Беседа с молодыми специалистами в школе
Обновлено: 05.07.2024
Цели программы: Создание условий для самореализации молодого учителя. Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
- Планом работы школы
– Положением о школе молодого специалиста
– Планом работы школы молодого специалиста
Цели программы:
1.Создание условий для самореализации молодого учителя
2.Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи программы:
1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
5.Оказать помощь при подготовке рабочих программ, составлении тематического планирования, в разработке уроков.
Формы работы:
индивидуальная, коллективная, групповая
Средства, методы
Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.
Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа
-творческие: проблемные, инверсионные;
- педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности
- комплексные (педагогические мастерские, мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры)
Реализация Программы предполагает следующие этапы
Последовательность
Содержание этапов
Сроки реализации
Апробация комплексно-целевой программы самостоятельный творческий поиск молодых специалистов
Оценочно-рефлексивный. Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности молодых специалистов.Обмен опытом (продукт деятельности)
(1 год работы)
Краткий обзор рассматриваемых
Сроки проведения мероприятий
собеседование с молодым специалистом;
знакомство с традициями школы;
выбор и назначение наставников.
Диагностика умений и навыков молодого учителя.
Заполнение информационной карточки.
Общая характеристика основных проблем начинающего педагога.
Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами.
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
Знакомство с УМК, предметными программами.
Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.
Посвещение в учителя
Традиционно посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя
Современный урок. Требования к организации.
Методические требования к уроку.
Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче.
Соответствие методов обучения формам организации уроков.
Примерная схема тематического плана урока.
Неделя открытых уроков.
Санитарно-гигиенические требования к обучению школьников.
Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.
Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.
Нормы оценивания учебной деятельности.
Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований
Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.
Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.
Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.
Самообразование учителя – лучшее обучение.
Выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой (программа саморазвития)
Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста
Бенефис молодого учителя.
Творческий отчёт молодых педагогов.
Творческий отчет учителя-наставника.
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
(2 год работы)
Краткий обзор рассматриваемых вопросов
Сроки проведения мероприятий
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года в условиях перехода к новым ФГОС
Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся.
Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.
Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.
Классный час как урок взаимопонимания.
Современные образовательные технологии
Основы целеполагания урока. Самоанализ урока.
Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.
Самоанализ по качеству цели и задач урока.
Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.
Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.
Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока
Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации
Методическая выставка достижений молодого учителя.
Динамика роста профессионализма молодого учителя:
выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);
представление молодого учителя наставником.
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
(3 год работы)
Краткий обзор рассматриваемых вопросов
Сроки проведения мероприятий
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
Нестандартные формы урока.
Использование информационных технологий.
Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, карты экспертной оценки проведения нестандартных уроков.
Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.
Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность. Методика работы с одарёнными детьми.
Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.
Система работы с одаренными детьми.
Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.
Предпрофильное обучение. Профориентация.
Программа предпрофильного обучения.
Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.
Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.
Успешность педагогической деятельности. Управленческие умения учителя и пути дальнейшего развития.
Анализ карьерных перспектив молодого учителя.
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
Индикативные показатели Программы:
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Умение проектировать воспитательную систему
Умение индивидуально работать с детьми.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Планируемые результаты реализации Программы:
Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
Повышение качества образования.
Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Читайте также: