Протоколы совета здоровья в доу
Обновлено: 16.05.2024
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.
1.Выполнение решения предыдущего педсовета – Трошина Т. И
5.Утвердить положение о создании в ДОУ Совет отцов.
Ход педсовета
1.По– первому вопросу выступила Трошина Т.И.
Выполнение решения предыдущего педсовета.
Задачи, поставленные в годовом плане решаются согласно плану.
Решение: Продолжить выполнение годового плана для решения поставленных задач.
2.По- второму вопросу выступила Евтеева О. К.
С 17.09.2018г. по 21.09.2018г. в детском саду проводились мониторинговые исследования по определению уровня физического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, на основании Приказа ДОУ №79 от 12.09.2018г. в соответствии с программой ДОУ.
Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей по физической культуре.
В диагностике из 95 человек – 100% было охвачено 88 детей – 92%, где
Высокий уровень развития достигли – 13 детей – 13.6%.
Средний уровень развития показали – 60 детей – 62.5%.
Низкий уровень развития – 15 человек – 15.6%.
Рекомендации:
- Обратить внимание на закрепление основных видов движений с детьми, показавшими низкий уровень (бег, метание, прыжки).
- Планировать со всеми детьми группы различные подвижные игры, способствующие совершенствованию двигательных действий в максимально короткий отрезок времени.
- Совершенствовать навыки в метании предметов на дальность и в цель в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.
- Проводить с родителями просветительскую работу через консультации и беседы. Вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия.
3.По- третьему вопросу слушали воспитателя подготовительной к школе группы Лазареву Л. А. о формировании ценностных ориентаций на ЗОЖ (презентация работы).
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению , а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
4.По-четвертому вопросу выступили каждый из присутствующих педагогов кратко, но емко рассказали о доступных методах и средствах, которые используются в семье и в группе детского сада для сохранения и укрепления здоровья.
Вывод: лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей.
Решение педсовета.
1.Формировать здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для нашего ДОУ средств физического воспитания, оптимизировать двигательную деятельность на свежем воздухе ;
в течении года: старший воспитатель, воспитатели, специалисты.
Срок: ежемесячно.
3. Установить конструктивное партнерство семьи , педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в течении года;
От 29 ноября 2013 года
ЦЕЛЬ: систематизировать знания педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.
Присутствовали: 11 человек (Сахарова О.В., Грибкова Т.А., Абрамова О.М., Филатова Н.Н., Фатеева Г.Н., Попкова В.В., Кузнецова А.Е., Бобкова Ю.Н., Кабанова Е.И., Ганина О.А., Авраменко Т.Н.).
Председатель педсовета: Сахарова О.В.
Секретарь: Мазепова Н.В.
1. Вступительное слово заведующей ДОУ о значении здоровья в жизни детей.
2. Справка по результатам тематического контроля.
3. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.
4. Анализ здоровья детей ДОУ.
6. Принятие решений.
1 . По первому вопросу о значении здоровья в жизни детей выступила заведующий О.В. Сахарова. Ольга Викторовна рассказала о здоровьесберегающем пространстве ДОУ, главном назначении новых технологий здоровьесбережения. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет
человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период ид ѐ т интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения ЗОЖ;
- коррекционные технологии
4. По четвёртому вопросу выступила медсестра О.Н. Климова. Она отметила рост заболеваемости за 10 месяцев на 30 % по сравнению с предыдущем годом.
ПРИСУТСТВОВАЛИ: Е. А. Бехтер,, Л. В. Ишина, В. А. Заика, Л. А. Михайлюк, Е. В. Лысанок, Е. В. Нор, Л. И. Нечаева, С. И. Птица, Э. А. Смола, Т. М. Сосновая, О. Н. Сигуняева, Л. А. Чувило, И. Г. Яркевич, О. Д. Кошевая.
ОТСУТСТВОВАЛИ: Л. А. Гончарова
1. Выполнение решений предыдущего педсовета
ст. воспитатель О. Д. Кошевая
2. Анализ заболеваемости детей по группам за 1-й квартал
Инструктор по физ. воспт.
медсестра: Л. И. Козин
ст. воспитатель О. Д. Кошевая
7. Подготовка праздников.
старшего воспитателя О. Д. Кошевую, которая акцентировала внимание педагогов на обеспечение достаточного пребывания детей на свежем воздухе; на продолжение работы по воспитанию патриотизма и любви к родному краю; нравственности воспитанников.
Ольга Дмитриевна сообщила, что новогодние утренники прошли согласно графика, охрана жизнедеятельности детей во время проведения праздников была обеспечена. В связи с карантином на старшей группе, присутствие родителей на всех мероприятиях было ограничено. Утренники были грамотно организованы и проведены на высоком профессиональном уровне. Все сотрудники, участвующие в ролях были поощрены.
продолжаем работать над соблюдением режима дня, обеспечивая достаточное пребывание детей на свежем воздухе.
медсестру Л. И. Козин с анализом о заболеваемости детей по группам, в котором наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым годом на 2-3%. Людмила Ивановна отметила эффективность кислородных коктейлей и предложила повторить коктейли в весенний период.
продолжать осуществлять все оздоровительно-профилактические мероприятия, приемлемые каждой возрастной группе.
воспитателя второй группы раннего возраста Л. А. Смола, которая выделила основные формы работы с семьёй по оздоровлению :
консультативная помощь родителям на интересующие их вопросы;
соблюдение температурного режима;
соблюдение режима дня.
воспитателя 2-й младшей группы О. Н. Сигуняеву, которая поделилась своим опытом в работе с родителями по оздоровлению детей, выделив основные направления:
акцент на соблюдение режима как в детском саду, так и в семье;
приобщение малышей к самообслуживанию, что побуждает проявление самостоятельности;
направление детской энергии на нужную, полезную деятельность.
воспитателя логопедической группы Л. А. Михайлюк, которая отметила, что только совместная работа с родителями способствует эффективности в оздоровительной работе с детьми :
строгое соблюдение режима дня;
активная двигательная активность и достаточное пребывание на воздухе;
участие родителей в спортивной жизни детей;
правильное и полезное питание.
воспитателя средней группы Т. М. Сосновую с информацией о преемственности с семьёй в оздоровлении детей, а именно:
консультации с родителями о правильном одевании детей, согласно температурному режиму;
беседы о профилактике гриппа и простудных заболеваний;
проведение закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий.
Оздоровительная работа с детьми ведётся систематически, планомерно и только работая совместно с родителями добились результативности и положительной динамики.
в ДОУ созданы все условия для систематического, профилактичес-кого влияния на растущий организм ребёнка.
медсестру Л. И. Козин с информационной беседой об организации оздоровительной работы, в которой она предложила фиксировать все проводимые оздоровительные мероприятия по всем возрастным группам в плане- схеме (образец прилагается).
старшего воспитателя О. Д. Кошевую с итогами тематической проверки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, в которой она отметила, что работа ведётся на должном уровне во всех группах без исключения. В работе педагоги используют различные виды деятельности: беседы, чтение тематических произведений, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр, праздников, развлечений, соревнований. Во всех группах присутствует наглядность, соответствующая всем эстетическим требованиям.
работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма считать удовлетворительной, проводимой планомерно и систематически.
старший воспитатель О. Д. Кошевая с предложением оформление зала ко дню защитника Отечества поручить О. Н. Сигуняевой и Л. А. Чувило, а к весенним праздникам - воспитателям И. Г. Яркевич и Л. А. Михайлюк.
оформление зала ко дню защитника Отечества поручить О. Н. Сигуняевой и Л. А. Чувило, а к весенним праздникам - воспитателям И. Г. Яркевич и Л. А. Михайлюк.
Председатель С. В. Мельник
Секретарь Е. А. Остапенко
Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
заседания педагогического совета МБДОУ №1 пгт Ленино
Присутствовали: 19 педагогов.
Отсутствовали 0 педагогов.
Председатель: заведующий МБДОУ №1 пгт Ленино Казакова А.В.
Секретарь: старший воспитатель Чегодаева Т.А.
1. Утверждение повестки дня. Выступление заведующего Казаковой А.В.
2. Выполнение решения прошлого педсовета.
3. Нормативно-правовая база по здоровьесбережению.
9. Текущие вопросы. Ознакомление с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
10. Решение педсовета.
1. Слушали: заведующего Казакову А.В., которая познакомила педагогов с повесткой дня.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
2. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., которая провела анализ выполнения решения педагогического совета №3 от 30.11.2016г. Воспитатели систематично планируют и выполняют задачи по формированию у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Выступили: Кукареко Т.А., воспитатель предложила признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.
3.Слушали: старшего воспитателя Чегодаеву Т.А., которая ознакомила присутствующих с нормативно-правовой базой по здоровьесбережению.
Состоялось рассмотрение документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Выступила: Саидмуратова Л.С. музыкальный руководитель предложила принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и взаимодействия по вопросам здоровьесбережения с ДОУ.
Выступила: Сапрыкина Е.Е., воспитатель с предложением осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
В результате проведенной проверки было выявлено следующее: в группах детского сада для организации работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Применяется оно систематично, соблюдая принцип чередования. В каждой группе имеется специально организованный физкультурный уголок с разнообразным фабричным и самодеятельным материалом для организации сбалансированной двигательной деятельности и закаливания. Во всех проверяемых группах воспитатели практически регулярно используют разные виды закаливания: босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна, которые распределяют на определенные отрезки времени (на неделю или месяц). Воспитатели групп организуют работу с родителями по пропаганде ЗОЖ. По результатам проверки были даны следующие рекомендации:
1.Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Отв.: воспитатели, м/с. Сроки: постоянно.
2. Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Отв.: воспитатели, ст. воспитатель. Сроки: в течение года.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
6. Слушали: медсестру Агаджанян Н.Н., которая представила анализ работы по работе ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
· Систематизированное наблюдение за детьми.
· Участие при осмотрах детей врачом, проведение антропометрии.
· Участие в медико-педагогическом контроле физического воспитания детей.
· Осуществление контроля над организацией питания детей, выполнение меню, норм питания, снятие бракеража готовой продукции.
· Проведение мероприятий во время карантина.
· Оказание доврачебной помощи детям в случае острого заболевания или травмы.
· Ведение учета дезсредств и их хранение, своевременное использование.
· Организация детей в проведении проф. осмотрах в 7 лет (перед школой).
В целях дальнейшего улучшения состояния работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
· Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
· Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ.
Выступила: Рыженкова Н.В., воспитатель предложила принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой д/с к сведению.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Выступили: Рушина Т.С., воспитатель с предложением музруку Саидмуратовой Л.С. выступить на собраниях для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
9. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., она ознакомила педагогов с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
Выступила: старший воспитатель Чегодаева Т.А., предложила провести самооценку профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом. Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.
2. Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
3. Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
1) Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
2) Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
5. Принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.
7. Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
8. Провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
Оценить 292 0
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка
МБДОУ детский сад
ПРОТОКОЛ № 3
заседания педагогического совета от 18. 02. 2021 г.
Присутствовало: 5 человек (заведующая, воспитатели всех возрастных групп).
Председатель: Золотова Н.В. заведующая
Секретарь: Курапова А.М. воспитатель
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
7. Противодействии коррупции в ДОУ.
8.Проект решения педагогического совета.
По первому вопросу: выступила Председатель Н.В.Золотова – она огласила текст решения педагогического совета № 2 от 21.11.2020 г. И зачитала выписку из протокола, в которой указано, что общим голосованием было решено:
-Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
- Планировать проведение совместных мероприятий с родителями (онлайн), совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с программными и возрастными требованиями.
По второму вопросу выступила заведующая Золотова Наталья Викторовна. Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.
Регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.
Случаи травматизма отсутствуют.
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (прогулки, хождение по дорожке здоровья, минутки-побудки, дыхательные гимнастики и другие).
В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон).
Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.
В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим оборудованием. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.
По третьему вопросу выступила, воспитатель Курапова А.М. Александра Михайловна отметила, что путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций. Но самое главное зависит, прежде всего, от нас. Она выделила несколько компонентов здоровья:
Александра Михайловна отметила, что очень важно помнить, что именно взрослые несут ответственность за развитие и психологическое здоровье детей, особенно на начальных этапах их жизни. И именно заботливое отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, любовь и уважение позволят сформировать из ребёнка сильную, успешную, психологически здоровую личность. (доклад прилагается).
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
В нашем детском саду воспитатели постоянно поддерживают заинтересованность ребёнка к выполнению двигательных упражнений с помощью физкультурного оборудования . (доклад прилагается)
По седьмому вопросу выступила заведующая Золотова Н.В. Она предложила рассмотреть вопросы исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности применяемых мер по противодействию (бытовой) коррупции. Познакомила с нормативно –правовыми актами, планами по вопросу противодействию коррупции. Наталья Викторовна предложила повысить квалификацию работников ДОУ, в должностные обязанности которых входит участие в комиссии по противодействию коррупции. Комиссия провела анализ обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции и иных неправомерных действий работников в ДОУ.
Читайте также: