Развлечение по пдд в доу на улице летом для всех детей

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Гусева Нина Александровна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:


1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

Предварительная работа:


1. Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.
2. Беседы, наблюдения, практические занятия.

3. Изготовление дорожных знаков.
4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.

Разбор сценок-ситуаций:

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.

г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

Воспитатель: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Участники: Водный транспорт - это раз

Воздушный транспорт - это два

Наземный транспорт - это три

Транспорт свой изобрази

После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:

Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – руки в стороны.

Воспитатель: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти!

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся –

В сказку нам попасть удастся!

Появляется ребёнок или взрослый в костюме кота Леопольда со сломанным велосипедом и цветами:

Похоже, сбился я с пути,

Как дорогу мне найти?

Слышу, голоса звучат,

На помощь дети мне спешат.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?

Леопольд: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!

И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!


Воспитатель: что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей.

Леопольд: я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?

Воспитатель: не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай песенку и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.

1 куплет:

Если Вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде

Припев:

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

2 куплет:

Ну, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись

Припев:

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

Леопольд: какая замечательная песенка, я постараюсь её запомнить.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Леопольд, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.

Дети собирают светофор из кубиков.

Воспитатель: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.

Колёсики, колёсики и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

Включаем зажигание и левый поворот,

Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!

Воспитатель: теперь мы смело можем двигаться дальше. Ребята, вы слышите опять музыка (звучит музыка из фильма про Красную Шапочку), значит, мы точно попали в сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте, я расскажу вам сказку, а может и не сказку. Немножечко простую, но нужную такую.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Детям маленьким урок.

А гостям всем представленье.

Жила-была на свете девочка одна.

(Появляется ребёнок в костюме Красной Шапочки)

Шапочкою Красной звала её родня.

Вот однажды к бабушке девочка пошла,

Корзиночку гостинцев она ей понесла.

Путь предстоял не близкий дорогой не лесной,

Дорогою опасной дорогой городской.

Правила движения Шапочка не знала,

И вот в какую историю девочка попала…

Прямо по дороге весело шагала,

Много интересного девочка видала.

Вдруг прям ей навстречу едет грузовик,

(Едет ребёнок на игрушечной машине)

Фарами мигает и громко гудит.

Воспитатель: а теперь, ребята, вот какой вопрос: правильно ли Шапочка к бабушке идёт? Что может случиться, что произойти, если люди будут по трассе прямо идти? Ответы детей

А вот и перекрёсток, где множество машин.

(Дети с игрушечными рулями изображают водителей)

Трёхглазое чудовище пугает видом своим.

Девочка ни разу не видела его,

И что ей надо делать, не знает ничего.

Красная Шапочка: ой беда, ой беда, ходит кругом голова,

Как дорогу перейти, чтоб не сбиться мне с пути?

Воспитатель: поможем ей, ребята, подскажем, что и как: что это за чудовище, зачем оно мигает? Расскажем это Шапочке, а то она не знает. А может даже Леопольд сможет девочке помочь, ведь он уже знаком с этим чудовищем? Ответ кота Леопольда

Красная Шапочка: что это за картинки висят тут вдоль дорог,

То линии, то чёрточки – всё вдоль да поперёк.

Я думаю, картинки висят здесь для детей,

Чтоб дети их снимали, и ну играть скорей.

Красная Шапочка подходит к знакам, дети по очереди читают стихи о дорожных знаках.

Мы важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.

Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

В белом треугольнике,
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети!

Здесь ремонтные работы

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую.

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут!

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

Воспитатель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра “Составь знак”

Красная Шапочка: спасибо всем большое, вот и не страшно мне.

Все правила движенья теперь известны мне,

И как ходить по улицам, я знаю назубок,

И перейти смогу теперь хоть тысячу дорог!

Ничего важней на свете нуту,

Чем спасать огромную планету,

Всем известно, что беды наступают,

Если ПДД не соблюдают – 2 раза

Мы своё призванье не забудем.

Правила дороги помнить будем!

Дядям, тётям, малышам, малышкам

Изучить и вспомнить их поможем – 2 раза

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Воспитатель: правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.

Леопольд: спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения не только мне, но и Красной Шапочке. После таких уроков мы будем правильно переходить дорогу. А в благодарность, вот вам от нас гостинцы. До свидания!

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но нам тоже пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе. Расселись?

Звучит весёлая музыка.

Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей

Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!

Список литературы:

Краткий анализ.

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Проведение данного развлечения способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Чтобы детям было интересно, я сочинила сказку о Красной Шапочке, которая не знала правил дорожного движения. Ребята с большим удовольствием приняли участие в инсценировки этой сказки.

В ходе развлечения дети стали ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Узнали о назначении светофора. Хорошо ориентировались в пространстве: вправо, влево, вперёд, назад. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. У детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Знают, называют и объясняют назначение дорожных знаков.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, а знания, полученные детьми, помогут и избежать неприятностей на дороге.

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут

им избежать неприятностей на дороге

ϖ папки передвижки:

ϖ картотека дидактических игр по ПДД;

ϖ картотека подвижных игр для детей по изучению правил

ϖ тестирование родителей:

• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения

ϖ Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Родительская встреча с участием детей в форме викторины

Анализ полученных результатов.

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении



Оборудование и материалы:
(Музыкальный центр с записями треков, большая пирамидка, коляски, рваный мячик, 3 обруча, 3 конуса, дорожные знаки для антуража).
Цель:
— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.
Действующие лица: Инспектор Хмуров и Незнайка.

Построение детей (Муз. Гимн ЮИД.)
Инспектор: здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД Хмуров.


Пришёл к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)

4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)

11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)



Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Инспектор: Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…


Инспектор: Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?

Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части!


Инспектор: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?

Незнайка: (ответ)
Инспектор: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?


Инспектор: Ну что, Незнайка, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?

Незнайка: Конечно! Это очень весело!
Инспектор: Скажи Незнайка, а где ездят поезда?
Незнайка: Ха! По рельсам, а рельсы на земле!
Инспектор: А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
Незнайка: Неееет! Конечно нет!
Инспектор: А вы ребята как думаете?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Конечно есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?



Инспектор: Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?



Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;

-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;

-приобщение детей к занятиям физической культуры и спортом;

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.

- подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия;

-подбор материала к мероприятию и написание сценария;

-установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия;

-заготовка эмблем команд;

-разучивание названия и девиза команды;

-проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения;

-знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

Оборудование и ТСО:

- эмблемы для команд;

-три прямоугольника с тремя кружками;

-6 дорожных знаков разрезанных на 6 частей в конверте;

-тазик с водой, 5 л. Бутылка, воронка и пластмассовый стаканчик;

- два обруча, стойки, дорожные знаки;

-три больших круга (зелёный, жёлтый, красный);

-специальные агенты дорожной безопасности Катафот и Флик;

- приглашённый гость из ГИБДД.

Ведущая: Ребята давайте вместе поздороваемся.

Катафот: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться специальный агент дорожной безопасности Катафот. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе и во всей большой стране происходит много аварий на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. Не порядок, и сегодня мы вместе с вами повторим правила поведения на дорогах. И так дошколята начнем наши соревнования.

Ведающая: Ребята, наверное, что -то серьезное произошло, нашего гостя вызывают на службу. Катафот, вы нас покидаете, и мы сегодня не проверим знания наших ребят.

Катафот: Да, ребята, меня вызывают срочно на службу. Вновь произошло автопроишествие, но вы не останетесь одни и викторину проведёт и поиграет с вами мой коллега, специальный агент пёс Флик. Сейчас я позвоню ему и попрошу его заменить меня.

(Звонит по телефону, приглашая Флика. Звучит гимн ЮИД входит специальный агент Флик, под музыку делает круг по залу).

Флик: Ребята сегодня мы с вами разделимся на три команды. И проведём соревнования по правилам дорожного движения.

Ведущий. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были не сложными, и вам всё удавалось. Но сначала мы с вами вспомним как правильно себя вести.

1. Первое правило не кричим, не перебиваем и не толкаемся;

2. Внимательно слушаем Флика и выполняем его задания;

3. Если вы знаете правильный ответ, поднимаете руку.

4. Всем, кто даст правильный ответ и выполнит задание первым, от помощника капитана получает зеленые фишки. У какой команды больше фишек, тот и победитель. Я хочу пожелать вам всем удачи. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда № 3 "ЗЕБРА”

Девиз: Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

Второй конкурс "РАЗМИНКА”.

Флик: наши команды по приветствовали друг друга и мы переходим ко 2-му

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

1. Сколько цветов имеет светофор? (3)

2. Кому дает команды светофор? (Пешеходу и водителю)

3. Где можно переходить улицу? (на пешеходном переходе, на светофоре, в подземном и наземном переходе)

4. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (жезл)

5. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекресток)

6. Где нужно ожидать автобус? (на остановке)

7. Что помогает водителю заметить пешехода из далека? (светоотражающие элементы - фликеры)

8. Как надо перевозить детей в автомобиле? (в автомобильном кресле)

9. По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар, обочина)

10. Для чего нужны ПДД, дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)

(Для капитанов команд).

Ведущая: Молодцы, капитаны. Дети, когда вы гуляли по улицам нашего города, или шли в детский сад, вы видели по обочинам дороги дорожные знаки? А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? Вот сейчас мы это и проверим.

Флик: участники команд должны собрать разрезанный знак и назвать его. Для участия в этом конкурсе от каждой команды необходимо 5 человек. Сейчас я выдам командам конверты с разрезанными дорожными знаками. (Каждой команде по 2 знака). Необходимо их сложить и дать название. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и правильно назовёт знак.

Ведущая: Молодцы! Справились и с этим заданием. Кто из вас знает, что заправляют в бак автомобиля?

Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Ребёнок, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить банку. Ребёнок, вылив воду в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха

Ведущая: А скажите, ребята, вы знаете, что такое детское автомобильное кресло и для чего оно нужно? (Ответы детей)

1ребёнок. В авто кресле безопасно.

Это всем предельно ясно.

В кресло ты своё садись

И ремнями пристегнись.

2 ребёнок. На заметку мамам, папам

Вот я что сказать хочу:

Покупайте авто кресло в безопасность малышу!

Ведущая. Сегодня мы пригласили в гости сотрудника ГИБДД

и он вам расскажет о значимости такого кресла в машине.

(Выступление гостя)

Ведущая: Дети в предыдущем конкурсе мы заправили автомобили, а сейчас посмотрим, чья машина быстрее?

Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Флик: Спасибо! А сейчас, я вам предлагаю немного размяться и поиграть

• Идти толпой по тротуару …

• Переходит улицу на красный свет…

• Уступать место старшим в автобусе…

• Играть возле проезжей части…

• Уважать правила дорожного движения…

Флик: Ребята, вы молодцы. А сейчас следующий конкурс.

Флик: Встаём на самокат, доезжаем до фишки и возвращаемся назад. Передаём самокат другому участнику.

(Как только соревнования закончилась, входит секретный агент по дорожной безопасности Катафот.)

Флик: Да, Катафот. Молодцы детсадовцы хорошо знают правила дорожного движения.

Катафот: Замечательно, ну что же ребята, вы так хорошо справились с заданиями приготовил вам сладкие призы. До свидания до новых встреч!

Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Задачи:
- закрепить понятия по теме "Правила дорожного движения"
- закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе,
- закрепить знания о работе светофора
- закрепить понятия об общественном транспорте, правилах поведения в нем
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Появляется Вреднюка, толкается, кричит…
Ведущий: Мадам, Вы куда спешите?
Вреднюка: Куда, куда, по делам своим…
Ведущий: А может, Вы нам представитесь?
Вреднюка: А что, вы так меня не узнаете?
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Ответы детей….
Ведущая: Вот и я не знаю…
Вреднюка: Ничего -то вы не знаете.
Я? – Вреднюка! Исключительная злюка!
Люблю портить ребятишек и девчонок, и мальчишек!
Люблю тех, кто плачет, И как мячик скачет, дразнится, кусается, и конечно, обзывается…
Ведущая: А здесь нет таких…А вы зачем хулиганите, создаёте аварийную ситуацию? Пока Вы, Вреднюка, сюда шли все правила дорожного движения нарушил!
Вреднюка: Какие правила?(удивляется) Не знаю я никаких правил! Они мне не нужны! Иду куда хочу!
Ведущий: Ребята, надо гражданочку выручать, а то попадёт в аварию!
Расскажем что это за правила и зачем нужны.
Стихи про ПДД.
1. Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения:
Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения Соблюдать Законы Уважения!

2. У любого перекрестка Нас встречает светофор
И заводит очень просто С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный - Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

3. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Либо исполняют песню про правила дорожного движения.

Возвращаются на исходное место.
Ведущий: Ну, что, Вреднюка, все мы пазлы смогли отыскать, со всеми твоими заданиями справились. А теперь пора время узнать, что же у нас получится. Поможешь нам?
Вреднюка: Конечно помогу. Мне так с вами понравилось. Простите меня за мои пакости, я больше так не буду.
Ведущая: Простим Вреднюку?
Ответы детей: да.
Дети под музыку собирают пазлы.
Вреднюка: Эх, вы такие веселые, умные и дружные, что я для вас приготовила угощения, которые ждут вас в группе.
Вреднюка уходит.

Читайте также: