Михалков будь человеком краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

интегрированного урока

по чтению и информатике

учитель Яндулова З.Н.

воспитатель Рыжова Т.М.

г. Йошкар-Ола

способствовать умению выражать свое отношение к герою произведения;

развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения, продолжать работу над выразительностью чтения;

расширять активный словарный запас;

корригировать точность памяти в процессе ответа на вопросы;

закреплять умение манипулировать мышью (щелчки, перенос, удерживание объекта при переносе);

корректировать учебную деятельность: учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы;

воспитывать у детей желание быть добрым, внимательным к окружающим, стремление защищать слабых.

I .Организационный момент

II . Постановка цели:

III . Вступительное слово учителя

Эпиграфом к нашему уроку сегодня станет стихотворение А. Чепурова

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. многие люди страдают от того. что в их жизни не хватает доброты.

IV . Основная часть.

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

За то, что так тебя назвал,

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

ОБЫЧАЙ – установившиеся правила общественного поведения

ЭГОИСТ - чёрствый, себялюбивый человек;

атомный век – настоящее время кибернетики, компьютера

тлел лист - горел без пламени;

подпалил, предал огню – поджёг;

метались – бегали из стороны в сторону;

миролюбивые – любящие мир.

Работа над содержанием:

Где происходили события, описанные в стихотворении?

Что такое муравейник?

Как живут муравьи в своем доме? Найдите об этом строчки в стихотворении.

Почему в муравьиный дом пришла беда?

Как можете оценить поступок человека, разорившего муравейник?

Что произошло с лесом в результате такого поступка? ( Все сгорело. Муравейник разрушен.)

К кому обращается автор в этом стихотворении?. К чему он призывает?

Найдем и прочитаем эти строки, где заложена главная мысль стихотворения.

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Вывод: Человек должен охранять природу, совершать только добрые поступки, добрые дела.

5. Работа над выразительностью чтения.

Первую часть стихотворения нужно читать спокойным голосом, вторую тревожно, третью назидательно.

Вот послушайте, как его читает одна маленькая девочка.( Марина Павленко, 5 лет)

6 . Физкульминутка на снятие статического напряжения с Пандой.

На предыдущих уроках мы узнали, что говорит народная мудрость о доброте. Библиотекарь Александра Владимировна познакомила нас с ними.. давайте еще раз вспомним их.

Ваша задача составить из слов пословицу или поговорку.

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Делай другим людям добро - будешь и сам без беды.

Добрый человек в добре живет век.

Доброе дело питает и душу и тело.

Худо тому, кто добра не творит никому.

За доброго человека сто рук.

Добрый человек, чувствует себя счастливым.

8.Физкульминутка для снятия зрительного утомления с Пандой

Учитель : Ребята, а какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли растениям, животным?

9. Высказывания о доброте.

V . Заключительная беседа.

Перечень высказываний о доброте можно продолжить.

Как вы думаете, почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека?

Каким делает человека доброта?

Какой человек может быть добрым?

кто думает не только о себе, но и о других;

учитывает интересы других;

защищает слабых, охраняет природу)

Легко или трудно быть добрым?

Как думаете, какие правила доброты надо выполнять?

( уважать людей; беречь природу; делать добро для близких и окружающих; не завидовать; не вредничать; не грубить…)

С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто автор этого произведения?

Чему учит нас это произведение?

Очень надеюсь, что после сегодняшнего урока вы будете намного добрее.

hello_html_m665199b4.jpg
hello_html_665730d0.jpg

hello_html_m4d319eb.jpg
hello_html_m3ea0f8.jpg
hello_html_38e28f03.jpg
hello_html_m568c1ba4.jpg
hello_html_5f9aa24e.jpg

Краткое описание документа:

Цель интегрированного урока чтение+информатика – независимо от используемых методов, приемов и технологий – создание благоприятной психологической атмосферы, установление доверительных отношений на основе подбора специальных упражнений и игр, которые способствуют нормальному психологическому развитию, личностному росту каждого ребенка, формируют интерес к чтению.

На таких уроках для каждого ребенка создается ситуация успеха, которая в дальнейшем помогает ему свободно выражать свои мысли и чувства. Похвала в присутствии других детей дает ребенку уверенность в своих силах и действиях.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 322 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2014 5356
  • DOCX 2 мбайт
  • 31 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Яндулова Зоя Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век
И сам — не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист.

За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню,
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.

Живёшь ты в атомный наш век
И сам - не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!

Читайте также: