С любовью винсент краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Знаете ли вы, какие существуют виды мультипликации? Нам хорошо знакома классическая анимация, компьютерная, стоп-моушен, а также мультфильмы, созданные при помощи перекладки или ротоскопирования. Но есть и менее распространенные техники, например, ожившая живопись.

Имя Винсента Ван Гога известно каждому. Этот художник, не признанный при жизни, в наше время очень знаменит и любим многими. Он оказал значительное влияние на развитие модернизма в живописи и стал одним из родоначальников современного искусства. Сам его образ – отвергнутый и несчастный гений — прочно закрепился в культуре. Ван Гога помнят и ценят, о нем снимают фильмы и рисуют мультики.

Дорота Кобела и Хью Велчман — режиссеры мультфильма. Их вдохновляла судьба Ван Гога и его творчество. В студенческие годы Дорота Кобела изучала взаимодействие искусства с психологией и защитила дипломную работу на тему писем Ван Гога. Эта работа и натолкнула ее на идею фильма о последних днях жизни художника (изначально задумывалась короткометражка). Во время успешной краудфандинговой кампании Кобела познакомилась с продюсером Хью Велчманом, которого заинтриговал ее проект.

В основу сценария легли 800 писем Ван Гога его брату Тео и около 100 картин и набросков художника. Авторы экранизировали подлинную биографию Винсента, герои фильма – реальные люди, окружавшие Ван Гога и повлиявшие на его судьбу или же наблюдавшие за ней.

Сюжет фильма разворачивается после трагической смерти Ван Гога. Главный герой – Арман Рулен, сын почтмейстера Рулена, считавшего себя другом Винсента. Исполняя волю отца, Арман пытается доставить последнее письмо погибшего художника его брату Тео Ван Гогу. Арман посещает Арль, Париж и наконец прибывает в Овер-Сюр-Уаз, где прошли последние дни жизни Винсента. В пути герой сталкивается с людьми, знавшими Ван Гога, и пытается разобраться в причинах загадочной смерти живописца.

Арман Рулен не был другом Ван Гога и практически не знал его. Но в своем путешествии он все больше проникается сочувствием к художнику. Личность Ван Гога открывается зрителю постепенно, с разных сторон. Для Тео он был любимым братом, для доктора Поля Гаше – не только пациентом, но и коллегой-художником, для Маргариты Гаше – тонко чувствующим и безмерно талантливым человеком. Но для большинства современников Ван Гог был просто сумасшедшим. Фильм дает зрителю возможность самому по кусочкам сложить образ Ван Гога, и в этом его ценность: нам не навязывают какую-то определенную точку зрения.

В процессе создания мультфильма было принято решение сначала отснять игровой фильм, а потом отрисовать кадры на его основе, чтобы упростить задачу аниматорам. 95-минутная игровая полнометражка снималась около двух недель, еще столько же времени заняли съемки фонов и дублеров в Польше. После этого началась работа над анимационной версией фильма. Главных героев сыграли известные актеры, включая Сиршу Ронан и Криса О’Дауда, причем исполняли свои роли они преимущественно на фоне хромакея.

Актеров выбирали на основе внешнего сходства с героями портретов Ван Гога. Для усиления эффекта им подобрали соответствующие костюмы и нанесли грим. Роль самого Ван Гога досталась польскому театральному актеру Роберту Гулачуку, а главного героя Армана Рулена сыграл Дуглас Бут.

Затем режиссеры прибегли к композингу, чтобы соединить игровой материал с картинами Ван Гога, а также использовали компьютерную анимацию, чтобы придать статичным задникам трехмерный реализм. Как только был готов финальный монтаж, авторы приступили к живописи.

Съемочная группа создала 97 рабочих станций для анимации, где трудилась большая группа художников со всей Европы. Эти станции были сформированы таким образом, чтобы каждый мог видеть изначальный материал, не волнуясь о технологии и освещении.

Loving Vincent – необычная картина и посмотреть ее стоит хотя бы ради уникальной техники, в которой создавался этот фильм. Каждый кадр Loving Vincent от начала до конца нарисован масляными красками на холсте с подражанием стилю Винсента Ван Гога.

125 профессиональных художников трудились над Loving Vincent, преобразуя каждый кадр с реальными актерами, снятыми на фоне зеленых задников, в картину, написанную маслом на холсте. Затем эти работы оцифровывались, анимировались и склеивались в сцены, в которых живые актеры становились персонажами картин Винсента Ван Гога. Мало того, некоторые кадры фильма буквально один в один воспроизводят сюжеты самых известных произведений знаменитого голландца. Используемая техника диктует свои требования – Loving Vincent снят в привычном для художников, но необычном для кинофильма формате 4:3. Так что смотреть его стоит исключительно на большом экране — в версии, которая гуляет сейчас в Сети, кадр просто обрезан по вертикали, прямо по головам персонажей, что смотрится по меньшей мере очень странно.

Loving Vincent рассказывает историю последних дней жизни Ван Гога с точки зрения его друзей и знакомых. У каждого из них свое мнение на счет художника и причин, побудивших его совершить самоубийство, все они по-разному относились к Винсенту при жизни и по-разному оценивают его после смерти.

1
1
1
1
1
1
1

По сюжету картины через некоторое время после смерти художника, сын его друга и персонажа многих картин, почтмейстера Рулена, Арман Рулен, которого Ван Гог тоже рисовал, отправляется в Париж, чтобы передать Теодору Ван Гогу последнее, так и не отправленное письмо брата. Не найдя в Париже Тео и его семьи, Арман приезжает в Овер-сюр-Уаз, чтобы поговорить с людьми, которые знали Винсента, и получить адрес, по которому можно доставить злополучное письмо.

Все герои Loving Vincent, люди которых Ван Гог знал в последние месяцы своей жизни, одновременно являются и персонажами его картин. Доктор Гаше, который пытался лечить художника, его дочь Маргарита Гаше, в которую Ван Гог вроде бы был влюблен, Аделин Раво, дочь владельца гостиницы, в которой жил и умер художник, продававший Винсенту краски папаша Танги, почтмейстер Рулен и его семья, и т.д. Для каждого из героев Loving Vincent в фильме есть ключевой кадр, повторяющий сюжет картины Ван Гога, персонажем которой он является. Поиск таких ключевых кадров – отдельное развлечение для любителей живописи.

Авторы Loving Vincent рассматривают несколько причин самоубийства Ван Гога, в том числе конспирологическую и неоднократно опровергнутую специалистами версию об убийстве художника. Причем уделяя ей слишком много внимания и делая чуть ли не основной.

В картине никому не известных режиссеров с достаточно скромным бюджетом снялось сразу несколько популярных актеров. Сирша Ронан (The Grand Budapest Hotel, Brooklyn, Atonement) в роли Маргарита Гаше, Крис О’Дауд (The IT Crowd, Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children) в роли почтмейстера Рулена, Джером Флинн (Game of Thrones) в роли доктора Гаше. Проблема в том, что под слоем краски актеры с трудом узнаются, особенно это касается Криса О’Дауда, кроме того, работа художников нивелирует часть эмоций, вложенных исполнителями в своих героев.

Впрочем, главное в Loving Vincent все-таки не актерская игра и даже не сюжет, рассказывающий трагическую историю самого невостребованного художника своего времени (Ван Гог продал только одну из 800 написанных им работ). Главное – визуальный стиль. Завораживающий мир оживших картин Ваг Гога, мастерски переданное настроение, характерные мазки и фантастическая цветовая гамма. Художникам, работавшим над фильмом, действительно удалось вдохнуть жизнь в полотна Ван Гога. Loving Vincent обязателен для просмотра всем, кто интересуется живописью, и пожалуйста, не смотрите обрезанную интернет-версию – это просто не имеет смысла.

Кажется, в этом году ни один уважающий себя кинофестиваль не обошёлся в своей программе без фильма об искусстве. На экраны вышло сразу пять фильмов, так или иначе интерпретирующих творчество знаменитых художников (Ван Гога, Гогена, Альберто Джакометти, Родена, Питера Брейгеля Старшего).


Неповторимость польско-британского проекта кроется в другом. Чтобы понять всю трудоёмкость процесса, достаточно взглянуть на хронометраж фильма, который составляет 95 минут. То есть на долю каждого художника пришлось примерно полторы (а то и меньше) минуты от всего действия. Добавим к этому съёмки с живыми актёрами на фоне зелёного экрана, последовательную раскадровку, непрерывную цифровую обработку, а также переподготовку профессиональных живописцев в художников-аниматоров – и получим уникальный (и весьма затратный) кинопроект, объединивший поклонников Ван Гога со всего мира.


Сюжет строится вокруг неотправленного письма Ван Гога своему брату Тео, которое художник написал незадолго до смерти. Молодой человек Арман Рулен (Даглас Бут) по просьбе своего отца и друга Ван Гога, почтальона Рулена (Крис О’Дауд), отправляется на поиски адресата, которому можно вручить последнее письмо Ван Гога (Роберт Гуларчик). По дороге он пытается расследовать обстоятельства смерти художника, так или иначе ведущие к семье доктора Поля Гаше (Джером Флинн), который следил за здоровьем Ван Гога на склоне его жизни.

В пути Рулен встречает многих знакомых Ван Гога, сошедших с его полотен. Каждый герой несёт свою неповторимую черту, умело схваченную художником и запечатлённую на полотне, будь то лодочник (Эйдан Тёрнер) или дочь хозяина гостиницы в Овере Аделин Раво (Элеонор Томлинсон). Сам Арман Рулен – это одноимённый портрет Ван Гога, где юноша предстаёт в шляпе и жёлтом пиджаке. Немного нелепый, наивный, свято верящий в справедливость Рулен весь фильм задаёт вопросы и ищет ответы, которые способны пролить свет на кончину художника.


Образ доктора Гаше – это знаменитый (и самый дорогой) портрет художника, где доктор в белой фуражке и синей куртке сидит, облокотясь на красный стол, где лежит жёлтая книга и веточка наперстянки с лиловыми цветами. Уставший от пациентов и жизни врач, когда-то мечтавший стать художником, но так и не сумевший воплотить свою мечту в жизнь. Для Гаше Ван Гог становится тем недостижимым идеалом, которым он сам хотел стать когда-то.




Вам просто необходимо это увидеть и прочувствовать!

Личность Ван Гога.

Винсент Ван Гог, образец сложной, непостижимой натуры художника, чья мечущаяся душа отчаянно пытается найти ответы на тяжелые личные вопросы. Это человек, вложивший свои чувства, мысли и всего себя в творчество.

Его заслуженно считают родоначальником современного искусства, а его трагическая судьба и загадочная смерть до сих пор вызывает множество теорий и слухов.

О Фильме.

Режиссеры, Дорота Кобела и Хью Уэлшман, сняли новый взгляд на жизнь, смерть и творчество Винсента Ван Гога, постаравшись взглянуть на его непростую судьбу его же глазами.

Это первый анимационный фильм, который был нарисован с помощью масляных красок.

В его создании принимали участие десятки художников, приглашенных со всего мира. Они проделали огромную работу, и, в результате, очень талантливо отобразили на холсте совокупность образов, взглядов, мимики, жестов и эмоций актеров.



Около 5 лет они трудились над созданием настоящей дани в честь одного из самых хвалимых (посмертно) художников.



Каждая сцена — произведение искусства и наслаждение для глаз. А каждый кадр – отдельная картина, написанная в том художественном стиле, в котором работал сам Винсент Ван Гог. Плавное течение ярких, смелых и сочных кадров, гармонично переплетается со сценами, нарисованными простым карандашом. Фрагменты, отображенные в графическом стиле, ничуть не уступают по своей насыщенности, а наоборот придают динамику, сменяя живописные кадры, на более реалистичные и эмоционально-отчерченные. Эти графические сцены показаны в фильме в виде отсылок к прошлому. Нет ощущения топтания на месте. Нет затянутости.



Хочу отметить, что не было ощущения, будто ты смотришь мультик. Наоборот, чувствовалось, что ты заглядываешь гораздо глубже, как бы внутрь картины. Видишь больше и охватываешь взглядом шире, чем при просмотре обычного фильма. Смотря на экспонаты в галерее, мы зачастую мысленно мечтаем очутиться внутри картин. Прочувствовать, как бы это было, находиться там, по ту сторону холста. Нам хоть раз в жизни хотелось увидеть, как картины оживают, и это тот фильм, который осуществляет данное желание. Переносит в мир живописи и красок. При просмотре кажется, что ты и есть краска, ощущение, что именно тебя наносят на холст, играя твоими чувствами, эмоциями и цветами, которые раскрываются при просмотре этого фильма.

Сюжет.

Картина дает возможность познакомиться с Ван Гогом, с его друзьями и близкими, взглянуть на мир его глазами, прогуляться по уютным улочкам Франции, заглянуть в места, где обитал и творил художник.

Сам сюжет фокусируется на моментах, связанных с жизнью и смертью великого постимпрессиониста. История описывает события, которые происходят спустя год после кончины Ван Гога. Окутанная тайной смерть художника до сих пор не дает покоя его немногочисленным друзьям и знакомым.

Так, хороший приятель Ван Гога, почтальон Жозеф Рулен, поручает сыну Арману доставить последнее письмо Винсента своему брату Тео Ван Гогу. Не застав Тео в Париже, поскольку тот незадолго умер до этого, Арман отправляется в деревню Овер, в место последнего пристанища художника, где в последствии и скончался Ван-Гог.

Арман надеется, что ему удастся найти там того, кто был особенно близок с Винсентом в последние недели его жизни. Общаясь с жителями деревни и пытаясь найти тех, кому можно передать письмо, Арман слышит разные слухи, связанные с жизнью и смертью художника, которые по смыслу друг с другом не совпадают. Если раньше ему было все равно на судьбу и смерть Ван Гога, то теперь он отчаянно пытается докопаться до правды.

Свел ли счеты со свей жизнью сам художник или же это было убийство?

Детектив?

Картина по-настоящему затягивает своей детективной нитью, которая тянется через весь фильм. Мощные диалоги, сложная судьба и тяжелые мысли художника дают нам полноценно прочувствовать бурю эмоций, которые испытывал он и его окружение.

По сути, этот фильм построен на диалогах. С их помощью вы не заскучаете, даже если убрать всю эту чудесную визуальную составляющую. Картина полностью пронизана тревогой и переломными моментами.

Музыка.

Хочется отметить замечательную работу, проделанную композитором Клином Манселлом — его музыка прекрасно выражает эмоциональную окраску каждой сцены.

«Теперь понятно мне

То, что ты сказать хотел:

Как печален мудрый твой удел,

Как свободу ты воспел…

Они не слушали тебя тогда,

Не в том ли их беда?

Знал, что нелюбим ты,

Но любишь всей душой.

Когда надежды не осталось

Больше, ночью среди звезд,

Влюбленный в жизнь, покончил ты с собой…

Но одно я знаю, Винсент —

Что этот мир чужой

Оценка.

Сложно оценить этот фильм в целом. Мне кажется, это в принципе сделать невозможно, по крайней мере, сам сюжет оценке не поддается. Потому что никак нельзя оценить жизнь, нельзя дать оценку тем вещам, которые происходят в судьбе человека. Но можно оценить работу людей, которые оживили эти события в картинах и дали возможность воочию ими проникнуться. Чувствуется, что фильм сделан с душой и любовью, это заметно в каждом мазке этой картины.

Этот фильм, как благодарность художнику, от людей, создавших и посмотревших данную картину. Людей, признавших в Ван Гоге настоящего гения живописи.

Благодаря этой экранизации, даже люди далекие от искусства, если не полностью, то хотя бы на толику смогут увидеть, каким человеком был Ван Гог при жизни. Понять, что же чувствовал этот великий живописец, как понимал свое творчество, свое предназначение, свою жизнь и жизнь окружающих.

Сказать, что эта история трогает самое сердце – ничего не сказать. Узнав и прочувствовав вместе с художником часть его жизни, вы не останетесь равнодушными.

Заключение.

Уютный и домашний фильм. После просмотра хочется остаться дома, устроиться с чаем в кресле. Укрывшись пледом, отдалиться ото всех и просто подумать о том, что бывает у людей на душе.
Творческому человеку очень сложно самовыражаться, когда вокруг его никто не понимает и не поддерживает. Не принимает и не ценит его работу. Нужно иметь сильный дух, чтобы продолжать заниматься тем, чем ты занимаешься и не бросать ни в коем случае. Поэтому, это очень большая ответственность перед собой. Нужно любить то, чем ты занимаешься. Стараться самовыражаться в этом деле, ничего не бояться и благодарить всех людей, которые способны тебя понимать и принимать твою индивидуальность, со всеми внутренними переживаниями и заморочками.


Наверное, то, каким человеком был Винсент Ван Гог и что чувствовал, можно так же понять из его слов, написанных в письме, к его брату Тео:

Читайте также: