Доу педсовет по социализации в доу
Обновлено: 05.07.2024
ЦЕЛЬ: Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшей успешной социализации воспитанников.
- создание условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
- Вступительное слово заведующего ГБДОУ № 27 – Стройкова Л.П.
“Принципы взаимодействия” (приложение 1) - Размышления о будущем ребенка (анализ анкетирования родителей).
(Стройкова Л.П. – заведующий ГБДОУ № 27)(приложение 2) - Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему.
(Алексеева О.А. – старший воспитатель ГБДОУ №27)(презентация 1) - Дети говорят о семье и своем будущем.
(Стройкова Л.П. – заведующий ГБДОУ № 27) - Эвристическая разминка. (приложение 3)
- Деловая игра. (приложение 4)
- индивидуальная работа
- групповая работа над проблемой, обоснование выбора
- межгрупповая дискуссия, общий вывод, обобщение - Подведение итогов педсовета, обмен мнениями о педсовете.
Выступление старшего воспитателя – Алексеевой О.А.
Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему
Воспитание личности - всегда было сложной задачей.
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.
Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка.
Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выделены четыре направления развития дошкольников. Одним из которых является социально-личностное развитие. В это направление включена и образовательная область “социализация” как область, ориентированная на развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников.
В нашем детском саду педагогами созданы условия для успешной социализации, непрерывного социально-личностного развития, т.е. включения во все моменты образовательного процесса.
Именно социально-личностное развитие, целенаправленное, систематическое, помогает сформировать высокие нравственные личностные качества.
Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. (высокая самооценка, ориентация на успех в достижении целей, наличие положительных эмоций, . ) Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.
Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.
Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.
Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.
Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой представляет ребёнку возможность для саморазвития.
Ещё одним важным условием является профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, способных оказывать влияние на развитие личности дошкольника:
- понять и помочь – основной принцип педагога;
- позитивное отношение к жизни;
- стремление к лучшему;
- формирование творческой активности;
- обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;
- грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;
- создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребёнка дошкольника
Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:
- семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);
- детский сад (в первую очередь воспитатели);
- общество (сверстники, друзья).
При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье.
Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения
Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада.
Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители”.
Сотрудничество - общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители активные участники образовательного процесса.
Общественное дошкольное воспитание, детский сад - это только помощник семьи в деле воспитания личности, и от признания этого факта значение детского сада ничуть не умаляется, но, напротив, все становится на свое место.
Трудности, с которыми сталкиваются воспитатели:
- невозможность индивидуального подхода к “проблемным” детям из-за большого количества детей в группе;
- несовпадение требований, взглядов, подходов к воспитанию детей родителей и педагогов;
- недостаточно терпения, внимания у воспитателей к проблемам детей:
- нежелание родителей сотрудничать с воспитателями в решении проблем ребенка;
- занятость родителей решением своих проблем и их невнимание к проблемам ребенка;
- отсутствие достаточно времени для общения (как у воспитателей, так и у родителей) и как следствие, несвоевременное решение проблем ребенка;
- отсутствие индивидуальной и групповой работы с родителями (консультирование по проблемам ребенка, незнание психологии взрослого, некомпетентность в решении проблем взрослых. )
Педагоги готовы к сотрудничеству, надеются на значительные изменения во взаимоотношениях с родителями хотя бы потому, что педагогов и родителей объединяет одна и та же благородная цель - воспитание успешной социально-нравственной личности ребенка.
РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Принятие и соблюдение принципов взаимодействия и развитие диалогического общения всех участников воспитательно-образовательного процесса
Установление продуктивного, поддерживающего, развивающего взаимодействия (полноценного социального) между педагогами и родителями для дальнейшей успешной социализации воспитанников учитывая выбранную стратегию через:
- разработку и реализацию совместных проектов по социально-личностному развитию дошкольников с учетом выработанной стратегии взаимодействия педагогов и родителей, гендерного подхода, индивидуальных особенностей детей, социокультурных традиций;
Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.
1. Вступительное слово (старший воспитатель)
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования.
Стандарт дошкольного образования, одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования выдвигает требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников.
Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
Тематический педсовет № 4
Цель: анализ повышения компетентности педагогов по вопросу использования современных педагогических технологий социализации детей.
Форма проведения педсовета: Деловая игра
Подготовка к педсовету
Повестка дня:
1 задание.
Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы:
2 задание.
1 команда: Определить формы работы с детьми, направленные на формирование коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости и саморегуляции поведения.
2 команда: Определить формы работы с родителями по данному направлению.
(родительские собрания, анкетирования, интервью, беседы, консультации, деловые игры, тренинги, Дни открытых дверей, участие в праздниках, выставках, субботниках, оформление стендов, выпуск газет для родителей, участие родителей в составе комиссий, жюри, участие родителей в акциях.)
А сейчас музыкальная пауза: импровизация на тему образовательных областей.
Подобрать как можно больше отрывков из песен посвященных этой теме на основе интеграции образовательных областей.
3 задание.
Сегодня мы с вами перечисляли различные формы работы по социально-коммуникативному развитию детей. Но вернемся к ФГОС, который предписывает что необходимо создание условий, которые бы способствовали успешной социализации, то есть таких форм организации работы с детьми, которые бы в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.
- это способы поддержки детской инициативы
- взаимодействие педагогического коллектива.
- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе
- развитие самостоятельности и ответственности
- создание ситуации, когда формирование игровой деятельности и передача опыта старших детей младшим происходит в естественной среде. Не везде в детском саду есть разновозрастные группы, а общение старших с младшими необходимо для развития социально-коммуникативных навыков.
Эта форма работы направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей в вопросах социализации. Сначала родители не очень включаются, но когда они проводятся системно, активность родителей повышается.
Социальная акция проводится один раз в месяц. Она может быть связана с тематикой месяца или недели.
- место этой формы деятельности в режиме дня;
- ее длительность и кратность в неделю или месяц;
- место ее проведения: в группе или на прогулке
2 команде задание: Спланировать и разработать темы социальных акций на полугодие с учетом событий в стране, ситуаций в учреждении или с целью оказания помощи, попавшим в трудную ситуацию.
4 задание для всех участников.
Перед вами на ватмане с одной стороны выделены целевые ориентиры, которые связаны с социально-личностным развитием, а с другой стороны необходимо вам определить условия формирования этих достижений ребенка.
Сегодня вы пополнили методическую копилку своими предложениями и творческими находками.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Притча о мудром воспитании Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Решение педагогического совета Оформить электронную копилку игр по позитивной социализации , распространить по корпоративной почте для внедрения их в образовательный процесс Срок: Ответственные: педагоги, заместитель заведующего по ОР Пополнять атрибутами сюжетно-ролевые игры Срок: постоянно Ответственные: педагоги
Краткое описание документа:
В презентации представлен сценарий проведения педагогического совета, который состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассматривается вопросы:
Читайте также: