Конкурсы семей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Задачи:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, специалисты.

Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.

ВложениеРазмер
den_semi.docx 26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная конкурсная программа, посвященная Дню семьи

Цель : гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники : родители, дети, специалисты.

Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.

«Как хорошо, что есть семья,

В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Итак, пришло время представить команды.

Ведущий: Ну а теперь, с вашего позволения, давайте перейдем к основной части нашего праздничного мероприятия, где нас ждут игры, конкурсы, состязания, песни, но, главное, чтобы нам было весело и радостно; самое главное, что вы вместе.

Ведущий: Итак, мы начинаем!

Первая эстафета – "Шустрый поварёнок".

Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды.

Ведущая: Раз сегодня праздник, а на праздник принято наряжаться, всем хочется быть красивыми, поэтому

(Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты). Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя. Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться .

Ведущий: А сейчас посмотрим, какие вы спортивные, ловкие и быстрые. Я объявляю

Участникам выдаются шары по количеству членов команды. Лучше, чтобы у каждой команды был свой цвет.

Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой).

Ведущий: Ребята, я уверена, что вы любите своих мам, это правда? А могли бы вы с закрытыми глазами, на ощупь узнать свою маму?! Давайте проверим.

Детям завязывают глаза; мамы стоят в центре зала. Задача ребенка найти свою маму на ощупь.

Ведущий: Дети замечательно справились со своим заданием. А мамы готовы повторить подвиг своих детей?!

Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

Ведущий: А сейчас посмотрим, какие наши команды умные, мудрые.

Задача команд – собрать пословицы, имея их начало и концовку.

Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:

  • В гостях хорошо… (а дома лучше);
  • Когда семья вместе… (так и душа на месте);
  • Мой дом… (моя крепость);
  • Не нужен клад… (когда в семье лад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме).
  • Дом без хозяйки … (сиротка).
  • Дом вести … (не бородой трясти).
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает).
  • Чем богаты, … (тем и рады).
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Дорогие мамы, вспомните своих детей, когда они были маленькими, маленькие дети – это почемучки, болтушки и всезнайки. Порой трудно уловить их мысль, понять, чего они хотят, но мы попробуем.

Конкурс "Устами младенца"

Я буду зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.

  1. От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
  2. Больше всего ее у бабушек.
  3. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
  1. Если его нет, то нет и радости.
  2. Без него не жизнь, а существование.
  3. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
  1. Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.
  2. Никто не знает, где его искать.
  3. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет".
  1. Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.
  2. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.
  3. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Творческий конкурс “Дом моей мечты ”

Ведущий: Вы уже проявили и свою смекалку, и творчество, и ловкость. Чего же мы еще не делали? Не пели!


Команды поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. Задача - не сбиться с темпа и продолжать петь.

Ведущая: Молодцы! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех.занятия спортом. А главное – чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе. Как сказал американский писатель Теодор Драйзер: "Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни". Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга. До новых встреч!

В заключении каждый участник мероприятия зачитывают по очереди цитату о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

В программе принимают участие 3семьи по 1 семье из каждого отряда, семьи-участники заранее придумывают шуточное название и девиз (готовят визитку) и номер художественной самодеятельности.

Оформление

Вступление

Ведущий 1: Добрый вечер всем!

Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу "Дружная семья".

Ведущий 1: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Ведущий 2: В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.

Приглашаем команды на сцену.

Ведущий 2:Представляем жюри_____________________________________

Конкурсы

Ведущий 1:
- А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками.

- Встречайте семьи со своими визитками.

Вопросы:

Ведущий 2: Командам необходимо назвать как можно больше ласковых слов для мамы. (Папа и дети идут к маме и называют ласковые слова)

Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях.

- Пока команды готовятся, мы с вами поиграем.

  1. Лето, солнце, жара …. (Лето, солнце, жара, Танцуй до утра…)
  2. На теплоходе музыка играет…. (а я одна стою на берегуМашу рукой а сердце замирает И ничего поделать не могу)
  3. Я морячка, ты моряк … (Я рыбачка, ты рыбак. Я на суше, ты на море, мы не встретимся никак)
  4. А по Волге вверх теплоход …. (А по Волге вниз теплоход. Кто-то ждал, а кто-то встречал дальние огни)
  5. Море, море – мир бездонный….(Мерный шелест волн прибрежных.
    Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды.)

Я предлагаю разделиться на две команды. Попробуем вспомнить и напеть песни про лето, солнце, речку и т.д. Одна команда начинает, другая продолжает и наоборот.

Ведущий 1: А теперь пришло время нашим семьям показать известную детскую песню при помощи пантомимы. А зрители пытаются её отгадать.

Ведущий 2: Мы с вами находимся на берегу речки и, наверное, каждой семье хочется оказаться в Волге на яхте.

А сейчас я предлагаю каждой семье нарисовать яхту своей мечты и назвать её так, как вам хочется, а потом рассказать нам.

(Семьи на половине листа ватмана маркерами или фломастерами изображают яхту своей мечты)

Игра со зрителями

Будьте внимательны, попробуйте правильно продолжить предложение.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой.. (волк)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый.. (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (белка)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..(конь)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.. (заяц)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..(кабан)

Кто?

Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие.

- У кого есть сестра, хлопните.

- У кого зеленые глаза – трижды мигните.

- Кто любит собак – пролайте

- Кто умеет плавать – покажите движение пловца

Фрукты

(Исполняются художественные номера)

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями

Ипподром

Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.

- Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).

- Старт (быстрые хлопки по коленям).

- Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)

- Кони бегут по травке (топают ногами)

- По песочку (трут ладони друг о друга)

- По мосточку (бьют себя кулаками в грудь)

- По болотцу (руки в замок и хлопают)

- Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям)

Подведение итогов

Ведущий 2:
Награждение участников конкурса.

Награждение по номинациям(по выбору):

“Самая сплочённая семья”,

“Самая творческая семья”,

“Самая музыкальная семья”,

“Самая интеллектуальная семья”,

“Самая весёлая семья”,

“Самая находчивая семья”,

“Самая талантливая семья”

Заключение.

Ведущий 1:

Пусть в вашей семье, счастье льётся рекою.

Успехов, здоровья, любви, а также желаем покоя.

От повседневной суеты, от цен растущих ежечасно.

Душевной и домашней теплоты, а главное желаем счастья.

Ведущий 2:

А в чём заключается счастье?

Чтобы не было в жизни несчастий.

Пусть атмосфера праздника в семье царит,

И приключениями добрыми кипит.

Ведущий 1:

Пусть деньги никогда не кончаются!

Пусть дети дружат, любят и общаются!

И в самые короткие чтоб сроки,

Готовы были всех у них уроки!

И что ещё для счастья нужно!

Вместе: Семейная, крепкая дружба!

Ведущий 2: Наш праздничный закончен. Всего вам доброго!

Цели и задачи:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

В программе принимают участие 3семьи по 1 семье из каждого отряда, семьи-участники заранее придумывают шуточное название и девиз (готовят визитку) и номер художественной самодеятельности.

Оформление

3 листа оценивания;

задания для семей;

3листа А3, фломастеры, маркеры;

Ведущий 1: Добрый вечер всем!

Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу "Дружная семья".

Ведущий 1: Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Ведущий 2: В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.

Приглашаем команды на сцену.

Ведущий 2:Представляем жюри_____________________________________

Ведущий 1:
- А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками.

- Встречайте семьи со своими визитками.

Представление семей.

У кого на Руси появились первые фамилии? – (у знатных людей)

Как образовались фамилии?

Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы, двойняшки, тройняшки)

Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)

Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)

Назовите маму и папу одним словом (родители)

Перечислите основные качества дружной семьи.

Ведущий 2: Командам необходимо назвать как можно больше ласковых слов для мамы. (Папа и дети идут к маме и называют ласковые слова)

Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Юмор выручает даже в самых нестандартных ситуациях.

- Пока команды готовятся, мы с вами поиграем.

Лето, солнце, жара …. (Лето, солнце, жара, Танцуй до утра…)

На теплоходе музыка играет…. (а я одна стою на берегу Машу рукой а сердце замирает И ничего поделать не могу)

Я морячка, ты моряк … (Я рыбачка, ты рыбак. Я на суше, ты на море, мы не встретимся никак)

А по Волге вверх теплоход …. (А по Волге вниз теплоход. Кто-то ждал, а кто-то встречал дальние огни)

Море, море – мир бездонный….( Мерный шелест волн прибрежных.
Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды. )

Я предлагаю разделиться на две команды. Попробуем вспомнить и напеть песни про лето, солнце, речку и т.д. Одна команда начинает, другая продолжает и наоборот.

Ведущий 1: А теперь пришло время нашим семьям показать известную детскую песню при помощи пантомимы. А зрители пытаются её отгадать.

Ведущий 2: Мы с вами находимся на берегу речки и, наверное, каждой семье хочется оказаться в Волге на яхте.

А сейчас я предлагаю каждой семье нарисовать яхту своей мечты и назвать её так, как вам хочется, а потом рассказать нам.

(Семьи на половине листа ватмана маркерами или фломастерами изображают яхту своей мечты)

Игра со зрителями

Будьте внимательны, попробуйте правильно продолжить предложение.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой . (волк)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый. (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (белка)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный. (конь)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый. (заяц)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий. (кабан)

Ведущий называет качество и просит выполнить какое-либо действие.

- У кого есть сестра, хлопните.

- У кого зеленые глаза – трижды мигните.

- Кто любит собак – пролайте

- Кто умеет плавать – покажите движение пловца

(Исполняются художественные номера)

Жюри подводит итоги.

Игра со зрителями

Ведущий произносит текст и делает движения. Играющие повторяют за ним.

- Кони выходят на старт (медленно ударяют себя по коленям).

- Старт (быстрые хлопки по коленям).

- Барьер (поднимают руки и быстро одновременно опускают их на колени)

- Кони бегут по травке (топают ногами)

- По песочку (трут ладони друг о друга)

- По мосточку (бьют себя кулаками в грудь)

- По болотцу (руки в замок и хлопают)

- Финишная прямая (быстрые хлопки по коленям)

Подведение итогов

Ведущий 2:
Награждение участников конкурса.


Ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

- Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче, не страшна туча)
- Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость)
- Дом, трясти, рукав, трясти. (Дом вести - не рукавом трясти)
- Семья, лад, клад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад)
_ Семья, место, душа, вместе.(Когда семья вместе, так и душа на месте)

Ведущий:
Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

1-й ученик:
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
2-й ученик:
Семья –это солнце светит,
Семья – это звёзды на небе,
Семья это всё любовь.
3-й ученик:
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
4-й ученик
Семья – это лучшее слово!
Семья – это лучшее имя,
Семья – повторяю я снова
Жизни и мира во имя.
5-й ученик:
Семья – это солнце земное,
Семья –это свет среди ночи,
Семья – это счастье Большое спасибо,
Всех сыновей и всех дочек.

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами и наблюдает за ходом конкурса.

Сценарий праздника ко Дню семьи во 2 классе

Конкурсная программа ко Дню семьи для младших школьников

В празднике участвуют 3-5 семейных команд, которые могут в свои ряды принять одного-двух одноклассников их ребенка так, чтобы в команде было 5 человек. Команды придумывают себе названия и девиз.

Ход мероприятия

Дети и родители,

Каждой команде поочередно загадываются загадки. Команда имеет возможность только один раз дать ответ на загадку. Если загадка отгадана верно, то команда получает 1 очко.

У народа нашей страны есть очень много интересных и остроумных загадок. Их любят все — и дети, и взрослые. Попробуем испытать с помощью загадок сообразительность наших игроков.

Загадки:

Упираясь в берега,

На быках лежит дуга.

Не резная, расписная,

Ярким солнцем залитая. (Радуга.)

Хищница в реке живет,

Встретит рыбку — нападет,

Острыми зубами щелк.

И попался окунек. (Щука.)

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. (Улитка.)

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Ветер только что подует,

Он лишь тихо шелестит. (Хлебный колос.)

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

Есть дороги — ехать нельзя,

Есть земля — пахать нельзя.

Моря и реки есть,

А воды нет. (Географическая карта.)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (Ложка.)

С бородой родился,

Никто не удивился. (Козел.)

Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце.)

Держусь я только на ходу,

А только стану — упаду. (Велосипед.)

На лугах сестрички —

Белые реснички. (Ромашки.)

В нем тысяча овец.

По полям летают

Нектар собирают. (Улей.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Да без копыт. (Жук.)

А весь век пишет. (Карандаш.)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Запах, аромат.)

Во сырой земле увяз. (Дождь.)

А воды боится. (Соль.)

Всем, кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (Дверь.)

Кто нос повернет,

Тот и в дверь войдет. (Ключ в замке.)

• Шел по дороге, нашел две дороги и по обеим пошел. (Брюки.)

• Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами (Петух.)

• В середине баня, на носу решето, на голове пуговица, одна рука, да и та на спине. (Чайник.)

• Крутая гора, что ни шаг — то дыра. (Лестница.)

• Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма.)

В этом конкурсе могут принять участие, как вся команда, так и ее представители. Задание: рассказать юмористический рассказ, анекдот или показать юмористическую сценку.

В этом конкурсе участвуют по два ребенка от каждой команды. Они слушают вопросы и, посовещавшись, через 30 секунд отвечают. Вопросы:

1. Из какой чашки нельзя ничего выпить? (Из разбитой или из пустой.)

2. Чей дом лучше всех? (Свой.)

3. У какого дерева нет листьев? (У засохшего или у хвойного, или у зимнего.)

4. Какая погода будет 30 февраля, если накануне шел дождь? (Никакая. В феврале 30 дней не бывает.)

5. По чему люди ходят? (По земле.)

6. За чем во рту язык? (За зубами.)

7. На какую крышу садится ворона после дождя? (На мокрую.)

8. Из какого полотна нельзя ничего сшить? (Из железнодорожного.)

9. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

10. Кто с усами родится? (Котенок.)

11. Что нельзя съесть у бублика? (Дырку.)

12. В поезде 15 вагонов. Который из них средний? (Восьмой.)

13. Бревно нужно распилить на три части. Сколько распилов нужно сделать? (Два.)

14. Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)

2. Вся семья трудится, если дома генеральная .

3. Для детей мама и папа — .

Прекрасно этот день прошел —

Играл я с папою в .

Играл я с папою в .

Забил ему прекрасный гол!

2. От нее и хмурый день светлей.

4. Если кому-то трудно, спроси — не нужна ли твоя .

В разлуке всегда вспоминаем о нем.

Он больше, чем стены,

Важнее, чем крыша, —

Уютный и теплый, родимый наш .

7. На каждое хотение есть свое .

10. Разгадайте ребус: 7я


Ответы. По горизонтали: 2. Улыбка. 4. Помощь. 5. Дом. 7. Терпение. 9. Лелеять. 10. Семья. По вертикали: 1. Забота. 2. Уборка. 3. Родители. 6. Футбол. 8. Посеешь.

В конкурсе участвуют родители. Они слушают вопросы (каждая команда по очереди) и через 30 секунд дают ответ на него. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Вопросы:

1. Какой праздник отмечается 1 июня? (Международный день защиты детей.)

2. Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками. (Город Санкт- Петербург.)

4. Назовите гениального русского ученого-химика, который был членом академий наук почти всех стран, но не был членом Российской Академии наук. (Д.И. Менделеев.)

7. Назовите создателей первого русского паровоза. (Русские механики- изобретатели отец и сын Ю.А. и М.Ю. Черепановы — крепостные горнозаводчиков Демидовых.).

8. Где находятся Малахов курган, Мамаев курган? (Малахов курган — в Севастополе, Мамаев курган — в Волгограде.)

9. Назовите русского авиаконструктора — создателя прославленных самолетов. (А.II. Туполев.)

11. Почему 7 мая отмечается в нашей стране как день Радио? (7 мая 1895г. А.С. Попов демонстрировал первый в мире радиоприемник.)

12. Назовите выдающегося русского хирурга — участника Крымской войны. (Н.И. Пирогов.)

13. На какой площади происходило восстание декабристов в Петербурге? Как теперь называется эта площадь? (На Сенатской площади. Площадь декабристов.)

14. Какой выдающийся русский ученый жил в 1711 — 1765 гг.? (М. В. Ломоносов.)

15. Какого числа и месяца начинался в России новый годв 1699и 1700 гг.? (В 1699г. — 1 сентября, в 1700— 1 января.)

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конце колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Приготовьте три пакета различной величины и веса. Первый большой по размеру, второй маленький, но тяжелый, третий — средний между первым и вторым по весу и по размеру.

Папы подходят к столу и пробуют на вес каждый пакет, а затем пишут на бумажках общий вес всех трех пакетов. Ответы сдаются ведущему.

Выигрывает тот папа, который смог более точно указать общую массу пакетов.

Для этих соревнований необходимо десять воздушных шаров. Участвуют по два человека от команды. Их задача — взять пять шаров (не за веревки) и перенести их в другой конец зала. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках несколько надувных шаров (по количеству команд), которые нужно игрокам разрисовать под матрешек. У каждого игрока фломастеры. Побеждает команда, которая быстрее и красивее это сделает.

Для участников конкурса на каждый стол ставятся однотонные пластмассовые стаканчики. В тарелочки насыпаются фигурные макароны (гребешки, зверушки, цветочки, колесики и т.д.), белая фасоль, горох; коробка гуашевых красок, кисточки для красок, цветной пластилин и инструкционная карта с описанием порядка выполнения работы. За 10 минут каждая команда должна превратить свой стаканчик в произведение искусства.

1. Покрась макароны.

2. Прикрепи с помощью пластилина к верхнему краю стаканчика.

3. Нанеси детали орнамента на всю поверхность стаканчика, подбирая нужные по размеру и цвету детали.

Читайте также: