Диагностика образовательной среды в доу

Обновлено: 07.07.2024

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экспертиза образовательной среды дошкольной образовательной организации

Основания проведения экспертизы: ___________________________________

____________________________________________________________________

Объект экспертизы: _________________________________________________

Предмет экспертизы: установление структуры и содержания образовательной среды группы детского сада требования ФГОС ДО

Продолжительность экспертизы: 24 ч.

Мероприятия, проведенные экспертом (экспертной организацией) для достижения целей и задач экспертизы: _________________________________

____________________________________________________________________

Выводы по результатам проведенной экспертизы: ______________________

____________________________________________________________________

Базовые параметры

Максимальный балл

Итоговый балл

Широта образовательной среды

характеристика, показывающая какие субъекты, объекты, процессы и явления включены в данную образовательную среду

Интенсивность образовательной среды

степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления.

Осознаваемость образовательной среды

степень включенности в нее субъектов образовательного процесса.

Обобщенность образовательной среды

степень координации деятельности всех субъектов данной образовательной среды.

Эмоциональность образовательной среды

соотношение эмоционального и рационального компонентов в образовательной среде

Доминантность образовательной среды

характеризует значимость данной локальной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса

Когерентность (согласованность) образовательной среды

степень согласованности влияния на личность данной локальной среды с влияниями других факторов среды обитания.

Активность образовательной среды

служит показателем социально ориентированного созидательного потенциала и экспансии образовательной среды в среду обитания.

Мобильность образовательной среды

служит показателем способности среды к ограниченным эволюционным изменениям, в контексте взаимоотношений со средой обитания

Устойчивость образовательной среды

отражает стабильность образовательной среды во времени.

Бланк методики

От 0 до 4 оцените показатели компонентов образовательной среды, где 0 – нет, такого не бывает или практически не бывает,

4 – да, это осуществляется, как неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса.

1. Проводятся экскурсии в городской среде

2. Организуются посещения учреждений культуры (театры, выставки, библиотеки, музеи)

3. Производится взаимопосещение других учреждений образования (школы, детские сады, учреждения доп. образования)

4. Производится взаимообмен педагогами, специалистами узких направлений педагогической деятельности.

5. В упреждении имеется возможность выбора микросред (кружки, секции)

6. В учреждении организуются совместные мероприятия, фестивали с приглашенными гостями (представителями профессий, родителями, организациями города)

7. В учреждении имеется все необходимое оборудование обустроены кабинеты педагогов, группы, организован доступ в сеть Интернет.

Интенсивность

8. Процесс обучения осуществляется из расчета на одаренность воспитанников

9. Практически все время воспитанников так или иначе задействовано и связано с развитием их познавательных, физических и других способностей.

10. В учреждении разработана и реализуется система активного совместного семейного отдыха воспитанников в выходные дни.

11. Интерактивные формы и методы образования являются основными в реальной практике педагогов.

Осознаваемость

12. Практически все педагоги и родители имеют представление об истории данного дошкольного образовательного учреждения.

13. Учреждение имеет свои особые отличительные черты (футболки с символикой, фирменные шапочки, галстучки для детей и педагогов)

14. В учреждении организован стенд/музей/выставка из истории дошкольного учреждения.

15. Многие выпускники и их родители поддерживают связь с ДОО, охотно оказывают помощь.

16. Большинство сотрудников лично заинтересованы в развитии ДОО, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении.

17. Большинство родителей воспитанников лично заинтересованы в развитии ДОО, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении.

Обобщенность

18. Практически все педагоги реализуют единую образовательную стратегию, участвуют в творческих группах и объединениях, реализуют совместные проекты.

19. Концепция учебного заведения, основные стратегические ориентиры его развития хорошо понимаются и поддерживаются коллективом педагогов

20. Организован постоянно действующий педагогический семинар, направленный на повышение уровня понимания сотрудниками целей образовательного процесса, перспектив развития учебного заведения

21. Родители реально участвуют в управлении учебным заведением, входят в состав “команды”, разрабатывающей стратегию развития учебного заведения

22. Учёные - авторы образовательной концепции учебного заведения - периодически консультируют как администрацию, так и педагогов

23. Образовательное учреждение является пилотной/экспериментальной площадкой по реализации новых образовательных моделей

Эмоциональность

24. Каждый педагог ощущает сопереживание и поддержку коллег, в педагогическом коллективе принято делится не только профессиональными, но и личными проблемами.

25. Воспитанники делятся с педагогами личными переживаниями и ощущают их сопереживание и поддержку.

26. Родители часто делятся с педагогами различными семейными проблемами, получая сопереживание и поддержку

27. Учащиеся и педагоги могут свободно выражать свои эмоции (рисовать шаржи, писать пожелания или благодарности и т.п.) на специальных планшетах, стенгазетах и т.п.

28. В оформлении интерьеров учебного заведения присутствуют эмоционально насыщенные элементы (сказочные, юмористические, сатирические сюжеты плакатов, картинок, лозунгов, стенгазет и т.д.)

Доминантность

29. Пожалуй, весь образ жизни большинства педагогов так или иначе обусловлен вовлечённостью в жизнь учебного заведения, которая составляет их главную жизненную ценность

30. Пожалуй, весь образ жизни большинства воспитанников так или иначе обусловлен вовлечённостью в жизнь учебного заведения, которая составляет их главную жизненную ценность, они не хотят уходить из детского сада, постоянно говорят о нем даже дома, воспитатель для них – главный пример для подражания.

31. Родители гордятся, что их дети учатся именно в данном учебном заведении, многие ради этого изменили место жительства или отправляют сюда детей из других микрорайонов

Когерентность

32. Образовательное учреждение осуществляет преемственность с другими образовательными учреждениями города и области.

33. Воспитательно-образовательный процесс строится на основании актуальных социально-экономических запросов региона.

34. Психолого-педагогическая работа в учреждении направлена на развитие у воспитанников общественно-значимых качеств и личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе.

35. Учреждение славится в городе и регионе творческим/спортивным коллективом.

36. Учреждение является методическим центром, распространяющим свой опыт в другие учреждения.

37. Сведения о жизни дошкольного учреждения систематически сообщаются через Интернет/СМИ.

38. Изданы специальные буклеты/брошюры, рассказывающие о ДОУ

39. Учебное заведение постоянно участвует и является инициатором различных социальных акций/движений.

Мобильность

40. Образовательное учреждение ежегодно меняет ООП ДО в соответствии с современными социальными запросами.

41. В образовательный процесс включены современные актуальные направления обучения и воспитания (робототехника, английский язык и пр.)

42. Большинство педагогов владеет современными методами и стремится использовать их в образовательном и воспитательном процессе.

43. В ДОУ организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям.

44. Педагоги ДОУ, при необходимости, взаимозаменяют друг друга в различных направлениях образовательной деятельности.

45. Образовательный и воспитательный процесс строится на базе современных методических пособий и программ, у имеется возможность постоянно следить за новинками рынка и образовательных средств и приобретать их.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1354 человека из 84 регионов


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 284 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2021 215
  • DOCX 38.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В статье рассматривается сущность определения технологий оценки безопасности (комфортности) образовательной среды в целом и психологической безопасности участников образовательного процесса в детском дошкольном учреждении в частности (далее – ДОУ).

Ключевые понятия: безопасная образовательная среда, дошкольное образование, психологическая безопасность, методики оценки психологической безопасности, комфортная образовательная среда.

В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса, а также одним из показателей качества образования. Обеспечение полноценного развития дошкольника предполагает решение основной задачи ДОУ – охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Деятельность ДОУ по решению этой задачи состоит в обеспечении безопасных и психологически комфортных условий для каждого ребенка.

Психологически безопасной образовательной средой можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели индекса их удовлетворенности и защищенности от психологического насилия. Это состояние, характеризующее образовательное пространство, фиксируемое, прежде всего, через отношения ее участников.

Психологическая комфортность образовательной среды – это состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на чувства радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые детьми, находящимися в образовательном учреждении; это условия, при которых они чувствуют себя спокойно, когда нет необходимости от кого-либо защищаться.

Безопасность образовательной среды появилась как идея и факт защиты детей от внешней опасности в таких экстремальных ситуациях, как землетрясение, нападение террористов, война. Однако помимо физической опасности ребенок сталкивается с психологическими проблемами, с необходимостью уметь соответствующим образом реагировать, осуществлять определенные действия в условиях стресса, риска, неопределенности, принимать жизненно важные решения и т. д.

Создание безопасных условий труда и учебы в образовательном учреждении, защита от всех форм дискриминации может выступать альтернативой агрессивной социальной среде, психоэмоциональному и культурному вакууму, следствием которых является рост социогенных заболеваний. Важным условием является обеспечение психологической безопасности во взаимодействии участников образовательной среды (И. А. Баева).

К основным характеристикам психологической безопасности образовательной среды относятся следующие : отсутствие проявлений психологического насилия во взаимодействии участников; удовлетворение потребностей учителей и учащихся в личностно-доверительном общении; создание психологически комфортной атмосферы в коллективе, обусловливающей референтную значимость и причастность каждого субъекта к конструированию и поддержанию психологической комфортности образовательной среды; реализация условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья индивидов; профилактика угроз, препятствующих продуктивному устойчивому развитию личности; обеспечение развивающего характера образовательного процесса, способствующего нормальному функционированию всех его субъектов, ориентированного на формирование у них умений выстраивать психологически безопасные отношения и минимизировать возникающие риски (И. А. Баева, В. Н. Барцевич, Т. Н. Березина, С. А. Бутанаев, О. А. Елисеева, В. И. Иванова, Т. С. Кабаченко, В. В. Ковров, А. Ю. Коренкова, Н. Г. Рассоха, Т. Г. Ратинер, В. В. Рубцов, Е. Т. Францкевич, В. А. Ясвин).

Сегодня можно отметить два подхода к оценке безопасности образовательной среды – диагностический, состоящий из пакета психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам, и экспертный, включающий набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием безопасности (комфортности) образовательной среды (М. С. Мириманова).

Средовая диагностика включает в себя специфический набор действий, дающих возможность судить о состоянии среды и личности; определение типа личности, образа жизни и среды функционирования воспитательной системы; обследование реальной среды и оценивание её возможностей; выяснение бытующих у обучающихся значений среды, господствующих в ней стихий и доминирующих переменных образа жизни; нахождение позитивных элементов среды; установление типа личности обучающегося (если это нормативная диагностика) или же с прежними результатами (релятивная диагностика).

Необходимость диагностики психологической безопасности образовательной среды была актуализирована научно-педагогическим сообществом еще в конце XX века, что нашло отражение в исследованиях многих авторов (И. А. Баева, Е. В. Величко, С. Д. Дерябо, В. А. Ясфин и др.).

Диагностический подход к оценке безопасности (комфортности) образовательной среды содержит три основных аспекта: анализ структуры компонентов образовательной среды; изучение результатов воздействия среды на её участников; изучение первых двух аспектов.

В настоящее время для оценки безопасности (комфортности) образовательной среды используются, прежде всего, различные виды мониторинга: информационный, который предполагает слежение за объектом исследования, накопление и распространение информации о нем; базовый, направленный на выявление закономерностей, осуществляющихся в образовательной среде процессов; проблемный, имеющий своей целью диагностику возникающих трудностей, рисков образовательной среды, определение степени их опасности, типологизацию выявленных проблем; управленческий, с помощью которого осуществляется отслеживание и оценка эффективности и последствий эффектов принятых ранее решений. Также используются следующие методы:

По мнению Братченко, составляющими гуманитарной экспертизы в образовании (ГЭО) могут выступать учащиеся, преподаватели, учебно-воспитательный процесс, уклад жизни школы, среда и окружение.

Перечислим комплекс методик (таблица 1, которые мы рекомендуем для оценки психологической безопасности образовательной среды с точки зрения изучения перечисленных выше ее основополагающих характеристик и потенциальных угроз. Данные методики представляют собой современные диагностические средства, отвечающие необходимым показателям качества, прошедших соответствующую процедуру апробации. Многие методики основаны на самооценочной деятельности, что позволяет привлечь в качестве экспертов для оценки показателей психологически безопасной образовательной среды разных участников педагогического процесса: педагогов-психологов, педагогов, обучающихся, их родителей, администрацию. Предполагается применение перечисленных методик в комплексе, что будет способствовать целостному, многоаспектному рассмотрению изучаемой проблемы. Ведущая, интегрирующая роль в диагностике показателей и обобщении результатов исследования психологической безопасности образовательной среды отводится психологу.

Поле диагностического исследования (изучаемые критерии и показатели) Диагностические методики

Выявление признаков насилия и наличия межличностных конфликтов во взаимоотношениях обучающихся со сверстниками, учителями, родителями. Удовлетворенность потребностей ребенка в психологической безопасности, личностно-доверительных отношениях. Оценка показателей психологического здоровья, в том числе эмоционального самочувствия обучающегося. Статусное положение ребенка в коллективе сверстников. Психологическая атмосфера в группе. Выявление личностных ресурсов ребенка для потенциальной возможности саморазвития и изменения.

Анализ продуктов деятельности обучающихся.

Оценка наличия признаков насилия и межличностных конфликтов во взаимоотношениях ребенка со сверстниками, учителями, родителями. Удовлетворенность родителей психологической безопасностью образовательной среды.

Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин); опросник измерения родительских установок и реакций (Т. В. Архиреева); диагностика безопасности образовательной среды школы (адаптированный вариант И. А. Баева).

Психологическая атмосфера в педагогическом коллективе. Умение педагога предвидеть, регулировать опасности и риски психологической безопасности образовательной среды, управлять ими. Социально-психологическая компетентность педагога. Показатели психологического здоровья педагога. Отношение педагога к личности обучающегося. Выявление признаков насилия и наличия межличностных конфликтов во взаимоотношениях педагога с обучающимися, другими педагогами, родителями обучающихся, администрацией. Наличие у педагога профессиональных деформаций. Эмоциональное выгорание педагога.

Выявление угроз психологической безопасности образовательной среды. Оценка индекса психологической безопасности образовательного пространства. Оценка индекса удовлетворенности обучающихся, родителей, педагогов образовательной средой. Развитость системы психологической помощи в образовательной организации. Оценка интегрального показателя отношения к среде обучающихся, их родителей, педагогов.

Таким образом, предлагаемый нами комплекс диагностических методик позволяет изучить основополагающие характеристики и риски психологической безопасности (комфортности) образовательной среды.

Постоянный мониторинг оценки безопасности (комфортности) образовательной среды на основе диагностики позволит контролировать качество психологических условий, в которых осуществляется обучение и воспитание детей. В результате этого следует ожидать не только повышения уровня защищенности от насилия и степени удовлетворенности основными характеристиками ДОУ, но и психического и профессионального развития субъектов образования процесса – обучающихся, педагогов, родителей.

По нашему мнению, мониторинг должен проводиться по результатам диагностических обследований детей и взрослых не реже, чем на начало и конец учебного года.

Сравниваются подобные шкалы, например:

• психологическое здоровье детей и взрослых;

• уровень защищенности от угроз и насилия;

• уровень психологической комфортности в учреждении, в коллективе;

• возможность получения квалифицированной помощи и пр.

Отмечается динамика работы системы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды.

Список используемой литературы:

1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании : Монография. Санкт-Петербург, 2002. - 271с.

2. Братченко С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М. : 1999.

3. Гражданкин А. И. Опасность и безопасность// Безопасность труда в промышленности. 2009. №9. с. 41-43.

4. Баева И. А., Волкова Е. Н., Лактионова Е. Б. Психологическая безопасность образовательной среды : учебное пособие / под ред. проф. И. А. Баевой М. : Экон-Информ, 2009. С. 27, с. 166.

5. Мириманова М. С. Подходы к экспертизе психологической безопасности образовательной среды дошкольных образовательных учреждений // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень. М. : 2009. №3. С. 12.

6. Мириманова М. С. Модель экспертизы психологической безопасности образовательной среды дошкольного образовательного учреждения. Информационно-методический бюллетень. М. : 2012. С. 145-150.

Мириманова Н. С. Паспорт экспертизы психологической безопасности дошкольного образовательного учреждения. М. : Экон-информ, 2012. С.

7. Профессиональный стандарт педагога-психолога (психолог в сфере образования). Приказ Минтруда России от 24.07.2015 №514-н.

9. Мкртычян Г. А. Психология экспертной деятельности в образовании : Теория. Методология. Практика. Н. Новгород. 2002, с. 25.

10. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию. – М. : Смысл, 2001. – 365с

Пополнение образовательной среды вязаными муляжами продуктов для сюжетно-ролевых игр

Пополнение образовательной среды вязаными муляжами продуктов для сюжетно-ролевых игр Знакомство дошкольников с миром вязанных вещей А это для сюж-ролевых игр "Семья". "Кафе". "Повар". Цель: Закрепляем с детьми с формой.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Пополнение образовательной среды развивающими играми

Пополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Автор: Дмитриева Наталья Анатольевна
Должность: заместитель заведующей ОВР
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д⁄с №104
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Оценка образовательной среды в ДОУ : опыт и проблемы
Раздел: дошкольное образование

Оценка образовательной среды в ДОО: опыт и проблемы

Дмитриева Наталья Анатольевна

Заместитель руководителя по ОВР

В рамках ФГОС ДО представлена совокупность основных требований к

результативность и качество образования занимает одно из важнейших мест в

Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольная образовательная

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной

которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая

образовательная среда ДОО состоит из следующих компонентов:

– взаимодействие участников педагогического процесса;

– развивающая предметно-пространственная среда;

– содержание дошкольного образования.

Образовательная среда в ДОО:

– гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья

– обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

– обеспечивает открытость дошкольного образования;

– создает условия для участия родителей (законных представителей) в

Образовательная среда ДОО воздействует на результаты образовательного

процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника

д о ш ко л ь н ы м

о б р а з о в а т е л ь н ы м

у ч р е ж д е н и е м ,

р е а л и з у ю щ и м

эстетическому и физическому развитию детей.

Педагогическим коллективом ДОО решаются следующие задачи.

привлекательность для детей и их родителей (законных представителей).

3. Охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для успешной

социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений у детей с ОВЗ.

4. Развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через

использование активных форм методической работы.

З.А., а также АООП для детей ОВЗ, индивидуальные программы для детей

инвалидов (ИПРА). Созданию условий для полноценного развития детей с ОВЗ

в ДОО уделяется особое внимание.

В ДОО созданы все условия для сохранения и укрепления физического и

каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи

семье в воспитании детей. Для родителей микрорайона функционирует клуб

участком, прилегающей территорией и т.п.), материалами, оборудованием и

особенностями каждого возрастного этапа [2],

Педагогами ДОО уделяется самое пристальное внимание организации

развивающей предметно-пространственной среды, в особенности это касается

физического развития и укрепления здоровья детей.

показателей, что свидетельствует об эффективности образовательного процесса

Читайте также: