Разработка конкурса в школе

Обновлено: 04.07.2024

Огурчик

Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок за спиной держит огурец. Его задача незаметно передать огурец соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец.
Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать огурец. Если ведущий угадывает, у кого огурец, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда огурец съеден.

Чемпионат по крестикам-ноликам

Ранее эту игру знал каждый второй школьник, а вот современные ученики почему-то предпочитают всё больше компьютерные стратегии или стрелялки. Поэтому будет полезно размять свой ум интересной и занимательной игрой в крестики-нолики. Всё очень просто: 2 соперника, доска и мелок, чертится простая решётка, по желанию, 2 на 2, 3 на 3 и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее противника поставить свой крестик или нолик в одну линию и зачеркнуть её. Победителю полагается приз. В конце можно провести битву сильнейших и выяснить, кто из ребят самый крутой в этом деле.

Футбол

Игроки разбиваются на две команды. Каждой команде вручается по воздушному шарику. В зале устанавливаются ворота. Игроки начинают играть в футбол. Одна не одним шариком, а двумя: каждый своим. Кто забьет больше мячей в ворота соперника, тот и выиграл.

Лошади

Участники разбиваются по парам. Девушки берут парней за воротники, играя роль наездников. Парни — лошади. Девушки пытаются толкать парней так, чтобы сбить их с ног. Та девушка, которой первой удалось сбить с ног своего парня, получает приз.

Попади в цель

Игроки делятся на две команды и получают от ведущего мяч. Задача игроков первой команды заключается в том, что необходимо выбить как можно больше участников другой команды, попав в них мячом. У второй команды та же цель.
Однако если игрок ловит мяч в руки, это не значит, что его выбила, напротив, он получает привилегию бросать мяч. Команда, у которой по истечении времени останется больше игроков, выиграла.

Цепочка

Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.

След в истории

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

Попрыгунчики

Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.

Возьми подарок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конкурса "Ученик начальной школы" проводится среди учащихся 4 классов.

Добрый день, дорогие друзья!

Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость и надежда наших дней.

И так в зал приглашаются конкурсанты:

Какой же конкурс без компетентного жюри. Разрешите представить жюри в составе:

1. Директор СШ № 3 – Умирзакова Шолпан Кушербаевна.

2. Заместитель директора по УВР – Кушкенова Айгуль Тулегеновна.

3. Заместитель директора по ВР – Шмелёва Елена Алексеевна.

4. Старшая вожатая – Слепцова Людмила Владимировна.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

1. Заполнение анкеты участника конкурса. (домашнее задание) – 5 баллов

2. Наличие портфолио участника. (домашнее задание) – 10 баллов

Уважаемое жюри мы желаем вам плодотворной работы, а всем зрителям – ярких впечатлений, новых открытий и радостных минут.

Дорогие конкурсанты!

Все желают вам удачи! И, конечно же, НИ ПУХА, НИ ПЕРА вам, в наших дальнейших конкурсных испытаниях!

Участник 1. Калмагамбетова Газиза

Участник 2. Евтюхин Олег

Участник 3. Адилхан Олжас

Участник 4. Космаганбетов Нуралы

Спасибо всем участникам!

- Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс.

Конкурс « Ученая сова"

Орешек знаний тверд, но все же

Вы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Блеснуть эрудицией и остротой ума

Вам предстоит сейчас сполна.

Раздел 1. Участники покажут свои знания, ответив на вопросы:

1.Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)

3. Какое из перечисленных слов не является синонимом слова большой? (огромный, маленький, громадный, великий) .

4. Что чистят дважды в день? (зубы)

5. Какое число делится на все числа без остатка ?(0)

6. Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.

7. каком вагоне можно добраться до небосклона? (в голубом).

8. Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)

9. Назовите шестую букву алфавита. (Е)

10. Из чего состоит наша речь? (из звуков)

11. Почему плавает утка? Ответ: по воде.

12. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (“Чему учат в школе”)

Уважаемое жюри, огласите результаты конкурса.

25 лет как наша Республика Казахстан приняла независимость. Каждый гражданин нашей республики, гордится своей страной, своим президентом и народом. Поздравляем всех с наступающими праздниками, желаем каждому процветания, благополучия и добра.

Ну а пока наши конкурсанты готовятся, поприветствуем на сцене наших первоклассников. (Первоклассники предоставляют вниманию стихотворения о Казахстане)

Участник 1. Калмагамбетова Газиза

Участник 2. Евтюхин Олег

Участник 3. Адилхан Олжас

Участник 4. Космаганбетов Нуралы

- Прошу членов жюри выставить оценки за конкурс.

Друзья! Вы старались, как могли, свои таланты показать.

Пусть кто-то оказался впереди – другим не стоит унывать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс — это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П.И. Чайковского, и конкурс "Мисс Очарование", и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Тема урока: Творческие конкурсы.

Как провести творческий конкурс

Каждый ребенок, постигающий в школе премудрости родного языка, скажет, что "творческий конкурс" — это словосочетание, состоящее из двух слов: существительного "конкурс" и прилагательного "творческий".

Конкурс — это соревнование в каком-либо виде деятельности двух или более участников. Участниками могут быть группы, т.е. коллективы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Часто за конкурсом наблюдают зрители, они вдохновляют претендентов на победу и одновременно сами получают удовольствие, наблюдая за перипетиями борьбы. Эти отличительные признаки ставят в один ряд и конкурс пианистов им. П.И. Чайковского, и конкурс "Мисс Очарование", и конкурс юных свекловодов и кролиководов. Деятельность разная, а правила и законы организации тождественные.

Тема урока: Творческие конкурсы.

Урок представляет собой систему упражнений на развитие творческих способностей учащихся. Предназначен для вожатых.

Цель урока: Сформировать практические знания и умения в проведении творческих конкурсов в основной период лагерной смены.

Познакомить с формами работы с детьми в основной период лагерной смены;

Сформировать навыки проведения творческих конкурсов;

Развивать творческую активность, организаторские и коммуникативные способности, лидерские качества;

Воспитывать интерес к работе вожатого.

Методы: словесный, поисковый, игровой.

Материалы и оборудование:

Упражнение на знакомство. (20-30 мин.)

Каждый участник в течение 5-10 мин. вспоминает историю своего имени. Что означает его имя? Кто дал ему данное имя? Как он относится к своему имени? Индивидуальный рассказ каждого участника о себе и своем имени.

Цель: Усиление осознания и прочувствовать себя среди других как части целого и вместе с тем как чего-то отдельного, индивидуального.

"Встаньте свободно и займите любую позу удобную для вас. Представьте себе - вы листики одного дерева, стоящего на холме среди других деревьев. Летний солнечный день. Подул ветер. Он становится сильнее. Над вами сгущаются тучи. Пошел дождь. Дождь становится сильнее. Дождь утихает. Тучи рассеиваются. Через них пробиваются лучи солнца. Они касаются вас. Ощутите их прикосновение. Откройте глаза. Вы теперь не листики - ты Таня и т.д. Все возвращаются в круг.

- Какие чувства и ощущения вы испытали, будучи листиками? Поделитесь ими. Возникло ли ощущения общности? Понравилось ли вам оно?

. "Карусель"- 20 мин.

- формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;

- развитие эмпатии и рефлексии в процессе общения.

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задача: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече.

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним.

• Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

• После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече.

Упражнение Снятие напряжения - 5 мин.

Хотите подчинить себе других - начинайте с себя!

Вовенарг (французский мыслитель)

В жизни, к сожалению, до сих пор встречаются ситуации, когда нужно действовать быстро, решительно, но одновременно обдуманно, иначе, может произойти несчастье, и даже гибель людей. Вы должны будете решить, кто из присутствующих мог бы взять на себя роль лидера для того, чтобы вывести всех из критической ситуации с меньшими потерями для группы, помочь решить эту трудную проблему, найти правильный выход, т.е. стать ситуативным лидером. Делимся в группы по 6-7 человек. Имя лидера в каждой из групп определяется путем голосования. Если успели быстро найти лидера, и он согласен, то группа получает 10 баллов. Лидер должен быть готов кратко изложить алгоритм своего поведения для выхода из сложившейся ситуации.

Перечень ситуаций:

пожар в помещении, где проходят занятия;

группу засыпало в пещере во время экскурсии;

контрольная сразу после праздников (убедить педагога перенести ее);

группа отстала от поезда в чужом городе и без вещей;

несчастный случай в турпоходе: человек упал в расщелину;

во время вечерней прогулки наркоман с оружием вымогает деньги.

рука на левом плече - поворот дороги влево, чем дальше от шеи, тем круче поворот;

рука на правом плече означает поворот дороги вправо;

рука на голове, надо ехать назад;

скорость регулируется с помощью слабого или сильного нажатия.

Затем следует обсуждение.

Насколько уверенно вы чувствовали себя?

Насколько отчетливо подавались сигналы?

Присутствовало ли в вашей паре чувство доверия?

В какой роли вы чувствовали себя лучше: ведущего или ведомого?

Честно поднимите руки те, кто не открыл глаз ни разу.

Все мы не идеальные. Кто-то ленив, но безмерно добр, а кто-то трудолюбив, но нерешителен.

В рамках этого упражнения всем участникам предлагается заглянуть внутрь себя и определить, каких качеств ему не достает для полного совершенства, а какими качествами наделены и могут поделиться с другими.

Примерный перечень качеств:

уверенность в себе

Поднимите руки те, кто продал больше, чем купил (на какие качества
повышенный спрос?).

Поднимите руки те, кто ничего не купил (не было качеств нужных?).

Поднимите руки те, кто ничего не продал (какие качества нынче не в
цене?).

Это всего лишь игра. И было бы здорово, если бы человек мог меняться в лучшую сторону, так легко приобретая новые положительные качества. Но в жизни все, к сожалению, сложнее. В каждом человеке есть зачатки любых качеств и плохих, и хороших. И что будет в нем развито, зависит от него самого. Сейчас мы попытались определить, какие качества вам необходимы. А дальше у вас впереди работа над собой. Терпения и успеха вам в этом!

Подведение итогов.(5 мин.)

Каждый участник жестом, или словом, выражает свое отношение к произошедшему и прожитому здесь. Ведущий просит поднять руки тех, кто чувствует в себе силы, возможности, качества быть или стать лидером.

2) Упражение для исследования процесса принятия решений группой

Игра Потерпевшие кораблекрушение

Цель: Упражнение используется для исследо¬вания процесса принятия решения группой; учит эффек¬тивному поведению для достижения согласия при реше¬нии групповой задачи; предоставляет информацию отно¬сительно паттернов коммуникации, руководства и доми¬нирования в группе и может внести вклад в сплоченность членов

Необходимое время: 1,5 часа.

Материалы: Копии инструкций, большие бумажные листы и карандаши.

Подготовка: Руководитель должен иметь навыки исследования группового процесса.

Процедура: Каждому члену группы дают следующую инструкцию и просят выполнить задание в течение 15 минут.

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных прибо¬ров, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей со¬ставляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Ваша задача — классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

Зеркало для бритья.

Пятигаллоновая канистра с водой.

Одна коробка с армейским рационом.

Карты Тихого океана.

Подушка (плавательное средство, санкционирован¬ное береговой охраной).

Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси.

Маленький транзисторный радиоприемник.

Репеллент, отпугивающий акул.

Двадцать квадратных футов непрозрачного пла¬стика.

Одна кварта пуэрто-риканского рома крепостью 80°.

Пятнадцать футов нейлонового каната.

Две коробки шоколада. Рыболовная снасть.

После того как завершена индивидуальная классификация, группе дается 45 минут для выполнения об¬щего задания. Это упражнение на групповое принятие решений. Ваша группа, руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из пятнадцати предметов, прежде чем оно станет частью группового решения. Достичь согласия трудно, поэтому не каждая оценка будет получать полное одобрение всех участников. Группа старается каждую оценку дать так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Используйте следующие рекомендации для до¬стижения согласия:

1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Подходите к задаче логически.

2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия, не старайтесь уклониться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти.

4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху при принятии решений.

После того как группа проранжировала 15 предметов в зависимости от их важности, посмотрите пра¬вильный порядок классификации, приведенный в Приложении к данному упражнению.

В качестве варианта один или несколько наблюдателей, не принимающих участия в групповом процессе, могут предоставить после выполнения задачи обратную связь о групповом или индивидуальном по¬ведении.

Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета, очевидно, не перечисляет все воз¬можные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

1. Зеркало для бритья.

Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

2. Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси. Важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спаса¬телей.

3. Пятигаллоновая канистра с водой. Необходима для утоления жажды.

4. Одна коробка с армейским рационом. Обеспечивает основную пищу.

5. Двадцать квадратных футов непрозрачного пластика.

Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.

6. Две коробки шоколада. Резервный запас пищи.

7. Рыболовная снасть.

8. Пятнадцать футов нейлонового каната. Можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

9. Плавательная подушка.

Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.

10. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

11. Одна кварта пуэрто-риканского рома крепостью 80°.

Содержит 80% алкоголя — достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах; в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

12. Маленький транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

13. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

14. Противомоскитная сетка.

В Тихом океане нет москитов.

Без таблиц и хронометра относительно бесполезен. Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят впервые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был лучше всех, во всем участвовал и побеждал. Мы поощряем конкурсы, олимпиады, смотры творчества, иногда даже если они платные. Наш блогер Ксения Состина рассказывает о своем опыте школьных конкурсов и делится наблюдениями об их необходимости в образовательном процессе.

История первая. Простая и незатейливая

Его ведут, он смотрит и молча уходит, потому что из нескольких десятков работ нет ни одной (. ) выполненной ребёнком

Нет, не так. Есть несколько работ, выполненных учениками, которые занимаются в художественной школе — их видно. Остальные — творчество родителей, это тоже видно, сразу и издалека. Наш сын больше не принимал участия ни в одном школьном конкурсе рисунков и, вообще, навсегда решил, что не умеет рисовать. Таким образом, родная школа помогла нам развить в ребёнке творческий потенциал.

История вторая. Сомнительная

Учителя мягко настаивали и уговаривали, но санкций никаких не было. Потом дети ушли в старшие классы, и про конкурсы мы уже совсем было забыли

История третья. Завершающая

В интернете есть, можно ознакомиться подробно. Я была впечатлена, но ещё больше впечатлений я получила, когда мы приехали с девочками на городской этап. Я прослушала с десяток защит, от которых в голове остался только лёгкий гул и общее состояние шока.

Нормальные, детские, человеческие работы ни разу (я три года подряд попадала на подобные мероприятия) не побеждали. Высший балл ставился самой абракадбристой абракадабре из всех возможных

Недавно я произвела простой подсчёт: трое детей, 11 классов, 9 классов, 7 классов. У каждого своя история, свой класс, свои учителя и одноклассники. Это суммируется. То есть у меня уже больше 27 лет копятся наблюдения, факты, истории, события, связанные со школьной жизнью. Невесёлая это летопись.

Вспоминая о ней, я понимаю, что уже давно ничего не хочу от системы образования, кроме честности. Посмотрите честно на то, что декларируется на бумаге и что происходит в реальности. Нельзя вечно обманывать окружающих, но ещё страшнее обманывать самого себя.

Можно выбрать любой ответ. Они оба имеют право на существование, но выбирая второй — не обманывайте себя, что он — первый. Уважайте сами себя, своих коллег, родителей, детей, будьте честны, пожалуйста!

Понравился материал? ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал — здесь много интересного о школе, детях, воспитании и образовании!

Читайте также: