математике я почти никогда не вылезал из "удов". Часто я получал "плохо" и "очень плохо" - особенно за письменные контрольные" 12 .

В действительности писатель не мог получать такие оценки одновременно. Внимательный читатель может заметить, что оценки "удовлетворительно" и "очень хорошо" попали в воспоминания писателя из системы 1933 г., оценки "плохо" и "очень плохо" - из системы 1935 г., и только оценка "хорошо" присутствовала в обеих системах.

Также оценки из двух разных систем упоминает поэт Константин Ваншенкин, автор слов песни "Я люблю тебя, жизнь!": "Существовал кодовый школьный жаргон: "очхор", "хор", "посик". "Плохо" в некоторых местностях называлось "плюха". Вполне художественно. Далее: "отл", "удик" ("удочка"), "неуд". " 13


Пока школьники осваивали мир словесных оценок при помощи игры слов ("удочка", "удик", "неуд", "пос", "пес", "посик", "песик". ), Совет народных комиссаров РСФСР 10 января 1944 г. постановил:


"1. Принять предложение Наркомпроса РСФСР о замене применяемой в школе словесной системы оценки успеваемости и поведения учащихся - отлично, хорошо, посредственно, плохо, очень плохо - цифровой пятибалльной системой: 5, 4, 3, 2, 1.

2. Ввести цифровую пятибалльную систему оценки успеваемости и поведения учащихся с 11 января 1944 г." 14 .


Характерный эпизод, связанный со сменой систем школьных оценок, имеется в повести И. Василенко "Звездочка". В книге о воспитанниках ремесленного училища, впервые напечатанной в 1948 г., описывались события середины 1940-х гг.:

"Сеня Чесноков рассказал. о том, как он в ленинградской школе решил ужасно трудную задачу по арифметике, как учитель пришел в восторг и поставил ему отметку "шесть". И, как всегда, Сеню разоблачил придирчивый Степа Хмара. Он сказал:

- В те времена отметки ставили не числами, а словами, например: "плохо", "хорошо", "отлично".

Сеня. почесал в затылке и молча полез под одеяло" 15 .

Теперь внимательно ознакомившийся с нашей статьей читатель сможет уверенно, "с ходу" определить время действия знаменитой картины Ф. Решетникова "Опять двойка" - в 1944 г. или позже.


Тряпошник по физике

Когда вернулась цифровая система оценок, началось их жаргонное обыгрывание.

Пример из книги "Экзамен Гали Перфильевой" 1956 г.:

"- По правде сказать, я знала немецкий на трояк.

- На трояк? - переспросила Люба.

- Извиняюсь, на тройку, - поправилась Рая" 16 .

Пример из рассказа В. Перуанской 1958 г.:

"- Тряпошник по физике схватила! Антонина поставила. Мы ее сегодня на большой доводили.

Анна Михайловна догадалась, что на современном школьном жаргоне "тряпошник" означает тройку". 17

В 1960-е гг. тройку могли называть "трёшманкой":

"- Я хочу о тебе написать в "Пионерскую правду", - сказал Валерик.

- Это зачем? - Голос у Любы чуть построжал. - По русскому трёшманки получаешь, а хочешь писать в "Пионерскую правду"? Не стыдно?" 18

Фото: ТАСС

"Двойки" и "единицы", как и до революции, вновь стали называть "парами" и "колами" 19 . Причем оценку "2" вскоре стали называть еще и "гусем". Читаем в повести В. Мелентьева 1958 г.: "Известно, что стоит однажды получить "гуся" (так у нас называют двойки) по какому-нибудь предмету, как потом от них не отвяжешься" 20 . А вот пример из повести В. Рыжакова 1971 г.: "Из школы мы шли не спеша. В портфелях у нас покоилось по жирному "гусю", и торопиться нам было как-то не с руки" 21 . "Гусей" кое-где переименовали в "лебедей": "Я пообещал ему, что. если он. ничего не ответит, то я не только поставлю ему "два", но нарисую "лебедей" на месте всех точек. напротив истоминской фамилии" 22 .

Пятибалльная система оценок действует в нашей школе непрерывно уже более семидесяти лет. Тем, возможно, интереснее было заглянуть в краткое "непятибалльное" прошлое. А читатель пусть вспомнит из своей школьной жизни какой-нибудь "двояк", "гуся" или "тройбан". И улыбнется.

Фото: ТАСС

1. Соловейчик С. Сколько лет школе? // Пионер. 1970. № 1. С. 38.

2. Филиппова К. В гимназии. Свердловск, 1938. С. 66.

3. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. док. 1917-1973 гг. М., 1974. С. 133.

4. Квасникова-Зилитинкевич В. Между двух войн // Нева. 2009. № 10.

5. На чьей стороне вы? // Пионер. 1931, № 1. С. 16-17.

6. Дьяконов И. Книга воспоминаний. СПб., 1995.

7. Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации и в первые годы сплошной коллективизации (1926-1930/31 уч. гг.) // Советская педагогика. 1950. № 5. С. 91.

8. Любимов Н. Неувядаемый цвет. Главы из воспоминаний // Дружба народов. 1992. № 7. С. 106.

9. Лихоталь Т. Счастливый случай. Повести. М., 1975. С. 19-20.

10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (1917-1941 гг.). М., 1980. С. 275.

11. Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР о школе. 1930-1935 гг. Челябинск, 1935. С. 40.

12. Коринец Ю. Там вдали за рекой. Две повести о дяде. М., 1977. С. 105.

13. Ваншенкин К. Из записей // Литература в школе. 1996, № 14. С. 15.

14. Народное образование. Основные постановления, приказы и инструкции. М., 1948. С. 97-98.

15. Василенко И. Звездочка. М.-Л., 1949. С. 3.

16. Сальников Ю. Экзамен Гали Перфильевой. М., 1956. С. 6.

17. Перуанская В. Олина обида (рассказ) // Поговорим о наших детях. Сборник бесед, рассказов, очерков. М., 1959. С. 255.

18. Багров С.П. Белые сени: Повесть в рассказах. Л., 1986. С. 82, 83.

19. Низова А.М. Они пришли в школу. М., 1967. С. 141.

20. Мелентьев В. Солнце над школой. Повесть. М., 1961. С. 73.

21. Рыжаков В. О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках. Повесть. М., 1971. С. 7.

Читайте также: