Балет катарина дочь разбойника краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Конгениально! Интересно, кто это придумал? Про спектакль-то можно прочесть в буклете, если у вас хватит денег на него – цена такая, что Парижская опера отдыхает. Я имею в виду, кому первому пришла в голову мысль возродить этот давно забытый балет?
Я специально летела на премьеру и нисколько не пожалела о потраченном времени. Спектакль на редкость удачный! И неудивительно: работа проведена огромная. А уж сколько денег вложено…
Они собрали лучшие силы: и сценограф, и художник по костюмам – главные по своим специальностям в Большом театре. Это, знаете ли, не хухры-мухры!
Так еще же нужные крепкие ремесленники, которые руками сделают все эти роскошные декорации и очаровательные костюмы!
Костюмов несколько комплектов для каждого из 3 актов, и все необыкновенно хороши.
Они по-средиземноморски красочные, но не кричащие. Да к тому же надо было выдержать стиль середины 19 века – там и юбочки подлиннее, и покрой не как сейчас…
Здесь же – настоящие горы, ущелья, мост в нужный момент с грохотом вниз падает… Тюрьма, постоялый двор – везде несколько этажей; двери, окна – все открывается-закрывается.
Наконец, настоящие ружья мушкетерских времен – штук 20 или больше, для всего кордебалета. И они стреляют, дыма на всю сцену! Вы представляете, сколько это все может стоить?
На фотографиях мне удалось запечатлеть только 3 акт, но даже этого хватит, чтобы передать впечатление. Не буйство, а именно изысканность красок: хоть композитор Пуни – итальянец, но автор либретто и первый постановщик Жюль Перро – натуральный француз, а им свойственны изящество и вкус, как никому другому.
Солисты и дирижер - "Катарина, или дочь разбойника", Красноярский театр им. Хворостовского, 19 - 20 ноября 2021
Солисты - "Катарина, или дочь разбойника", Красноярский театр им. Хворостовского, 19 - 20 ноября 2021
Солисты и дирижер - "Катарина, или дочь разбойника", Красноярский театр им. Хворостовского, 19 - 20 ноября 2021
Там можно фотографировать во время действия! Капельдинер партера София меня просветила – жаль, что поздно.
В общем, такой замечательный балет не могут не пригласить на гастроли. И это хорошо, потому что к организации приема зрителей театром есть некоторые вопросы.
Теперь я вам расскажу про артистов – если труппа приедет в ваш город, вы будет знать, на какой состав брать билеты. (Либретто прочтите на сайте, пожалуйста, чтобы мне не отвлекаться)
Я видела два состава.
Катарина – Анна Федосова
художник Сальватор Роза - Юрий Кудрявцев
Катарина – Елена Свинко
художник Роза – Марчелло Пелиццони
Дьяволино – Георгий Болсуновский
Еще надо иметь в виду, что в репертуаре Марчелло Пелиццони и Матвея Никишаева – обе партии, так что бандит выходит высокохудожественным, а художник – вполне готовым за себя постоять.
В общем, горячо рекомендую!
В 3 акте удалось снять несколько видео, не очень хорошего качества, но дает представление о музыке и хореографии. Щелкните название канала и увидите
Про культурную жизнь в целом можно почитать здесь , я пишу только о том, что сама видела
Про путешествия отдельно и много всего полезного — тут .
Впервые балет показали в Лондоне в 1846 году, сам Жюль Перро исполнял главную партию — Дьяволино. Постановка довольно быстро стала известной, и спектакли прошли во всех главных балетных столицах мира. В 1849-м его поставили в России.
Балерина Елена Свинко репетирует партию Катарины
Фото: Иван Карнаухов / Красноярский театр оперы и балета
Возрождение этого спектакля — трудоемкий процесс. С момента его премьеры прошло 175 лет, с момента смерти постановщика и композитора — больше 100 лет. Так что ни оригинальной музыки, ни записей о хореографии не сохранилось. Постановщики обратились к архивам Большого и Римского театров, основной музыкальный материал взят оттуда, также помог исследователь Юрий Бурлакаа (экс-руководитель балетной труппы Большого театра, главный балетмейстер Самарского театра оперы и балета). Он собирает старинные ноты и изучает хореографию, благодаря его частной коллекции получилось восполнить некоторые фрагменты.
Сергей Бобров рассказал, как проходило восстановление материалов по крупицам:
— Чем больше материалов оказывалось в нашем распоряжении, тем понятнее становилось, в каком направлении двигаться, и туманнее, как конкретно это делать. К каждой постановочной версии музыку Цезаря Пуни дописывали либо концертмейстеры театров, либо их дирижеры. В каких-то случаях новую редакцию утверждал Пуни, а после его смерти в разные версии стали вставлять свою музыку другие композиторы.
Уникальное решение, как выйти из ситуации с совершенно разными финалами, было найдено — на сцене покажут все три концовки. Сергей Бобров отмечает, что это необычно и познавательно. Таким образом можно показать вариативность балетной истории, ведь произведение жило своей жизнью, менялось.
Сцена из спектакля.
Фото — Игорь Захаркин.
Сцена из спектакля.
Фото — Игорь Захаркин.
Сцена из спектакля.
Фото — Игорь Захаркин.
А вот тут — самое забавное и самое отважное решение постановщиков спектакля.
Сцена из спектакля.
Фото — Игорь Захаркин.
Сцена из спектакля.
Фото — Игорь Захаркин.
Сцена из спектакля.
Фото — Игорь Захаркин.
Сергей Бобров. Фото Глеба Анфилова
— Сергей Рудольфович, что подтолкнуло вас заняться реконструкцией балета, который не шел на театральных сценах России внушительное количество лет?
— Катарина ведь не просто главная героиня спектакля — это очень хара́ктерный, боевой персонаж. Поэтому не могу не спросить: как на идею поставить такой балет отреагировали балерины театра, которым предстоит исполнить роль Катарины?
— Реакция была очень позитивной. Вообще, хочу отметить, что все балерины XIX века мечтали иметь этот балет в своем репертуаре, и в свои бенефисы они хотели станцевать именно Катарину. Конечно, сначала у наших актрис вместе с интересом возникло некоторое непонимание — это же больше ста лет прошло, и вдруг мы воссоздаем балет. Но сейчас, уже ближе к премьере, у балерин возникает и здоровая конкуренция, и свои уникальные детали образа, что очень здорово. Каждая ищет в этом балете себя.
Репетиция спектакля. Фото Ивана Карнаухова
— Расскажите о поисках исторического материала — как его собирали и приводили к единому целому?
— И ведь идея действительно впечатляет масштабами работы. Столько лет прошло с последнего показа спектакля, столько было утеряно, и театр с необыкновенной скрупулезностью подошел к восстановлению балета. Вы ведь даже живописную афишу к премьере решили снять на реальной местности, а не создать ее с помощью компьютерной графики.
Съемка для афиши спектакля. В кадре — ведущая солистка театра Наталья Боброва, исполнительница партии Катарины. Фото Алексея Акимова
— Насколько красноярская публика гибка к подобным решениям? Готова ли она увидеть не совсем привычное для современного театра зрелище?
Читайте также: