Беседа с молодыми специалистами в школе

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы: Создание условий для самореализации молодого учителя. Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

- Планом работы школы

– Положением о школе молодого специалиста

– Планом работы школы молодого специалиста

Цели программы:

1.Создание условий для самореализации молодого учителя

2.Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Задачи программы:

1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

5.Оказать помощь при подготовке рабочих программ, составлении тематического планирования, в разработке уроков.

Формы работы:

индивидуальная, коллективная, групповая

Средства, методы

Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа

-творческие: проблемные, инверсионные;

- педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности

- комплексные (педагогические мастерские, мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры)

Реализация Программы предполагает следующие этапы

Последовательность

Содержание этапов

Сроки реализации

Апробация комплексно-целевой программы самостоятельный творческий поиск молодых специалистов

Оценочно-рефлексивный. Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности молодых специалистов.Обмен опытом (продукт деятельности)

(1 год работы)

Краткий обзор рассматриваемых

Сроки проведения мероприятий

собеседование с молодым специалистом;

знакомство с традициями школы;

выбор и назначение наставников.

Диагностика умений и навыков молодого учителя.

Заполнение информационной карточки.

Общая характеристика основных проблем начинающего педагога.

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Знакомство с УМК, предметными программами.

Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.

Посвещение в учителя

Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя

Современный урок. Требования к организации.

Методические требования к уроку.

Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче.

Соответствие методов обучения формам организации уроков.

Примерная схема тематического плана урока.

Неделя открытых уроков.

Санитарно-гигиенические требования к обучению школьников.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.

Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

Нормы оценивания учебной деятельности.

Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований

Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.

Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.

Самообразование учителя – лучшее обучение.

Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой (программа саморазвития)

Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста

Бенефис молодого учителя.

Творческий отчёт молодых педагогов.

Творческий отчет учителя-наставника.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

(2 год работы)

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Сроки проведения мероприятий

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года в условиях перехода к новым ФГОС

Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся.

Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.

Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

Классный час как урок взаимопонимания.

Современные образовательные технологии

Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.

Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

Самоанализ по качеству цели и задач урока.

Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.

Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.

Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Динамика роста профессионализма молодого учителя:

выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;

методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);

представление молодого учителя наставником.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

(3 год работы)

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Сроки проведения мероприятий

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Нестандартные формы урока.

Использование информационных технологий.

Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков.

Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.

Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.

Система работы с одаренными детьми.

Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Предпрофильное обучение. Профориентация.

Программа предпрофильного обучения.

Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.

Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.

Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения учителя и пути дальнейшего развития.

Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

Индикативные показатели Программы:

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Умение проектировать воспитательную систему

Умение индивидуально работать с детьми.

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Планируемые результаты реализации Программы:

Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.

Повышение качества образования.

Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Читайте также: