Конкурс зимних веранд в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В детском саду прошёл смотр-конкурс зимних веранд, целью которого являлось создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на прогулке в зимний период, повышения двигательной активности воспитанников детского сада. А так же, стимулирование творческого подхода педагогов к оформлению территории МБДОУ в зимний период, выявление лучшего опыта в оформлении веранд, участков и использования снежных построек в работе с детьми, содействие укреплению взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей (законных представителей)).

создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада и МАДОУ.

  1. Задачи конкурса:
  • организация здорового досуга детей;
  • создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
  • выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
  • выявление инициативы и творческого подхода педагогов;
  • создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.

В конкурсе принимают участие все группы ДОУ, родители, педагоги МАДОУ.

  1. Сроки проведения смотра - конкурса
  1. Сроки проведения:
    1. Этапы проведения смотра-конкурса:

    1 этап - проектировочный (16. 01.20)
    Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке МАДОУ.

    2 этап - предварительного оценивания (20.01.20)
    Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада

    3 этап - презентационный (22.01.20)
    Цель: оценивание жюри оформления участков.

    /возможны изменения сроков в связи с погодными условиями/

    1. Условия проведения смотра - конкурса
    1. Требования к оборудованию зимних участков:
      - высота снежных построек (горок, снеговиков, крепостных стен и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;
      - все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
      - оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
      - подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
      - ледяные дорожки для скольжения допускаются только для детей старшей и подготовительной групп;
      - снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.

    5. Критерии оценки

    5.1. Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

    1. Критерии оценки игровых площадок:
    • Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка
    • Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
    • Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
    • Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
    • Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
    • Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность
    • Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
    • Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
    • Учет возрастных особенностей детей
    • Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)
    • Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции
    • Оригинальность идей.

    6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:

    1. ., заведующий
    2. ,старший воспитатель
    3. , музыкальный руководитель
    4. , инструктор по физической культуре
    5. , воспитатель

    представитель родительской общественности.

    6.2. В результате смотра подсчитывается общее количество построек на участке каждой группы, качество их исполнения в соответствии с критериями оценки.

    6.2. Победители конкурса награждается Дипломами МАДОУ. Результаты конкурса учитываются при распределении стимулирующих выплат.

    6.3. Победителями в конкурсе являются группы занявшие 1,2,3 место.

    6.3. Жюри конкурса оставляет за собой право на присуждение отдельных номинаций при наличии яркого оформления, креативности исполнения построек.

    ВложениеРазмер
    polozhenie_zimniy_sad.docx 30.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    к приказу № ______О-А

    П О Л О Ж Е Н И Е

    о проведении профессионального

    смотра - конкурса на лучшее оформление

    в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

    Детский сад № 38 городского округа город Уфа

    создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада и МАДОУ.

    1. Задачи конкурса:
    • организация здорового досуга детей;
    • создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;
    • выявление лучшего опыта работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
    • выявление инициативы и творческого подхода педагогов;
    • создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.
    1. Участники смотра - конкурса
    1. Участники:

    В конкурсе принимают участие все группы ДОУ, родители, педагоги МАДОУ.

    1. Сроки проведения:
    1. Этапы проведения смотра-конкурса:

    1 этап - проектировочный (16. 01.20)
    Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке МАДОУ.

    2 этап - предварительного оценивания (20.01.20)
    Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участков детского сада

    3 этап - презентационный (22.01.20)
    Цель: оценивание жюри оформления участков.

    / возможны изменения сроков в связи с погодными условиями/

    1. Требования к оборудованию зимних участков:
      - высота снежных построек (горок, снеговиков, крепостных стен и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;
      - все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
      - оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
      - подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
      - ледяные дорожки для скольжения допускаются только для детей старшей и подготовительной групп;
      - снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.


    5. Критерии оценки

    5.1. Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

    1. Критерии оценки игровых площадок:
    • Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка
    • Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
    • Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
    • Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
    • Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
    • Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность
    • Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
    • Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
    • Учет возрастных особенностей детей
    • Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)
    • Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции
    • Оригинальность идей.

    6.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри:

    1. Куличева И.В., заведующий
    2. Вязовая О.Ю. ,старший воспитатель
    3. Шамсутдинова Г.Г., музыкальный руководитель
    4. Санникова А.Ю., инструктор по физической культуре
    5. Галимханова А.Р. , воспитатель

    представитель родительской общественности.

    6.2. В результате смотра подсчитывается общее количество построек на участке каждой группы, качество их исполнения в соответствии с критериями оценки.

    6.2. Победители конкурса награждается Дипломами МАДОУ. Результаты конкурса учитываются при распределении стимулирующих выплат.

    6.3. Победителями в конкурсе являются группы занявшие 1,2,3 место.

    6.3. Жюри конкурса оставляет за собой право на присуждение отдельных номинаций при наличии яркого оформления, креативности исполнения построек.

    Бланк смотра – конкурса профессионального смотра - конкурса на лучшее оформление

    Система оценки: 0-5 баллов

    (1 объект- 1 балл)

    Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка

    • Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек
    • Использование разметки
    • (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
    • Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках)
    • Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель, ледяные дорожки, прочие постройки.
    • Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения)
    • Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков
    • Учет возрастных особенностей детей
    • Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений)

    Наличие единого сюжета в оформлении, целостность композиции

    Консультация для воспитателей

    В соответствие с СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

    «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза вдень: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при т. ниже -15С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при т. ниже -20С и скорости ветра более 15м/с.

    Таким образом, значительная часть времени пребывания ребенка в ДОУ проходит на свежем воздухе – участке детского сада.

    Создание оптимальных условий для проведения прогулки, как в летний, так и в зимний период – обязанность воспитателей группы. Каковы же требования к оборудованию зимнего участка в ДОУ.

    1. Участок должен быть расчищен от снега из расчета 2м2 на одного ребенка, то есть не менее 40-60 м2.

    2. Для проведения прогулки требуется наличие выносного оборудования:

    Для организации трудовой деятельности с детьми необходимы:

    - лопатки (для младших дошкольников размер лотка лопатки 20*20см, длина черенка 55-60 см., для старших 25*25, длина черенка 65-70см.).

    - для старших детей целесообразно изготовить скребок 30*50 см с ручками, длиной 25-30 см.

    - можно использовать метелки для обметания снежных построек, скамеек.

    - носилки для снега (для старших дошкольников). Длина 75-80 см, ширина 45-50 см.

    Воспитатель организует трудовую деятельность не более 5-10 мин. в младших группах и 10-15 мин в старших группах подгруппами по 3-4 чел, расставляя детей на расстоянии не менее 1 м. между ними во избежание травматизма, например, детской лопаткой.

    Для игровой деятельности:

    - ведерки, совки, формочки для изготовления снежных и ледяных фигурок, получения оттисков на снегу, флажки ярких цветов.

    Для спортивных игр и упражнений: санки, лыжи, ледянки, клюшки, шайбы, корзины для метания снежков.

    Для наблюдений на участке со старшими детьми: снегомер, ветряной рукав, солнечные часы, термометр. Для наблюдений за птицами оборудуется кормушка. Воспитатель организует с детьми на участке и э лементарную опытно-экспериментальную деятельность. С этой целью необходимо иметь емкости для замораживания воды, лупу для рассматривания снежинок, термометр. Старших детей можно познакомить с барометром и рассказать, как с его помощью предсказывают погоду.

    Воспитатель может украсить постройки как фигурками из цветного льда, так и вырезанными из ткани деталями. Их смачивают в воде и, не отжимая, накладывают на постройку, чтобы они примерзли (дополнительно можно в морозную погоду полить водой). Можно также вырезать из ткани или клеенки, плотной бумаги детали для украшения (например, цветы, снежинки, разложить их и залить водой. В старшем дошкольном возрасте к изготовлению и украшению построек целесообразно привлекать детей. В ходе этой совместной деятельности по украшению участка решается большое количество познавательных и воспитательно-образовательных задач.

    На спортивной площадке оборудуется:

    Горка должна иметь ступеньки, пологий скат, огороженный по бокам снежными бортиками . Горка должна быть не очень высокой (для ясельного-80-90см, младшего дошкольного 90-100см, среднего – 1,5 м, старшего – до 2 м. Ширина лотка для санок 50-60 см, общая ширина – 1м. Горка плавно расширяется книзу до 1,2-1,5м, скат лесенки от 3 м в ясельных группах до 6м. в подготовительной. Обязательны бортики по краям спуска, высотой 10-15 см. Горка должна наверху иметь ровную и не скользкую площадку 1,5*1,5 м и удобные ступеньки, высотой 14см и шириной 25 см . Скат с горки должен иметь угол наклона 25-30 градусов и не должен быть направлен в сторону деревьев, кустарников, построек на участке.

    Для детей со средней группы выделяется место для катания на лыжах. Перед лыжней расчищается удобная площадка для одевания лыж. Длина лыжни в средней группе - 10м. ширина 1м. Лыжня отмечена флажками или ледяными фигурками. В старшей и подготовительной группах длина лыжни может быть увеличена до 30-40м. Целесообразно разметить лыжню на ровной местности по периметру спортивной площадки.

    Со старшей группы с установлением морозной погоды приступают к устройству дорожек для скольжения на ногах: длина их 1-1,5м в старших группах 1,5-2 м. ширина 30-40 см. Начинается дорожка снеговым разбегом. Они могут располагаться параллельно на расстоянии 50-70 см. В подготовительной группе – последовательно 2-3 дорожки в чередовании со снеговым разбегом.

    Для метания снежков устанавливают цели-мишени: это могут быть отверстия в снежной крепости, мишени, нарисованные на снежных валах либо деревянные щиты на рейках, которые вставляются в снежные сугробы. Для метания можно использовать обручи, емкости (например, яркие пластмассовые тазы, корзины).

    Снежные валы: высота от 20 до 50 см. длиной 2-3м и более по краям площадки. Валы могут располагаться по прямой и зигзагообразно. Валы служат для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии. Из валов может быть сооружен лабиринт – главное требование – высота стенок не должна быть выше роста ребенка.

    Площадка для игр. Расчищена и огорожена снежными валами. Площадь 40-60м2. Поверхность площадки не должна быть скользкой. Размечена цветными линиями для построения детей, игры в хоккей и игр-эстафет. Для организации спортивных игр используется выносной инвентарь (фишки, обручи, ворота, клюшки, шайбы и т. д.).

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Положение о смотре-конкурсе

    1. Общие положения

    1. Общие положения Смотр-конкурс зимних участков на лучшую игровую организацию условий для прогулок в зимний период на территории детского сада для детей проводится в соответствии с планом работы МАДОУ детского сада № 1 "Белоснежка" на 2021-2022 учебный год

    2. Цели и задачи

    Конкурс проводится с целью создания благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, установления соответствия предметного оснащения требованиям техники безопасности, а также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.

    Задачами Конкурса являются:

    организация здорового досуга детей;

    создание необходимых условий для проведения оздоровительных мероприятий;

    Содействие в проведении разнообразной игровой, творческой детской деятельности.

    Улучшение художественного оформления участков детского сада.

    Развитие инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогических работников. Вовлечение детей в активную творческую деятельность.

    укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

    2. Участники смотра-конкурса.

    В Конкурсе принимают участие педагоги, родители и дети всех групп ДОУ

    3. Сроки проведения Конкурса.

    Этапы проведения смотра-конкурса:

    1 этап - проектировочный (11. 01.2022 - 13.01. 2022)

    Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на прогулочных участках.

    2 этап – конструкторский (14.01.2022-20.01.2022)

    Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.

    4 этап- презентационный (21.01.2022)

    Цель: оценивание жюри оформления участков.

    4. Требования к оборудованию зимних участков

    4.1. Требования к оборудованию зимних участков:

    · высота снежных построек ( крепостных стен, лабиринтов, сказочной фигуры и пр.) должна соответствовать возрасту и росту детей;

    · все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;

    · оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;

    · подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;

    5. Критерии оценки:

    При подведении итогов конкурса работы будут оцениваться по следующим критериям:

    · Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к оборудованию участка;

    · Наличие свободной расчищенной площадки для игр, расчищенных дорожек;

    · Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.);

    · Оборудование для игровой и спортивной деятельности (лыжи, хоккейные клюшки, лопатки, формочки и др.; хранение и регулярность использования оборудования на прогулках);

    · Наличие построек из снега и льда:
    - оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель . ;
    - барьеры для перешагивания или перелезания
    - постройки для спортивных игр

    - сказочный многофункциональный персонаж;

    · Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность;

    · Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения);

    · Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков;

    · Учет возрастных особенностей детей;

    · Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений);

    · Наличие детских работ;

    6. Подведение итогов и награждение

    6.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.

    6.2. С итогами конкурса участники будут ознакомлены на 2 педсовете в январе 2022 года.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: Повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    Задачи: Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада.

    Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.

    Организация досуга воспитанников.

    Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.

    Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.

    Положение о проведении смотра-конкурса

    Цель: Повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

    Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада.

    Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.

    Организация досуга воспитанников.

    Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.

    Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.

    Участники: педагоги, воспитанники всех возрастных групп детского сада и их родители.

    Срок проведения: январь-февраль

    Подведение итогов: февраль

    Условия конкурса:

    Практическое использование снежных сооружений (игровое, спортивное и т. д.)

    Соблюдение ТБ, требований по охране жизни и здоровья детей.

    Разнообразие снежных фигур и построек.

    Композиционная завершенность снежных сооружений.

    Критерии: 5 баллов - соответствует полностью условиям конкурса

    3 балла – соответствует частично условиям конкурса

    1 балл – не соответствует.

    Смотр-конкурс оценивает комиссия в составе:

    председатель Управляющего совета;

    член Управляющего совета;

    председатель трудового коллектива;

    Награждение победителей Конкурса

    Итоги конкурса осуществляются в соответствии с разработанными

    критериями. Победители конкурса награждаются дипломами и денежными сертификатами.

    О проведении конкурса снежных построек в ДОУ

    Основные положения

    Настоящее положение разработано с целью повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.

    Положение определяет порядок и условия организации смотра — конкурса на лучший зимний участок.

    Цели и задачи смотра - конкурса:

    Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сала.

    Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.

    Организация досуга воспитанников.

    Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.

    Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.

    Порядок проведения смотра - конкурса

    Этапы проведения

    I этап — ориентированный (19 — 23 декабря 2011 г.)

    Цель: совместная разработка воспитателями, детьми и родителями проекта плана.

    II этап — предварительное оценивание (26 — 30 декабря 2011 г.)

    Цель: оценка целесообразности и соответствие требованиям зимнего оформления участков детского сада.

    III этап — презентационный (18 января 2013 гм.)

    Цель: оценивание жюри оформления участков.

    Организаторы смотра — конкурса имеют право при необходимости вносить изменения в порядке его проведения.

    Участники смотра — конкурса

    Участниками смотра — конкурса являются педагоги, воспитанники всех возрастных групп детского сада и их родители.

    Критерии оценки

    Практическое использование снежных сооружений (игровое, спортивное и т. д.)

    Соблюдение ТБ, требований по охране жизни и здоровья детей.

    Разнообразие снежных фигур и построек.

    Композиционная завершенность снежных сооружений.

    Председатель – И.И.Горбунова, заведующий

    члены комиссии - И.А.Кулагина, ст. воспитатель,

    Р.Р.Галимова, председатель профкома

    2 представителя родительского комитета.

    Показатели смотра-конкурса:

    планирование зимнего участка, наличие свободной площадки для игр детей:

    участие детей на этапе проектирования зимнего участка

    участие родителей в обсуждении содержания зимнего участка, обеспечения безопасности построек на участке

    оборудование для игровой деятельности детей, его хранение: широкий ассортимент игрового оборудования (куклы в зимней одежде, печатки разнообразной формы, автомобили, атрибуты к подвижным и спортивным играми др.); доступность, безопасность

    оборудование для труда, его хранение: лопатки, щётки-смётки, метёлки, скребки, носилки для снега, кормушки для птиц

    оборудование для наблюдений:

    кормушки для разных птиц, ветряки, мерки для измерения глубины снегового покрова

    использование снежных построек во время ежедневных прогулок

    использование разметки: цветные линии, круги, извилистые дорожки.

    оборудование и его использование детьми для игр со снегом, льдом.

    работа с родителями, их участие в оформлении участков.

    оптимальное распределение всех необходимых зон (горка, дорожки, спортивные игры и др.);

    наличие снежных построек для игр детей с игрушками (кукольная горка, и др.)

    соответствие требованиям безопасности детей:

    сооружение зимних построек, их соответствие возрасту.

    Наличие снежной посадочной площадки,

    Наличие бортов на скате

    наличие снежной лестницы для подъёма на гору

    эстетика и безопасность

    эстетика и безопасность

    3. Ледяные дорожки:

    эстетика и безопасность

    Критерии оценки оборудования зимних игровых участков ДОУ.

    1. Рациональное размещение игрового и спортивного оборудования на участке, соответствие его возрастным особенностям детей.

    2. Практическое назначение и использование снежных построек для развития основных движений детей.

    3. Соблюдение основных педагогических и эстетических требований при оформлении игровых участков.

    4. Педагогически продуманная и целесообразная организация деятельности детей (игры, труд, развлечения, спортивные виды упражнений) на прогулке.

    5.Творческое использование природного материала для оформления игровых участков.

    к оборудованию зимних игровых участков.

    1. Снег на участке аккуратно расчищен и убран в валы.

    2. Снежные постройки должны соответствовать возрасту детей.

    3. Снежные постройки украшены кусочками ткани, цветной бумаги, кожи, цветными льдинками.

    4. Горка должна иметь ограждение ската, удобные ступеньки с перилами, ширина ската не менее 1 м 20 см., высота в зависимости от возраста:

    1,2 м - младший возраст

    1,5 м - старший возраст

    5. На участке должны быть лыжня, снежная горка.

    6. В прогулочном уголке необходимо иметь пособия и игрушки для наблюдений, игр, развлечений, труда и спортивный инвентарь.

    7. На участке должны быть разнообразные кормушки для птиц.

    3. Зимние постройки на прогулочном участке

     Оригинальность названия участка и соблюдение единства построек с названием-5 баллов.

     Наличие свободной игровой площади и построек для двигательной активности дошкольников (горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и др.) – 1 балл за каждую постройку и 4 балла за рациональное размещение построек.

     Соответствие построек возрастным особенностям детей дошкольного возраста – 5 баллов.

     Эстетичный вид территории (планирование участка, художественное оформление, использование разметки, малые архитектурные формы) – 5 баллов.

     Оформление веранды – 5 баллов.

     Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (тротуары, игровые площадки очищены от снега; верхняя площадка горки, формы для упражнения на равновесие посыпаны песком; постройки крепкие и безопасные; кустарники обвязаны, ветки деревьев выше уровня газ; железные формы обмотаны тканью)-10 баллов

    о проведении смотра – конкурса

    зимних снежных участков в МДОБУ детский сад № 25.

    1.1. Настоящее положение разработано с целью повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующего повышению эффективности воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.

    Положение определяет порядок и условия организации смотра — конкурса на лучший зимний участок.

    Цели и задачи смотра - конкурса:

    Создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сала.

    Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры.

    Организация досуга воспитанников.

    Выявление, поощрение, пропаганда и распространение лучшего опыта работы с детьми в зимнее время года среди педагогов ДОУ.

    Взаимодействие педагогов, родителей и детей в осуществлении намеченных целей.

    3. Порядок проведения смотра - конкурса

    I этап — ориентированный (19 — 23 декабря 2011 г.)

    Цель: совместная разработка воспитателями, детьми и родителями проекта плана.

    II этап — предварительное оценивание (26 — 30 декабря 2011 г.)

    Цель: оценка целесообразности и соответствие требованиям зимнего оформления участков детского сада.

    III этап — презентационный (18 января 2012 гм.)

    Цель: оценивание жюри оформления участков.

    Организаторы смотра — конкурса имеют право при необходимости вносить изменения в порядке его проведения.

    4. Участники смотра — конкурса

    Участниками смотра — конкурса являются педагоги, воспитанники всех возрастных групп детского сада и их родители.

    5. Критерии оценки (приложение № 1, 2)

    Практическое использование снежных сооружений (игровое, спортивное и т. д.)

    Соблюдение ТБ, требований по охране жизни и здоровья детей.

    Разнообразие снежных фигур и построек.

    Композиционная завершенность снежных сооружений.

    6. Жюри конкурса.

    Члены жюри выбираются из педагогического коллектива и утверждаются заведующим ДОУ:

    председатель жюри — Чекина Е.А., заведующая;

    члены жюри: Габдрахимова И.А., старший воспитатель,

    Даутова Х.Х., заместитель заведующий по АХЧ,

    Коновалова Н.Л., председатель профкома,

    Орлова Е.В., инструктор по физвоспитанию,

    Мугдаева Г.К., воспитатель по краеведению.

    Подведение итогов и награждение

    Итоги смотра — конкурса подводятся в соответствии с критериями.

    Победители смотра — конкурса награждаются дипломами и сувенирами.

    о смотре-конкурсе зимних участков

    Цели и задачи смотра

    1. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ средствами

    природы в зимнее время года.

    2. Создание условий направленных на:

     Укрепление здоровья детей;

     Оптимизацию двигательной активности детей;

     Эстетическое, трудовое, экологическое и физическое воспитание детей.

    3. Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

    Участники конкурса

    В Конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп, родители, а также

    другие сотрудники детского сада.

    Сроки проведения конкурса

    Конкурс проводится с 01 декабря по 23 декабря 2012г.

    Подведение итогов 24 декабря 2012г.

    Критерии оценки Конкурса.

    1. Работа с родителями

     Наличие плана работы по подготовке к Конкурсу с отметками о выполнении запланированной работы (работа с родителями, детьми; перспективное планирование, календарное планирование) – 9 баллов

     Наличие фото-стенда об участии родителей в постройке зимних городков (фото-стенды, видеоматериалы, альбомы, или др.) – 5 баллов

    2. Наличие выносного материала, эстетика оформления, хранение – 6 баллов

     Лопатки для снега и для творческой деятельности

     Бросовый материал для игр со снегом

     Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

    -кукла, одетая по сезону, саночки,

    Атрибуты для спортивных игр:

     Набор для исследовательской деятельности

    - емкости для снега и воды

    - формочки для заморозки

    - палочки для измерения глубины снега

     Соблюдение техники безопасности

     Эстетика оформления материала

     Размещение материала (коробки, корзина и пр.)

    3. Зимние постройки на прогулочном участке

     Оригинальность названия участка и соблюдение единства построек с названием-5 баллов.

     Наличие свободной игровой площади и построек для двигательной активности дошкольников (горка, барьеры для перешагивания, оборудование для метания, оборудование для ходьбы на равновесие и др.) – 1 балл за каждую постройку и 4 балла за рациональное размещение построек.

     Соответствие построек возрастным особенностям детей дошкольного возраста – 5 баллов.

     Эстетичный вид территории (планирование участка, художественное оформление, использование разметки, малые архитектурные формы) – 5 баллов.

     Оформление веранды – 5 баллов.

     Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности (тротуары, игровые площадки очищены от снега; верхняя площадка горки, формы для упражнения на равновесие посыпаны песком; постройки крепкие и безопасные; кустарники обвязаны, ветки деревьев выше уровня газ; железные формы обмотаны тканью)-10 баллов

    4. Состав и регламент работы жюри.

    - Возглавляет работу жюри и является ее председателем старший воспитатель.

    - Состав жюри формируется из педагогов и других сотрудников, участвующих в конкурсе.

    - В своей работе члены жюри руководствуются настоящим Положением.

    5. Награждение победителей Конкурса.

    Воспитатели ДОУ, занявшие призовые места в Конкурсе, награждаются Почетными грамотами. Остальные участники конкурса - благодарственными письмами.

    Читайте также: