Рецензия на дидактическое пособие в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 3348 0

Мезенцевой Ириной Борисовной.

Рекомендованный возраст: 2 - 5 лет.

Цель: развитие всех сторон речи, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций .

приобретение сенсорного опыта, знакомство с основными цветами;

закрепление умения шнуровать и застёгивать пуговицы;

знакомство с тёплыми и холодными цветами и их оттенками;

ознакомление детей с различными эмоциональными состояниями человека (радость, испуг, удивление, злость.

Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Преимущество игры в том, что она предусматривает совместное творчество взрослого и ребенка, что позволяет сделать ее важной и значимой для них.

Дидактическое пособие представляет собой куклу - капельку, сшитую из полос ткани синего цвета различных оттенков. Игрушка имеет лицо, выражение которого меняется за счёт модификации формы бровей, рта. Волосы куклы сделаны из шнурков всевозможных цветов и оттенков по 25см, чтобы ребёнок мог заплетать их в косички, закалывать заколки, завязывать бантики. Руки и ноги пристегиваются при помощи пуговиц. На спине игрушки потайной кармашек – прятать запасные детали. Игрушка имеет набор одежды по временам года (юбка и головной убор).

Подбор материала игры доступный, логичный, что способствует поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего хода игры.

Педагог разработала 4 варианта использования данного дидактического пособия:

Таким образом, данное дидактическое пособие позволяет расширить развивающую среду группы, повысить интерес к речевой деятельности, развитию речи воспитанников, развитию творческого потенциала, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые и познавательные навыки.

Содержание рецензируемого методического пособия направлено на изучение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, способствует формированию устойчивого интереса к экологии, исследовательского подхода в решении познавательно-исследовательских задач, дает возможность подготовить воспитанников к правильному восприятию окружающего мира, к пониманию процессов, которые происходят в природе.

Актуальность пособия связана с тем, что дошкольники получают новые интересные факты по экологическому воспитанию с учётом современных требований.

Новизна данного методического пособия определяется его направленностью на создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса к изучению экологии, использования воспитанниками в практической деятельности и повседневной жизни полученных знаний.

В пособии …. (педагог ФИО) описывает систему работы по ознакомлению дошкольников с развитием всего живого.

Учебно-наглядное пособие содержит материал для экологического образования дошкольников.

Богатый наглядный, справочный материал, способствует быстрому усвоению материала.

Рецензируемое пособие разработано методически грамотно, отвечает современным требованиям, предъявляемым к оформлению. Организация работы с пособием строится на использовании современных образовательных технологий: ИКТ, проблемно - развивающее обучение, проектные и исследовательские технологии.

Использование данного пособия будет способствовать бережному отношению детей к всему живому, формированию экологического сознания, а в будущем это окажет влияние на развитие экологической обстановки в стране и соответственно в нашем крае.

Пособие адресовано воспитателям и экологам дошкольных учреждений.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Речевое развитие ребенка. Методическое пособие по развитию речи у детей 4–5 лет Речевое развитие ребенка Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии.

ОТЗЫВ
на дидактическое пособие "Теремок", разработанное А.Н.Смирновой, воспитателем МБДОУ Д/С 33 х.Кубанского.
Для работы с детьми раннего возраста Анной Николаевной Смирновой было создано дидактическое пособие "Теремок". Оно представляет собой изображение теремка с вырезанными оконцами для героев сказки. Такое пособие - легковыполняемое (выполнен из недорогих материалов); многофункциональное (может использоваться в ООД, в театрализованной деятельности, в исследовательско-проектной деятельности, в самостоятельной деятельности детей); развивающее (развивает у детей мелкую моторику, сенсорику, воображение, фантазию, диалогическую и монологическую речь и многое другое); яркое (повышает интерес к театрализованной деятельности, эмоциональный тонус, радует глаз детей); оригинальное (необычность привлекает внимание детей); мобильное (легко переносится, лёгкое); экологически безопасное (выполнено из безопасных моментов).



Пособие "Теремок" способствует развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, направлено на умственное развитие дошкольника в целом.
Анна Николаевна продумала ряд игровых технологий, которые можно использовать при работе с детьми с данным пособием "Теремок".
При просьбе детей разместить героев в домик в разные окошки - развивается мелкая моторика детей, мышление, воображение, что является основой для интеллектуального развития. При проигрывании сказки "Теремок" детьми по ролям - у детей развивается диалогическая и монологическая речь, интонация, чёткость проговаривания слов, фраз и более длинны предложений, что является важной составляющей для развития ребёнка раннего возраста. Игра "Соседи" позволяет развивать у детей пространственное ориентирование - сверху, снизу, слева, справа.
Играя в игру "Кто в домике живёт" необходимо определить, кто из зверей где живёт при помощи музыкальных произведений. При помощи данной игры развивается звуковысотный и тембровый слух, воспитывается внимание, музыкальная память. Важно, что нельзя называть обитателя домика до окончания звучания музыкального отрывка, что воспитывает у детей выдержку воли и усидчивость.



Такое пособие способствует созданию у детей максимального раскрытия индивидуальных способностей, продумывает содержание среды, обеспечивает развитие личностных качеств дошкольника и его психических процессов. При помощи "Теремка" обогащается запас знаний об окружающей действительности, дети учатся мыслить логически. Прекрасное дополнение к развивающей среде в области художественно-эстетического развития.
Старший воспитатель Е.А.Волгина

ОТЗЫВ
на дидактическое пособие "Теремок", разработанное А.Н.Смирновой, воспитателем МБДОУ Д/С 33 х.Кубанского.
Для работы с детьми раннего возраста Анной Николаевной Смирновой было создано дидактическое пособие "Теремок". Оно представляет собой изображение теремка с вырезанными оконцами для героев сказки. Такое пособие - легковыполняемое (выполнен из недорогих материалов); многофункциональное (может использоваться в ООД, в театрализованной деятельности, в исследовательско-проектной деятельности, в самостоятельной деятельности детей); развивающее (развивает у детей мелкую моторику, сенсорику, воображение, фантазию, диалогическую и монологическую речь и многое другое); яркое (повышает интерес к театрализованной деятельности, эмоциональный тонус, радует глаз детей); оригинальное (необычность привлекает внимание детей); мобильное (легко переносится, лёгкое); экологически безопасное (выполнено из безопасных моментов).



Пособие "Теремок" способствует развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, направлено на умственное развитие дошкольника в целом.

Анна Николаевна продумала ряд игровых технологий, которые можно использовать при работе с детьми с данным пособием "Теремок".
При просьбе детей разместить героев в домик в разные окошки - развивается мелкая моторика детей, мышление, воображение, что является основой для интеллектуального развития. При проигрывании сказки "Теремок" детьми по ролям - у детей развивается диалогическая и монологическая речь, интонация, чёткость проговаривания слов, фраз и более длинны предложений, что является важной составляющей для развития ребёнка раннего возраста. Игра "Соседи" позволяет развивать у детей пространственное ориентирование - сверху, снизу, слева, справа.
Играя в игру "Кто в домике живёт" необходимо определить, кто из зверей где живёт при помощи музыкальных произведений. При помощи данной игры развивается звуковысотный и тембровый слух, воспитывается внимание, музыкальная память. Важно, что нельзя называть обитателя домика до окончания звучания музыкального отрывка, что воспитывает у детей выдержку воли и усидчивость.



Такое пособие способствует созданию у детей максимального раскрытия индивидуальных способностей, продумывает содержание среды, обеспечивает развитие личностных качеств дошкольника и его психических процессов. При помощи "Теремка" обогащается запас знаний об окружающей действительности, дети учатся мыслить логически. Прекрасное дополнение к развивающей среде в области художественно-эстетического развития.
Старший воспитатель Е.А.Волгина

Читайте также: