Реализация оздоровительных компонентов в ктп в доу

Обновлено: 02.07.2024

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.

Физкультурные занятия также проводятся в разных формах. Учебно-тренировочные, сюжетные, по сказкам, игровые, физкультурно-позновательные, тематические интегрированные, с ознакомлением видами спорта. Цель – таких занятий повышать интерес к различным видам спорта – это элементы волейбола, баскетбола, футбола, бадминтона.

Данные результаты служат основой планирования и реализации физкультурных занятий, закаливающих мероприятий. Для реализации потребности в двигательной активности в течении дня в каждой группе спланирована работа по физическому развитию.

В каждой возрастной группе созданы условия для двигательной активности в соответствии с их, возрастными потребностями в движении. Все группы оснащены наборами крупных модулей, оборудованием для профилактики плоскостопия. Для координации движений батуты, сухой бассейн. Мебель в группах расположены по периметру группы, где есть место для двигательной активности детей.

Утром, принимая детей, воспитатели наполняют отрезок времени игровой деятельностью, включают организм ребенка в состояние бодрствования. После утренней гимнастики, начиная с 1 мл. группы проходит обширное умывание и самомассаж в игровой форме. После сна в каждой группе проводится оздоровительная гимнастика в кроватках бег по массажным дорожкам из спальни в групповую комнату, где разный температурный режим. В зале оздоровительный бег босиком в одних шортах.

Все эти оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение наших детей к своему здоровью, учат вести здоровый образ жизни с дошкольного возраста с раннего детства.

Одной из главных задач ФГОС ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в ДОУ педагоги должны помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья:

проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, ·

проведение двигательных разминок между НОД;

организацию подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

бодрящую гимнастику после дневного сна;

организацию занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения;

самостоятельную двигательную деятельность детей;

организацию работы с семьей;

организацию оздоровительных проектов;

организацию спортивных игр

Bce эти мероприятия осуществляются в соответствии c СанПиН c учетом здоровья, возраста детей и времени года. A сейчас мы рассмотрим, более подробно формы работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья, которые проводятся в нашей детском учреждении.

Подвижные игры проводятся в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.

Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества (выносливость, силу, развивают двигательные способности. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий :

• Занятия, которые состоят из подвижных игр.

• Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются

Для того чтобы занятия физкультурой приносили немалую пользу для здоровья, каждый день мы проводим упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия и по укреплению дыхательной системы.

Также включаем элементы занятий на тренажерах.

Закаливание. Особое внимание в своей работе мы уделяем проведению закаливающих процедур. Они способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Мы используем многообразные формы и методы закаливания, в зависимости от времени года. Обязательно соблюдаем основные принципы закаливания:

• Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.

• Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

• Проводим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.

• Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.

• Закаливание проводим постоянно (a нe от случая к случаю).

Самая эффективная закаливающая процедура - прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды. Taк, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается c пробежки, подвижной игры; в тёплое время года – c наблюдения, спокойных игр. Прогулку устраиваем 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Также мы проводим водные процедуры – умывание водой, мытье рук, лица. Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, мы проводим физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут. B основном физкультминутки проводим стоя y стола, за которым дети занимаются или на ковре.

Пальчиковые игры и упражнения, развивают мелкую моторику. Используем различные тренажеры (шарики,, счётные палочки, шнуровки).

Также в своей работе мы используем нетрадиционные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья: дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна,, релаксация ит. д.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих, гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГОС ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастику проводим при открытых форточках 4-7 минут.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых. Релаксационные упражнения мы проводим непременно под спокойную музыку. Релаксация очень нравится детям, так как в ней есть элементы игры. Время выполнения 3-4 мин.

Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.

В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. В дошкольном учреждении имеются:

• спортивный зал (с гимнастическим уголком, гимнастические стенки, скамейки, мячи разных размеров, тренажеры и т. д. ,

• игровые площадки на участках для каждой возрастной группы МБДОУ.

Работа с детьми по формированию здорового образа жизни невозможна без взаимодействия с семьей.

Взаимодействие с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни реализуется как в традиционных, так и нетрадиционных формах работы.

В начале каждого учебного года составляет план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей группы. В соответствии с ФГОС в план работы включаем разные формы сотрудничества:

открытый показ НОД;

участие в спортивных мероприятиях (Дни здоровья, спортивные праздники и т. д.);

конкурсы детского творчества;

оформление стендов, папок-передвижек;

выставки специальной литературы;

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делась своим опытом работы на педсоветах, открытых показах НОД.

Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствует формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников, дала позитивную динамику оздоровления детского организма, позволила достичь положительных результатов: повысить индекс здоровья детей, уровня физического состояния.

Правильная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, модели двигательного режима, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему развитию.

Алгоритмы проектирования образовательных мероприятий по игровой, проблемной и проектной технологиям в соответствии ФГОС до ФГОС ДО предусматривает реализацию содержания программ дошкольного образования через организацию педагогами разных видов детской деятельности.

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, а для морфологического совершенствования в этот период ведущее значение имеют рациональный двигательный режим и всесторонняя поддержка физического развития ребенка, как в семье, так и в образовательном учреждении.

Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждается в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости ДОУ не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность.

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей.

В условиях нашего ДОУ вопрос создания здоровьесберегающей среды решается и как работа по сохранению и укреплению здоровья детей в целом, и как система педагогической поддержки индивидуального физического развития каждого ребенка. В связи с этим наиболее значимым представляется аспект воспитательно-оздоровительной работы, предполагающий формирование ценностных установок на здоровый образ жизни как индивидуальную потребность ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Старший воспитатель

высшей категории

Бауэр Иннесса Евгеньевна

Здоровье – это состояние полноценного

физического, психологического и

социального благополучия.

/ Всемирная организация здравоохранения/

Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, а для морфологического совершенствования в этот период ведущее значение имеют рациональный двигательный режим и всесторонняя поддержка физического развития ребенка, как в семье, так и в образовательном учреждении.

Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждается в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости ДОУ не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность.

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей.

В условиях нашего ДОУ вопрос создания здоровьесберегающей среды решается и как работа по сохранению и укреплению здоровья детей в целом, и как система педагогической поддержки индивидуального физического развития каждого ребенка. В связи с этим наиболее значимым представляется аспект воспитательно-оздоровительной работы, предполагающий формирование ценностных установок на здоровый образ жизни как индивидуальную потребность ребенка.

Основное направление – это охрана и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимают участие воспитатели, медицинские работники, родители. Каждый учебный год ставилась задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье.

Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательному умению и навыкам. На занятиях осуществляется индивидуально - дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:

- интегрированные ( физическая культура – экология, физическая культура – музыка – изобразительная деятельность – экология, физическая культура – театр);

- занятия на спортивном комплексе и тренажерах.

Нетрадиционные занятия позволяют детям овладевать целыми комплексами упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.

Педагогами детского сада проводятся разнообразные мероприятия, которые помогают в оздоровлении ребенка.

Двигательный режим в ДОУ начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня системы организма. После гимнастики дети моют лицо, шею, руки, что служит закаливающей процедурой.

Весной, летом, осенью, если позволяют погодные условия, зарядка проходит на свежем воздухе. Прогулки проходят два раза в день с подвижными играми.

Оздоровительную бодрящую гимнастику после сна планируем на две недели. В комплекс входят упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения. В каждой группе имеются массажные дорожки, сделанные воспитателями. Двигательный режим детей насыщен играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми. Летняя оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий. В режиме предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. К закаливающим мероприятиям добавляется обливание ног водой.

Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется путём создания благоприятных санитарно – гигиенических условий, соблюдения режима дня, полноценного питания, ежедневного пребывания на свежем воздухе, проведения закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных соревнований. Диагностические исследования физического развития детей показали, что к концу года его уровень повышается за счёт регулярно проводимых мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

1 кв.категории Тихонова О.Н.


2017

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому считаем, что проблема оздоровления детей это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность и т.д.

Читайте также: