Сюжетные картины нищева для составления рассказа в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

У детей с ТНР связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной.

Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий.

Основная задача развития связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Вся работа должна быть построена так, чтобы на каждом занятии развивались мыслительные и речевые способности детей.

Занятие может проводится в рамках внеурочной деятельности.

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Образовательные задачи: Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, мышления, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадайте загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург. (Ю. Юдин)

Создание эмоционального фона занятия.

Логопед: догадались о чем сегодня мы поговорим?

Дети: о Санкт-Петербурге.

Логопед: Кого вы видите на первой картинке? Что они делают?

1-й ребенок. Мы видим двух мальчиков и их маму. Они пришли в магазин и покупают новый мяч.

Логопед: Что вы видите на второй картинке?

2-й ребенок. Мальчик с мамой заходят в зоопарк.

Логопед: Что нарисовано на третьей картинке?

3-й ребенок. Мальчик и мама остановились у клетки со львом, и младший ребенок неожиданно бросил мяч в клетку.

Логопед: Что художник нарисовал на следующей картинке?

4-й ребенок. Лев поставил лапу на мяч и гордо поднял голову, а малыш горько заплакал.

5-й ребенок. Он понял, что лев не отдаст ему мячик.

Логопед: Что мы видим на пятой картинке?

6-й ребенок. Мама и старший мальчик объяснили малышу, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать.

7-й ребенок. Но мальчик продолжал горько плакать.

Логопед: Чем же закончилась эта история?

Логопед: Молодцы. Вы отлично рассказали о том, что нарисовано на картинках.

В Летнем саду листопад. Кружатся на месте.

Листья в саду шелестят. Приседают, водят руками по полу.

В канавке Лебяжьей

Купаются листья. Снова кружатся.

Газоны от листьев

Дворники чистят. Взмахивают воображаемой метлой.

в тихих аллеях. Встают на носочки и замирают.

осенью веет. Снова кружатся.

Н. Нищева

4. Подготовка детей к рассказыванию.

Педагог расставляет на доске в произвольном порядке картинки и предлагает детям расположить их в нужной последовательности. Дети выполняют задание.

Дети по очереди составляют рассказ. Если им трудно начать, это может сделать педагог.

Однажды мама сказала Илье и Кириллу, что их ждет сюрприз — поездка в зоопарк, а еще младший сын наконец-то получит новый мяч. По дороге в зоопарк мама с мальчиками зашла в магазин и купила младшему из братьев упругий разноцветный мячик.

В зоопарке мама сразу повела сыновей к клетке льва. Илья давно хотел посмотреть на царя зверей. Увидев льва, мальчик в восхищении замер перед ним, но вдруг Кирилл неожиданно бросил в клетку мяч.

Лев поставил лапу на мяч и гордо вскинул голову. Кирилл понял, что лев не будет с ним играть и ни за что не отдаст игрушку. Он горько заплакал.

Мама и Илья стали успокаивать малыша и объяснять ему, что в клетки ничего нельзя бросать. Но Кирилл смотрел на свой мячик и никак не мог успокоиться.

Педагог предлагает детям выбрать лучшего рассказчика.

Логопед: Подумайте, название какой реки спрятано в этом ребусе.

Логопед: Как вы догадались?

Дети. На первом рисунке изображен фонтан, а на втором карп, нужно убрать две последние буква от рыбы. Получим фонтан+ка.

Логопед: Давайте назовем первый и последний звук в слове Фонтанка. Прохлопаем сколько слогов в слове. ( Закрепить правило: сколько гласных столько и слогов).

9. Итог занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и оценивает деятельность каждого ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по серии сюжетных картинок.

Цель: создание условий для обучения детей пересказу по серии сюжетных картинок.

1. Коррекционно-образовательные:

ü Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

ü Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

ü Совершенствование навыка слогового анализа

2. Коррекционно-развивающие:

ü Развитие связной речи , зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением .

3. Коррекционно-воспитательные:

ü Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Логопед объявляет о начале занятия и приглашает детей к столу , на котором стоит пальчиковый бассейн. В бассейне среди фасоли спрятаны картинки с изображением изученных комнатных растений.

- Опустите руки в бассейн и найдите по одной картинке. Рассмотрите их.

- Вы узнали растения на этих картинках? Скажите, какое это растение и что вы о них знаете.

- Предлагаю провести соревнование. Разделиться на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их под первую схему. А вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

А теперь все по порядку, Оглянулись через левое плечо,

Дружно встали на зарядку! Через правое плечо!

Руки в стороны, согнули, Дружно присели – пяточки задели.

Вверх подняли, помахали, На носочки поднялись,

Спрятали за спину их! Опустили руки вниз.

Послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

Через несколько дней в Олином горшочке из - под земли появился

зеленый росток, а вскоре он подрос и порадовал всех красивым красным цветком .

5. Беседа для закрепления содержания рассказа.

Как звали девочек?

Что им подарили на День рождения?

Что сказала девочкам бабушка?

Как ухаживала за цветком Оля ?

Что произошло через несколько дней?

Что сказала Оле мама? а бабушка? Что решила сделать Юля?

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки (медленно встают.)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись (широко в стороны)

К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)

Повернут бутоны, (Руки соединить над головой)

В солнышке утонут. (Медленно повернуть в стороны).

Логопед приглашает детей за столы , предлагает им подумать и подготовиться к рассказу с испаользованием мнемотаблицы .

7. Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок .

Логопед предлагает детям составить рассказ по частям. При необходимости он напоминает каждому ребенку, о чем тот будет говорить.

8. Окончание занятия. Самооценка работы детей .

Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания сегодня выполняли на занятии, какие из них им показались более интересными, а какие вызвали затруднение.

3 От автора В системе работы по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях центральное место отводится формированию у детей связной речи и речевого общения. Именно связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание людей. Формирование связной речи является следствием усложняющейся деятельности ребенка и напрямую связано с развитием мышления. К концу дошкольного возраста ребенок овладевает всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. Монологическая речь более сложна, чем диалогическая, и отличается развернутостью, сложностью в лингвистическом отношении, предполагает использование полных, распространенных предложений. Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монологической речи: пересказу и рассказу. Постепенно ребенка необходимо научить определять содержание рассказа и выбирать форму повествования, систематизировать материал и излагать его в нужной последовательно сти. В настоящей тетради представлены серии картинок и примерные конспекты интегрированных занятий с детьми среднего дошкольного возраста, с четырех до пяти лет. Рассказывание по серии картинок является очень эффективным видом работы по формированию связной речи. Оно исключает этап составления плана, так как порядок чередования картинок определяет последовательность изложения, что позволяет сэкономить время и опросить большее количество детей. Дети пятого года жизни сами не в состоянии составить план изложения, поэтому рассказывание по серии картинок особенно показано детям этой возрастной группы. В процессе обучения детей рассказыванию по серии картин необходимо сформировать у них элементарные представления о структуре текста, о том, что любой рассказ имеет начало, середину и конец. Важно, чтобы дети уже на пятом году жизни научились по-разному начинать рассказы, овладели многообразием форм зачинов, умели сжато и лаконично передать суть происходящего, предлагали разнообразные варианты окончания рассказа. Все это готовит дошкольников к становлению самостоятельного словесного творчества. На первом этапе обучения рассказыванию по серии картин целесообразно использовать прием завершения детьми рассказа, начатого педагогом. Применение этого приема способствует развитию творческих способностей и фантазии детей, особенно если педагог предлагает несколько вариантов начала рассказа. Залогом успеха при обучении рассказыванию по серии картин является осмысление детьми общего содержания изображенных событий. В конечном итоге у малышей должно быть сформировано целостное впечатление о них. В средней группе эффективно использовать образец рассказа педагога. Важно, чтобы при обучении детей рассказыванию педагог не прибегал к авторитарному стилю общения, не навязывал свою точку зрения. Необходимо учитывать сферу развития общения малышей друг с другом и со взрослыми, опираться на индивидуальные особенности детей. Это в полной мере позволит решить задачи развития речи и формирования культуры общения. Для работы нужно извлечь цветную вкладку из тетради и разрезать ее.

Пересказ текста с использованием сюжетных картинок для детей 6-7 лет. Как научить ребенка пересказывать текст, как составлять текст по опорным сюжетных картинкам для детей. Как научить ребенка 5-6 лет пересказывать текст по сюжетным картинкам.

Рисунок (21) (700x522, 234Kb)

Рисунок (22) (700x514, 245Kb)

Рисунок (23) (700x514, 232Kb)

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

— О ком этот рассказ?
— Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
— Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
— Что выращивал в саду Ваня?
— А что в огороде Костя?
— Кто мешал Ване? А кто Косте?
— Как можно назвать гусениц и галок?
— Кто помог Ване избавиться от гусениц?
— А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
— Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.


1.Чтение рассказа.

Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
— Что там?
А дедушка ответил:
— Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
— А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
— Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
— Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
— Нет, они не сядут, — задумчиво сказал дедушка. — Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.


1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по сюжетной картинке

Рисунок (32) (700x516, 202Kb)

1.Беседа по сюжетной картинке
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название сюжетной картинке
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какой праздник приближается?
— Как вы можете это доказать?
— Чем заняты ребята?
— Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
— Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
— Они работают с удовольствием или нет?
— Какие получились у них украшения?
— Куда они повесили свои игрушки?
— Как дети проводили праздник?
— Во что они были одеты?
— Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник — Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
— Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.

Рисунок (40) (700x515, 249Kb)

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетной картинке?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по сюжетной картинке
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.



1.Беседа по серии сюжетных картинок.
— Какое время года изображено на сюжетной картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой сюжетных картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй сюжетной картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей сюжетной картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.





1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой сюжетной картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей сюжетной картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: Один дома

Рисунок (54) (700x517, 191Kb)

1.Беседа.
— Кого вы видите на сюжетных картинокге?
— Какие игрушки вы видите на сюжетной картинке?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.

Сюжетные картинки для составления рассказов для детей 6-7 лет: про пограничников



1.Беседа.
— Кого вы видите на первой сюжетной картинке?
— Куда они направляются?
— Что заметил пограничник?
— Кому он показал следы?
— К кому привели следы?
— Что в руках у нарушителя?
— Рассмотрите вторую сюжетных картинокку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
— Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
— Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
— Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины — на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
3.Пересказ рассказа.

Читайте также: