Развлечение эстафета в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

  1. Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино… (Грузовик)
  1. Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

Сверху радуга горит

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

На работу в океан. (Корабль)

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

— несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

— несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

— несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

— несёт кубик для светофора –
красный,
шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде;
(вторая команда ставит кубик с левой стороны)
5 участник

— несёт кубик для светофора –
желтый.
Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник —

несёт кубик для светофора –
зелёный.
Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде — запрещающие знаки; II команде — предупреждающие знаки.

Перед тем, как с вами попрощаться, Я хочу вам пожелать Здоровья крепкого Почаще улыбаться И соблюдайте ПДД И не будет ДТП!

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данная эстафета будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
Материалы: 10 обручей среднего размера, 10 мячей среднего размера, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 хопа, 10 мешочков с песком, 2 ленты, 2 скакалки.
оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. Можно для каждой команды сделать эмблемы. Или просто одеть детей одной команды в красные футболки – команда красных, а другую команду в синие – команда синих.
Представленные эстафеты можно проводить летом на улице, при плохой погоде в зале.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.


Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!

Спорт – игра!
Физкульт – ура



- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
- До свидания ребята. До новых встреч.


-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Болельщики будут громко нас поддерживать!

Воспитатель

-На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

-Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Воспитатель

-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

-Сегодня в них участвуют 2 команды.

Звенит ручеек бежит и смеется

А группа у нас ручеек зовется

Хотим на занятиях больше узнать

Чтоб в будущем самыми умными и сильными стать.

2 команда "Солнышко"

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,

ребята, надо не унывать и не зазнаваться.

Воспитатель.

-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих

соревнованиях, желаем побед,

-Всем командам: – Физкульт - привет!

-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть - Основная

Воспитатель

-Для начала небольшая разминка! Дети встают врассыпную и

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам вс делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

-Молодцы! Вы хорошо старались.

Воспитатель.

Повторяем с детьми правила эстафет:

-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.

- Играем честно и сообща.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Воспитатель

Воспитатель.

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,

при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо

попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге

до цели и ставит свой кубик на другой.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

Воспитатель.

3. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

4. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

Воспитатель

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до

финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Воспитатель.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать

из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Воспитатель

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают

передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу

между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Воспитатель.

-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веслые, быстрые и

ребятам помогала – дружба!

-Все старались - МОЛОДЦЫ!

Заключительный танец-хоровод вместе с нашими болельщиками.


-75%

Развитие физических качеств у детей (ловкость, быстроту, выносливость, координацию, равновесие, меткость, глазомер). Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; прививать интерес к активному образу жизни.

- Развивать координацию движений, ловкость, меткость, быстроту, равновесие, глазомер.

- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

- Воспитывать здоровый дух соперничества.

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

- Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.

- флажки с изображением заданий;

- кубики, мешочки с песком, обручи, мячи, скакалки.

- Беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский огонь, разные животные и вымышленные герои).

- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий разных видов спорта.

- Беседа о дружбе.

- Проведение разминки с детьми, разделение на 2 команды.

- Повторяем с детьми правила эстафет:

У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.

Играем честно и сообща.

Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Ведущий: Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Нужно, прыгая через скакалку, добежать до цели и бегом вернуться обратно, передав скакалку следующему игроку.

Оценивается скорость и правильность исполнения.

Каждый ребенок в команде берет мяч/ зажимает между ног и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Читайте также: