Конкурс учебно опытных участков школ

Обновлено: 05.07.2024

1. Основной целью районного смотра на лучший учебно-опытный участок является повышение значимости учебно-опытных участков в образовательном процессе общеобразовательных школ, совершенствования их организации и содержания.

1.2.Основные задачи смотра:

Дальнейшее совершенствование работы учебно-опытных участков, повышение их роли в улучшении качества трудовой подготовки учащихся, как базы для проведения учебных занятий по трудовому обучению, уроков природоведения, биологии, организации общественно-полезного производственного труда.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта организации работы на учебно-опытных участках, его внедрения в практику общеобразовательных учреждений.

Обеспечение политехнической и практической направленности преподавания естественнонаучных дисциплин, расширение и углубление знаний по ним, развитие межпредметных связей.

Привитие учащимся интереса и любви к природе, сельскому хозяйству путем широкого привлечения школьников к опытнической и исследовательской работе, внедрение в практическую работу с учащимися достижений науки и передового сельского хозяйства.

Воспитание у школьников творческого отношения к труду, развитие у них навыков опытнической, исследовательской и натуралистической работы, производственного труда.

Повышение роли учебно-опытных участков в экономическом, экологическом, эстетическом обучении и воспитании учащихся.

Улучшение оснащения кабинетов общеобразовательных учреждений учебно-наглядными пособиями.

Углубление агротехнических знаний, расширение сферы участия школьников в производстве сельскохозяйственной продукции.

Общеобразовательные школы, имеющие учебно-опытный участок.

3. Сроки проведения

Районный смотр на лучший учебно-опытный участок проводится ежегодно в период с августа по сентябрь.

4. Условия и порядок проведения

Бокситогорский центр дополнительного образования детей выявляет лучшие учебно-опытные участки образовательных учреждений всех типов и видов по следующим показателям: Каждый УОУ должен иметь следующую документацию:

положение об учебно-опытном участке с учетом типа, вида образовательного учреждения, географических и экологических условий;

паспорт на учебно-опытный участок (установленная форма прилагается)

инструкцию по технике безопасности при выполнении работ на учебно-опытном участке, утвержденную администрацией образовательного учреждения;

план работы на учебно-опытном участке в конкретном году.

Образовательные программы, реализуемые на учебно-опытном участке. Использование возможности учебно-опытного участка в образовательной деятельности педагогов разных областей знаний, деятельность профильных школ, организация учебной практики, работа летнего лагеря, экскурсионная работа, опытническая деятельность с учащимися и другое.

Структура и содержание учебно-опытного участка.

разнообразие и вариативность;

материально-техническое обеспечение, площадь, экологическое состояние

Рациональное использование возможностей учебно-опытного участка:

социальное и экономическое, в том числе; использование выращенной продукции на УОУ в учебных и хозяйственных целях (наглядные пособия, рассада и посадочный материал, лекарственное сырье и др.).

Практические результаты опытнической и исследовательской работы на учебно-опытном участке:

соответствие результатов опытов и исследований плану работы;

соблюдение агротехники выращивания, развития растений с учетом данных дневника наблюдений;

культура оформления учебно-опытного участка (чистота, наличие этикеток, декоративно-эстетическое оформление и т.д.); => внедрение результатов работы учащихся в местное сельскохозяйственное производство.

5. Подведение итогов конкурса

Итоги смотра подводятся по результатам оценок конкурсной комиссии с учетом представленных на слет юных натуралистов и опытников материалов и выступлений участников слета (10-15 минут). По итогам смотра учебно-опытных участков определяются 3 лучших участка. Лучшие учебно-опытные участки отмечаются Почетными грамотами Комитета образования. Победители имеют право принять участие в областном конкурсе на лучший учебно-опытный участок.

6. Требования к конкурсным материалам:

Материалы представляются в форме отчета или паспорта УОУ в напечатанном виде, за подписью руководителя учреждения, заверенные печатью. Объем текста не ограничен; отчет может сопровождаться наглядно- иллюстративным материалом (схемы, рисунки, дневники наблюдений, учебно-исследовательские и опытнические работы, фото, видео и другие материалы).

Показатели и критерии оценки

Документация, утвержденная администрацией и заверенная печатью учреждения: план-схема территории, закрепленная за ОУ; план работы на территории в конкретном году.

10 баллов 0-5 баллов 0-5 баллов

15 баллов 0-5 баллов 0-5 баллов 0-5 баллов

Площадь под озеленительными формами

Наличие дендрологического отдела

Структура и содержание.

- разнообразие озеленительных форм;

- учет периода цветения цветочных растений;

- уход за растениями в озеленительных формах;

- эстетичность и культура оформления территории;

- оригинальность оформления территории;

- санитарное состояние территории.

- состояние дендрологического отдела

Максимальная оценка за оформление территории ОУ

Паспорт учебно-опытного участка (название образовательного учреждения)

Фамилия, имя, отчество заведующего учебно-опытным участком, занимая должность:

Общая площадь учебно-опытного участка в га

Наличие отделов на участке:

1. Цветочно-декоративный отдел, площадь

Видовой состав растений в отделе

2. Коллекционный отдел, площадь, наличие в отделе подотделов:

2.1. Подотдел морфологии растений, площадь

2.2. Подотдел систематики растений, площадь

2.3. Подотдел коллекционный, площадь

Видовой состав культур коллекционного отдела

Наличие цветочных часов, описание

Наличие водоема, наблюдения

Наличие календаря цветения растений

2.4. Подотдел лекарственных растений, площадь

2.5. Подотдел начальных классов (альпинарий), площадь, выращиваемые культуры учащимися:

3. Овощной отдел, площадь

4. Полевой отдел

5. Производственный отдел, площадь

6. Дендрологический отдел, площадь

Видовой состав древесно-кустарниковых пород на территории участка, год посадки

7. Зеленый класс, кол-во растений

8. Защищенный грунт. Наличие теплицы, площадь в кв. метрах

Сколько выращено за год цветочной рассады

Сколько выращено за год овощной рассады

Наличие подсобного помещения на участке, размеры

Имеющийся хозяйственный инвентарь

Наличие естественной или искусственной изгороди, изолирующей участок от окружающей его территорию объектов

Наличие отчетной документации на участке: (имеющее подчеркнуть)

Производственный план, план участка, график работы учащихся на участке на летний период, полевые журналы, дневники наблюдений, журнал по технике безопасности

Экспериментально-опытническая работа на учебно-опытном участке

Малинова Т.Б. - ведущий специалист

Ресенчук Г.М. - директор БЦДОД

Шибаева С.Н. - зав.отделом БЦДОД

По вопросам организации смотра-конкурса обращаться по телефону 2-10-41- Шибаева С. Н.

о районном смотре на лучшее оформление территории общеобразовательного учреждения

Приведение территории общеобразовательного учреждения в соответствии с современными требованиями (эстетическое, санитарное состояние).

. Озеленение территории общеобразовательного учреждения.

Основные задачи смотра:

2.1 .Воспитание у детей эстетического вкуса и любви к природе.

2.2. Воспитание у школьников творческого отношения к труду.

2.3.Повышение роли учебно-опытного участка в экологическом и эстетическом обучении и воспитании учащихся.

Общеобразовательные учреждения Бокситогорского муниципального района.

Районный смотр на лучшую территорию проводится ежегодно в августе - сентябре.

Условия и порядок проведения

Бокситогорский центр дополнительного образования детей выявляет лучшие школьные территории по следующим показателям:

Каждое образовательное учреждение должно иметь следующую документацию:

План-схему территории образовательного учреждения с указанием различных форм ее озеленения (клумб, работок, цветников).

План работы на территории образовательного учреждения в конкретном году, с указанием вида работ и периодичностью высадки цветочных растений.

Практические результаты оформления территории образовательного учреждения:

Приведение территории образовательного учреждения в соответствующее санитарное и эстетическое состояние. => Культура оформления.

Озеленение территории образовательного учреждения.

Подведение итогов конкурса

Итоги смотра подводятся по результатам оценок конкурсной комиссии. Лучшие общеобразовательные учреждения отмечаются Почетными грамотами Комитета образования.

Похожие документы:

Работы отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района на 2013-2014 учебный год

. с "Положением о Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую организацию . их опытного производства" . общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на . пользования на земельный участок . район по итогам учебного года" (вместе с "Положением .

. Типового положения об . общем собрании трудового коллектива, ШУС, администрацией и советом депутатов МО «Кобяйский улус (район . смотра . на общечеловеческие ценности, лучшие . на базе ЦЭиТ при КСОШАЭН; - учебное оборудование; - учебно-опытный участок .

Положение о пришкольном участке 10-11 Характеристика уоу 12

. района Смоленской области Директор школы: Кухаренкова Светлана Вячеславна Заведующая учебно – опытном . Положение о пришкольном участке 1. Общие положения. Школьный участок . хранения на учебно-опытный участок . лучше наряжусь, Дыни на . Играющий смотрит на .

Положение о порядке обучения и проверки знаний об охране труда руководителей и специалистов системы Министерства общего и профессионального образования РФ

. процесса, проведение смотров-конкурсов, . лучший опыт . I. Общие положения Настоящее Положение устанавливает . лесничествах, на учебно-опытных участках. . Въезды и входы на участок, проезды, дорожка . неканализированных районах общеобразовательные .


Конкурс позволит привить учащимся необходимые агротехнические навыки в сельскохозяйственных работах, закрепить и научить их применять на практике знания, полученные на уроках растениеводства, экологии, биологии, географии, привить учащимся навыки коллективного труда, любовь к земле, сельскохозяйственным профессиям.

Описание разработки

Содержание:

1. Назначение учебно-опытного участка, его структура

2. Характеристика УОУ.

3. Организация и содержание работы на участке.

4. Задачи и цели учебно-опытного участка.

5. Структура и содержание отделов УОУ.

6. Общий план – схема пришкольного участка.

7. Учебно-практическая деятельность учащихся на школьном учебно-опытном участке.

8. Инструкция по технике безопасности при выполнении работ на УОУ.

Назначение учебно-опытного участка, его структура.

2. На учебно-опытном участке школы организованы отделы: полевых, овощных и плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, коллекционный, начальных классов. Площадь участка составляет-1, 5га. 3. Отдел начальных классов состоит из участка, на котором учащиеся I – IV классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению.

4. В отделах полевых и овощных культур выращиваются важнейшие культуры данной зоны.

5. Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада, ягодника.

6. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

7. В коллекционном отделе возделываются типичные представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, распространенные лекарственные, медоносные растения.

8. В производственном отделе выращиваются овощи, картофель, фрукты и ягоды для школьной столовой. Защищенный грунт создается для выращивания овощных и цветочно-декоративных растений, рассады, размножения плодово-ягодных и декоративных растений. Он состоит из парника.

9. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции на территории земельного участка школы создается хранилище.

10. Участок обеспечивается водой для полива растений.

11. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации и удешевления питания учащихся в школьной столовой

Характеристика УОУ.

Общая площадь участка составляет 1, 5 га. Почва в основном дерново-подзолистая. Механический состав почвы суглинистый. На глинистую часть участка через год вносим навоз (осенью). Обеспеченность водой средняя. Воду берем из шланга, который подсоединяется к водной системе школы.

Участок хорошо огорожен со всех сторон. Вокруг ограды посажены деревья и кустарник.

На территории УОУ из числа деревьев в основном растут береза, ель, сосна, тополь, сирень, шиповник. Эти деревья и кустарники составляют основу дендрария. Учащиеся ведут наблюдения за набуханием почек, цветением, образованием плодов и семян, листопадом и другими явлениями.

В настоящее время как никогда прежде требуется широкая экологизация всего учебно-воспитательного процесса. Учащиеся должны знать, ясно представлять строение и функционирование природы, ее основных частей, знать о взаимоотношениях между природными компонентами и поэтому существенную помощь в этом оказывает экологический отдел.

Растительность на участке представлена различными жизненными формами: деревьями, кустарниками, травами. Культурные формы растений представлены однолетними, многолетними, двулетними, как правило, овощами.

Химические средства борьбы с вредителями и болезнями на участке не применяются.

Для подкормок и удобрений участка используются органические удобрения (зола, компост, зеленые удобрения). Вся продукция, выращенная на участке экологически чистая. На таком учебно-опытном участке при правильной планировке можно успешно проводить практические занятия по биологии. На участке учащиеся выращивают различные сельскохозяйственные, цветочно-декоративные, дикие растения и ставят с ними опыты.

Материально техническое обеспечение УОУ.

Имеются следующий инвентарь: лопаты, грабли, вилы, носилки, секатор, шланг, опрыскиватель, ведра, посадочные ящики.

Имеются этикетки для отделов и для делянок, на которых ведется опытническая работа.

Организация и содержание работы на участке.

План работы на УОУ как составная часть плана учебно-воспитательной работы школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.

Составляется тематический план опытной работы на участке, размещение опытных делянок для работы по классам и график работы учащихся в летний период. До окончания учебного года (за 2 недели) этот график вывешивается.

К работе привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы. В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Во время отпуска учителя-биолога работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Семена цветов с пришкольного участка собирают учащиеся школы.

Содержание работы на участке.

1. Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов. Для работы на участке из обучающихся каждого класса формируются звенья.

2. Обучающиеся работают на участке в процессе освоения программ трудового обучения, природоведения, биологии, экологии. На участке организуются общественно-полезный, производительный труд, трудовая практика школьников, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда учащихся на учебно – опытном участке определяется образовательными программами, правилами техники безопасности и установленными санитарно-эпидемическими правилами и нормативами.

3. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. В него включены такие разделы:

- планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, полей севооборот, их площадь, распределение территории участка между классами, звеньями) ;

- содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, звеньями; список изготовляемых учебно-наглядных пособий; календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ; график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул) ;

- руководство работой обучающихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня за отделами участка, график их работы в период летних каникул) ;

- материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах, и пр. ).

4. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка.

5. Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначенный директором школы, учитель биологии. Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности.

Задачи и цели учебно-опытного участка:

Прививать учащимся необходимые агротехнические навыки в сельскохозяйственных работах.

Закреплять и учить применять на практике знания, полученные учащимися на уроках растениеводства, экологии, биологии, географии.

Прививать учащимся навыки коллективного труда, любовь к земле, сельскохозяйственным профессиям.

Формировать у учащихся наблюдательность и интерес к проделываемой работе, навыки исследовательской деятельности посредством проведения различных опытов.

Выращивать на участке достаточное количество овощей и фруктов для школьной столовой.

Увеличивать урожайность овощных культур через применение новых приемов агротехники, улучшения ухода за растениями.

Обеспечивать сохранность, реализацию выращенного урожая.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, земле.

Развивать чувство прекрасного у детей, через эстетическое оформление участка и территории школы.

Работая на участке, учащиеся не только зарабатывают дополнительные финансовые средства, у них формируется новое экономическое мышление: они учатся считать заработанное и планировать расходы.

Для возделывания культур используется земельный участок площадью 1, 5 га.

Целью деятельности нашей организации является:

предложить населению высококачественную рассаду овощных и цветочно-декоративных культур;

обеспечить прибыль с вложенного капитала;

организовать удешевленное питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной продукции на УОУ;

привлечь учащихся к учебно-исследовательской и опытнической работе;

развить практические умения и навыки, закрепить теоретические знания.

Весь материал - в документе.


-75%


Подведены итоги областного смотра-конкурса учебно-опытных участков и учебных предприятий, в котором приняли участие образовательные учреждения из 20 районов области. Представлены отчетные материалы 18 средних, 12 основных, 3 начальных общеобразовательных школ, 1 учреждения дополнительного образования, 2 школ-интернатов - победителей и призеров районных смотров-конкурсов.

Целенаправленная работа по развитию деятельности учебно-опытных участков проводится в Кирово-Чепецком (4 школы призеры и победители), Афанасьевском (3 школы призеры), Фаленском (3 школы призеры), Кикнурском (2 школы призеры и победители), Котельничском, (2 школы призеры), Унинского (2 школы призеры ,а также Верхошижемском, Куменском, Слободском, Уржумском , Зуевском, Нагорском и Подосиновском районах. Хочется отметить опыт образовательных учреждений Верхнекамского, Даровского, Лебяжского и Тужинского районов.


В областном смотре работы учебные предприятия приняли 3 образовательных учреждений 3 районов области. По представленным материалам, в 2019году данными учебными предприятиями образовательных учреждений произведено продукции растениеводства на сумму 534, 5 тыс. рублей (в 2018 году 834 тыс. рублей). В настоящее время ухудшение социально-экономической и демографической обстановки на селе отрицательно сказались на состоянии учебных предприятий школ. Многие учебные предприятия перестали существовать.

Оргкомитет Конкурса отметил целенаправленную работу по развитию деятельности учебного предприятия в МАОУ СОШ с УИОП села Шурмы Уржумского района. Руководитель УП учитель технологии Ершов Анатолий Николаевич.

В смотре-конкурсе УОУ и смотре работы УП отмечен опыт работы победителей и призеров Конкурса (см. приказы).

Читайте также: