Развод по итальянски краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Содержание

Сюжет

Главный герой Фердинандо (Фефе) — потомственный дворянин, житель небольшого итальянского городка, в котором все знают друг друга в лицо. У Фердинандо есть кузина, очаровательная Анжела. Фефе, которому до смерти надоела его жена, влюбляется в юную красавицу.

По итальянским законам 1950-х годов получить законный развод было почти невозможно. Фефе разрабатывает хитроумную комбинацию. Он подстраивает измену жены, после чего убивает супругу, якобы в припадке ревности. Он хорошо понимает, что приговор суда за такое преступление, защищающее достоинство мужа, будет весьма гуманным. Через три года Фефе выходит из тюрьмы и сочетается браком с Анжелой. Не проходит и нескольких дней как он обнаруживает, что его молодая жена заигрывает с матросом его яхты…

В ролях

    Фердинандо Чефалу
  • Даниэла Рокка — Розалия ЧефалуАнжела
  • Леопольд Триесте — Кармело Патане
  • Одоардо Спадару — дон Гаэтано Чефалу
  • Маргерита Джирелли — Сисина
  • Анжела Кардиле — Агнезе
  • Ландо Буццанка — Розарио Муле

Награды и номинации

Интересные факты

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Развод по-итальянски" в других словарях:

Развод по-итальянски (фильм) — Развод по итальянски Divorzio All Italiana Жанр комедия Режиссёр Пьетро Джерми Автор сценария Эннио де Конч … Википедия

Развод и девичья фамилия. Развод по-итальянски — О всяком разрыве деловых или дружеских отношений … Словарь народной фразеологии

Развод (криминальный) — Мошенничество в самом широком смысле, это обман или злоупотребление доверием с целью завладения чужим имуществом либо правом на чужое имущество имущество (собственность или деньги). Мошенничество, как правило, является преступлением. Уголовно… … Википедия

Комедия по-итальянски — Комедия по итальянски (итал. commedia all’italiana) разновидность кинокомедии, снискавшая большую популярность в кинематографе Италии 1950 1970 х годов. Выражение родилось под влиянием пользовавшегося огромным успехом во всем мире … Википедия

Развод по-итальянски. Divorzio all'italiana. Италия, 1961. Режиссер Пьетро Джерми. Сценаристы: Эннио Де Кончини, Пьетро Джерми, Адженоре Инкроччи, Альфредо Джаннетти. Актеры: Марчелло Мастроянни, Даниела Рокка, Стефания Сандрелли, Леопольдо Триесте, Эдуардо Спадаро и др. Прокат в СССР – 1964 . 27,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Пожалуй, именно тогда о Стефании Сандрелли заговорили как о восходящей звезде. Она сыграла свою роль с лукавым изяществом молодости. И в финале этого блистательного фильма зрители понимали, что нашла коса на камень: ловелас барон Фефе (М. Мастроянни) отправив на тот свет свою жену и женившись на юной Анджеле, сам становится рогоносцем. Разводы в Италии были в ту пору запрещены законом, и фильм воспринимался необычайно остро.

Развод по-итальянски кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Пьетро Джерми

Эннио Де Кончини , Пьетро Джерми , Адженоре Инкроччи , Альфредо Джаннетти

Леонида Барбони , Карло Ди Пальма

Карло Рустикелли

Франко Кристальди

Марчелло Мастроянни , Даниела Рокка , Стефания Сандрелли , Леопольдо Триесте , Эдуардо Спадаро , Ландо Будзанка , Пьетро Торди , Антонио Акуа , Ренато Пинчироли , Ренцо Мариньяно , Анджела Кардиле , Уго Торренте , Эди Ногара , Даниэла Ильоцци , Саро Арчидиаконо , Бьянка Кастаньетта , Джованни Фассьолла , Маргерита Джирелли



Он также выставил в непритязательном виде свой класс с потугами на аристократизм, институт семьи, судебную систему, живущую по католическим законам и законам мафии. О какой справедливости может идти речь, когда всё общество живёт по понятиям и ждёт отмашки мафиози, чтобы сделать какие-то шаги.

История начинается с конца, когда Фефе мчится в поезде в родные пенаты, отбыв срок в местах не столь отдалённых. Всё сложилось согласно его планам и теперь остаётся самая восхитительная часть – прижать к груди любимую Анжелу (Стефания Сандрелли).


Сидя в вагоне ресторане Фефе устремляется воспоминаниями в недавнее прошлое, когда он, будучи женатым, потерял голову от собственной малолетней племянницы. Жена ему так опротивела своей навязчивой любовью и вниманием, что превратила его жизнь в пытку. Надо ещё раз напомнить, что повествование идёт от лица Фефе, и точку зрения его жены нам не дано узнать никогда. Приходится довольствоваться только рассказом Фефе.


Действие происходит в самом патриархальном месте Италии, Сицилии. Фефе – отпрыск древнего рода баронов. Но от его аристократизма ничего не осталось, кроме полинялого фасада. Стычки в семье происходят такие бурные, что ничем не отличаются от ругани в самых заброшенных лачугах.


Огромный, обветшалый особняк с заросшим садом, где легко можно представить сцены из фильмов ужасов. Всё это выглядит как полный анахронизм, да и сами обитатели под стать своему дому. Во дворе в чанах варят мыло. Как не представить свою дорогую жёнушку, сваренную вкрутую вместе с пахучей массой? Надо видеть выражение лица Мастроянни, лениво прикрытые глазки, вечная папироса в мундштуке в углу рта, сеточка на голове для сохранения формы причёски. Этакий олух царя небесного.


Ничего не осталось от природной красоты самого актёра – смыто несколькими мазками, открыто смеётся над самим собой, да ещё и зрителя в свою компанию зазывает. Устоять невозможно. Вот он, как фавн крадётся по зарослям на пляже, чтобы сорвать сладкий поцелуй Анжелы. Вот он деловито проходит в ванную комнату, где, подняв жалюзи, можно наслаждаться видом любимой прямо в её постели. И абсолютно ясно, что девушка в курсе этих наблюдений. Она вовсе не невинность из буйных фантазий Фефе.
Фантазии буквально овладевают сознанием Фефе, он не может думать ни о чём другом, как о смерти жены. Куда он только мысленно её не пристраивал. И пристроил, наконец. Ввёл в свой дом художника, которым жена увлекалась в далёкой юности. На слежку за парочкой были брошены технические средства – куплен магнитофон, просверлена дырка в античном карнизе. Прослушивание превратилось в наваждение.


И сработало! Но не совсем так, как мечталось Фефе. Пришлось пройти унизительные сплетни, пересуды, презрение всего городка, подмётные письма “Фефе рогатый!”

Всё это Фефе принял стоически. И даже плевки собственной сестры утёр. Сцена, когда он перебирает анонимные письма и сортирует их по степени оскорблений, просто уморительная.

Так, пробираясь через дебри, выстроенные собственными ручками, он движется к заветной цели – Анжеле. В сцене на яхте перспектива его брака заявлена откровенно и уничтожающе. Ради чего он так тщился? Чтобы замкнуть порочный круг? Но он не видит, что проделывает его молодая жена, и вполне возможно, покорно возьмёт на себя роль той, которую так лихо убрал с дороги.

Читайте также: