Развлечение по пдд для детей 3 4 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Развлечение для детей 3-4 лет по пдд "Светофорчик". Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания о светофоре,о его назначении, о действиях пешеходов на разные сигналы светофора.

Оценить 679 0

-расширять знания детей о правилах дорожного движения;

-систематизировать знания о светофоре, о его назначении, о действиях пешеходов на разные сигналы светофора;

-знакомить с понятием жезл, пешеходный переход;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Действующие лица: ведущий, сигналы светофора- дети, светофор, сотрудник ДПС, кот.

Атрибуты:костюм полицейского, жезл, костюм светофора, цветные круги, дорожные знаки, машины на верёвочке, костюм кота, мяч.

Ведущий: Ребята, мы с вами живём в большом красивом городе Выкса с зелёными улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых, грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, заезжая на пешеходные дорожки.

Для того, чтобы на дорогах было безопасно, придумали правила дорожного движения. Правила эти должны знать и пешеходы- взрослые и дети.

Как вы думаете, ребята, а кто главный на дороге? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно. Главный на дороге- светофор. У него есть помощники. Хотите узнать, кто они? (Ответы детей).

Звучит песня про светофор. Выходят светофор(взрослый) и трое детей. На груди у них цветные круги, изображающие сигналы светофора.

Я могучий красный свет!

Ярче в целом мире нет.

Я- пожар, я свет зари,

Увидав меня, замри.

Перехода больше нет.

Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

Не спешите, потерпите

До зелёного огня.

Не беда, что я один.

Я надёжно защищаю

От трамваев и машине.

Светофор: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришёл на праздник я.

Не один я к вам пришёл,

А друзей своих привёл.

Кто они? Вы узнали их? (Ответы детей).

А вы запомнили, что нужно делать, когда загорается красный сигнал? (Дети: Стоять). А что нужно делать, загорается жёлтый свет? (Дети: Приготовиться к переходу). А что нужно делать, когда загорается зелёный свет? (Дети: Можно идти). Просто замечательно! А сейчас мы проверим, все ли из вас это запомнили.

Светофор хвалит детей.

Светофор: Ребята, а если со мной случится беда, я сломаюсь. Как вы думаете, кто может меня заменить?

Светофор: Правильно, ребята.

Выходит ребёнок в форме полицейского с жезлом.

Полицейский: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?(Да, полицейский).

После окончания игры полицейский хвалит детей-водителей, прощается и уходит.

Звучит музыка. Вбегает кот, играет с мячом.

Светофор: Стой! Кто ты?

Кот: Я кот, который гуляет сам по себе.

Светофор: А куда ты так бежишь?

Кот: Я играю с мячом.

Светофор: Но ведь здесь нельзя играть с мячом.

Светофор: Ребята, почему здесь нельзя играть с мячом?

Дети: Потому что здесь дорога, ездят машины, могут задавить.

Светофор: Правильно, ребята. Кот, ты даже не видел, куда ты бежал. А если бы машина поехала.

Кот: Простите меня, пожалуйста.

Светофор: Простим кота, ребята? (Да). Кот, а хочешь знать правила дорожного движения?

Светофор: Ребята, научим кота? (Да). Присоединяйся к нам, кот. Хочешь посмотреть, что знают наши ребята? (Хочу).

Светофор достаёт из сумки знаки дорожного движения.

Светофор: Ребята, что это знак? (Пешеходный переход).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Светофор: Правильно, ребята. А это что за знак? (Остановка автобуса).

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Светофор: Правильно. А этот знак что обозначает? (Осторожно, дети).

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад.

Светофор: Молодцы, ребята! Всё правильно вы ответили.

Светофор: Ну что, кот, ты запомнил, как нужно вести себя на дороге?

Кот: Запомнил. Спасибо вам, ребята, что научили меня. А теперь мне пора. До свиданья, детвора. (Кот убегает).

Светофор: Ребята, а наш праздник продолжается. И теперь предлагаю узнать, кто же из вас самый ловкий водитель.

(Вывозит 3 машинки на верёвке. К концу которой привязан карандаш. Нужно как можно скорее намотать верёвку на карандаш, чтобы машинка оказалась первой. Игра проводится 3 раза).

Светофор: Молодцы, ребята! Здорово мы с вами сегодня веселились и играли. Много нового узнали. И за ваши старания хочу вам вручить эти медали (вручает медали). Вот пришла пора прощаться. На дорогу возвращаться. До свидания, ребята! Мы обязательно с вами скоро встретимся на улицах нашего города. (Светофор уходит под музыку).

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении праздников, досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
Оборудование: машины, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков.


Цель: формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Ход игры
Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
Воспитатель. Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А вы знаете , кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.
Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков
Ход игры:
Дети собирают целое изображе¬ние по образцу из разрез¬ных картинок.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наше мероприятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам наше развлечение?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развлечение для детей по ПДД

Цель . Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность. Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта,коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

Персонажи: Тузик.

Ход мероприятия

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Восп.: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп.: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп.: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Г рузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Дети называют цвета.

Восп.: Красный- стой

А зеленый свет- иди!

Восп.: Светофоры бывают и для пешеходов. Они с рисунками человечков.

Восп.: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик: Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Накормили и собаку…

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

Восп.: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Совместная игра под музыку: Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте)

Людям машет! Не ходи! ( Движения руками в стороны, вверх, вниз ).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (Хлопают руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте) .

Восп.: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Автор: Гусева Нина Александровна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:


1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

Предварительная работа:


1. Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.
2. Беседы, наблюдения, практические занятия.

3. Изготовление дорожных знаков.
4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.

Разбор сценок-ситуаций:

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

в) Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? Ответы детей.

г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

Воспитатель: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Участники: Водный транспорт - это раз

Воздушный транспорт - это два

Наземный транспорт - это три

Транспорт свой изобрази

После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:

Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – руки в стороны.

Воспитатель: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти!

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся –

В сказку нам попасть удастся!

Появляется ребёнок или взрослый в костюме кота Леопольда со сломанным велосипедом и цветами:

Похоже, сбился я с пути,

Как дорогу мне найти?

Слышу, голоса звучат,

На помощь дети мне спешат.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?

Леопольд: Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!

И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!


Воспитатель: что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей.

Леопольд: я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?

Воспитатель: не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай песенку и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.

1 куплет:

Если Вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде

Припев:

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

2 куплет:

Ну, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись

Припев:

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

Леопольд: какая замечательная песенка, я постараюсь её запомнить.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Леопольд, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.

Дети собирают светофор из кубиков.

Воспитатель: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.

Колёсики, колёсики и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

Включаем зажигание и левый поворот,

Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!

Воспитатель: теперь мы смело можем двигаться дальше. Ребята, вы слышите опять музыка (звучит музыка из фильма про Красную Шапочку), значит, мы точно попали в сказку. Вы любите сказки? Тогда слушайте, я расскажу вам сказку, а может и не сказку. Немножечко простую, но нужную такую.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Детям маленьким урок.

А гостям всем представленье.

Жила-была на свете девочка одна.

(Появляется ребёнок в костюме Красной Шапочки)

Шапочкою Красной звала её родня.

Вот однажды к бабушке девочка пошла,

Корзиночку гостинцев она ей понесла.

Путь предстоял не близкий дорогой не лесной,

Дорогою опасной дорогой городской.

Правила движения Шапочка не знала,

И вот в какую историю девочка попала…

Прямо по дороге весело шагала,

Много интересного девочка видала.

Вдруг прям ей навстречу едет грузовик,

(Едет ребёнок на игрушечной машине)

Фарами мигает и громко гудит.

Воспитатель: а теперь, ребята, вот какой вопрос: правильно ли Шапочка к бабушке идёт? Что может случиться, что произойти, если люди будут по трассе прямо идти? Ответы детей

А вот и перекрёсток, где множество машин.

(Дети с игрушечными рулями изображают водителей)

Трёхглазое чудовище пугает видом своим.

Девочка ни разу не видела его,

И что ей надо делать, не знает ничего.

Красная Шапочка: ой беда, ой беда, ходит кругом голова,

Как дорогу перейти, чтоб не сбиться мне с пути?

Воспитатель: поможем ей, ребята, подскажем, что и как: что это за чудовище, зачем оно мигает? Расскажем это Шапочке, а то она не знает. А может даже Леопольд сможет девочке помочь, ведь он уже знаком с этим чудовищем? Ответ кота Леопольда

Красная Шапочка: что это за картинки висят тут вдоль дорог,

То линии, то чёрточки – всё вдоль да поперёк.

Я думаю, картинки висят здесь для детей,

Чтоб дети их снимали, и ну играть скорей.

Красная Шапочка подходит к знакам, дети по очереди читают стихи о дорожных знаках.

Мы важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.

Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

В белом треугольнике,
С окаемкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети!

Здесь ремонтные работы

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую.

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут!

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

Воспитатель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра “Составь знак”

Красная Шапочка: спасибо всем большое, вот и не страшно мне.

Все правила движенья теперь известны мне,

И как ходить по улицам, я знаю назубок,

И перейти смогу теперь хоть тысячу дорог!

Ничего важней на свете нуту,

Чем спасать огромную планету,

Всем известно, что беды наступают,

Если ПДД не соблюдают – 2 раза

Мы своё призванье не забудем.

Правила дороги помнить будем!

Дядям, тётям, малышам, малышкам

Изучить и вспомнить их поможем – 2 раза

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Воспитатель: правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепили наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.

Леопольд: спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения не только мне, но и Красной Шапочке. После таких уроков мы будем правильно переходить дорогу. А в благодарность, вот вам от нас гостинцы. До свидания!

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но нам тоже пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе. Расселись?

Звучит весёлая музыка.

Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей

Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!

Список литературы:

Краткий анализ.

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Проведение данного развлечения способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Чтобы детям было интересно, я сочинила сказку о Красной Шапочке, которая не знала правил дорожного движения. Ребята с большим удовольствием приняли участие в инсценировки этой сказки.

В ходе развлечения дети стали ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Узнали о назначении светофора. Хорошо ориентировались в пространстве: вправо, влево, вперёд, назад. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. У детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Знают, называют и объясняют назначение дорожных знаков.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, а знания, полученные детьми, помогут и избежать неприятностей на дороге.

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут

им избежать неприятностей на дороге

ϖ папки передвижки:

ϖ картотека дидактических игр по ПДД;

ϖ картотека подвижных игр для детей по изучению правил

ϖ тестирование родителей:

• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения

ϖ Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Родительская встреча с участием детей в форме викторины

Анализ полученных результатов.

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении

Читайте также: