Конкурс зимних веранд в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
В детском саду прошёл смотр-конкурс зимних веранд, целью которого являлось создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на прогулке в зимний период, повышения двигательной активности воспитанников детского сада. А так же, стимулирование творческого подхода педагогов к оформлению территории МБДОУ в зимний период, выявление лучшего опыта в оформлении веранд, участков и использования снежных построек в работе с детьми, содействие укреплению взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей (законных представителей)).
создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада и МАДОУ.
- Задачи конкурса:
- организация здорового досуга детей;
- создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
- выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
- выявление инициативы и творческого подхода педагогов;
- создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.
В конкурсе принимают участие все группы ДОУ, родители, педагоги МАДОУ.
- Сроки проведения смотра - конкурса
- Сроки проведения:
- Этапы проведения смотра-конкурса:
1 этап - проектировочный (16. 01.20)
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке МАДОУ.2 этап - предварительного оценивания (20.01.20)
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада3 этап - презентационный (22.01.20)
Цель: оценивание жюри оформления участков./возможны изменения сроков в связи с погодными условиями/
- Условия проведения смотра - конкурса
- Требования к оборудованию зимних участков:
- высота снежных построек (горок, снеговиков, крепостных стен и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;
- все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
- оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
- подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
- ледяные дорожки для скольжения допускаются только для детей старшей и подготовительной групп;
- снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.
5. Критерии оценки
5.1. Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:
- Критерии оценки игровых площадок:
- Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка
- Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
- Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
- Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
- Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность
- Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
- Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
- Учет возрастных особенностей детей
- Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)
- Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции
- Оригинальность идей.
6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:
- ., заведующий
- ,старший воспитатель
- , музыкальный руководитель
- , инструктор по физической культуре
- , воспитатель
представитель родительской общественности.
6.2. В результате смотра подсчитывается общее количество построек на участке каждой группы, качество их исполнения в соответствии с критериями оценки.
6.2. Победители конкурса награждается Дипломами МАДОУ. Результаты конкурса учитываются при распределении стимулирующих выплат.
6.3. Победителями в конкурсе являются группы занявшие 1,2,3 место.
6.3. Жюри конкурса оставляет за собой право на присуждение отдельных номинаций при наличии яркого оформления, креативности исполнения построек.
Вложение Размер polozhenie_zimniy_sad.docx 30.46 КБ Предварительный просмотр:
к приказу № ______О-А
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении профессионального
смотра - конкурса на лучшее оформление
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Детский сад № 38 городского округа город Уфа
создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада и МАДОУ.
- Задачи конкурса:
- организация здорового досуга детей;
- создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
- выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
- выявление инициативы и творческого подхода педагогов;
- создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.
- Участники смотра - конкурса
- Участники:
В конкурсе принимают участие все группы ДОУ, родители, педагоги МАДОУ.
- Сроки проведения:
- Этапы проведения смотра-конкурса:
1 этап - проектировочный (16. 01.20)
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке МАДОУ.2 этап - предварительного оценивания (20.01.20)
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада3 этап - презентационный (22.01.20)
Цель: оценивание жюри оформления участков./ возможны изменения сроков в связи с погодными условиями/
- Требования к оборудованию зимних участков:
- высота снежных построек (горок, снеговиков, крепостных стен и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;
- все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
- оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
- подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
- ледяные дорожки для скольжения допускаются только для детей старшей и подготовительной групп;
- снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.
5. Критерии оценки5.1. Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:
- Критерии оценки игровых площадок:
- Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка
- Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
- Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
- Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
- Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность
- Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
- Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
- Учет возрастных особенностей детей
- Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)
- Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции
- Оригинальность идей.
6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:
- Куличева И.В., заведующий
- Вязовая О.Ю. ,старший воспитатель
- Шамсутдинова Г.Г., музыкальный руководитель
- Санникова А.Ю., инструктор по физической культуре
- Галимханова А.Р. , воспитатель
представитель родительской общественности.
6.2. В результате смотра подсчитывается общее количество построек на участке каждой группы, качество их исполнения в соответствии с критериями оценки.
6.2. Победители конкурса награждается Дипломами МАДОУ. Результаты конкурса учитываются при распределении стимулирующих выплат.
6.3. Победителями в конкурсе являются группы занявшие 1,2,3 место.
6.3. Жюри конкурса оставляет за собой право на присуждение отдельных номинаций при наличии яркого оформления, креативности исполнения построек.
Бланк смотра – конкурса профессионального смотра - конкурса на лучшее оформление
Система оценки: 0-5 баллов
(1 объект- 1 балл)
Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка
- Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
- Использование разметки
- (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
- Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
- Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
- Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
- Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
- Учет возрастных особенностей детей
- Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)
Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции
Консультация для воспитателей
В соответствие с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
«Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза вдень: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при т. ниже -15С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при т. ниже -20С и скорости ветра более 15м/с.
Таким образом, значительная часть времени пребывания ребенка в ДОУ проходит на свежем воздухе – участке детского сада.
Создание оптимальных условий для проведения прогулки, как в летний, так и в зимний период – обязанность воспитателей группы. Каковы же требования к оборудованию зимнего участка в ДОУ.
1. Участок должен быть расчищен от снега из расчета 2м2 на одного ребенка, то есть не менее 40-60 м2.
2. Для проведения прогулки требуется наличие выносного оборудования:
Для организации трудовой деятельности с детьми необходимы:
- лопатки (для младших дошкольников размер лотка лопатки 20*20см, длина черенка 55-60 см., для старших 25*25, длина черенка 65-70см.).
- для старших детей целесообразно изготовить скребок 30*50 см с ручками, длиной 25-30 см.
- можно использовать метелки для обметания снежных построек, скамеек.
- носилки для снега (для старших дошкольников). Длина 75-80 см, ширина 45-50 см.
Воспитатель организует трудовую деятельность не более 5-10 мин. в младших группах и 10-15 мин в старших группах подгруппами по 3-4 чел, расставляя детей на расстоянии не менее 1 м. между ними во избежание травматизма, например, детской лопаткой.
Для игровой деятельности:
- ведерки, совки, формочки для изготовления снежных и ледяных фигурок, получения оттисков на снегу, флажки ярких цветов.
Для спортивных игр и упражнений: санки, лыжи, ледянки, клюшки, шайбы, корзины для метания снежков.
Для наблюдений на участке со старшими детьми: снегомер, ветряной рукав, солнечные часы, термометр. Для наблюдений за птицами оборудуется кормушка. Воспитатель организует с детьми на участке и э лементарную опытно-экспериментальную деятельность. С этой целью необходимо иметь емкости для замораживания воды, лупу для рассматривания снежинок, термометр. Старших детей можно познакомить с барометром и рассказать, как с его помощью предсказывают погоду.
Воспитатель может украсить постройки как фигурками из цветного льда, так и вырезанными из ткани деталями. Их смачивают в воде и, не отжимая, накладывают на постройку, чтобы они примерзли (дополнительно можно в морозную погоду полить водой). Можно также вырезать из ткани или клеенки, плотной бумаги детали для украшения (например, цветы, снежинки, разложить их и залить водой. В старшем дошкольном возрасте к изготовлению и украшению построек целесообразно привлекать детей. В ходе этой совместной деятельности по украшению участка решается большое количество познавательных и воспитательно-образовательных задач.
На спортивной площадке оборудуется:
Горка должна иметь ступеньки, пологий скат, огороженный по бокам снежными бортиками . Горка должна быть не очень высокой (для ясельного-80-90см, младшего дошкольного 90-100см, среднего – 1,5 м, старшего – до 2 м. Ширина лотка для санок 50-60 см, общая ширина – 1м. Горка плавно расширяется книзу до 1,2-1,5м, скат лесенки от 3 м в ясельных группах до 6м. в подготовительной. Обязательны бортики по краям спуска, высотой 10-15 см. Горка должна наверху иметь ровную и не скользкую площадку 1,5*1,5 м и удобные ступеньки, высотой 14см и шириной 25 см . Скат с горки должен иметь угол наклона 25-30 градусов и не должен быть направлен в сторону деревьев, кустарников, построек на участке.
Для детей со средней группы выделяется место для катания на лыжах. Перед лыжней расчищается удобная площадка для одевания лыж. Длина лыжни в средней группе - 10м. ширина 1м. Лыжня отмечена флажками или ледяными фигурками. В старшей и подготовительной группах длина лыжни может быть увеличена до 30-40м. Целесообразно разметить лыжню на ровной местности по периметру спортивной площадки.
Со старшей группы с установлением морозной погоды приступают к устройству дорожек для скольжения на ногах: длина их 1-1,5м в старших группах 1,5-2 м. ширина 30-40 см. Начинается дорожка снеговым разбегом. Они могут располагаться параллельно на расстоянии 50-70 см. В подготовительной группе – последовательно 2-3 дорожки в чередовании со снеговым разбегом.
Для метания снежков устанавливают цели-мишени: это могут быть отверстия в снежной крепости, мишени, нарисованные на снежных валах либо деревянные щиты на рейках, которые вставляются в снежные сугробы. Для метания можно использовать обручи, емкости (например, яркие пластмассовые тазы, корзины).
Снежные валы: высота от 20 до 50 см. длиной 2-3м и более по краям площадки. Валы могут располагаться по прямой и зигзагообразно. Валы служат для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии. Из валов может быть сооружен лабиринт – главное требование – высота стенок не должна быть выше роста ребенка.
Площадка для игр. Расчищена и огорожена снежными валами. Площадь 40-60м2. Поверхность площадки не должна быть скользкой. Размечена цветными линиями для построения детей, игры в хоккей и игр-эстафет. Для организации спортивных игр используется выносной инвентарь (фишки, обручи, ворота, клюшки, шайбы и т. д.).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Положение о смотре-конкурсе
1. Общие положения
1. Общие положения Смотр-конкурс зимних участков на лучшую игровую организацию условий для прогулок в зимний период на территории детского сада для детей проводится в соответствии с планом работы МАДОУ детского сада № 1 "Белоснежка" на 2021-2022 учебный год
2. Цели и задачи
Конкурс проводится с целью создания благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, установления соответствия предметного оснащения требованиям техники безопасности, а также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Задачами Конкурса являются:
организация здорового досуга детей;
создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
Содействие в проведении разнообразной игровой, творческой детской деятельности.
Улучшение художественного оформления участков детского сада.
Развитие инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогических работников. Вовлечение детей в активную творческую деятельность.
укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
2. Участники смотра-конкурса.
В Конкурсе принимают участие педагоги, родители и дети всех групп ДОУ
3. Сроки проведения Конкурса.
Этапы проведения смотра-конкурса:
1 этап - проектировочный (11. 01.2022 - 13.01. 2022)
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на прогулочных участках.
2 этап – конструкторский (14.01.2022-20.01.2022)
Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
4 этап- презентационный (21.01.2022)
Цель: оценивание жюри оформления участков.
4. Требования к оборудованию зимних участков
4.1. Требования к оборудованию зимних участков:
· высота снежных построек ( крепостных стен, лабиринтов, сказочной фигуры и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;
· все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
· оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
· подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
5. Критерии оценки:
При подведении итогов конкурса работы будут оцениваться по следующим критериям:
· Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка;
· Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек;
· Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.);
· Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках);
· Наличие построек из снега и льда:
- оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель . ;
- барьеры для перешагивания или перелезания
- постройки для спортивных игр- сказочный многофункциональный персонаж;
· Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность;
· Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения);
· Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков;
· Учет возрастных особенностей детей;
· Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений);
· Наличие детских работ;
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.
6.2. С итогами конкурса участники будут ознакомлены на 2 педсовете в январе 2022 года.
Цель: Повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Задачи: Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада.
Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.
Организация досуга воспитанников.
Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.
Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.
Положение о проведении смотра-конкурса
Цель: Повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада.
Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.
Организация досуга воспитанников.
Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.
Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.
Участники: педагоги, воспитанники всех возрастных групп детского сада и их родители.
Срок проведения: январь-февраль
Подведение итогов: февраль
Условия конкурса:
Практическое использование снежных сооружений (игровое, спортивное и т. д.)
Соблюдение ТБ, требований по охране жизни и здоровья детей.
Разнообразие снежных фигур и построек.
Композиционная завершенность снежных сооружений.
Критерии: 5 баллов - соответствует полностью условиям конкурса
3 балла – соответствует частично условиям конкурса
1 балл – не соответствует.
Смотр-конкурс оценивает комиссия в составе:
председатель Управляющего совета;
член Управляющего совета;
председатель трудового коллектива;
Награждение победителей Конкурса
Итоги конкурса осуществляются в соответствии с разработанными
критериями. Победители конкурса награждаются дипломами и денежными сертификатами.
О проведении конкурса снежных построек в ДОУ
Основные положения
Настоящее положение разработано с целью повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.
Положение определяет порядок и условия организации смотра — конкурса на лучший зимний участок.
Цели и задачи смотра - конкурса:
Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сала.
Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.
Организация досуга воспитанников.
Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.
Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.
Порядок проведения смотра - конкурса
Этапы проведения
I этап — ориентированный (19 — 23 декабря 2011 г.)
Цель: совместная разработка воспитателями, детьми и родителями проекта плана.
II этап — предварительное оценивание (26 — 30 декабря 2011 г.)
Цель: оценка целесообразности и соответствие требованиям зимнего оформления участков детского сада.
III этап — презентационный (18 января 2013 гм.)
Цель: оценивание жюри оформления участков.
Организаторы смотра — конкурса имеют право при необходимости вносить изменения в порядке его проведения.
Участники смотра — конкурса
Участниками смотра — конкурса являются педагоги, воспитанники всех возрастных групп детского сада и их родители.
Критерии оценки
Практическое использование снежных сооружений (игровое, спортивное и т. д.)
Соблюдение ТБ, требований по охране жизни и здоровья детей.
Разнообразие снежных фигур и построек.
Композиционная завершенность снежных сооружений.
Председатель – И.И.Горбунова, заведующий
члены комиссии - И.А.Кулагина, ст. воспитатель,
Р.Р.Галимова, председатель профкома
2 представителя родительского комитета.
Показатели смотра-конкурса:
планирование зимнего участка, наличие свободной площадки для игр детей:
участие детей на этапе проектирования зимнего участка
участие родителей в обсуждении содержания зимнего участка, обеспечения безопасности построек на участке
оборудование для игровой деятельности детей, его хранение: широкий ассортимент игрового оборудования (куклы в зимней одежде, печатки разнообразной формы, автомобили, атрибуты к подвижным и спортивным играми др.); доступность, безопасность
оборудование для труда, его хранение: лопатки, щётки-смётки, метёлки, скребки, носилки для снега, кормушки для птиц
оборудование для наблюдений:
кормушки для разных птиц, ветряки, мерки для измерения глубины снегового покрова
использование снежных построек во время ежедневных прогулок
использование разметки: цветные линии, круги, извилистые дорожки.
оборудование и его использование детьми для игр со снегом, льдом.
работа с родителями, их участие в оформлении участков.
оптимальное распределение всех необходимых зон (горка, дорожки, спортивные игры и др.);
наличие снежных построек для игр детей с игрушками (кукольная горка, и др.)
соответствие требованиям безопасности детей:
сооружение зимних построек, их соответствие возрасту.
Наличие снежной посадочной площадки,
Наличие бортов на скате
наличие снежной лестницы для подъёма на гору
эстетика и безопасность
эстетика и безопасность
3. Ледяные дорожки:
эстетика и безопасность
Критерии оценки оборудования зимних игровых участков ДОУ.
1. Рациональное размещение игрового и спортивного оборудования на участке, соответствие его возрастным особенностям детей.
2. Практическое назначение и использование снежных построек для развития основных движений детей.
3. Соблюдение основных педагогических и эстетических требований при оформлении игровых участков.
4. Педагогически продуманная и целесообразная организация деятельности детей (игры, труд, развлечения, спортивные виды упражнений) на прогулке.
5.Творческое использование природного материала для оформления игровых участков.
к оборудованию зимних игровых участков.
1. Снег на участке аккуратно расчищен и убран в валы.
2. Снежные постройки должны соответствовать возрасту детей.
3. Снежные постройки украшены кусочками ткани, цветной бумаги, кожи, цветными льдинками.
4. Горка должна иметь ограждение ската, удобные ступеньки с перилами, ширина ската не менее 1 м 20 см., высота в зависимости от возраста:
1,2 м - младший возраст
1,5 м - старший возраст
5. На участке должны быть лыжня, снежная горка.
6. В прогулочном уголке необходимо иметь пособия и игрушки для наблюдений, игр, развлечений, труда и спортивный инвентарь.
7. На участке должны быть разнообразные кормушки для птиц.
3. Зимние постройки на прогулочном участке
Оригинальность названия участка и соблюдение единства построек с названием-5 баллов.
Наличие свободной игровой площади и построек для двигательной активности дошкольников (горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и др.) – 1 балл за каждую постройку и 4 балла за рациональное размещение построек.
Соответствие построек возрастным особенностям детей дошкольного возраста – 5 баллов.
Эстетичный вид территории (планирование участка, художественное оформление, использование разметки, малые архитектурные формы) – 5 баллов.
Оформление веранды – 5 баллов.
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (тротуары, игровые площадки очищены от снега; верхняя площадка горки, формы для упражнения на равновесие посыпаны песком; постройки крепкие и безопасные; кустарники обвязаны, ветки деревьев выше уровня газ; железные формы обмотаны тканью)-10 баллов
о проведении смотра – конкурса
зимних снежных участков в МДОБУ детский сад № 25.
1.1. Настоящее положение разработано с целью повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.
Положение определяет порядок и условия организации смотра — конкурса на лучший зимний участок.
Цели и задачи смотра - конкурса:
Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сала.
Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.
Организация досуга воспитанников.
Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.
Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.
3. Порядок проведения смотра - конкурса
I этап — ориентированный (19 — 23 декабря 2011 г.)
Цель: совместная разработка воспитателями, детьми и родителями проекта плана.
II этап — предварительное оценивание (26 — 30 декабря 2011 г.)
Цель: оценка целесообразности и соответствие требованиям зимнего оформления участков детского сада.
III этап — презентационный (18 января 2012 гм.)
Цель: оценивание жюри оформления участков.
Организаторы смотра — конкурса имеют право при необходимости вносить изменения в порядке его проведения.
4. Участники смотра — конкурса
Участниками смотра — конкурса являются педагоги, воспитанники всех возрастных групп детского сада и их родители.
5. Критерии оценки (приложение № 1, 2)
Практическое использование снежных сооружений (игровое, спортивное и т. д.)
Соблюдение ТБ, требований по охране жизни и здоровья детей.
Разнообразие снежных фигур и построек.
Композиционная завершенность снежных сооружений.
6. Жюри конкурса.
Члены жюри выбираются из педагогического коллектива и утверждаются заведующим ДОУ:
председатель жюри — Чекина Е.А., заведующая;
члены жюри: Габдрахимова И.А., старший воспитатель,
Даутова Х.Х., заместитель заведующий по АХЧ,
Коновалова Н.Л., председатель профкома,
Орлова Е.В., инструктор по физвоспитанию,
Мугдаева Г.К., воспитатель по краеведению.
Подведение итогов и награждение
Итоги смотра — конкурса подводятся в соответствии с критериями.
Победители смотра — конкурса награждаются дипломами и сувенирами.
о смотре-конкурсе зимних участков
Цели и задачи смотра
1. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ средствами
природы в зимнее время года.
2. Создание условий направленных на:
Укрепление здоровья детей;
Оптимизацию двигательной активности детей;
Эстетическое, трудовое, экологическое и физическое воспитание детей.
3. Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Участники конкурса
В Конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, родители, а также
другие сотрудники детского сада.
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 01 декабря по 23 декабря 2012г.
Подведение итогов 24 декабря 2012г.
Критерии оценки Конкурса.
1. Работа с родителями
Наличие плана работы по подготовке к Конкурсу с отметками о выполнении запланированной работы (работа с родителями, детьми; перспективное планирование, календарное планирование) – 9 баллов
Наличие фото-стенда об участии родителей в постройке зимних городков (фото-стенды, видеоматериалы, альбомы, или др.) – 5 баллов
2. Наличие выносного материала, эстетика оформления, хранение – 6 баллов
Лопатки для снега и для творческой деятельности
Бросовый материал для игр со снегом
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
-кукла, одетая по сезону, саночки,
Атрибуты для спортивных игр:
Набор для исследовательской деятельности
- емкости для снега и воды
- формочки для заморозки
- палочки для измерения глубины снега
Соблюдение техники безопасности
Эстетика оформления материала
Размещение материала (коробки, корзина и пр.)
3. Зимние постройки на прогулочном участке
Оригинальность названия участка и соблюдение единства построек с названием-5 баллов.
Наличие свободной игровой площади и построек для двигательной активности дошкольников (горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и др.) – 1 балл за каждую постройку и 4 балла за рациональное размещение построек.
Соответствие построек возрастным особенностям детей дошкольного возраста – 5 баллов.
Эстетичный вид территории (планирование участка, художественное оформление, использование разметки, малые архитектурные формы) – 5 баллов.
Оформление веранды – 5 баллов.
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (тротуары, игровые площадки очищены от снега; верхняя площадка горки, формы для упражнения на равновесие посыпаны песком; постройки крепкие и безопасные; кустарники обвязаны, ветки деревьев выше уровня газ; железные формы обмотаны тканью)-10 баллов
4. Состав и регламент работы жюри.
- Возглавляет работу жюри и является ее председателем старший воспитатель.
- Состав жюри формируется из педагогов и других сотрудников, участвующих в конкурсе.
- В своей работе члены жюри руководствуются настоящим Положением.
5. Награждение победителей Конкурса.
Воспитатели ДОУ, занявшие призовые места в Конкурсе, награждаются Почетными грамотами. Остальные участники конкурса - благодарственными письмами.
Читайте также: