Развлечение эстафета в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай,
Что такое, отгадай! (Троллейбус)
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
- Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино… (Грузовик)
- Словно рубанок, я землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройка – всюду вниманье
Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)
Сверху радуга горит
Два фонтана у кита,
Речку тащит за собой,
Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)
Идет – бредет по улице,
Идет и снег грабастает.
А дворник улыбается –
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
На работу в океан. (Корабль)
Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.
Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)
— несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;
— несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;
— несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;
— несёт кубик для светофора –
красный,
шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде;
(вторая команда ставит кубик с левой стороны)
5 участник
— несёт кубик для светофора –
желтый.
Ставит кубик и возвращается к команде;
6 участник —
несёт кубик для светофора –
зелёный.
Ставит кубик и возвращается к команде.
Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.
Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде — запрещающие знаки; II команде — предупреждающие знаки.
Перед тем, как с вами попрощаться, Я хочу вам пожелать Здоровья крепкого Почаще улыбаться И соблюдайте ПДД И не будет ДТП!
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данная эстафета будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
Материалы: 10 обручей среднего размера, 10 мячей среднего размера, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 хопа, 10 мешочков с песком, 2 ленты, 2 скакалки.
оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. Можно для каждой команды сделать эмблемы. Или просто одеть детей одной команды в красные футболки – команда красных, а другую команду в синие – команда синих.
Представленные эстафеты можно проводить летом на улице, при плохой погоде в зале.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура
- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
- До свидания ребята. До новых встреч.
-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Болельщики будут громко нас поддерживать!
Воспитатель
-На спортивную площадку.
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
-Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Воспитатель
-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
-Сегодня в них участвуют 2 команды.
Звенит ручеек бежит и смеется
А группа у нас ручеек зовется
Хотим на занятиях больше узнать
Чтоб в будущем самыми умными и сильными стать.
2 команда "Солнышко"
Мы под солнышком растём,
Дружно, весело живём!
Солнышко лучистое в небе улыбается!
Наша группа в садике
так же называется!
-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,
ребята, надо не унывать и не зазнаваться.
Воспитатель.
-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих
соревнованиях, желаем побед,
-Всем командам: – Физкульт - привет!
-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.
2 Часть - Основная
Воспитатель
-Для начала небольшая разминка! Дети встают врассыпную и
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам вс делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
-Молодцы! Вы хорошо старались.
Воспитатель.
Повторяем с детьми правила эстафет:
-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
Воспитатель
Воспитатель.
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,
при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо
попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге
до цели и ставит свой кубик на другой.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.
Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (велосипед).
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь ввысь – он полетит,
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это (мяч).
Воспитатель.
3. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)
4. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)
У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.
Воспитатель
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до
финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Воспитатель.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать
из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
Воспитатель
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают
передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу
между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Воспитатель.
-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веслые, быстрые и
ребятам помогала – дружба!
-Все старались - МОЛОДЦЫ!
Заключительный танец-хоровод вместе с нашими болельщиками.
-75%
Развитие физических качеств у детей (ловкость, быстроту, выносливость, координацию, равновесие, меткость, глазомер). Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; прививать интерес к активному образу жизни.
- Развивать координацию движений, ловкость, меткость, быстроту, равновесие, глазомер.
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
- Воспитывать здоровый дух соперничества.
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
- Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.
- флажки с изображением заданий;
- кубики, мешочки с песком, обручи, мячи, скакалки.
- Беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский огонь, разные животные и вымышленные герои).
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий разных видов спорта.
- Беседа о дружбе.
- Проведение разминки с детьми, разделение на 2 команды.
- Повторяем с детьми правила эстафет:
У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.
Играем честно и сообща.
Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
Ведущий: Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
Нужно, прыгая через скакалку, добежать до цели и бегом вернуться обратно, передав скакалку следующему игроку.
Оценивается скорость и правильность исполнения.
Каждый ребенок в команде берет мяч/ зажимает между ног и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Читайте также: