Развлечение народные игры в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют:
Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.
Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.
А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!
• воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.
Материалы: яблоко, изображения солнца и луны, 2 мешка для прыжков, картинка с изображением ручейка, платок.
Дети под народную мелодию входят в зал, строятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Мир, вам гости дорогие!
Вы явились в добрый час
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит родной наш край.
Здесь для вас и игры русские
И медовый каравай.
Воспитатель: Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.
Праздник мы начнем,
Хоровод мы заведем!
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Воспитатель: У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.
Раз, два, три - сундук отворись!
Воспитатель достает из мешка яблоко, спрашивает, как называется эта игра.
Воспитатель стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова
Раз, два, три - сундук отворись!
Воспитатель достает Солнце и Луну и спрашивает, из какой она игры?
Выбирают двух игроков по считалочке:
Я куплю себе дуду
И по улице пойду.
Громче дудочка дуди:
Мы играем ты води!
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз - запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Раз, два, три - сундук отворись!
Воспитатель достает мешок и спрашивает, из какой он игры?
Бег в мешках не просто гонки.
Мало тут одной силенке.
Тут и сильный упадет.
Ну скачите, прыгуны!
Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.
По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.
Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.
Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Воспитатель стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Хорошо вы играли, пора и отдохнуть. Мы живем в замечательном краю. Давайте вспомним пословицы о нашем родном крае.
Дети: Красивее Родины места не найти.
На Родине и птицы родные.
Человек без Родины, что птица без гнезда.
Родная страна — родная мать.
В родном краю как в раю.
Где бы человек ни ходил, ни ездил, а домой все же возвратится.
Где ни бываешь, а домой вернешься.
В родное село дорога шире.
В своем доме и стены помогают.
Делу время – потехе час.
Поиграем мы сейчас.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова
Дети: Раз, два, три - сундук отворись!
Воспитатель достает картинку с ручейком и спрашивает, из какой она игры?
Воспитатель: Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
Дети стоящие в колонне отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Воспитатель стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У кого там скучный вид?
Снова музыка звучит
Ждет вас русская игра!
Дети: Раз, два, три - сундук отворись!
Воспитатель достает платок спрашивает, из какой он игры?
Дети встают в круг выбирают водящего.
Дети считают: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.
После слов играющие расходятся по площадке.
Жмурка говорит: Раз, два, три – замри!
Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.
Найденный игрок становится жмуркой.
Воспитатель стучит в бубен.
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграем.
Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?
Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?
Вот и пришла пора расставаться.
Дети по народную мелодию выходят из зала!
Русские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.
Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель :
Приобщение детей к русским народным традициям посредством подвижных игр.
- Закреплять знания о русских народных праздниках и традициях, народных подвижных играх русского народа.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм .
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.
2. Разучивание считалок, жеребьёвок.
3. Подбор атрибутов к народным играм.
Материалы и оборудование :
• Магнитофон, русская народная музыка.
• Деревянные ложки для игры.
• Платок и метла для игры.
Ход развлечения
Ведущая в русском народном костюме и Скоморох встречают детей. Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.
Гости желанные, милые, званые!
Праздник русский начинается,
Сюда все приглашаются!
К нам спешите вы скорей!
Ждет вас множество затей.
В игры разные играть! Честно силу показать!
Ведущая: Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся, в прошлое, русского народа. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.
Скоморох: Русский народ всегда любил повеселиться, соответственно любил праздники и соблюдал традиции. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним какие русские народные праздники знаете вы? (ответы детей).
Ведущая: И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом. Какой самый любимый праздник был весной? (Масленица). Да в этот день провожали зиму и встречали весну, зазывали солнце, по которому так соскучились все, длинными зимними вечерами.
Вот и солнышко проснулось,
Стало жарче припекать,
Всех детей зовёт гулять.
Вместе с солнышком вставай
И в игру скорей сыграй
Чтобы не погасло!
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
Дети садятся на ковёр.
Скоморох :
А сейчас, ребята, не зевайте –
Мою загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка) .
Снова нас зовет игра,
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Ведущая: А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Скоморох :
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают :
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
Ведущая: Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Какие мы внимательные
Ведущая. Как вы знаете ребята раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А вы любите сказки, много сказок знаете? (ответы детей). Тогда вы легко отгадаете мои загадки.
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле. (Теремок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится. (Колобок)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
Баба-Яга, костяная нога,, - Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку, - Из круга обратно.
Скоморох: Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!
Ведущая: Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.
Без игры вы не скучайте,
Скучно станет – поиграйте!
1. Кенеман А. В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение; Владос, 1995. -224с.: ISBN 5-03-005876-8
Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, развивать интерес к ним. Создать радостное настроение, стимулировать желание проявлять в играх смекалку, ловкость, быстроту. Честность.
Материалы: костюмы для скоморохов; русские народные платья; реквизит для игр.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадок, сочинение загадок, разучивание игр, жеребьевок, считалок.
Звучит русская народная музыка, вбегают скоморохи.
Скоморох 1: Как у нас на Руси мальцы дешевы
Первый молодец – хоть бы дров пучок,
Второй молодец – хоть бы лыка мешок,
Третий молодец хоть бы дегтю кувшин.
Скоморох 2: Да, погоди, не спеши! Вот здесь то молодцы – удальцы! Давай-ка проверим на что они способны.
Скоморох 1: Проверить-то можно. Молодцы-удальцы, вы готовы?
Скоморох 1: Ну, ходить- то все умеют. А вот смекалку показать смогут ли?
Читайте также: