Карта контроля по пдд в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 6004 0

Аналитическая справка

Дата проведения контроля : 14. 09. 2017 г.

Объекты контроля : все группы.

Проверяющий : заместитель заведующего Аншукова Н.В., старший воспитатель Пекишева Е.Н..

Цель : определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения дошкольников .

Были проанализированы следующие вопросы :

1. Система и вариативность планирования работы по ПДД и формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников ;

2. Анализ предметно – развивающей среды : наличие и разнообразие пособий для формирования основ безопасности дорожного движения дошкольников ;

3. Система работы по формированию основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста , умение грамотно организовывать и проводить непосредственную образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками ;

4. Сотрудничество с семьей.

Использовались следующие формы и методы контроля :

1. Анализ календарных планов ВОР с детьми.

2. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, планирование индивидуальной работы с дошкольниками , работы с родителями воспитанников по данному направлению).

3. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС.

4. Анализ непосредственно образовательной деятельности и совместной

деятельности с дошкольниками .

5. Анализ наглядной информации для родителей по актуальным вопросам

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия : макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки , атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Вывод по тематическому контролю :

Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно -транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается : через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД : организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.

Однако необходимо : обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения , соответственно их возрасту.

2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала.

3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оперативный контроль в МДОУ № 12 на _________________20____ г.

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Разнообразие видов занятий

по изучению ПДД

Целевые или условные прогулки

Ознакомление с художественной литературой

Работа с родителями по проблеме изучения ПДД

Планирование работы по изучению ПДД

Мастерство воспитателя при проведении работы по изучению дошкольниками ПДД

Знания, умения и навыки детей

У словные обозначения:

- высокий уровень; - допустимый уровень; - низкий уровень.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематический контроль

"Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

I . Сроки проведения : с 27.02.2017 по 17.03.2017

II . Цель : анализ системы работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности в режиме ДОУ

Выявить уровень методического обеспечения образовательного процесса в ДО, путём всестороннего обследования воспитательно -образовательного процесса и последующего педагогического анализа

Оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения воспитанников ДО к соблюдению правил дорожного движения

III . Участники контроля : воспитатели всех возрастных групп.

IV . Комиссия : заведующий – Галимуллина Л.В., ст. воспитатель – Тимербулатова О.В., воспитатель Иванова Н.В.

V . План тематического контроля.

Вопросы контроля

Цель и содержание контроля

Методы контроля

Ответственный

1.Создание условий в ДОУ для проведения работы

- соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей при организации прогулок за территорией ДО;

-наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровье сбережению,

- программно-методическое обеспечение педагогического процесса

Изучение предметно-развивающей среды в группах, в методическом кабинет

Анализ проведения прогулок-походов, экскурсий за территорию ДО

-системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме

-индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей.

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей

Оценка уровня развития детей

-выявление уровня знаний воспитанников

- Использование нетрадиционных методов и приемов в работе.

-руководство самостоятельной деятельностью детей.

Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с ПДД

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

-выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность

Изучение документации по работе с родителями в группах

Анализ наглядной информации по проблеме

Материалы контроля

Карта анализа планирования воспитательно- образовательной работы

5. Работа с родителями

- пополнение развивающей среды группы

- привлечение к совместным мероприятиям

Перспективный план

Условные обозначения: ∆ - низкий уровень, нет в наличии □ – средний уровень ○ – высокий уровень

Карта анализа планирования воспитательно- образовательной работы по разделу программы

5. Работа с родителями

- пополнение развивающей среды группы

- привлечение к совместным мероприятиям

Перспективный план

Условные обозначения: ∆ - низкий уровень, нет в наличии □ – средний уровень ○ – высокий уровень

VI . Материалы тематического контроля:

Протокол анализа развивающей предметно - пространственной среды (Центры безопасности)

VII . Анализ результатов тематического контроля.

VIII . Анализ-справка по и тогам тематического контроля « Организация профилактической работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

В ходе тематической проверки было выявлено следующее:

В детском саду ведется планомерная систематическая работа по обучению детей ПДД.

Для организации, планирования профилактической работы по предупреждению ДДТТ в МАДОУ имеется нормативно-методическая база:

- Творческой группой педагогов разработан тематический план по ознакомлению дошкольников с ПДД на все возрастные группы. Создана картотека сюжетно-ролевых, дидактических игр, физминуток, подборка художественных произведений.

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность в утренние и вечерние часы, на прогулке, самостоятельной деятельности детей, в ежедневном взаимодействии с родителями.

3. В целях организации обучения детей ПДД в группах организована необходимая развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом воспитанников, оформлены и оснащены уголки безопасности с учетом программных требований:

Мобильные и статичные модели улиц, автомобильных стоянок;

Наборы игровых транспортных средств;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Дидактические игры по ПДД;

Иллюстративный, наглядный материал;

Настольно – дидактические и развивающие игры;

Большая работа проделана творческой группой в составе Веревкина О.А., Ронжина Л.В., Шампорова З.Н., Галимова И.М., Котельникова Н.Н., Тимербулатова О.В. Разработан тематический план на все возрастные группы, составлены картотеки, подборка игр и художественных произведений.

5. В работе с детьми активно используется разнообразнее виды деятельности: чтение художественной литературы "Светофор", "Зайка-велосипедист", "Улица шумит" С.Михалкова, "Доктор Айболит" К.Чуковского, Дорохов "Заборчик вдоль тротуара", Н.Носов "Кирюша попадает в переплёт", Н.Кончаловская "Самокат", С. Михалков "Дядя Степа".

Проведены беседы: «Мой путь в детский сад", "О правилах дорожного движения", "Улица полна неожиданностей".

На протяжении многих лет в МАДОУ реализуется программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авдеевой Н.Н. Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., раздел "Ребенок на улице". Выполнение данной программы осуществляется в непосредственной образовательной деятельности организованной воспитателем и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Многие игры носят инновационный характер.

6. Вопросы о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма были актуальными и во взаимодействии с родителями. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей "Будьте внимательны! Правила дорожного движения", "Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода", "Соблюдение правил в автомобиле", "Если ребенок окажется на дороге", и др.

В информационных уголках для родителей размещены:

Наглядный материал (информационные листы; буклеты);

Выставка творческих работ с детьми и совместных с детьми работ;

С родителями регулярно проводятся инструктажи по ОБЖ дошкольников.

Вывод и рекомендации по итогам тематического контроля: Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в МАДОУ решается:

через образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, во время проведения прогулок.

в группах созданы условия для обучения детей ПДД, имеется необходимая развивающая предметно - пространственная среда.

в группах и методическом кабинете имеется достаточное количество методической и художественной литературы, игрушек, наглядно-информационного материала по теме.

Работа в данном направлении ведется совместно с родителями воспитанников.

Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

Рекомендации к исполнению:

Обратить внимание на некоторые аспекты планирования работы с детьми и родителями в группах: игровую деятельность детей планировать с учетом тематической недели (группы №1,2,10). Отражать в работе с родителями все проводимые в МАДОУ мероприятия (группы №3,11)

Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.

При построении развивающей предметно - пространственной среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала.

Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.

Сроки проведения: 09.12.20---13.12.20___

№ Вопросы подлежащие контролю Методы /

Содержание контроля Сроки Ответственный

1 Обследование знаний и умений детей

- Беседы с детьми

2 Оценка профессиональных умений воспитателя

-Анализ организации педагогической работ по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма

-Анализ проведения занятий

3 Создание условий

- Анализ ППРС с точки зрения ее содержания (наличие демонстрационного материала, дорожных знаков, дидактических игр по ПДД и др)

4 Оценка планирования работы

- Проверка планирования занятий, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми

5 Работа с родителями - Анализ наглядной- информации для родителей

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?___

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения :

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГИБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

Благодарим Вас за искренние ответы!

Карта анализа ППРС в группах уголок ПДД

1. Наличие уголка ПДД в группе

2. Наличие макета улицы

3. 1 Визуальная наглядность (плакаты)

4. Дидактические, настольно-печатные игры, пособия

5. Иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и т. п.)

6. Материалы для сюжетно-ролевых игр (разный транспорт, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы и т. п.)

7. Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.)

8. Познавательная литература для детей

9. Картотеки сихов, загадок и др.

10. Детские работы по ПДД в оформлении группы

12. Общая оценка

Диагностическая карта по проверке знаний правил дорожного движения (детей дошкольного возраста)

Дата проведения ___

Вопросы по которым проводится опрос и обследование ФИ ребенка

Какие виды транспорта ты знаешь?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Где его ожидают люди?

Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

Правила поведения в общественном транспорте.

Что такое перекрёсток?

Кто контролирует движение?

Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый.

Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Актуальность: Постоянное увеличение потока автомобилей.

Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей.

Перспективный план работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей Цели: 1. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.

Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению.

Читайте также: