Диалог во тьме краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Для духовных сущностей, ведущих ментальную беседу, такой тип диалога, с короткими и торопливыми фразами, наверное, присущ, а вот, если дело касается сущностей, обремененных хотя бы и некоторым скином, то не похоже.
Надо бы чего-нибудь придумать, что б в глазах не рябило - ну хотя бы местами вставлять, что, мол, это вякнула Первая Сущность. Какой смысл в дистилированном диалоге?

может, смысла и нет, хотя движение речи указывает на поиски смысла. кроме диалога в реальности ничего нет, и кто сказал, что так (вами)называемые сущности имеют скины? конечно было бы забавно(или печально), завершить все тем, что герои оказываются в шкафу. но это предсказуемо уже с середины. Ремарки слишком властны, а так читатель слегка свободен. в любом случае, это не комедия о споре двух сущностей, а текст пытающийся быть и тем и другим,но.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Беседа с Голосом продолжалась долго. Он был из тех, кто не приносит мира в душу. Упрекая автора в противоречиях, он признался, что является тем ангелом, с которым боролся Иаков. Боится ли его собеседник смерти? Нет, он много раз думал о самоубийстве. Почему не выполнил намерение? Вопросов было слишком много, чтобы на них ответить.

За минуту

Автор оказался не тем человеком, о каком думал заговоривший с ним Голос. Беседа продолжалась долго. На упрёк, что он не выполняет намерения убить себя, человек ответил, что всё выполнимо в будущем. Все люди противоречивы, сделал вывод Голос, признавшись, что он, это тот ангел, с которым на заре времён боролся Иаков.

Любой обман искупляется страданием. Поэт и художник имеет на него право. Собеседник, упрекавший его в мелочности и изменах, переходил на похвалы мужеству Автора. Но он признался, что хочет только спокойствия. Даже Вагнер говорил, что искусством занялся из-за нехватки денег. В противном случае для счастья хватило бы верной жены и детей.

Все боятся общества, даже борясь с ним. Только глупец бывает бесстрашным. На этом разговор подошёл к завершению. Оказывается, когда писатель берёт в руки перо, такой собеседник ему необходим.

Голос: Ты оказался совсем другим человеком, чем я думал.

Я: Я за это не в ответе.

Голос: Однако, ты сам ввел меня в заблуждение.

Я: Я никогда этого не делал.

Голос: Однако, ты любил прекрасное — или делал вид что любишь.

Я: Я люблю прекрасное.

Голос: Что же ты любишь? Прекрасное? Или одну женщину?

Я: И то и другое.

Голос (с холодной усмешкой): Похоже, ты не считаешь это противоречием.

Я: А кто же считает? Тот, кто любит женщину, может не любить старинного фарфора, но это просто потому, что он не понимает прелести старинного фарфора.

Голос: Эстет должен выбрать что-то одно.

Я: К сожалению, я не столько эстет, сколько человек от природы жадный. Но в будущем я, может быть, выберу старинный фарфор, а не женщину

Голос: Значит, ты непоследователен.

Я: Если это непоследовательность, то в таком случае больной инфлюэнцей, который делает холодные обтирания, самый последовательный человек.

Голос: Перестань притворяться, будто ты силен. Внутренне ты слаб. Но, естественно, ты говоришь такие вещи только для того, чтобы отвести от себя нападки, которым ты подвергаешься со стороны общества.

Я: Разумеется, я и это имею в виду. Подумай прежде всего вот о чем: если я не отведу нападки, то в конце концов буду раздавлен.

Голос: Какой же ты бесстыжий малый!

Я: Я ничуть не бесстыден. Мое сердце даже от ничтожной мелочи холодеет словно прикоснулось ко льду.

Голос: Ты считаешь себя человеком полным сил?

Я: Разумеется, я один из тех, кто полон сил. Но не самый сильный.

Будь я самым сильным, вероятно, спокойно превратился бы в истукана, как человек по имени Гете.

Голос: Любовь Гете была чиста.

Я: Это — ложь. Ложь историков литературы. Гете в возрасте тридцати пяти лет бежал в Италию. Да. Это было не что иное, как бегство. Эту тайну, за исключением самого Гете, знала только мадам Штейн

Голос: То, что ты говоришь, — самозащита. Нет ничего легче самозащиты.

Я: Самозащита — не легкая вещь. Если б она была легкой, не появилась бы профессия адвоката.

Голос: Лукавый болтун! Больше никто не захочет иметь с тобой дела.

Я: У меня есть деревья и вода, волнующие мое сердце. И есть более трехсот книг, японских и китайских. восточных и западных

Голос: Но ты навеки потеряешь своих читателей.

Я: И нынешние не дают его вдоволь. Мой высший гонорар — десять иен за страницу.

Голос: Но ты, кажется, имел состояние?

Я: Все мое состояние — участок в Хонзё размером в лоб кошки. Мой месячный доход в лучшие времена не превышал трехсот иен.

Голос: Но у тебя есть дом. И хрестоматия новой литературы…

Я: Крыша этого дома меня давит. Доход от продажи хрестоматии я могу отдать тебе, потому что получил четыреста пятьдесят иен.

Голос: Но ты составитель этой хрестоматии. Этого одного ты должен стыдиться.

Я: Чего же мне стыдиться?

Голос: Ты вступил в ряды деятелей просвещения.

Я: Ложь. Это деятели просвещения вступили в наши ряды. Я принялся за их работу.

Голос: Ты все же ученик Нацуме-сенсея!

Я: Конечно, я ученик Нацуме-сенсея. Ты, может быть, знаешь того Сосеки-сенсея, который занимался литературой. Но ты, вероятно, не знаешь другого Нацуме-сенсея, гениального, похожего на безумца

Голос: У тебя нет идей. А если изредка они и бывают, то всегда противоречивы.

Я: Это доказательство того, что я иду вперед. Только идиот до конца уверен, что солнце меньше кадушки.

Голос: Твое высокомерие убьет тебя.

Я: Иногда я думаю так: может быть, я не из тех, кто умирает в своей постели.

Голос: Похоже, ты не боишься смерти? А?

Я: Я боюсь смерти. Но умирать нетрудно. Я уже не раз набрасывал петлю на шею. И после двадцати секунд страданий начинал испытывать даже какое-то приятное чувство. Я всегда готов без колебаний умереть, когда встречаюсь не столько со смертью, сколько с чем-то неприятным.

Голос: Почему же ты не умираешь? Разве в глазах любого ты не преступник с точки зрения закона?


Я даже не знаю как это точнее назвать. Наверное, это все же исповедь. Исповедь человека, который видит в себе и хорошее, и плохо, и в чем-то себя оправдывает, а за что-то себя карает.

Первая часть, разговор с ангелом. Ангел вопрошает и ставит в укор. Человек признает вину, но указывает, что не все есть вина. Мне больше всего нравится начало разговора:

"ГОЛОС. Ты оказался совсем другим человеком, чем я о тебе думал.
Я. Я за это не в ответе."

Ушел ли ангел удовлетворенным этими ответами, нам неизвестно, но остался ли ими удовлетворен сам автор?

Вторая часть - это разговор с дьяволом. Он оправдывает человека, но человек качает головой и указывает, что не нуждается в оправданиях, что он готов нести ответственность за свои поступки, мысли, действия.
Остался ли дьявол доволен или ему быстро стало скучно? А как же сам человек?

И для человека есть третья часть. Он разговаривает сам с собой. Он заглядывает внутрь себя и спрашивает кто он, зачем он существует, что он делает. Вот тут и видно, удовлетворен он своими ответами или нет.

У каждого из нас свои диалоги во тьме и легче всего нам разговаривать с ангелами и демонами, но с самим собой так сложно быть откровенным, призвать к ответу самого себя. Автор смог.

Читайте также: