Развлечение народные игры в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!

• воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Материалы: яблоко, изображения солнца и луны, 2 мешка для прыжков, картинка с изображением ручейка, платок.

Дети под народную мелодию входят в зал, строятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Мир, вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

Хлебосольством и радушьем

Знаменит родной наш край.

Здесь для вас и игры русские

И медовый каравай.

Воспитатель: Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.

Праздник мы начнем,

Хоровод мы заведем!

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Воспитатель достает из мешка яблоко, спрашивает, как называется эта игра.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Раз, два, три - сундук отворись!

Воспитатель достает Солнце и Луну и спрашивает, из какой она игры?

Выбирают двух игроков по считалочке:

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче дудочка дуди:

Мы играем ты води!

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Раз, два, три - сундук отворись!

Воспитатель достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Тут и сильный упадет.

Ну скачите, прыгуны!

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Хорошо вы играли, пора и отдохнуть. Мы живем в замечательном краю. Давайте вспомним пословицы о нашем родном крае.

Дети: Красивее Родины места не найти.

На Родине и птицы родные.

Человек без Родины, что птица без гнезда.

Родная страна — родная мать.

В родном краю как в раю.

Где бы человек ни ходил, ни ездил, а домой все же возвратится.

Где ни бываешь, а домой вернешься.

В родное село дорога шире.

В своем доме и стены помогают.

Делу время – потехе час.

Поиграем мы сейчас.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова

Дети: Раз, два, три - сундук отворись!

Воспитатель достает картинку с ручейком и спрашивает, из какой она игры?

Воспитатель: Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У кого там скучный вид?

Снова музыка звучит

Ждет вас русская игра!

Дети: Раз, два, три - сундук отворись!

Воспитатель достает платок спрашивает, из какой он игры?

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит: Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграем.

Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?

Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?

Вот и пришла пора расставаться.

Дети по народную мелодию выходят из зала!

Русские народные игры для детей 4–7 лет

Русские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель :

Приобщение детей к русским народным традициям посредством подвижных игр.

- Закреплять знания о русских народных праздниках и традициях, народных подвижных играх русского народа.

- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

- Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

- Воспитывать любовь, интерес к народным играм .

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.

2. Разучивание считалок, жеребьёвок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Материалы и оборудование :

• Магнитофон, русская народная музыка.

• Деревянные ложки для игры.

• Платок и метла для игры.

Ход развлечения

Ведущая в русском народном костюме и Скоморох встречают детей. Звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Ведущая: Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся, в прошлое, русского народа. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Скоморох: Русский народ всегда любил повеселиться, соответственно любил праздники и соблюдал традиции. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Давайте вспомним какие русские народные праздники знаете вы? (ответы детей).

Ведущая: И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом. Какой самый любимый праздник был весной? (Масленица). Да в этот день провожали зиму и встречали весну, зазывали солнце, по которому так соскучились все, длинными зимними вечерами.

Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай

И в игру скорей сыграй

Чтобы не погасло!

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Дети садятся на ковёр.

Скоморох :

А сейчас, ребята, не зевайте –

Мою загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду… (ложка) .

Снова нас зовет игра,

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Ведущая: А сейчас опять игра,

Будем веселиться, детвора!

Скоморох :

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают :

– Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

Ведущая: Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Какие мы внимательные

Ведущая. Как вы знаете ребята раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А вы любите сказки, много сказок знаете? (ответы детей). Тогда вы легко отгадаете мои загадки.

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле. (Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

Баба-Яга, костяная нога,, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Скоморох: Друзья, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

Ведущая: Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

1. Кенеман А. В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение; Владос, 1995. -224с.: ISBN 5-03-005876-8

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, развивать интерес к ним. Создать радостное настроение, стимулировать желание проявлять в играх смекалку, ловкость, быстроту. Честность.

Материалы: костюмы для скоморохов; русские народные платья; реквизит для игр.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадок, сочинение загадок, разучивание игр, жеребьевок, считалок.

Звучит русская народная музыка, вбегают скоморохи.

Скоморох 1: Как у нас на Руси мальцы дешевы

Первый молодец – хоть бы дров пучок,

Второй молодец – хоть бы лыка мешок,

Третий молодец хоть бы дегтю кувшин.

Скоморох 2: Да, погоди, не спеши! Вот здесь то молодцы – удальцы! Давай-ка проверим на что они способны.

Скоморох 1: Проверить-то можно. Молодцы-удальцы, вы готовы?

Скоморох 1: Ну, ходить- то все умеют. А вот смекалку показать смогут ли?

Читайте также: