Рерих шамбала краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

1. Капли жизни (1924)

Медитирующий монах на краю каменных глыб освещается тёплыми лучами солнца. Синие Гималаи своими заснеженными вершинами подпирают верхний край картины. Не вместить ни в какие рамки их бескрайнюю красоту, спокойствие, и расположенность к размышлению. Философия картины заключается в попытке приоткрыть завесу тайных знаний и учений, которыми обладают монахи Тибета.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть увлекательная статья о самых необычных религиях мира .

3. Будда победитель (1925)

Рериха всегда интересовала культура востока и буддистское учение. Считается, что темой для картины стал образ Будды одного из восточных храмов. Художник изобразил Будду в то время, когда он был жив и скитался по свету в поисках истины.

В дивной пещере , у подземного источника Будда сидит в позе лотоса и медитирует. Он спустился в подземный мир для того, чтобы задуматься над своей жизнью и поступками, и сразиться с владыкой тьмы и смерти. Владыка смерти, хозяин подземного мира — это земные соблазны, пороки и страсти. Поборов смерть, Будда познаёт просветление. Этот момент и изобразил Рерих. Зелёная вода означает жизнь, а пещера — неведение и темноту человеческого разума.

4. Путь в Шамбалу (1933)

Эта картина передаёт несколько замыслов художника. Первый замысел — передать красоту Гималаев, а второй — рассказать о поисках таинственной Шамбалы. Проведя много лет в Индии и китайском Тибете, Рерих везде видел самые высокие и прекрасные горы в мире. Во время своих путешествий художник узнал о Шамбале, государстве, которого нет на картах, и путь к нему скрыт высокими вершинами Конченджанга. Тот, кто отыщет её, получит огромные знания. Изобразив эту гору, Рерих слегка приближает зрителя к тайне Шамбалы.

5. Тибет. Горная обитель (1933)

На самой вершине стоит удивительная постройка, обитель буддийских монахов или отшельников, ибо кто ещё рискнёт жить вдали от всего мира и на такой высоте. Удивительное спокойствие, незыблемая красота и мощь Гималаев открывается перед зрителем. Пейзаж насыщен пронзительными сине-фиолетовыми оттенками и переходами. Радостным розовым цветом сияют стены обители под первыми лучами восходящего Солнца.

6. Песнь о Шамбале (1943)

Таинственная Шамбала, загадочная Шамбала Рериха, идеальный мир, утопия. Рерих был охвачен её идеями и пытался отыскать её, разгадать её тайны. Он считал Гималаи местом великой мудрости и просветления. Но более всего, его поражала космическая красота Гималаев. Потрясающая цветовая гамма создаёт радостное настроение, передаёт чувства, которые испытывал художник. Это настоящая музыка, песня, которая летит над горными вершинами.

Картина навеяна философскими размышлениями о смысле жизни маленького человека в огромном пространстве мироздания. Внизу простираются реки и ледники, а вдали заснеженные вершины священной горы сияют в лучах заката. Сказочный пейзаж, яркое алое небо, фигурка медитирующего человека — всё это вызывает неповторимые ощущения.

7. Канченджанга (1944)

Гималаи — это крыша мира, а священная гора Канченджанга — величественная снежная заоблачная вершина, означающая пять сокровищ великих снегов. Сюда всегда тянулись паломники для приобщения к высшим духовным знаниям. Картина Рериха изображает эту священную гору, освещённую розовыми лучами солнца и парящую над тёмными облаками. Волшебство этого пейзажа действует на зрителя завораживающе.

Послесловие

Всю свою жизнь Н. К. Рерих посветил научно-просветительской работе и живописи. Его картины хранятся в музеях многих стран мира. Его общественная деятельность принесла огромные плоды в мировом масштабе. Многие исторические памятники обрели статус мирового исторического наследия и охраняются ЮНЕСКО, благодаря этому великому человеку. К сожалению, власти СССР не пустили Рериха на Родину. Он умер 1947 году в Индии. Его прах был развеян над горными хребтами Гималаев, а на месте кремации установлен памятный камень.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Николай Рерих Шамбала. Сердце Азии

geography_book / История / Путешествия и география / Прочая документальная литература / Биографии и Мемуары / на русском языке

Шамбала. Сердце Азии: краткое содержание, описание и аннотация

Николай Рерих: другие книги автора

Кто написал Шамбала. Сердце Азии? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.


Оглавление

  • Николай Рерих – духовное явление мирового масштаба. Вступление от редактора
  • Живое наследие Рерихов

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шамбала с комментариями и объяснениями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Последняя война среди людей будет войной за истину. Эта война будет в каждом отдельном человеке. Война — с собственным невежеством, агрессией, раздражением. И только коренное преобразование каждого отдельного человека может стать началом мирной жизни всех людей.

Николай Рерих — духовное явление мирового масштаба

Вступление от редактора

Наследие семьи Рерихов приумножается год из года. Еще при жизни в 1920–1922 годах в Нью-Йорке Николай Кинстантинович создал Институт объединенных искусств и другие культурно-просветительские объединения. В 1923 году в Нью-Йорке был открыт Музей Рериха, ставший первым музеем русского художника за рубежом. С тех пор в разных странах мира существуют музеи Рериха. Сообщество последователей его идей и религиозно-философского учения Живая этика (Агни-йога) формируют рериховское движение. Духовное и культурное наследие в виде благодарности человечества великому гению приумножается с каждым очередным юбилеем Николая Константиновича.

15 августа 1963 года в День независимости Индии томские альпинисты В. Сыркин, Г. Шварцман, А. Иванов, В. Петренко, Л. Спиридонов, Г. Скрябин, В. Слюсарчук, Ю. Саливон, Б. Гусев, С. Лобанов поднялись на ранее безымянную вершину и назвали её именем Н. К. Рериха. Рядом с пиком Рериха находится перевал, также названный в его честь. На Тянь-Шане находятся два перевала и ледник, названные в честь Н. К. Рериха. Перевал Рериха расположен на хребте Сарыжаз. Высота перевала — 4320 метров. Он соединяет долины рек Чонташ, Тюз и Ачикташсу. Первопрохождение перевала выполнено группой альпинистов под руководством А. Посниченко. Второй перевал, названный именем Н. К. Рериха, расположен в северо-западной части хребта Ак-Шийрак и соединяет среднюю часть ледника Петрова и долину реки Сары-тор. Высота перевала — 4500 метров. Ледник Николая Рериха расположен на высоте 3700 метров и берёт своё начало на Аламединской стене.

1978, Болгария — выпущена марка с фрагментом портрета Н. К. Рериха, выполненного С. Н. Рерихом. Кроме марки был выпущен конверт первого дня, а на главпочтамте Софии 5 апреля 1978 года проводилось гашение штемпелем первого дня.

В деревне Извара Ленинградской области, где Николай Рерих жил долгое время, с 1984 года действует Музей-усадьба Н. К. Рериха. В Санкт-Петербурге действует Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха и музей семьи Рерихов.

Знакомство с жизнью и творчеством Николая Рериха включено в обязательную программу обучения старшеклассников в индийском штате Химачал-Прадеш. Такое решение принял Совет по образованию этого региона на севере Индии, где долгие годы жили Николай Рерих и его семья.

В 2013 году Международный астрономический союз назвал именем Н. К. Рериха кратер на Меркурии.

140-летний юбилей Н. К. Рериха широко отмечался практически во всех странах мира. Но что гораздо важнее всех славословий, марок, монет и даже музеев — это воплощение великих идей одного из Российских гениев духа здесь — на его Родине.

«В истории человечества явлена великая битва смещения расы,

И в момент боя каждый призванный воин несет свое оружие.

1 октября 2000 года. Из интервью президента В.В.Путина индийским средствам массовой информации и российскому телеканалу РТР: «Мы сразу должны вспомнить известного и в России, и в Индии художника Николая Рериха. Это удивительная жизнь, это удивительное творчество, это удивительный пример духовной близости, может быть, не лежащей на поверхности, но, тем не менее, духовной близости наших народов.

4 октября 2000 года. Из речи В.В. Путина в Парламенте Республики Индия: «Находясь здесь, мы убеждаемся, что не случайно к Индии были устремлены помыслы многих поколений моих соотечественников. С тех пор, как пять веков назад в России впервые узнали о существовании далекой и загадочной страны, наши народы испытывают неиссякаемый взаимный интерес. К Индии обращались в своих духовных поисках наши замечательные поэты: Жуковский, Фет, Брюсов. Россиян и индийцев объединяет духовное и нравственное родство корифеев наших культур: Льва Толстого и Рабиндраната Тагора. Лев Толстой переписывался с Махатмой Ганди. Ганди называл себя верным учеником Льва Толстого — великого русского писателя, гуманиста и философа. И как продолжение этого высокого диалога — недавнее открытие в России кафедры индийской философии имени М. Ганди.

Владимир Владимирович не первый российский президент, который всерьез прислушивается к идеям, изошедшим из знаменитой семьи. Светослав Рерих, младший сын Елены и Николая, художник и общественный деятель, не раз встречался с Михаилом Горбачевым — последним президентом СССР, и очень похоже на то, что идеи совершенного человека и нового мышления Горбачев почерпнул именно у него [2] .

Не будем углубляться в мировую политику, хотя я уверена, что и в речах почти всех руководителей стран, а уж в словах культурных деятелей — точно — есть цитаты из книг семьи Рерихов, которые говорящие их, скорее всего, даже не считают цитатами. Нет, я отнюдь не о плагиате говорю, а о том, что Рерихи поразительно точно выразили глубинные чаяния людей нынешнего уровня цивилизации, что им, как никому другому, удалось их гениально донести до нас. Из всех духовидцев Рерихи были самым ярким явлением, Вышний зов, который они явственно слышали, выразился в незабываемых картинах Николая Константиновича и главном труде Елены Ивановны — книге Живая этика.

Н.К. Рерих. Шамбала. – М.: Международный Центр Рерихов, 1994. – 208 с.

На первой странице обложки: Н.К. Рерих. Великий всадник, Грядущее. 1927

© Международный Центр Рерихов? 1994
БИСАН-ОАЗИС

ЧИТАТЬ ON-LINE

Николай Константинович Рерих

01.jpg

©: Из открытых источников, 2019-2022

Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также: