Протоколы совета здоровья в доу

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни.

1.Выполнение решения предыдущего педсовета – Трошина Т. И

5.Утвердить положение о создании в ДОУ Совет отцов.

Ход педсовета

1.По– первому вопросу выступила Трошина Т.И.

Выполнение решения предыдущего педсовета.

Задачи, поставленные в годовом плане решаются согласно плану.

Решение: Продолжить выполнение годового плана для решения поставленных задач.

2.По- второму вопросу выступила Евтеева О. К.

С 17.09.2018г. по 21.09.2018г. в детском саду проводились мониторинговые исследования по определению уровня физического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, на основании Приказа ДОУ №79 от 12.09.2018г. в соответствии с программой ДОУ.

Цель: выявить уровень сформированности необходимых знаний и умений детей по физической культуре.

В диагностике из 95 человек – 100% было охвачено 88 детей – 92%, где

Высокий уровень развития достигли – 13 детей – 13.6%.

Средний уровень развития показали – 60 детей – 62.5%.

Низкий уровень развития – 15 человек – 15.6%.

Рекомендации:

- Обратить внимание на закрепление основных видов движений с детьми, показавшими низкий уровень (бег, метание, прыжки).

- Планировать со всеми детьми группы различные подвижные игры, способствующие совершенствованию двигательных действий в максимально короткий отрезок времени.

- Совершенствовать навыки в метании предметов на дальность и в цель в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

- Проводить с родителями просветительскую работу через консультации и беседы. Вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия.

3.По- третьему вопросу слушали воспитателя подготовительной к школе группы Лазареву Л. А. о формировании ценностных ориентаций на ЗОЖ (презентация работы).

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению , а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

4.По-четвертому вопросу выступили каждый из присутствующих педагогов кратко, но емко рассказали о доступных методах и средствах, которые используются в семье и в группе детского сада для сохранения и укрепления здоровья.

Вывод: лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей.

Решение педсовета.

1.Формировать здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для нашего ДОУ средств физического воспитания, оптимизировать двигательную деятельность на свежем воздухе ;

в течении года: старший воспитатель, воспитатели, специалисты.

Срок: ежемесячно.

3. Установить конструктивное партнерство семьи , педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в течении года;

От 29 ноября 2013 года

ЦЕЛЬ: систематизировать знания педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.

Присутствовали: 11 человек (Сахарова О.В., Грибкова Т.А., Абрамова О.М., Филатова Н.Н., Фатеева Г.Н., Попкова В.В., Кузнецова А.Е., Бобкова Ю.Н., Кабанова Е.И., Ганина О.А., Авраменко Т.Н.).

Председатель педсовета: Сахарова О.В.

Секретарь: Мазепова Н.В.

1. Вступительное слово заведующей ДОУ о значении здоровья в жизни детей.

2. Справка по результатам тематического контроля.

3. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.

4. Анализ здоровья детей ДОУ.

6. Принятие решений.

1 . По первому вопросу о значении здоровья в жизни детей выступила заведующий О.В. Сахарова. Ольга Викторовна рассказала о здоровьесберегающем пространстве ДОУ, главном назначении новых технологий здоровьесбережения. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет

человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период ид ѐ т интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения ЗОЖ;
  • коррекционные технологии

4. По четвёртому вопросу выступила медсестра О.Н. Климова. Она отметила рост заболеваемости за 10 месяцев на 30 % по сравнению с предыдущем годом.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Е. А. Бехтер,, Л. В. Ишина, В. А. Заика, Л. А. Михайлюк, Е. В. Лысанок, Е. В. Нор, Л. И. Нечаева, С. И. Птица, Э. А. Смола, Т. М. Сосновая, О. Н. Сигуняева, Л. А. Чувило, И. Г. Яркевич, О. Д. Кошевая.

ОТСУТСТВОВАЛИ: Л. А. Гончарова

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

ст. воспитатель О. Д. Кошевая

2. Анализ заболеваемости детей по группам за 1-й квартал

Инструктор по физ. воспт.

медсестра: Л. И. Козин

ст. воспитатель О. Д. Кошевая

7. Подготовка праздников.

старшего воспитателя О. Д. Кошевую, которая акцентировала внимание педагогов на обеспечение достаточного пребывания детей на свежем воздухе; на продолжение работы по воспитанию патриотизма и любви к родному краю; нравственности воспитанников.

Ольга Дмитриевна сообщила, что новогодние утренники прошли согласно графика, охрана жизнедеятельности детей во время проведения праздников была обеспечена. В связи с карантином на старшей группе, присутствие родителей на всех мероприятиях было ограничено. Утренники были грамотно организованы и проведены на высоком профессиональном уровне. Все сотрудники, участвующие в ролях были поощрены.

продолжаем работать над соблюдением режима дня, обеспечивая достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

медсестру Л. И. Козин с анализом о заболеваемости детей по группам, в котором наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым годом на 2-3%. Людмила Ивановна отметила эффективность кислородных коктейлей и предложила повторить коктейли в весенний период.

продолжать осуществлять все оздоровительно-профилактические мероприятия, приемлемые каждой возрастной группе.

воспитателя второй группы раннего возраста Л. А. Смола, которая выделила основные формы работы с семьёй по оздоровлению :

консультативная помощь родителям на интересующие их вопросы;

соблюдение температурного режима;

соблюдение режима дня.

воспитателя 2-й младшей группы О. Н. Сигуняеву, которая поделилась своим опытом в работе с родителями по оздоровлению детей, выделив основные направления:

акцент на соблюдение режима как в детском саду, так и в семье;

приобщение малышей к самообслуживанию, что побуждает проявление самостоятельности;

направление детской энергии на нужную, полезную деятельность.

воспитателя логопедической группы Л. А. Михайлюк, которая отметила, что только совместная работа с родителями способствует эффективности в оздоровительной работе с детьми :

строгое соблюдение режима дня;

активная двигательная активность и достаточное пребывание на воздухе;

участие родителей в спортивной жизни детей;

правильное и полезное питание.

воспитателя средней группы Т. М. Сосновую с информацией о преемственности с семьёй в оздоровлении детей, а именно:

консультации с родителями о правильном одевании детей, согласно температурному режиму;

беседы о профилактике гриппа и простудных заболеваний;

проведение закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий.

Оздоровительная работа с детьми ведётся систематически, планомерно и только работая совместно с родителями добились результативности и положительной динамики.

в ДОУ созданы все условия для систематического, профилактичес-кого влияния на растущий организм ребёнка.

медсестру Л. И. Козин с информационной беседой об организации оздоровительной работы, в которой она предложила фиксировать все проводимые оздоровительные мероприятия по всем возрастным группам в плане- схеме (образец прилагается).

старшего воспитателя О. Д. Кошевую с итогами тематической проверки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, в которой она отметила, что работа ведётся на должном уровне во всех группах без исключения. В работе педагоги используют различные виды деятельности: беседы, чтение тематических произведений, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр, праздников, развлечений, соревнований. Во всех группах присутствует наглядность, соответствующая всем эстетическим требованиям.

работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма считать удовлетворительной, проводимой планомерно и систематически.

старший воспитатель О. Д. Кошевая с предложением оформление зала ко дню защитника Отечества поручить О. Н. Сигуняевой и Л. А. Чувило, а к весенним праздникам - воспитателям И. Г. Яркевич и Л. А. Михайлюк.

оформление зала ко дню защитника Отечества поручить О. Н. Сигуняевой и Л. А. Чувило, а к весенним праздникам - воспитателям И. Г. Яркевич и Л. А. Михайлюк.

Председатель С. В. Мельник

Секретарь Е. А. Остапенко

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

заседания педагогического совета МБДОУ №1 пгт Ленино

Присутствовали: 19 педагогов.

Отсутствовали 0 педагогов.

Председатель: заведующий МБДОУ №1 пгт Ленино Казакова А.В.

Секретарь: старший воспитатель Чегодаева Т.А.

1. Утверждение повестки дня. Выступление заведующего Казаковой А.В.

2. Выполнение решения прошлого педсовета.

3. Нормативно-правовая база по здоровьесбережению.

9. Текущие вопросы. Ознакомление с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

10. Решение педсовета.

1. Слушали: заведующего Казакову А.В., которая познакомила педагогов с повесткой дня.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

2. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., которая провела анализ выполнения решения педагогического совета №3 от 30.11.2016г. Воспитатели систематично планируют и выполняют задачи по формированию у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

Выступили: Кукареко Т.А., воспитатель предложила признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.

3.Слушали: старшего воспитателя Чегодаеву Т.А., которая ознакомила присутствующих с нормативно-правовой базой по здоровьесбережению.

Состоялось рассмотрение документов нормативной базы по здоровьесбережению.

Выступила: Саидмуратова Л.С. музыкальный руководитель предложила принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и взаимодействия по вопросам здоровьесбережения с ДОУ.

Выступила: Сапрыкина Е.Е., воспитатель с предложением осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.

В результате проведенной проверки было выявлено следующее: в группах детского сада для организации работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Применяется оно систематично, соблюдая принцип чередования. В каждой группе имеется специально организованный физкультурный уголок с разнообразным фабричным и самодеятельным материалом для организации сбалансированной двигательной деятельности и закаливания. Во всех проверяемых группах воспитатели практически регулярно используют разные виды закаливания: босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна, которые распределяют на определенные отрезки времени (на неделю или месяц). Воспитатели групп организуют работу с родителями по пропаганде ЗОЖ. По результатам проверки были даны следующие рекомендации:

1.Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Отв.: воспитатели, м/с. Сроки: постоянно.

2. Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Отв.: воспитатели, ст. воспитатель. Сроки: в течение года.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

6. Слушали: медсестру Агаджанян Н.Н., которая представила анализ работы по работе ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

· Систематизированное наблюдение за детьми.

· Участие при осмотрах детей врачом, проведение антропометрии.

· Участие в медико-педагогическом контроле физического воспитания детей.

· Осуществление контроля над организацией питания детей, выполнение меню, норм питания, снятие бракеража готовой продукции.

· Проведение мероприятий во время карантина.

· Оказание доврачебной помощи детям в случае острого заболевания или травмы.

· Ведение учета дезсредств и их хранение, своевременное использование.

· Организация детей в проведении проф. осмотрах в 7 лет (перед школой).

В целях дальнейшего улучшения состояния работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

· Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;

· Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;

· Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

· Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ.

Выступила: Рыженкова Н.В., воспитатель предложила принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой д/с к сведению.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Выступили: Рушина Т.С., воспитатель с предложением музруку Саидмуратовой Л.С. выступить на собраниях для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

9. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., она ознакомила педагогов с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

Выступила: старший воспитатель Чегодаева Т.А., предложила провести самооценку профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом. Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.

2. Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

3. Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

1) Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

2) Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

5. Принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.

7. Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

8. Провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

Оценить 292 0

МБДОУ детский сад с.Астрадамовка

МБДОУ детский сад

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического совета от 18. 02. 2021 г.

Присутствовало: 5 человек (заведующая, воспитатели всех возрастных групп).

Председатель: Золотова Н.В. заведующая

Секретарь: Курапова А.М. воспитатель

Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

7. Противодействии коррупции в ДОУ.

8.Проект решения педагогического совета.

По первому вопросу: выступила Председатель Н.В.Золотова – она огласила текст решения педагогического совета № 2 от 21.11.2020 г. И зачитала выписку из протокола, в которой указано, что общим голосованием было решено:

-Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.

- Планировать проведение совместных мероприятий с родителями (онлайн), совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с программными и возрастными требованиями.

По второму вопросу выступила заведующая Золотова Наталья Викторовна. Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.

И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.

Регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

Случаи травматизма отсутствуют.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (прогулки, хождение по дорожке здоровья, минутки-побудки, дыхательные гимнастики и другие).

В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон).

Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.

В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим оборудованием. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

По третьему вопросу выступила, воспитатель Курапова А.М. Александра Михайловна отметила, что путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций. Но самое главное зависит, прежде всего, от нас. Она выделила несколько компонентов здоровья:

Александра Михайловна отметила, что очень важно помнить, что именно взрослые несут ответственность за развитие и психологическое здоровье детей, особенно на начальных этапах их жизни. И именно заботливое отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, любовь и уважение позволят сформировать из ребёнка сильную, успешную, психологически здоровую личность. (доклад прилагается).

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

В нашем детском саду воспитатели постоянно поддерживают заинтересованность ребёнка к выполнению двигательных упражнений с помощью физкультурного оборудования . (доклад прилагается)

По седьмому вопросу выступила заведующая Золотова Н.В. Она предложила рассмотреть вопросы исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности применяемых мер по противодействию (бытовой) коррупции. Познакомила с нормативно –правовыми актами, планами по вопросу противодействию коррупции. Наталья Викторовна предложила повысить квалификацию работников ДОУ, в должностные обязанности которых входит участие в комиссии по противодействию коррупции. Комиссия провела анализ обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции и иных неправомерных действий работников в ДОУ.

Читайте также: