Ребенок не участвует в утреннике в детском саду причины

Обновлено: 02.07.2024

Детские утренники - повод для родителей посмотреть на поведение своего ребенка со стороны, пережить вместе с ним его успехи и неудачи, связанные с его участием в сценариях и умением публично выступать. В связи с этим, сидя на детском утреннике одни родители испытывают гордость за своего ребенка, а другие - стресс.

Радуются родители тех детей, которые выступают на всех номерах подряд. А мамы детей, которые большую часть праздника просиживают на стульчиках, не рассказывают стихи, не знают текста песен, невпопад шевелят ногами и руками во время пляски в хоровод чувствуют себя обиженными. Им даже бывает стыдно за своего ребенка, который, как оказалось, совсем не умеет выступать на публике.

Детские утренники в садике дети запоминают надолго и от того, как ребенок ведет себя во время праздника, родители могут понять, как их сын или дочь чувствует себя в детском коллективе. Каждый ребенок хочет быть в центре внимания и радовать своих родителей, выступая для них со сцены на празднике. Если же он вместо этого видит недовольное лицо мамы или папы, то у него возникает чувство вины перед ними.

Он думает: "Я не умею рассказывать стихи и петь песни так же, как это делает Света или Саша, значит, я хуже их!". Так развивается комплекс неполноценности у ребенка, и он начинает искать различные поводы, чтобы не идти в детский сад. Что же делать в этом случае родителям? Конечно, в первую очередь, надо поговорить с воспитателем и выяснить причину, почему каждый раз на утренниках распределяют роли так, что участвуют в сценариях и рассказывают стихи одни и те же дети?

Утренник является важным звеном педагогического процесса, проводимого в детском саду. Программа утренника продумывается музыкальным работником или воспитателем за 1,5 месяца до его проведения. В эту программу включаются небольшие музыкальные сцены, игры, пляски и отдельные выступления детей, учитывая их возраст и уровень развития. Удачное проведение утренника во многом определяется педагогическими способностями воспитателя.

Ведь утренник - это в какой-то степени отчет воспитателя перед родителями о проделанной работе. Чем интереснее и красочнее организован утренник, тем лучше впечатление о педагогическом таланте воспитателя. К сожалению, это не совсем соответствует истине. По тому, как дети ровненько выходят в круг и танцуют, держась за руки, как без запинки и выразительно читают стихи, поют хором, нельзя судить о том, как на самом деле относится воспитатель к каждому ребенку.

детский утренник

В группах, где работают профессиональные воспитатели, в выступлениях на утренниках участвуют все дети. Они распределяют роли так, чтобы каждый ребенок участвовал не только в коллективных хороводах, песнях и танцах, но и выступал индивидуально или с небольшой группой детей. Если ребенок стеснительный или имеет проблемы с речью, ему вместо чтения стихотворения поручают играть на детском музыкальном инструменте или в небольших сценках, исполняя роли различных персонажей.

Непедагогично поступают те воспитатели, которые отстраняют от участия на утренниках застенчивых детей, отдавая предпочтение тем, кто лучше всех выучивает и читает стихотворения, пляшет и поет. Развивать уверенность в своих силах и преодолевать скованность в движениях нужно всем детям, а стеснительные и спокойные дети нуждаются в этом больше всех. Ни один ребенок не рождается "артистом с пеленок". Способность выступать на публике необходимо развивать с маленьких лет, а лучше всего это осуществить, участвуя на детских утренниках.

В каждой группе есть дети, которые быстрее и легче других усваивают материал, но это не значит, что им больше не нужно развиваться. Профессиональный воспитатель в целях их дальнейшего развития поручает им выучить более сложные роли, стихотворения и песни, а детям, затрудняющимся в выполнении тех или иных заданий, длительное время болевшим и пропустившим подготовку на утренник, придумывает более простые индивидуальные выступления. Он отводит им больше времени для изучения с ними материала и привлекает родителей, чтобы догнать отставание и не отстранить ребенка от участия в общих весельях.

Безусловно, ругаться с воспитателем или жаловаться заведующему на него из-за того, что вашему ребенку не дали рассказывать стихотворение или спеть песню на утреннике, не нужно. Не стоит портить отношения с воспитателями, если вы и дальше собираетесь водить ребенка в этот садик. Работа воспитателя не из легких, постарайтесь их понять и помочь.

Во многих группах в детских садиках количество детей превышает допустимые нормы и воспитателю проще работать с ребенком, который легко учит материал и хорошо рассказывает. Поэтому прежде чем высказывать претензии воспитателю, готовьте ребенка к утреннику заранее сами в домашних условиях. Например, выучите с ребенком стихотворение, соберите всех членов семьи, переоденьте ребенка в красивый праздничный наряд и торжественно объявите номер.

Если даже ребенок не очень выразительно рассказал стих, поблагодарите его бурными овациями и похвалите. Перед утренником сообщите воспитателю, что ваш ребенок выучил стихотворение к празднику и хочет его рассказать на празднике. Если он откажет вам послушать его, настаивайте на своем и сообщите, что для вашего ребенка очень важно научиться выступать на публике и попросите вам помощь развить у ребенка уверенность в себе.

На утреннике, постарайтесь сесть так, чтобы ребенок хорошо видел вас и одобряюще улыбайтесь ему, чтобы малыш понял, что вы верите в него и гордитесь им. Когда он начнет читать стихотворение, смотрите прямо ему в глаза и губами тихонько повторяйте стих, как суфлер. Это поможет ребенку преодолеть страх и рассказать стихотворение без запинки.

Ведь маленьким детям совсем неважно, как оценят его выступление другие дети и чужие родители, для них главное - чтобы его выступление понравилось маме и папе. Если они улыбаются, значит все хорошо, даже если он забыл слова стихотворения от волнения и не очень активно участвовал на утреннике. Любите своих детей такими, какие они есть и не сравнивайте их с другими детьми. Только в этом случае у вас есть все шансы вырастить уверенного в себе ребенка, который, не стесняясь, будет давать интересное интервью перед любой публикой.

- Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики "Психология отношений"

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.



Никак не повлияют. Позвонят и скажут: на вас тут жалоба от такой-то поступила, разберитесь :know:
Я думала, не бывает уже такого, ан нет. Старшая дочь только в подготовительной группе удостоилась ролей и стихов, потому что я активно в жизни сада стала участвовать, да :crazy: Младшая сразу талантом всех затмила, поэтому без вариантов - участвовала везде и всюду)))
В садах, которых я работала/ю, такого нет. Под возможности каждого ребенка утренник строится. Садимся с музыкантом и воспитателями и проговариваем: этот танец этот и этот деть танцует, он посложнее; этот - вот эти дети, он полегче. Этот стих - этот ребенок, а вот этот на строчки разделим и эти пятеро расскажут, смогут выучить.
Попробуйте к музыканту подойти, спросить: моя дочь - Маша Иванова, что у нее хорошо получается, а с чем трудности возникают? И предложите ее в танец поставить или стих выучить к следующему разу.


Автор,я вас понимаю,не думала что буду "загоняться" по этому поводу,но.
Тут в честь 9 мая был утренник, до утренника воспитатель мне весь мозг вынесла,что мой ребенок почти срывает репетиции своим поведением, сначала нормально,а потом ужасно себя вести начинает,с середины репетиции она его "успокаивает".
В общем утренник длился 45 минут. Из них мой сын участвовал в общем выходе и песня в конце,пели всей группой. И что она хотела? Чтобы ни в чем не участвующий ребенок спокойно всю репетицию сидел на стульчике?


участвуют только 5 человек- дети родительского комитета и так постоянно, вот чем они лучше?или моя хуже? считаю что это несправедливо, куда пожаловаться еще советуйте


я ни разу не была в родительском комитете, меня нет в ватсаповской группе, я не сдаю деньги на капитальный ремонт садика, на установку окон, не участвую в коллективных подарках персоналу и т.п.
У нас всем стихи дают, но многие дети их толком не умеют читать. То стесняются, то под нос что-то бормочут, то каша во рту, почти вся группа с логопедическими проблемами - фиг поймёшь, что они там рассказывают - лучше бы помолчали, да :nea:
А моему ребёнку всегда воспитатель "держит" стихотворение перед утренником, даже если мы в сад не ходим и утренник будет уже завтра :gy: Звуки все на месте без всяких логопедов, память отличная, голос звонкий и громкий, компанейская и не тушуется перед публикой


вот такая обида у меня, хоть бы пару строчек дали рассказать , но нет, говорит хорошо, активная, не стеснительная, но вот не берут, хоть убейся, видимо буду писать в уо, может все же как то повлияют


roza-mimoza, А моему ребёнку всегда воспитатель "держит" стихотворение перед утренником, даже если мы не ходим и утренник будет уже завтра :gy: Звуки все на месте без всяких логопедов, память отличная, голос звонкий и громкий, компанейская и не тушуется перед публикой

Повезло вам. А у нас в утреннике обычно участвовали дети, которых в группе оставить нельзя было. Мой тоже все звуки выговаривал, стихи читал хорошо, пел неплохо, а ещё его можно было безбоязненно оставить в группе играть, а хулиганов водили репетировать, потому что их так не оставить было


У меня дочь пришла в группу в 4,5 года, один год тоже ничего не давали рассказывать, всегда в массовке была. Я поругалась с воспитателем, дали на НГ 4- стишье, так после этого она всегда ведущей была, талант разглядели)))
А вот младший у нас речевик. Стала налаживать контакты с воспитателями , на НГ сами выбрали под сына стих, выучили и поставили всех перед фактом, что выучили вот это и будем рассказывать. На 8 марта дали частушку с другом петь, плохо у моего получилось, но в дуэте все ок.
Вам верный совет дали, не стоит ругаться с воспитателями, лучше добрым словом их))))



это неправильно :eerm:
должны участвовать все дети, у нас так было. воспитатель сама говорила: я задействую всех, хоть две строчки, но ребенок выступит. и танцы для всех, группками разбивали.
а ваши, видимо, не хотят напрягаться. берут самых способных (блатных), а остальные побоку :(


Я считаю нужно спокойно и конструктивно поговорить с воспитателем! Попросить аргументировать.
У нас такой проблемы нет. У меня дочь участвует во всех утренниках! Но, она прям артистка, т.е. не боится сцены и зрителей, читает с выражением и мимикой, память у нее шикарная, т.е. она читает текст 3-4 раза и рассказывает наизусть. Если нам дали выучить вечером, то завтра на утро уже можно с ней репетировать, она все расскажет!
В группе есть еще пара таких ребятишек, и я понимаю воспитателя, потому что процесс репетиций и постановки, если это спектакль идет намного проще с такими детьми!
На последнем собрании воспитатели всем родителям так и сказали, что они физически не могут дать всем детям слова на утренник, это просто не возможно, когда в группе 27 детей!
Также особо попросли не возмущаться, тех кому неоднократно давался текст, но дома он не учится с родителями почему-то и естественно срывается подготовка и репетиции. Также приводили примеры почему не берут определенных детей выступать, т.к.одна девочка, может, например, забыть слова при выступлении и расплакаться тут же, а один мальчик, так волнуется при выступлении, что начинает задыхаться!
Ну кому это нужно? Зачем мучать детей! Не все прирожденные артисты и нужно это понимать.
Разговаривайте с воспитателем!



Да хоть в яслях. Танцевать могут и неговорящие. Однозначно это косяк воспитателя.
Если так рассуждать, то у нас в саду для детей с тяжёлыми нарушениями речи утренник вообще проводить не надо было.


У нас все участвуют, за исключением моментов, когда ребенок сам говорит- я не хочу. Мои дети иногда отказываются от выступлений, не хотят)



У дочери в группе тоже 27 детей. На утреннике обычно присутствуют 20-22. Слова всем дают. И пляшут тоже все.


Плясать в коллективе и петь коллективно песню, это понятно все выступают, но дать индивидуально каждому текст, я тоже считаю проблематично


Кстати, автор, мы в силу обстоятельств походили прям во много садов. Получалось, что чуть ли ни каждые полгода приходилось менять сад.
И я всегда подходила к воспитателям и просила активно привлекать дочь к выступлениям. Естественно аргументируя тем, что ей очень нравится выступать и у нее это получается! Во всех садах выступала!
Поговорите с воспитателем, будьте чуть хитрее. Писать в УО это прям последнее дело, имхо


моей сначала также не давали роли и стихи - потом по 4 строчки давали
подошол к заедущей, сказал - вы чо творите собаки серые .
после этого только главные роли в спектаклях и стихи на каждый праздник :)


очень хорошая идея!

Вот, Автор, если вам воспитатель выдаст стих на бумажке, и велит его разучить и с выражением и все такое, вы это сделаете? честно?

Почему рк: потому что там мамаши с активной жизненной позицией, с ними у воспитателя нет проблем в договоренностях, надо - сделают. И с их детьми тоже проще. Много чего же чистая самоподготовка.
Вот и подойдите к восп, и предложите такое. ("Маша выучила стих, хочет на утреннике рассказать").


На последнем собрании воспитатели всем родителям так и сказали, что они физически не могут дать всем детям слова на утренник, это просто не возможно, когда в группе 27 детей!


а вообще, я не пойму, оно зачем надо? не выступает ребенок - и славабогу, не?
маме нужно 15 минут славы? так идите в танцы-музыкалки и прочее фигурное катание, рвите там все. В садике дети ЛЯЛИ, им эти вот утренники никакого ни жизненного опыта, ни счастья не добавят.

еще мега-совет: мама сама может пойти в чтецы или фитнес-бикини (к умным или к красивым - сама решит) и выступать хоть скока! вопрос утренников отпадет сам собой.


Ладно садик, а у нас в школе такая фигня. Дети родкома участвуют во всех школьных олимпиадах и конкурсах, а мы, простые смертные, о данных мероприятиях узнаем уже постфактум - когда они в вацапе хвастаются занятыми местами и дипломами. Вот это обидно, да.
И да, состав родкома уже поменялся, но участвуют по-прежнему дети старого состава, т.е. дети самых активных и крикливых мамаш. Так что вариант самой идти в родком не прокатит.


мой ребенок почти срывает репетиции своим поведением, сначала нормально,а потом ужасно себя вести начинает,с середины репетиции она его "успокаивает".


У меня дочь в младшей группе на Новый год рассказала стих так, что воспитатель громче всех кричала, что она молодец. Когда подошло время утренника 8 марта, она про это благополучно забыла и не хотела нам давать стихотворение, которое обещала мне 3 недели. За неделю до праздника я стала у нее каждый день утром и вечером спрашивать: "где слова?" На 4-й день она нехотя вынесла мне строчки со словами: "только выучите хорошо, а не так как на НГ". Я там где стояла, там и села. Тут же включила ей видео нашего выступления, где слышно, что она дочь хвалит. У нее слов не нашлось. В итоге те строчки для не очень развитых детей, который мы получили, мы рассказывать не стали, а выбрали сами стихотворение, выучили и принести текст, чтобы его вставили в сценарий. Трясите воспитателя, в утреннике должны участвовать все. Это самое интересное и запоминающееся, что есть в садичной жизни ребенка.


у нас старшая группа, в танцах для девочек участвуют одни и те же каждый раз - дети работников садика. Дочку спрашиваю, ты сама отказываешься что ли? Она отвечает что хочет выступать, но их не спрашивают. Если это песня групповая - то естественно эти дети в первом ряду, даже если они выше чем те которые мтоят сзади. Мне не нравитсч такое подхалимство, но что делать. Пляшем и стихи рассказываем дома для семьи, так как дочь знает стихи всех детей из группы



а чего сидят то? это зависит не только от воспитателя но и от музыкального руководителя.
у нас в группе 30 детей. и ВСЕ дети всегда задействованы. Утренники просто великолепные. Но у нас и музыкальный работник супер.

Все разделы

Всем ли детям доставляет удовольствие участие в новогодних утренниках и карнавалах? Почему некоторым из них подобные мероприятия не по душе? Как себя вести, чтобы ребенок не разочаровался в празднике? Эти вопросы в преддверии Нового года волнуют всех родителей.

Ребенок боится выступать

Стихотворное мученье

Всегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется рассказывать стихотворение у новогодней елки — перед Дедом Морозом или зрителями. Некоторых из них эта перспектива настолько пугает, что они ни за что не соглашаются учить даже элементарное четверостишие. Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил новогоднее стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести ни слова. Ребенок все забыл или не нашел в себе силы преодолеть робость. Почему так происходит?

Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей. Ведь одно дело — выучить стих и рассказать его дома перед мамой, папой и бабушкой, а другое дело — на сцене, перед зрителями. Тем более, если у малыша подобный опыт публичных выступлений отсутствует. Первый выход на сцену может пройти далеко не так гладко, как хотелось бы его родителям. Но считать это серьезной проблемой вряд ли стоит. Рано или поздно дети привыкнут выступать перед другими людьми. Как минимум они научатся этому в школе, когда им придется отвечать домашнее задание перед всем классом. Конечно, профессиональными артистами или красноречивыми ораторами они могут так и не стать, но ведь не в этом счастье.

Ребенок может растеряться в присутствии большого количества незнакомых людей. Ведь это совсем не то же самое, что выступать перед мамой!

Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода — страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые. Пожалуй, такую ситуацию действительно можно назвать самой настоящей проблемой, корень которой следует искать в поведении… родителей! Да, да, именно родители зачастую осознанно или неосознанно формируют у ребенка подобные страхи. Обычно это происходит следующим образом. Ребенку необходимо подготовить стихотворение или выучить песенку к детскому утреннику, и вот мама с папой берутся за дело со всей серьезностью. А как же, ведь им так не хочется, чтобы их ребенок "опростоволосился" перед родителями других детей. И, вместо того чтобы попытаться найти тонкий подход к ребенку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что все получится, взрослые требуют от малыша безупречного исполнения. При этом, если ребенок не справляется, в ход могут идти упреки, запугивания и наказания. Ребенок начинает еще больше волноваться, у него пропадает всякое желание выступать. Тревога о том, что его накажут или будут ругать, если он запнется на сцене, овладевает им. Естественно, такое состояние не способствует запоминанию и омрачает все предпраздничное настроение. Даже если ребенку и удастся под давлением взрослых кое-как зазубрить нужное стихотворение, то уже на сцене может произойти срыв — ребенок просто застопорится, у него пропадет от волнения "дар речи".

Вы танцуйте, а я обойдусь.

В детских садах и школах такие "репетиции" утренников нередко напоминают скорее дрессуру, чем радостную подготовку к празднику. Конечно, здесь многое зависит от педагогов, музыкальных работников и других взрослых, работающих с детьми. И, к сожалению, у некоторых из них лучше всего получается запугать ребенка и внушить ему полную неуверенность в себе, чем действительно помочь самораскрыться и выучить, например, танец.

Так что, если ребенок отказывается принимать активное участие в детском утреннике, это еще не означает, что он социально неадаптированный или неспособный к публичным выступлениям мальчик или девочка. Не пытайтесь всеми способами выставить малыша на сцену, а попробуйте разобраться в причинах отказа и переживаниях ребенка. Возможно, у него уже отбили всякую охоту выступать еще во время репетиции.

Но иногда и родители сами, как только могут, нагнетают обстановку. Например, в одном из детских садов во время утренника мама, увидев, что ее мальчик танцует в паре с другим мальчиком, стала сильно возмущаться и ругать воспитателей за то, что те допустили такое "извращение" (а иначе не могло быть, ведь в той группе было 13 мальчиков и одна девочка). Эта мама приписала такой в общем-то невинной ситуации свой — взрослый — смысл. В результате ощущение праздника было испорчено у педагогов и у самой мамы. Естественно, настроение мамы передалось и ее ребенку.

Новогодние (раз)очарования

Новый год — время долгожданных подарков и приятных сюрпризов. Но некоторым мамам и папам все же удается испортить ощущение праздника себе и ребенку, а потом они удивляются, почему малыш не в настроении и отказывается участвовать во всеобщем веселье. Например, достаточно ненавязчиво, по мере приближения 31 декабря, напоминать ребенку, чтобы он не забывал слушаться родителей и вести себя прилично, иначе Дед Мороз оставит его без подарков. Причем взрослому "переманить" Деда Мороза на свою сторону очень легко, если ребенок не сомневается в его существовании. "Дедушка Мороз дарит подарки только послушным детям. Он знает, кто как себя вел в этом году, и к плохим детям не придет!" — или "Дедушка Мороз подарит подарок, только если твой стишок ему очень понравится!" Нередко этот же способ повлиять на ребенка используют воспитатели в детских садах и няни. Иногда такой метод манипулирования ребенком оказывается действенным, иногда — нет. Но чем меньше ребенок, тем более он начинает терзаться сомнениями, действительно ли получит подарок от доброго старика и заслуживает ли его вообще. Взрослые попали в точку — они "ударили" по самому больному месту ребенка — его веру в сказку и чудеса. Теперь малыш боится сделать лишний шаг, который может расцениться взрослыми как неверный. Чем ближе праздник и день раздачи подарков, тем более нарастают тревога и напряжение у ребенка. А долгожданный подарок он воспринимает скорее как свидетельство своего послушания, нежели как один из приятных ритуалов празднования Нового года.

К Новому году готов!

Для взрослых готовность к празднику — это, прежде всего, праздничный стол и безупречный наряд на зависть всем гостям. Но для маленького ребенка — это всегда сильные эмоциональные переживания и масса новых впечатлений. А чтобы эти впечатления были позитивными, ребенка нужно настроить на событие.

    Задумайтесь о том, почему для вас так важно, чтобы ребенок выступил. Хотите ли вы, чтобы он получил удовольствие от собственного выступления или вами движет родительское самолюбие? Не стоит считать, будто то, что хорошо вам, хорошо и ребенку.


В детсаду ребенку уже который утренник не дают никаких ролей. Все участие сводится к стоянию в кружке и открыванию рта под общую песню. Мальчик по развитию на уровне, по поведению-нормальный.Стихи учит (для занятий задают).
Однако, на каждый праздник требуют костюм.
Вот и опять, осенний праздник и никакой роли.И искать костюм. Зачем-не поняла. В сценках не участвует, в танцах не участвует, стихи даже не дали опять.
Предложила ребенку не идти. Давай,говорю, в театр сходим вместо утренника. А он и говорит, давай.
А вы с ребенком ходите на утренники, если ребенок в них не участвует?

Читайте также: