Бондаренко дидактические игры в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме:
Дидактические игры для развития словаря. Старшая группа..

Дидактические игры для развития словаря (настольно — печатная, словесная, с предметами)

Возрастная группа: старшая

Предварительный просмотр:

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: с предметами

Материал. Резиновые предметы, деревянные предметы, металлические предметы, пластмассовые предметы, 4 корзинки.

— Из резины, — отвечают дети.

— А на этой корзине наклеена картинка с матрешкой. Сюда будем собирать все предметы…

— На этой корзине наклеена картинка с юлой. Сюда будем собирать все предметы…

— На этой корзинке наклеена картинка с пирамидкой. Сюда будем собирать все предметы…

— Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов, тот и выигрывает.

Искать предметы нужно в отведенной для игры зоны (воспитатель показывает детям эту зону).

Считалочкой выбирают четырех звеньевых. Они берут корзинки и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов.

Например: мяч – резиновый, мягкий, гладкий, матовый; матрешка – деревянная, твердая, гладкая, блестящая; юла – металлическая, твердая, гладкая, блестящая; ведро – пластмассовое, твердое, гладкое, матовое.

Дидактическая задача. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; упражнять детей в различении предметов по материалу: резиновый, деревянный, металлический, пластмассовый; закрепить знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

Игровая задача. Правильно и как можно больше найти одинаковых по материалу предметов.

Игровые правила. Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Игровые действия. Соревнование, собирать в корзинку предметы одинаковые по материалу, выкладывать и пересчитывать предметы, проверять, не было ли допущено ошибки, рассказывать о свойствах предмета.

Итог игры. В конце объявляется звено-победитель, тот, кто больше всех собрал предметов одинаковых по материалу. Победителей приветствуют аплодисментами.

Группа детей делится на четыре звена.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: настольно-печатная

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой части карточки изображено дикое или домашнее животное.

Для игры необходимо 24 карточки. Карточки разложены изображением вниз. Детям предлагается отсчитать по 6 карточек.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о диких и домашних животных; правильно их называть; воспитывать сообразительность, внимание.

Игровая задача. Первым положить все свои карточки.

Игровые правила. Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. Играющие дети должны назвать животное на карточке, которому есть пара, а затем положить свою карточку. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки.

Игровые действия. Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя класть свою карточку.

Итог игры. Если кто-то из играющих остается без карточек, он считается победившим в игре.

Играющих детей – 4 человека.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: словесная

Материал. Камешек, фанты.

Дидактическая задача. Закреплять умение детей классифицировать и называть птиц.

Игровая задача. Быстро назвать птицу, которую еще не называли.

Игровые правила. Называть птицу можно только после того, как получишь камешек, отвечать нужно быстро. Одну и ту же птицу нельзя называть дважды. Если кто-нибудь назовет птицу, которую уже называли, у него берут фант.

Игровые действия. Передача камешка, отыгрывание фантов.

Итог игры. Воспитатель говорит, что назвали много птиц, а больше всех тот, кто не отдал ни одного фанта. По окончании игры начинается выкуп фантов.

Играют все дети.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: словесная

Дидактическая задача. Обогащать речь детей наречиями, прилагательными, глаголами противоположными по значению. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровая задача. Правильно называть слова с противоположным значением.

Игровые правила. Называть слова, только противоположные по значению. Называть слово можно только после того, как поймаешь мяч.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Итог игры. Воспитатель хвалит детей, говорит, что они назвали много слов противоположные по значению.

1.ОТБОР ДЕТЕЙ В ГРУППУ.

В группу приглашаются дети от 1,5 до 3 лет с хорошим пониманием языка, но имеющие отставание в развитии экспрессивной речи и кроме того, это могут быть дети с нарушением коммуникации и отставанием в развитии социальных навыков. В группе занимаются дети разного возраста.

Вопросы, чаще всего возникающие у родителей связаны с тем, что:

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.


74.1
Б 811
Бондаренко А.К.
Дидактические игры в детском саду [Текст] : кн. для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1991. — 160 с. : ил. — ISBN 5-09-001629-1

В книге раскрывается методика проведения с детьми 3-7 лет дидактических игр разных видов: настольно — печатных, словесных, игр с предметами. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире.

Место хранения: Уч.ф. №5 – 9 экз
Уч.ф. №1 – 1 экз

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга .

Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя (Бондаренко А. К.) — Каталог.

Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя.

Дидактические игры в детском саду

Дошкольники — Воспитание — Игровые методы — Методические пособия Игры дидактические

Год издания: 1991

Тип издания: Книги

Бондаренко, Антонина Кирилловна. Дидактические игры в детском саду [Текст] : кн. для воспитателя / А. К. Бондаренко. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1991. — 160 с. : ил. — ISBN 5-09-001629-1 : Б. ц.

  • Наличие в библиотеках
  • Аннотация
  • Библиотека № 5 (ул. Савушкина, 16) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная детская библиотека (Долгоозерная ул., 12/2) В наличии 1 экз.

В книге раскрывается методика проведения с детьми 3-7 лет дидактических игр разных видов

Структура дидактической игры (А.К. Бондаренко, З.М. Богуславская)

дидактическая: в соответствии с образовательной областью (областями). Например: упражнять детей в составлении трех (четырех) — словных простых предложений и т.п.

развивающая. Например: учить анализировать, сравнивать, обобщать и т.п.

воспитательная, направленная на формирование игровых умений детей, их качеств в соответствии с возрастом. Например: упражнять детей в игре парами, в выполнении правил игры (ходить по очереди, по сигналу взрослого начинать ход) и т.п.

Все задачи формулируются конкретно, диагностично для фиксации результата.

Б. Игровая задача: для ребенка, формулируется как мотивация активности ребенка в игре (помоги зайчику правильно закрыть большую карту такими же маленькими карточками, найти морковку, капусту и пр.), выиграй (без состяз. мотива до 2 пол. года средней группы)

А. организационные (количество игроков, место игры, кто ведет игру и др.),

Б. дисциплинарные (управляющие поведением детей в игре),

В. игровые (установка к выигрышу — как играть, чтобы выиграть). Например: кто поможет зайчику правильно закрыть большую карту такими же маленькими карточками, тот выиграет и т.п.

3. Содержание (сюжет) игры.

4. Игровые действия: кратко, ясно описывают последовательность игры для детей.

5. Игровые атрибуты.

6. Результат (формулируется в соответствии с задачами). Например: ребенок выиграл!! составляет трех (четырех) — словные предложения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать предметы по картинкам или игрушкам, соблюдает правила игры и т.п.

Этапы руководства (Князева Л.П.):

  1. подготовительный
  2. обучающий
  3. этап самостоятельности и развития творчества в игре

При поэтапном планировании предусмотреть:

Педагогическая система руководства дидактическими играми (Л.П. Князева)

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

В книге раскрывается методика проведения с детьми 3—7 лет дидакти­ческих игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предмета­ми.

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада
Основные функции дидактической игры
Формирование социальной активности дошкольников при использова­нии дидактических игр. Преемственность в работе детского сада и школы
Основные виды игр
Структура дидактической игры
Методика организации дидактических игр
Игры детей от 3 до 4 лет
Игры детей от 4 до 5 лет
Игры детей от 5 до 6 лет
Игры детей от 6 до 7 лет
Организация игр детей в семье
Указатель дидактических игр, помещенных в пособии
Литература

Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возрасте / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Академия,1989. – 188 с.

Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А.Г. Волостникова. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 75 с.

Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. –1966. – № 6. – С. 39-42.

Гришкова, Г.Н. Развитие познавательного интереса в игровой деятельности / Г.Н. Гришкова, И.Б. Юсубова // Начальная школа. – 2004.– №11. – С. 41-45.

Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение / Р.И. Жуковская. – М.: Гардарики, 2011. – 249 с.

Каличенко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А.В. Каличенко, Ю.В. Микляева. – 2004. – 242 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х томах / Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1939. – Т.2. – 354 с.

Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 2011. – 152 с.

Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1971. – 186 с.

Маневцова, Л.М. О развитии познавательных интересов детей / Л.М. Маневцева // Дошкольное воспитание. – 2010 – № 11 – С. 26-29.

Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. 2010 – №4. – С. 5-17.

Метельский, И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу / И.В. Метельский. – М.: Педагогическое общество России. – 2004. – 57 с.

Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2015. – 162 с.

Михайлова, З.А. Игровые занимательные дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 2010 – 94 с.

Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1997. – 95 с.

Проскура, Е.Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника / Е.Ф. Проскура. – М.: Высшая школа, 1986. – 174 с.

Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 194 с.

Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н.Ф. Талызина. – М.: Знания, 1983. – 96 с.

Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н. Тельнова. – Спб: Питер, 2010. – 159 с.

Щедровицкий, Г.П. Психология и педагогика игры дошкольников / Г.П. Щедровицкий. – М.: Просвещение, 2003. – 164 с.

Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2005. –160 с.

Приложение А

Цель игры: закреплять умение классифицировать птиц.

Игровое правило: найти нужную картинку с изображением птицы.

Игровое действие:разместить картинки с изображением птицв соответствии с классификацией (водоплавающая, перелетная, зимующая, декоративная).

Ход игры:Дети по очереди выбирают карточку с изображением птицы, рассказывают, что это за птица и определяют ее место обитание. Перелетные птицы располагаются на оранжевой части дерева, зимующие птицы находятся на синей части дерева, водоплавающие птицы размещаются в нижней части дерева на озере, декоративные птицы располагаются в клетке.

Воспитатель:Ребята, вы помните, что на прошлой неделе мы с вами подготовили домик для птиц и повесили его на дерево на нашей площадке? А что еще мы с вами сделали для птиц?

Воспитатель: Правильно, кормушку! И тоже повесили ее на дерево. А для чего мы с вами это сделали?

Дети: Чтобы накормить птиц в зимнее время.

Воспитатель: Верно! А птицы, остающиеся зимовать, называются как?

Воспитатель: Правильно, ребята! Еще мы с вами вспомним, какие птицы называются водоплавающими. И познакомимся с такими декоративными птицами, как волнистые попугайчики. Посмотрите вот на эту картинку! У кого дома есть такой же попугайчик? А в каком домике живет ваш попугайчик? Правильно, в клетке, иначе он улетит на улицу и погибнет от холода и голода.

В коробочке на столе находятся картинки с изображением птиц.

Каждый из вас по очереди подходит к столу, берет из коробочки картинку с птицей. Затем определяет, какая же это птица: зимующая или перелетная, водоплавающая или декоративная.

Если это птица зимующая, мы ее поместим на какую часть дерева: оранжевую или синюю? Правильно, на синюю, потому что синий цвет символизирует зиму. Если птица перелетная, мы поместим ее на какую часть дерева? Правильно, оранжевый цвет символизирует солнце и теплые края. Водоплавающих птиц мы поместим куда? В озеро, правильно! А декоративных птиц? В клетку. Совершенно верно!

Кто из вас хочет первым выбрать птицу? (Ответ детей)

Воспитатель: первым поднял руку Вася, значит, он будет первым. Вася, какую птицу выбрал? Как она называется? (Ответ: Снегирь)

Воспитатель: Как ты определил, что это снегирь? (Ответ: У него красная грудка. Это зимующая птица. Снегирь прилетает к нам с первым снегом. Я помещу его на синюю часть дерева)

Воспитатель: Молодчина, Вася! Кто следующий

В ходе игры дети закрепили умение классифицировать птиц, еще раз вспомнили и рассказали признаки, по которым птицы делятся на зимующих и перелетных, декоративных и водоплавающих. Познакомились с классом птиц: декоративные. Научились отличать птиц по внешнему признаку, соотносить их с названием и средой обитания.

Данная игра способствовала развитию у детей связной речи, памяти, логического мышления; воспитывала доброжелательное отношение к окружающему животному миру и желание оказывать помощь животным и птицам в зимнее время.

Ребята соблюдали правила игры, действовали вдумчиво, старались самостоятельно, быстро и правильно выполнить задание. Некоторые дети испытывали трудности в классификации птиц. Им помогали ненавязчивые наводящие вопросы. Игра вызвала у детей положительные эмоции, удовольствие от полученного результата.

Приложение Б

Возраст: старшая группа.

Цель: Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников.

Игровая задача:нарядить дерево или кустарник листочками

Дидактическая задача: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников

Игровые правила: 1) Выбрать дерево или кустарник для наряда; 2) Назвать его; 3) Выбрать зеленые листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику; 4) Нарядить в зеленый наряд деревья и кустарники; 5) Тот, кто правильно, быстро и аккуратно оденет растение в его наряд, станет победителем.

Игровые действия: Видимые: дети выбирают дерево или кустарник, выбирают нужные им листочки, наряжаю растение; Невидимые: дети думают о названии растения и как выглядят его листочки

Материал: наборы разнообразных вырезанных из бумаги листочков для деревьев и кустарников, медаль, конверт, письмо.

Предварительная работа: беседа о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, рассматривание гербария листьев

Ход игры:

1. Организационный момент:

Дети сидят за столом.

- Ребята, у меня есть для вас письмо. Давайте откроем его?

2. Мотивационно-целевой этап:

- Давайте посмотрим, что еще у нас потерялось в конверте.

- Ребята, что это? Правильно. Это деревья.

- Это еще не всё. Вот это что такое? Правильно. Листочки.

-Давайте подберём каждому дереву или кустарнику соответствующую одежду. Какое бы вы хотели нарядить?

Дети высказываются. Выдаю каждому по дереву (кустарнику, и выкладываю на стол листочки.

3. Планирование игры:

Предлагаю выслушать правила игры. Спрашиваю, все ли поняли правила.

4. Реализация игрового замысла:

Объявляю начало игры. Дети начинают наряжать выбранные ими деревья или кустарники. Слежу за выполнением задания. По ходу выполнения задаю вопросы.

Количество играющих: 3 человека.

5. Подведение итогов игры:

- Ребята, вы все большие молодцы, так красиво украсили деревья, но лучше всех получилось у Маши, она правильно, быстро и аккуратно нарядила берёзку. И Маша у нас получает медаль. Похлопайте победителю.

6. Усложнение игры: положить ложные листья, увеличить кол-во деревьев, провести в группах.

Приложение В

ПЛАН–КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ

Программные задачи:

– расширить и активизировать словарь детей по данной теме; уточнить характерные признаки ранней весны; учить составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

– развивать словарь по данной теме; развивать связную речь; развивать умение находить закономерности в природе.

– воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативности, доброжелательность, ответственность; воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя, наблюдение.

Словесные: чтение, беседы, стихотворения, рассказы воспитателя и детей, высказывания, рассуждения, объяснения.

Предварительная работа с семьёй: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия:

(Дети играли, воспитатель приглашает детей встать полукруг на коврике)

На доске висит солнышко.

В. д. о.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

В. д. о.: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья. (Взялись за руки)

В. д. о.: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла.

(дети договаривают хором: весна).

В. д. о.: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о весне.

В. д. о.: Ребята, к нам на занятие пришел медвежонок Умка, он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит рассказать, что такое весна. Давайте мы пригласим его на нашу весеннюю полянку и расскажем о весне.

Дидактические игры в детском саду

В книге раскрывается методика проведения с детьми 3—7 лет дидакти­ческих игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предмета­ми. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особенностей и закономер­ностей развития мышления детей (от наглядно-действенного к наглядно-образному и от него к словесному, логическому): игры с реальными предметами и игрушками, настольно-печатные (с картинками) и словесные. В книге описано 140 игр, даны методика проведения и ре­комендации по их применению.

Название: Дидактические игры в детском саду
Автор: Бондаренко А. К.
Издательство: Просвещение
Год: 1990
Формат: jpeg

Похожие материалы:

Словесные дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада

Словесные дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада
Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей.
Воспитателю детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей.
Автор: Бондаренко Т. М.
Содержание игр: см. продолжение.

Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет

Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет
В книгу включены игры, способствующие развитию у дошкольников внимания, памяти, мышления, воображения. Особая группа игр поможет подготовить ребенка к школе. Для детей каждой возрастной группы (от 3 до 6 лет) предлагаются все эти виды игр. Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного ее проведения. Книга для воспитателей детского сада и родителей
Содержание:
Давайте поиграем!
Игры для детей 3 лет
Игры для детей 4—5 лет
Игры для детей 6 лет.

Дидактические игры со словами для средней группы детского сада

Дидактические игры со словами для средней группы детского сада
Учимся составлять предложения, различать порядок слов в предложении, подбирать рифмы, выделять звук в слове и т.д.

Игры на закрепление количественных представлений. Математические игры в детском саду и начальной школе

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
В пособии рассматриваются принципы организации подвижных игр; представлена (методика проведения игр и игровых упражнений, разработанная с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет и требований 'Программы воспитания и обучения в детском саду', показано воспитательное значение игр.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: с предметами

Материал. Резиновые предметы, деревянные предметы, металлические предметы, пластмассовые предметы, 4 корзинки.

- Из резины, - отвечают дети.

- А на этой корзине наклеена картинка с матрешкой. Сюда будем собирать все предметы…

- На этой корзине наклеена картинка с юлой. Сюда будем собирать все предметы…

- На этой корзинке наклеена картинка с пирамидкой. Сюда будем собирать все предметы…

- Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберет предметов, тот и выигрывает.

Искать предметы нужно в отведенной для игры зоны (воспитатель показывает детям эту зону).

Считалочкой выбирают четырех звеньевых. Они берут корзинки и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов.

Например: мяч – резиновый, мягкий, гладкий, матовый; матрешка – деревянная, твердая, гладкая, блестящая; юла – металлическая, твердая, гладкая, блестящая; ведро – пластмассовое, твердое, гладкое, матовое.

Дидактическая задача. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; упражнять детей в различении предметов по материалу: резиновый, деревянный, металлический, пластмассовый; закрепить знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

Игровая задача. Правильно и как можно больше найти одинаковых по материалу предметов.

Игровые правила. Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто больше найдет одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.

Игровые действия. Соревнование, собирать в корзинку предметы одинаковые по материалу, выкладывать и пересчитывать предметы, проверять, не было ли допущено ошибки, рассказывать о свойствах предмета.

Итог игры. В конце объявляется звено-победитель, тот, кто больше всех собрал предметов одинаковых по материалу. Победителей приветствуют аплодисментами.

Группа детей делится на четыре звена.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: настольно-печатная

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой части карточки изображено дикое или домашнее животное.

Для игры необходимо 24 карточки. Карточки разложены изображением вниз. Детям предлагается отсчитать по 6 карточек.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о диких и домашних животных; правильно их называть; воспитывать сообразительность, внимание.

Игровая задача. Первым положить все свои карточки.

Игровые правила. Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. Играющие дети должны назвать животное на карточке, которому есть пара, а затем положить свою карточку. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки.

Игровые действия. Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя класть свою карточку.

Итог игры. Если кто-то из играющих остается без карточек, он считается победившим в игре.

Играющих детей – 4 человека.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: словесная

Материал. Камешек, фанты.

Дидактическая задача. Закреплять умение детей классифицировать и называть птиц.

Игровая задача. Быстро назвать птицу, которую еще не называли.

Игровые правила. Называть птицу можно только после того, как получишь камешек, отвечать нужно быстро. Одну и ту же птицу нельзя называть дважды. Если кто-нибудь назовет птицу, которую уже называли, у него берут фант.

Игровые действия. Передача камешка, отыгрывание фантов.

Итог игры. Воспитатель говорит, что назвали много птиц, а больше всех тот, кто не отдал ни одного фанта. По окончании игры начинается выкуп фантов.

Играют все дети.

Игра из сборника

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб.. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.

Описание структурных компонентов игры

Вид игры: словесная

Дидактическая задача. Обогащать речь детей наречиями, прилагательными, глаголами противоположными по значению. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровая задача. Правильно называть слова с противоположным значением.

Игровые правила. Называть слова, только противоположные по значению. Называть слово можно только после того, как поймаешь мяч.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Итог игры. Воспитатель хвалит детей, говорит, что они назвали много слов противоположные по значению.

Читайте также: