Путь к профессии начинается в школе беседа
Обновлено: 04.07.2024
Цель: Повысить уровень ориентации детей в мире профессий и лучшему осознанию особенностей профессий.
Задачи:
-побудить интерес участников к выбору профессии;
-дать им возможность "посмотреть на себя со стороны",
-дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания различных профессий.
Ход занятия:
-Чтобы начать длинный путь (в том числе и жизненный путь, нужно сделать первый шаг, не стоять на месте. Можно ли его высказывание как-то соотнести с нашей темой? (Ответы детей)
-Почему вы так думаете? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель:- Сделав один шаг, один выбор (выбрав профессию, человек определяет весь жизненный путь, т. е. каким будет его жизнь.
Можно ли сказать, что выбранная профессия станет жизненным путем? Почему? (Ответы детей)
-Ученые подсчитали, что на работе человек проводит 2/3 своей жизни. И то, какой будет эта жизнь зависит, от сделанного выбора. Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит? Как это может повлиять на его жизненный путь? (Ответы детей)
Воспитатель:- Вы правы. Ему будет неинтересно, он не сможет самореализоваться (реализовать свои таланты, способности, желания). Будет ли ошибкой сделать неверный выбор профессии? Почему? (Ответы детей)
(Работа будет в тягость, работать человек будет как из-под палки, ему будет неинтересно. Приходить на работу он будет без настроения, поэтому не будет хороших результатов и профессиональных достижений )
Воспитатель:-Легко ли выбрать профессию? Сложно! Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию? (Ответы детей)
Знать себя, свои способности, склонности, таланты, интересы.
Воспитатель:-Как вы думаете, когда нужно начинать задумываться о выборе профессии? Как можно раньше. Почему? (Ответы детей)
III. Профориентационная игра "Самая - самая"
Инструкция: "Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?. ". Обсуждаем вместе.
Воспитатель называет следующую характеристику, а участники сразу же по очереди (по группам) предлагают свои варианты и т. д.
Характеристики:
"самая зеленая профессия",
"самая сладкая профессия",
"самая умная профессия",
"самая необходимая профессия",
"самая детская профессия",
"самая смешная профессия",
"самая мобильная профессия".
• педагог – (ответ: учитель, преподаватель) .
• врач – (доктор, лекарь) .
• стоматолог – (дантист, зубной врач) .
• портной, портниха – (швец, швея) .
• солдат – (боец, воин) .
• фокусник – (факир, иллюзионист) .
1. Если нет охоты – мало толку от работы
2. Дело мастера боится.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе
5. Труд кормит, а лень портит.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
VI.Итог.
-Было ли полезно для вас наше занятие?
-Что нового вы узнали?
КЛАССНЫЙ ЧАС О ЗНАКОМСТВЕ С ПРОФЕССИЯМИ, КАЧЕСТВАМИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ В ДАННОЙ ПРОФЕССИИ. ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ ЛЮБОЙ ПРОФЕССИИ.
Содержимое разработки
Классный час 2 класс
создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, коробка с предметами, карточки с загадками.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, я рада новой нашей встрече. Вы за лето хорошо отдохнули, загорели, стали здоровее. Перед вами лежит новый путь, который называется 2 класс. Вы теперь уже второклассники. С чем я вас и поздравляю!
1 сентября начинается школьный учебный год. И во всех школах проходит единый классный час. А вот на какую тему? Мы и узнаем если соберете все буквы: п, р, о, ф, е, с, с, и, я
Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия хороша по-своему.
А, знаете ли вы, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятия: профессия и специальность.
Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т.д.)
II. Проблемная ситуация (читают дети)
1. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4.Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
6.Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и строители,,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем. (Л. Куклин)
Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.
Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”. Он еще пуст. Это будет наш с вами первый проект.
Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии?
III. Знакомство с типами профессий
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
4 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
5.Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья – человек-человек).
6.Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель - художественный образ).
7.Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал (инженер - человек - техника ).
8.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий - человек - природа).
9.Мне поставила вчера два укола … (медсестра – человек-человек).
10.Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара - человек-человек, техника).
11.Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха - художественный образ).
12.Письма в дом приносит он, долгожданный… почтальон –
13.Царь – сегодня, завтра – вор. Роли все сыграл… актёр - художественный образ.
IV. Физминутка
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
V. Практическая работа
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии.
Машинка (водитель – смелость, точность, дисциплинированность);
Весы – (продавец – вежливость, внимательность, точность);
Игла с ниткой – (швея – точность, аккуратность) ;
Книга – (библиотекарь – уметь читать, интересный);
Молоток – (столяр, токарь – точность, аккуратность);
Градусник – (врач, медсестра – смелость, грамотность, внимательность);
Учебник – (учитель – грамотный, вежливый и т.д.).
Ножницы – (парикмахер – аккуратный, вежливый, внимательный);
Световозвращатель – (дорожники, сотрудники ГИБДД)
Вывод: каждая профессия требует определенных качеств от человека, который выбрал ее.
VI. Учитель. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Портному – за ( одежду).
Сапожнику – за удобную ( обувь ).
Столяру – за прочную ( мебель).
Строителю – за уютное ( жильё).
Парикмахеру – за красивую( прическу).
Врачу – за избавление от ( боли).
Учителю – за ( знания).
Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем поселке, в нашей школе, своим родителям.
Итог занятия:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
И в заключении нашего занятия вам нужно нарисовать свою будущую профессию. Кем вы хотите быть? Может быть, вам поможет наше занятие, знания, которые вы сегодня преобрели.
На столах у вас смайлики – безликие, неживые. Оживите смайлика. Дайте ему настроение, какое у вас появилось после нашего первого занятия во 2 классе.
-75%
Читайте также: