Карта контроля по пдд в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 6004 0
Аналитическая справка
Дата проведения контроля : 14. 09. 2017 г.
Объекты контроля : все группы.
Проверяющий : заместитель заведующего Аншукова Н.В., старший воспитатель Пекишева Е.Н..
Цель : определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения дошкольников .
Были проанализированы следующие вопросы :
1. Система и вариативность планирования работы по ПДД и формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников ;
2. Анализ предметно – развивающей среды : наличие и разнообразие пособий для формирования основ безопасности дорожного движения дошкольников ;
3. Система работы по формированию основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста , умение грамотно организовывать и проводить непосредственную образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками ;
4. Сотрудничество с семьей.
Использовались следующие формы и методы контроля :
1. Анализ календарных планов ВОР с детьми.
2. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, планирование индивидуальной работы с дошкольниками , работы с родителями воспитанников по данному направлению).
3. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС.
4. Анализ непосредственно образовательной деятельности и совместной
деятельности с дошкольниками .
5. Анализ наглядной информации для родителей по актуальным вопросам
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия : макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки , атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Вывод по тематическому контролю :
Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно -транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается : через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД : организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Однако необходимо : обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения , соответственно их возрасту.
2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала.
3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма.
Оперативный контроль в МДОУ № 12 на _________________20____ г.
Вопросы на контроле
Возрастные группы
Разнообразие видов занятий
по изучению ПДД
Целевые или условные прогулки
Ознакомление с художественной литературой
Работа с родителями по проблеме изучения ПДД
Планирование работы по изучению ПДД
Мастерство воспитателя при проведении работы по изучению дошкольниками ПДД
Знания, умения и навыки детей
У словные обозначения:
- высокий уровень; - допустимый уровень; - низкий уровень.
-75%
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тематический контроль
"Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"
I . Сроки проведения : с 27.02.2017 по 17.03.2017
II . Цель : анализ системы работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности в режиме ДОУ
Выявить уровень методического обеспечения образовательного процесса в ДО, путём всестороннего обследования воспитательно -образовательного процесса и последующего педагогического анализа
Оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения воспитанников ДО к соблюдению правил дорожного движения
III . Участники контроля : воспитатели всех возрастных групп.
IV . Комиссия : заведующий – Галимуллина Л.В., ст. воспитатель – Тимербулатова О.В., воспитатель Иванова Н.В.
V . План тематического контроля.
Вопросы контроля
Цель и содержание контроля
Методы контроля
Ответственный
1.Создание условий в ДОУ для проведения работы
- соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей при организации прогулок за территорией ДО;
-наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровье сбережению,
- программно-методическое обеспечение педагогического процесса
Изучение предметно-развивающей среды в группах, в методическом кабинет
Анализ проведения прогулок-походов, экскурсий за территорию ДО
-системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме
-индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми
Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей
Оценка уровня развития детей
-выявление уровня знаний воспитанников
- Использование нетрадиционных методов и приемов в работе.
-руководство самостоятельной деятельностью детей.
Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с ПДД
Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме
-выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность
Изучение документации по работе с родителями в группах
Анализ наглядной информации по проблеме
Материалы контроля
Карта анализа планирования воспитательно- образовательной работы
5. Работа с родителями
- пополнение развивающей среды группы
- привлечение к совместным мероприятиям
Перспективный план
Условные обозначения: ∆ - низкий уровень, нет в наличии □ – средний уровень ○ – высокий уровень
Карта анализа планирования воспитательно- образовательной работы по разделу программы
5. Работа с родителями
- пополнение развивающей среды группы
- привлечение к совместным мероприятиям
Перспективный план
Условные обозначения: ∆ - низкий уровень, нет в наличии □ – средний уровень ○ – высокий уровень
VI . Материалы тематического контроля:
Протокол анализа развивающей предметно - пространственной среды (Центры безопасности)
VII . Анализ результатов тематического контроля.
VIII . Анализ-справка по и тогам тематического контроля « Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"
В ходе тематической проверки было выявлено следующее:
В детском саду ведется планомерная систематическая работа по обучению детей ПДД.
Для организации, планирования профилактической работы по предупреждению ДДТТ в МАДОУ имеется нормативно-методическая база:
- Творческой группой педагогов разработан тематический план по ознакомлению дошкольников с ПДД на все возрастные группы. Создана картотека сюжетно-ролевых, дидактических игр, физминуток, подборка художественных произведений.
Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность в утренние и вечерние часы, на прогулке, самостоятельной деятельности детей, в ежедневном взаимодействии с родителями.
3. В целях организации обучения детей ПДД в группах организована необходимая развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом воспитанников, оформлены и оснащены уголки безопасности с учетом программных требований:
Мобильные и статичные модели улиц, автомобильных стоянок;
Наборы игровых транспортных средств;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Дидактические игры по ПДД;
Иллюстративный, наглядный материал;
Настольно – дидактические и развивающие игры;
Большая работа проделана творческой группой в составе Веревкина О.А., Ронжина Л.В., Шампорова З.Н., Галимова И.М., Котельникова Н.Н., Тимербулатова О.В. Разработан тематический план на все возрастные группы, составлены картотеки, подборка игр и художественных произведений.
5. В работе с детьми активно используется разнообразнее виды деятельности: чтение художественной литературы "Светофор", "Зайка-велосипедист", "Улица шумит" С.Михалкова, "Доктор Айболит" К.Чуковского, Дорохов "Заборчик вдоль тротуара", Н.Носов "Кирюша попадает в переплёт", Н.Кончаловская "Самокат", С. Михалков "Дядя Степа".
Проведены беседы: «Мой путь в детский сад", "О правилах дорожного движения", "Улица полна неожиданностей".
На протяжении многих лет в МАДОУ реализуется программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авдеевой Н.Н. Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., раздел "Ребенок на улице". Выполнение данной программы осуществляется в непосредственной образовательной деятельности организованной воспитателем и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Многие игры носят инновационный характер.
6. Вопросы о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма были актуальными и во взаимодействии с родителями. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей "Будьте внимательны! Правила дорожного движения", "Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода", "Соблюдение правил в автомобиле", "Если ребенок окажется на дороге", и др.
В информационных уголках для родителей размещены:
Наглядный материал (информационные листы; буклеты);
Выставка творческих работ с детьми и совместных с детьми работ;
С родителями регулярно проводятся инструктажи по ОБЖ дошкольников.
Вывод и рекомендации по итогам тематического контроля: Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в МАДОУ решается:
через образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, во время проведения прогулок.
в группах созданы условия для обучения детей ПДД, имеется необходимая развивающая предметно - пространственная среда.
в группах и методическом кабинете имеется достаточное количество методической и художественной литературы, игрушек, наглядно-информационного материала по теме.
Работа в данном направлении ведется совместно с родителями воспитанников.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Рекомендации к исполнению:
Обратить внимание на некоторые аспекты планирования работы с детьми и родителями в группах: игровую деятельность детей планировать с учетом тематической недели (группы №1,2,10). Отражать в работе с родителями все проводимые в МАДОУ мероприятия (группы №3,11)
Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.
При построении развивающей предметно - пространственной среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала.
Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.
Сроки проведения: 09.12.20---13.12.20___
№ Вопросы подлежащие контролю Методы /
Содержание контроля Сроки Ответственный
1 Обследование знаний и умений детей
- Беседы с детьми
2 Оценка профессиональных умений воспитателя
-Анализ организации педагогической работ по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма
-Анализ проведения занятий
3 Создание условий
- Анализ ППРС с точки зрения ее содержания (наличие демонстрационного материала, дорожных знаков, дидактических игр по ПДД и др)
4 Оценка планирования работы
- Проверка планирования занятий, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми
5 Работа с родителями - Анализ наглядной- информации для родителей
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?___
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения :
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГИБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
Благодарим Вас за искренние ответы!
Карта анализа ППРС в группах уголок ПДД
1. Наличие уголка ПДД в группе
2. Наличие макета улицы
3. 1 Визуальная наглядность (плакаты)
4. Дидактические, настольно-печатные игры, пособия
5. Иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и т. п.)
6. Материалы для сюжетно-ролевых игр (разный транспорт, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы и т. п.)
7. Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.)
8. Познавательная литература для детей
9. Картотеки сихов, загадок и др.
10. Детские работы по ПДД в оформлении группы
12. Общая оценка
Диагностическая карта по проверке знаний правил дорожного движения (детей дошкольного возраста)
Дата проведения ___
Вопросы по которым проводится опрос и обследование ФИ ребенка
Какие виды транспорта ты знаешь?
Для чего нужен пассажирский транспорт?
Где его ожидают люди?
Где его ожидают люди?
Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?
Правила поведения в общественном транспорте.
Что такое перекрёсток?
Кто контролирует движение?
Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет.
Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый.
Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Актуальность: Постоянное увеличение потока автомобилей.
Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей.
Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей Цели: 1. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.
Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению.
Читайте также: