Рефлексия по пдд в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

- Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

3. Актуализация знаний:

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. -- -Давайте вспомним эти правила правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

4. Повторение изученного:

6. Физминутка.

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак . (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

9. Конкурс — викторина

1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

4.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? (Инспектора ГИБДД).

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

7.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

8.Кто отвечает за порядок на дорогах?

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

10.Для чего служит проезжая часть дороги?

11.Для кого предназначен тротуар?

12.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

13.Устройство для движения велосипедистов?

14.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

15.Что означает зеленый сигнал светофора?

16.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

17.Для чего служит посадочная площадка?

18.Кому дает команды пешеходный светофор?

19.Что означает красный сигнал светофора?

20.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

21.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

22.Сколько колес у легкового автомобиля?

24.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

25.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

26.Место посадки и высадки пассажиров?

27.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

28.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

10. Итог

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

11. Рефлексия проведенного занятия.

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Билет № 3
1. Где можно переходить улицу? (по пешеходной дорожке или по подземному переходу)
2. Транспорт надо обходить сзади или спереди? (трамвай – спереди, автобус – сзади, а лучше подождать пока транспорт отъедет)
3. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (правой)
4. Место посадки пассажиров в транспорт (остановка)
2 конкурс – Конкурс капитанов
Педагог: Чтобы выбрать капитана каждой команды, я буду задавать вопросы команде. Первый, правильно ответивший, станет капитаном.
1.Что необходимо приобрести пассажиру для передвижения в общественном транспорте? (билет)
2.А как называют пассажира, который пытается проехать без билета? (заяц)
3.Как называют человека, который находится в транспорте, но не за рулём? (пассажир)
Капитаны определены и для следующего конкурса вы получаете проездной билет (красочно оформленный листок бумаги)
Ваш билет действителен только на одну поездку до первой остановки. Чтобы продолжить путь и доехать до последней станции, нужно внести дополнительную плату – ответить на вопрос викторины. Если вы смогли ответить на вопрос, то на вашем билете делается отметка об этом, а вы сами продолжаете движение, передвинувшись на один шаг вперёд.
Вопросы викторины:
• Место для посадки и высадки пассажиров.
• Безбилетный пассажир.
• Человек, пользующийся транспортом.
• Продавец билетов в транспорте.
• Подземный вид городского транспорта.
• Место работы водителя.
• Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров.
• Устройство в машине для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади.
• Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса, электропоезда.
• Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
3 конкурс - Зашифрованное письмо
Педагог: Каждой команде пришли письма от Светофора, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
Карточки:
1. Пешеходам запрещено
Запрещено выходить или выбегать на дорогу или ….. внезапно, машина может не успеть ….Запрещено выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев …. и не убедившись, что опасность отсутствует. Запрещено задерживаться или ….. на проезжей части при переходе. Запрещено самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без ….Запрещено играть возле …. запрещается даже возле дома, для этого есть …… площадки.

- Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).


- Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  1. Разминка:

- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)

- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).

- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).


В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).


А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)

- Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:
  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.



Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).






Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок – игра по правилам дорожного движения

Автор: Лохова Анастасия Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ Лоухская СОШ.

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: правила дорожного движения

Формы работы на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: сформировать представления о дорожно-транспортных происшествиях, правилах дорожного движения.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочный материал.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, действовать по плану

Личностные УУД ; формировать положительное отношение к себе и к окружающему миру.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Технологическая карта урока

Деятельность

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент.

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Сегодня необычный урок для вас и для меня, постараемся помочь друг – другу, давайте пожмем друг другу руки, улыбнемся и начнем работать. Я желаю вам успехов.

Цель: распределение на группы.

Учащиеся встают в круг и по очереди достают из мешочка жетон с дорожным знаком. Задача играющих найти такой же знак, создать группу и занять место соответствующему дорожному знаку. (Приложение 1.)

Приветствуют учителя, гостей;

Настраиваются на урок.

Формирование эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

Актуализация знаний.

Цель - организовать постановку цели урока;

Посмотрите ,пожалуйста, на знаки. Знакомы ли они вам? Назовите, что они обозначают ? (Приложение 2) Как вы думаете, чему посвящен будет наш урок?

- правилам дорожного движения.

-Какие задачи стоят перед нами? Продолжите мою фразу расширить и углубить…

- Сегодня на уроке мы повторим основные правила дорожного движения закрепим их на практике. Прежде, чем начнем работу. Придумайте своей команде название и девиз.

- Целевая установка:

Отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.

Какие опасности нас подстерегают на улице?

Работают с информацией, с целью поиска и выделения необходимой информации

Выход на тему урока.

Вспоминают и анализируют имеющиеся знания.

Систематизируют информацию до её изучения.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.

• Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

• Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

• Воспитывать доброжелательность, переживание детей и анализировать свои действия.

• Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

• Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Рефлексией называют размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности. Это - самоанализ, например, собственных состояний, поступков и прошедших событий.

Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным, форма специально организованного общения, где обсуждаются, анализируются, оцениваются действия и состояния обучающихся.

Данная форма работы позволяет решить следующие задачи:

•Формирование умения слушать и понимать друг друга.

•Развитие умения выражать свои мысли,чувства и переживания публично.

•Сплочение детского коллектива.

•Формирование общей позиции относительно различных событий в жизни группы.

•Коллективный анализ различных сторон жизни детского коллектива

•Формирование умения анализироватьполученный опыт.

Дети с удовольствием принимают участие в викторинах по ПДД. Ребята соревнуются командами в узнавании дорожных знаков, сигналов светофора, разбирают причины дорожно-транспортных происшествий.

Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Презентация является прекрасными помощником при проведении мероприятий. Её содержание охватывает большой объем программного материала по ПДД: виды транспортных средств, историю развития транспорта, сведения о дороге и ее главных составных частях, историю создания светофора, назначение дорожных знаков и т. д.

Для закрепления материала, предлагаем детям раскраски по данной тематике, дети с удовольствием рисуют, изготавливают аппликации, поделки из разных материалов.

Рефлексивный круг по ПДД




Шире круг. Фотоотчёт

Шире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа "Пчёлки" приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества "Шире круг", который проходит в нашем.

Волшебный круг-парашют

Волшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Читайте также: