Оборудование для детей с овз в доу перечень

Обновлено: 05.07.2024

· Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля.

Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

По предварительной договоренности возможно предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика

Учитель логопед Фархутдинова Надежда Александровна

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время данная возможность отсутствует.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 24.03.2021 18:00:02 (скачать) (посмотреть)

Приказ_56 от 13.05.2020 По повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в МБДОУ Детский сад 6 Золотой петушок Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:29:37 (скачать) (посмотреть)

Приложение 1_План мероприятий _дорожная карта_по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:29:40 (скачать) (посмотреть)

Приложение 2_Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 20.04.2021 17:29:43 (скачать) (посмотреть)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области_ДОУ 6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Замиралова Наталья Юрьевна Дата подписания документа 11.04.2021 23:15:19 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия:

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду имеется библиотека:

-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта находящиеся в ДОУ.

1. Физкультурный зал с общей площадью - 109,7 м

Оборудование физкультурного зала составляют:

· гимнастические скамейки-4 штуки;

· стойки и планки для прыжков;

· пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

· щит баскетбольный-3 шт.

· дуги для подлезания;

· переносное оборудование (горка-скат, лестницы);

· дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

2. Спортивная площадка

· нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 14 прогулочных площадок , соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

4. Бассейн

В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов

Наличие пандуса /подъемными механизмами

При входе на территорию учреждения имеется пандус, требуется капитальный ремонт. Составлена смета в 2020г., работы по восстановлению пандуса запланированы на 2021 год при наличии финансирования.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, со стороны дома 36 по ул. Мира. В весенне-летний период 2021г. запланировано организовать парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания.

Наличие сменных кресел -колясок.

В детском саду имеется кресло- коляска.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

Специальные условия питания

Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий детского учреждения, заместители заведующей по ВМР и медицинский персонал.

Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:

· строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.

· количество приемов пищи в день должно быть равно: дети старше 4 лет-4 раза в день, последний прием пищи – не позднее, чем за 2 часа до сна;

· правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

· введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;

· обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;

соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы , огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:

1. Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

2. Организация питания;

3. Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;

4. Организация лечебно-профилактической работы с детьми;

5. Физическое воспитание детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:

· утренняя гимнастика с использованием элементов дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой под контролем врача и оздоровительный бег по системе Ю. Ф. Змановского;

· комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;

· остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;

· комплекс для коррекции осанки;

· физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;

· подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;

· прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие;

· занятия в плавательном бассейне, оказывают благотворное и релаксирующее влияние на организм.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста. В остальном обучающиеся (воспитанники) не имеют доступ к образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркала с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

Компания "Исток Аудио Мед" специализируется на поставках оборудования для общеобразовательных и коррекционных учреждений, а также учреждений смешанного типа (школ, ДОУ, детских садов, колледжей). Предлагаем все необходимое для оснащения учебных мест и индивидуальные средства адаптации для учащихся с инвалидностью. Организуем обеспечение учебных зданий, территорий и помещений в рамках требований государственной программы “Доступная среда” для создания условий беспрепятственного доступа детей различных категорий инвалидности и получения ими полного комплекса образовательных услуг.


В методическом кабинете проводятся заседания педагогических советов, методические объединения воспитателей ДОУ, семинары, практикумы, игровые тренинги, консультации, конференции с педагогами
ДОУ и родителями


Для осуществления эффективной лечебной и коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими различные нарушения зрения оборудованы 2 ортоптических кабинета, с необходимым диагностическим и лечебно-коррекционным оборудованием: офтальмоскоп зеркальный ОЗ-5, ретиноскоп, вакуумный массажер, мускултренер, аккомоконвергенстренер,
компьютерные программы -


В дошкольном учреждении функционирует

логопедический кабинет.

Для осуществления коррекции речи кабинет оснащен необходимым комплектом дидактического и наглядного материала, что позволяет эффективно работать над лексическими темами, автоматизацией звуков, формированием лексики, совершенствованием звукопроизношения, развитием мелкой моторики.


Кабинет педагога-психолога о снащен
компьютером, что позволяет фиксировать
результаты мониторинга, отслеживать
динамику в развитии детей, осуществлять
коррекционный процесс,
используя современные информационно-комммукационные технологии.
Также в кабинете оборудован центр воды и песка, зона для индивидуальных занятий.

Хиты продаж детского оборудования (Инклюзивное)

Инклюзивное образование открывает детям с ОВЗ доступ к стандартным программам обучения и развития. Для этого используется специальное оборудование, подходящее всем, независимо от имеющихся ограничений. Его можно использовать как в обычных школах, детских садах,развивающих центрах, так и в интернатах, садах для детей-инвалидов.

Виды оборудования

Инклюзивное образование начинается с комплектации кабинетов и комнат. Для оснащения садов предусмотрены следующие виды оборудования:

    . Эта комната представляет собой особым образом организованную окружающую среду, наполненную стимуляторами. Целью пребывания в этой комнате является воздействие на органы чувств, что помогает развивать слух, зрение, тактильные ощущения. Специальное оборудование приводит к расслаблению, успокоению, снятию нервного напряжения.
    . Для всестороннего развития детей с ОВЗ, в садах, школах и интернатах работают логопеды, психологи, реабилитологи. Они применяют современные методики воздействия на нервную систему, психологическое состояние ребенка, а также восстанавливают утраченные функции мышц, суставов. С этой целью используется игровое, обучающее и лечебное оборудование: световые панели, тактильные коврики, массажные дорожки.
  • Для игровых комнат. При комплексном оснащении ДОУ особое внимание уделяется игровым комнатам. Здесь дети проводят наибольшее количество времени, тратят его на самостоятельное изучение окружающей среды. Помогают в этом различные игровые приспособления – бизиборды, лабиринты, балансиры, тактильные панели.

Для детей комплексы изготавливаются из безопасных, натуральных материалов. Обязательно учитываются особенности ребят с физическими недостатками и заболеваниями нервной системы.

При выборе специального оборудования для сада или школы нельзя забывать об адаптации окружающей среды. В помещениях устанавливаются тактильные плитки, разметки, пандусы, тактильные таблички и другие приспособления, помогающие детям с ОВЗ беспрепятственно перемещаться внутри организации.

Читайте также: