Стена вопросов бакалавриат в детском саду

Обновлено: 01.05.2024

Работаю воспитателем в детском саду. В марте получила диплом бакалавра. В детском саду предусмотрен повышающий коэффициент за высшее образование. Но мне отказывают начислять зарплату с применением этого коэффициента, ссылаясь на Положение о зарплате, в котором Бакалавр приравнивается к среднему специальному образованию. Правомерно ли это?

Ответы на вопрос:

нет не правомерно.

Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.

Жалоба должна содержать информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Похожие вопросы

Я воспитатель в детском саду. Имею среднее профессиональное педагогическое образование. Поучила диплом о высшем образования по специальности "Юриспруденция". Мой базовый коэффициент равен 1,30, в соответствии со средним профессиональным образованием. При получении высшего образования базовый коэффициент увеличивается 1,50. Но работодатель мне не увеличивает базовый коэффициент, ссылаясь на то, что высшее образование не педагогическое. Правомерно ли это? На какие нормативные акты ссылаться?

Работаю Воспитателем. Получаю зарплату по ставке как работник с высшим образованием (бакалавр). Хотят сократить зарплату и установить её как у человека со средним специальным. По какому-то положению говорят, бакалавр приравнивается не к высшему, а к средне-специальному. Насколько это законно? С каких пор бакалавр стал считаться средне-специальным? И какое такое положение может противоречить федеральному закону?

Работаю воспитателем в ДОУ. Сегодня мне объявили, что мое образование - бакалавр - больше не считается высшим, в связи с чем мой коэффициент з/п теперь будет ниже, чем у сотрудников со средним специальным образованием. Скажите, правомерно ли это?

Я устроилась работать воспитателем в детский сад. Предоставила заведующему диплом о среднем специальном образовании Учитель начальных классов и диплом о высшем образовании Мнджер. В положении об оплате труда заложен повышающий коэффициент за высшее образование. Заведуюший в оплате труда учел только среднее специальное образование. Имею ли я право на доплаты за высшее образование?

Работая в саду со среднем специальным образование маленькая зарплата, но после получения диплома степени бакалавра зарплата увеличивается?

Я закончила Московский педагогический университет и получила диплом бакалавра. Имею ли я право работать по специальности старший воспитатель в дошкольной организации? Приравнивается ли бакалавриат к высшему образованию?

Ответ получила: Да, сможете работать воспитателем. Бакалавр-это ступень в высшем образовании.

А старшим воспитателем (методистом), это как завуч в школе?

По закону в детском саду должны работать воспитатели с высшим образованием. А что делать тем, кто уже работает в саду, но со средним специальным (специализация-воспитатель логопедической группы)?


Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей наших сограждан, решающим фактором социальной успешности. Для реализации целей современной школы уже недостаточно отдельных нововведений, необходимо системное изменение всей педагогической практики: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к диалогу и продуктивному сотрудничеству. Формирование такой личности педагогический коллектив считает миссией гимназии.

В учреждении созданы условия для реализации вариативных образовательных программ в основном, профильном и дополнительном образовании, обеспечена возможность выбора индивидуальной образовательной траектории каждым обучающимся. Ведущим направлением образовательной деятельности является языковое образование. В гимназии реализуются вариативная модель полилингвистического образованияс возможностью изучения 4-х иностранных языков на разных уровнях: английского, французского, немецкого, испанского.

В этой связи большое внимание уделяется сотрудничеству с образовательными, общественными, гуманитарными организациями Великобритании, Франции, Германии, Испании. Акцент образовательной стратегии сделан на возможности интеграции выпускников гимназии в международное образовательное пространство.

Программы МБ реализуются на основе идей культурно — исторической концепции о жизненных ценностях, концепции социального конструктивизма, гуманистической педагогической философии, современных образовательных технологий. В основе системы МБ лежат идеалы поликультурности, международной солидарности, ответственного гражданства, отзывчивости и сострадания, понимания учащимися необходимости объединения человечества на основе гуманизма, уважения разнообразия культур и жизненных ценностей. Программы МБ направлены на личностный рост воспитанников и обучающихся (успешность), развитие индивидуальных способностей каждого ученика, формирование критического мышления, стремления и способности к непрерывному образованию в течение всей жизни.

МБ реализует три образовательные программы, каждая из которых ориентирована на определенный возраст учащихся, а именно:

 для дошкольников и младших школьников 3–12 лет (PYР);

 для учащихся основной школы 11–16 лет (MYP);

 дипломную программу для старшеклассников 16–18 лет (DP).

В основе каждой программы — развитие у учащихся навыков и компетенций, необходимых для жизни в 21 веке, воспитание молодых людей на основе моральных и нравственных ценностей, принятых в международном демократическом сообществе, соединение задачи по достижению высоких академических результатов каждого учащегося с воспитанием активной и ответственной гражданской позиции, развитие взаимопонимания между школьниками, осознание ими поликультурности мира, готовности действовать совместно с представителями других культур в сложных жизненных ситуациях, формирование необходимых жизненных навыков, способствующих конкурентоспособности обучающихся и успешности в условиях постоянно меняющегося мира.

Система МБ эффективно решает проблемы академической, социальной, географической и профессиональной мобильности, поскольку ее выпускники свободно владеют, как минимум, двумя иностранными языками, имеют высокий уровень подготовки в области информационных технологий, обладают серьезными навыками презентации своей работы, а также большим объемом закрепленной в навыках информации, которая обеспечивает готовность к продолжению обучения.

На данном этапе заканчивается двухлетнее изучение коллективом гимназии системы МБ и её внедрение в педагогическую практику на начальном уровне. Сочетаемость требований Федеральных государственных образовательных стандартов и положений Международного бакалавриата позволяет интегрировать программы МБ в образовательный процесс. Педагоги, родители, обучающиеся поняли и приняли целевые и ценностные положения системы Международного Бакалавриата. Субъекты образовательного процесса видят в реализации программ МБ очевидные преимущества и серьёзный ресурс для саморазвития и самоопределения гимназистов.

Пилотные результаты гимназии по реализации программ Международного бакалавриата для дошкольников и младших школьников, опыт московских школ, реализующих программы МБ, доказали целесообразность внедрения данной образовательной системы в отечественную педагогическую практику.

Система МБ предъявляет особые требования к профессиональной компетентности педагогов. За 2 года 29 учителей и воспитателей нашей школы получили сертификаты IB и профессиональное развитие по программе.

Педагогами Гимназии была освоена технология критериального оценивания, которое помогает обучающемуся адекватно посмотреть на собственную деятельность. К разработке критериев подключены и обучающиеся — для проведения анализа успешности своей деятельности. Весь материал исследования и результаты оценивания воспитанники и учащиеся собирают в портфолио, которые находятся в классных и групповых комнатах и доступны каждому ребенку, учителю и родителям. Кроме того, все учащиеся ведут тетрадь исследования, в которую записывают свои мысли, рассуждения по темам исследования.

Совместная работа учителей и воспитателей способствует осуществлению преемственности между дошкольным и школьным образованием в гимназии. Педагогами и психологами Гимназии ведется мониторинг образовательной деятельности в рамках реализации программ МБ. На начальном этапе работы в Программе 60 % воспитанников дошкольного отделения не проявляли интереса к исследовательской деятельности. Только 10 % родителей включались в работу педагогов и детей по предложенным темам. За два года результаты значительно изменились. 90 % воспитанников активно участвуют в исследовании по междисциплинарным темам. Педагоги отмечают, что дети пытаются анализировать, делать выводы, объяснять закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований и наблюдений. У детей возросли познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели, могут оценить свои результаты и результаты других. Родители отмечают, что дети стали более открытыми, самостоятельными. Нам удалось приобрести в лице родителей до 80 % заинтересованных, понимающих партнеров.

Растет и активность детей в реализации проектно-исследовательских форм деятельности в школе. В 2015–16 учебном 47 обучающихся младших классов приняли участие в конференциях школьного уровня, в то время как в прошлом году в конференциях участвовали только 37 учащихся. Мониторинг обученности показывает рост качества знаний учащихся 2–4 классов: первое полугодие текущего года — 76 %; конец 2014–15 учебного года -71,1 %.

Реализация программы МБ на ступени PYP (детский сад и начальная школа) позволяет решать проблему преемственности. Известно, что адаптация детей к школьному обучению зачастую проходит сложно. По данным диагностики в прошлом учебном году в Гимназии было выявлено 26 детей группы риска, которые имели трудности эмоционального восприятия школы. В этом учебном году в группу риска попали только 4 первоклассника, которые имеют те или иные трудности в адаптации. Кроме того, отмечается положительная динамика познавательной активности детей, снижение тревожности и эмоционального напряжения обучающихся, по наблюдению специалистов за классами в процессе урока или на перемене. Диагностика обучающихся 1 классов 2015–2016 учебного года выявила хорошую самооценку и веру в свои силы у 99 % детей. Помимо этого, снизилось число детей, испытывающих негативные переживания школьной жизни, в среднем на 5–7 %.

Растет интерес родителей дошкольного отделения к Гимназии. За 2 года на 9 % увеличилось количество воспитанников детского сада, выбравших для обучения свою школу. Это — доверие к Гимназии, ее образовательным результатам, программам, в том числе, программам Международного бакалавриата.

Безусловно, далеко не все еще получается. В ходе работы возникает множество вопросов по организации исследовательской деятельности, по оцениванию, по планированию работы, по определению содержательной стороны предметного обучения и включения в него исследовательских тем. Да и не все еще педагоги морально готовы работать по-новому, поскольку меняются стереотипы работы с детьми и родителями. Не все педагоги еще прошли обучение. В Гимназии формируется единая ступень обучения, от 3 до 11 лет, единый педагогический коллектив воспитателей и учителей начальных классов, который реализует единую основную образовательную программу, удовлетворяющую требованиям Федеральных образовательных стандартов и программ начального образования Международного бакалавриата — IB.

Миссией МБ является воспитание любознательных, самостоятельных, неравнодушных молодых людей, которые помогают делать мир лучше за счет развития взаимопонимания и взаимоуважения между представителями различных стран и культур, а это то, что так необходимо сегодня для стабильности и успешности жизни наших детей.

Это по духу близко образовательной философии нашей гимназии, миссия которой состоит в воспитании любознательных, знающих и неравнодушных людей с активной жизненной позицией, достойных граждан своей страны, уважающих культуру и традиции других народов. Гимназия осуществляет это через создание доступной эффективной образовательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопределению и саморазвитию.

Основные термины (генерируются автоматически): PYP, гимназия, детский сад, исследовательская деятельность, класс, обучающийся, программа, программа МБ, ребенок, учащийся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! ( дети встают). Присаживайтесь на свои места. Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

КРУГИ (цикл исследования)

ЖЁЛТЫЙ КРУГ

(команда – это группа людей, которая вместе что-то делает)

(команды бывают большие – футбольная СЛАЙД 2, наша группа СЛАЙД 3 и маленькие – я и моя сестра или мама) СЛАЙД 4 - 5.

ЗЕЛЁНЫЙ КРУГ

Что мы захотели ещё узнать о понятии КОМАНДА?

Мы захотели узнать, что нужно, чтобы наша команда, добивалась отличных результатов? Победа в соревнованиях, на конкурсах, СЛАЙД 6

В начале исследования мы с вами придумали и сделали вместе наш собственный аквариум. СЛАЙД 7, в котором у каждого из нас есть своя рыбка, и назвали мы своих рыбок своими ласковыми именами.

Ребята, а что бы у нас с вами во всём был только победы, что необходимо?

Дети: в команде нужно дружить СЛАЙД 8 и знать правила дружбы.

Вместе – ключевое слово, играем, и не ссоримся, улыбаемся друг другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Давайте повторим правила дружбы. СЛАЙД 9

Подойдите к доске и наклейте на свои ладошки только те фотографии, на которых изображена команда.

Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы.

Ребята, а чтобы вы хотели ещё узнать по нашей теме?

УЛЬЯНА Ц. КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ?

Сейчас мы с вами ребята попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

Давайте разделимся на две команды, ответы на вопросы, которые буду задавать вам принимаю только от командира Никиты и Алёши.

Разгадываем первый секрет, как научиться дружить.

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

Воспитатель: Сейчас ребята разыграют небольшую сценку, и мы вместе узнаем следующий секрет дружбы .

На стульчике сидит Никита. Грустит, подперев голову руками. Появляется

Семен . – Привет! Как у тебя дела?

Никита: – Отстань от меня! Иди куда шёл…

Семен хотел уйти, обидеться, Но посмотрел на Никиту, подумал и снова вернулся, молча протянул ему руку.

Никита : – Прости Семен меня за грубость!

Семен – Я не сержусь на тебя!

Воспитатель: Ребята вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

В одном детском саду дружили две девочки Ульяна К и Лиза. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Уля нечаянно сломала куклу Лизы.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Уля. – Наверное, это Никита.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Никиты.

– Я не ломал. Это сделала Ульяна, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза. – Ульяна моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Ульяне и спросила – Зачем ты обманула меня Уля?

Ульяна ответила - Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Ульяна! – сказала Лиза. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Подведение итогов.

Включить музыку про дружбу.

Ребята, вы разгадали все секреты дружбы.. Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

Это значит, что работать воспитателем в ДОО можно не только с дипломом по дошкольному направлению — подойдет любое педагогическое образование. Однако на деле часто требуют наличие профильной подготовки, да и работать, имея ее, будет намного проще.

2. Где можно выучиться на воспитателя?

С аттестатом за 11 классов или дипломом ссуза принимают в институты и университеты. В вуз можно пойти и для получения второго высшего образования. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании.

Окончившие колледж, институт или университет по любой специальности, могут дополнительно выучиться на курсах профессиональной переподготовки по дошкольному образованию — это самый быстрый путь в профессию, если у вас уже есть диплом.

3. Можно ли выучиться на воспитателя заочно или дистанционно?

об обучении воспитателей

Да, можно. Заочные отделения есть почти во всех колледжах и вузах. А если вы хотите пройти переподготовку по дошкольному образованию, выбирайте дистанционные* курсы.

4. Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада ?

В колледже очное обучение на базе 9 лет длится от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 6 месяцев; на базе 11 лет — от 2 лет 10 месяцев до 4 лет. Заочное обучение обычно на 6–12 месяцев дольше.

В вузе степень бакалавра можно получить за 4 года на очной форме обучения и за 4,5–5 лет — на заочной.

Курсы профессиональной переподготовки длятся от 1,5 до 10 месяцев в зависимости от программы и интенсивности обучения.

5. Что нужно сдавать для поступления?

В колледж принимают по конкурсу аттестатов — чем выше средний балл, тем больше шансов поступить. Какой именно балл будет проходным, зависит от колледжа, в среднем это около 4—4,6.

В институт или университет берут по результатам ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине (математике, истории, английскому языку и т. д.). Проходной балл на педагогические специальности может варьироваться от 200 до 250.

Чтобы поступить на программу профессиональной переподготовки, достаточно предъявить паспорт, диплом ссуза или вуза и заключить договор .

6. Обучение на воспитателя: сколько стоит ?

И в колледжи, и в вузы можно поступить на бюджет, набрав проходной балл. Студенты бюджетной формы не только учатся бесплатно, но еще и получают стипендию при условии успешной сдачи экзаменационной сессии.

Те, кто не поступил на бюджет, могут участвовать в конкурсе на платное отделение.

Среднее профессиональное образование стоит от 17 тыс. руб. в год в региональных колледжах и от 36 тыс. руб. в год в столичных.

Стоимость высшего педобразования в ведущих вузах России начинается от 70 тыс. руб. в год на заочном отделении или от 140 тыс. руб. на очном. В вузах, занимающих более низкие строчки рейтинга, можно обучаться от 25–30 тыс. руб. в год заочно и от 70—80 тыс. очно.

Курсы профессиональной переподготовки платные, минимальная стоимость составляет 4–5 тыс. руб. за 300–340 часов обучения и от 16 тыс. руб. за курсы длительностью от 1000 часов .

7. Что лучше: колледж или вуз?

Обучение на воспитателя

Однозначно сказать, что лучше, нельзя. Все зависит от ваших целей и потребностей.

Преимущества колледжа:

  • можно поступить после 9 классов и через 4 года уже пойти работать;
  • не нужно сдавать вступительные экзамены и ЕГЭ;
  • в колледже дают прикладные знания, ориентированные на практическое использование, много внимания уделяется практике;
  • на старте заработная плата у выпускника ссуза такая же, как и у выпускника вуза;
  • при желании можно продолжить обучение в вузе.

Преимущества вуза:

8. Государственное или негосударственное учебное заведение: есть ли разница?

В негосударственных учебных заведениях наличие бюджетных мест — скорее исключение, чем правило. Если вы хотите учиться платно, никакой разницы нет. Главное, чтобы у ссуза или вуза были:

  • действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности;
  • государственная аккредитация — она дает право выдавать дипломы государственного образца.

9. Сколько часов нужно отучиться на курсах профессиональной переподготовки?

Минимальное количество часов — 250 ( п. 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 ). Оно не зависит от направления, по которому было получено предыдущее образование. На воспитателя можно переучиться с дипломом хоть электрика, хоть юриста. Но главное — не количество часов, а достижение запланированных результатов и получение необходимой квалификации.

10. Можно ли мужчине выучиться на воспитателя?

Обучение на воспитателя

Хотя традиционно профессия воспитателя в нашей стране считается женской, никакого запрета на обучение и работу воспитателем для мужчин нет. Редко, но мужчины все же идут работать в детские сады.

11. Где можно работать после окончания учебы?

  • в детских садах, муниципальных и частных;
  • в развивающих и детских досуговых центрах;
  • в центрах предшкольной подготовки.
  • заниматься частной практикой;
  • стать няней или гувернанткой.

Решайте, где вы хотите учиться на воспитателя, заочно или очно, платно или за счет бюджета. В любом случае вы получите профессию, которая всегда останется нужной и востребованной.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Читайте также: