Разработанные модели родительских собраний лекций бесед семинаров практикумов в школе
Обновлено: 03.07.2024
Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о семье
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастит человек.
В семье ребенок получают первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Новая философия работы с семьей строится на понимании того, что за воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольное учреждение, должны этому содействовать.
Для того, чтобы изменилось отношение родителей к вопросам ответственности за воспитание собственных детей, необходимо, прежде всего, педагогам перестроить свое отношение к данной проблеме и найти такие формы взаимодействия, которые бы позволили сделать семью и ДОУ партнерами в воспитании детей.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть. Сейчас я буду говорить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данным утверждением.
• Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши;
• Если вы полагаете. Что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;
• Если вы считаете, что желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов помашите рукой;
• Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте;
• Если вы считаете, что в процессе обучения эмоции не столь важны, коснитесь кончика носа;
• Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой;
• Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, кивните головой.
Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру:
Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт.
Взаимодействие с родителями эффективно только в том случае когда:
- оно отвечает текущим нуждам родителей и глубоко мотивированно;
- связано с их прошлым и настоящим опытом;
- участники активно вовлечены в процесс обучения и сами управляют им;
- создана атмосфера взаимного уважения, положительный эмоциональный фон.
Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей. А теперь давайте разберемся в том, какие формы работы с родителями существуют и как выбрать наиболее эффективную для решения той или иной задачи.
Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.
Все формы с родителями подразделяются на
• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информаци-онные;
• традиционные и нетрадиционные.
Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. (индивидуальные консультации, беседы….)
Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. (информационные уголки в группе, обращение к родителям через сайт ДОУ….)
Форм работы с родителями существует множество, но мы сегодня остановимся на одной из них, наиболее сложной, требующей тщательной подготовки от педагога и профессиональных умений. Эта форма – родительское собрание, или как сейчас принято ее называть – родительская встреча.
4. Экспресс – диагностика: Сигнальные карточки.
В начале давайте определим, насколько наша группа владеет данной формой организации работы с семьей. Вы сейчас возьмете фишку, того цвета, который характеризует вашу степень владения данной формой и прикрепите ее на мольберт с лева от вертикальной черты.
Замечательно, теперь нам наглядно видно, что большинство из нас владеет знаниями и умениями в области проведения родительских встреч, но есть еще точки роста в этом направлении, так как на нашем мольберте присутствуют еще красные фишки и много желтых. Что же такое родительское собрание?
Родительское собрание (встреча) это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).
Рекомендуется проводить 3-4 собрания в год.
При подготовке к родительскому собранию следует придерживаться следующих правил:
• собрание должно быть целенаправленным;
• отвечать запросам и интересам родителей;
• иметь четко обозначенный практический характер;
• проводиться в форме диалога;
• на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.
Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3—5 дней. В объявлении можно поместить небольшие задания для родителей, например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т. д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания. Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети.
А сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в изготовлении афиши – приглашения на родительскую встречу. Ведь это одно из немаловажных условий успешного родительского собрания. От того, в какой форме она будет составлена, каким содержанием наполнена, будет зависит, захотят ли родители прийти на встречу, насколько информированы будут по теме и т. д…Перед вами все необходимые материалы. Приступаем….
Изготовление афиши для собрания
Замечательно, какие интересные и нетрадиционные приглашения у нас получились….
А сейчас я предлагаю вам превратиться в родителей и посетить мини - родительское собрание, а я буду вашим воспитателем…И так раз, два повернись, в родителей обернись…
(Педагоги выступают в роли родителей)
В начале давайте с вами немного поиграем. Выходите в круг.
У всех нас в детстве была самая любимая игрушка. Давайте вспомним ее, представим, как она выглядела, как мы с ней играли… И назовем ее по очереди, передавая мяч.
- «Любимая игрушка моего детства (Мяч передается по кругу Тот у кого он в руках называет свою любимую игрушку, ответы фиксируются на листе ватмана)
Замечательно, а сейчас я хочу вам представить результаты опроса детей по данному вопросу.
Вывод: Изменилось, время, общество и вместе с ними изменились игрушки, в которые играют наши дети, но мы с вами как сознательные родители, должны ответственно подходить к выбору игрушек для детей. Руководствуясь не только сиюминутным желанием, но и другими критериями выбора игрушек. Сейчас мы отправляемся в магазин игрушек, где вам предстоит купить игрушку своему ребенку.
А теперь, пожалуйста, объясните, чем вы руководствовались при выборе данной игрушки?
А для какого возраста подходит данная игрушка?
Хорошо, а теперь я предлагаю совместно разработать правила приобретения игрушек.
4. Совместная выработка правил приобретения игрушек.
Замечательно. Теперь мы знаем как правильно выбирать игрушки для детей.
А в напоминание, я хочу поделиться с вами памятками – буклетами.
Раз, два – повернись, в педагогов обернись!
3 часть. Подведение итогов:
А теперь давайте вспомним этапы нашего родительского собрания и обсудим, каковы же правила успешного родительского собрания…
План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.
В восьмом классе необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию.
Родители должны понимать, что в этом возрасте дети склонны принимать решения, которые могут впоследствии повлиять на всю их жизнь.
Родительские собрания должны быть посвящены проблемам ответственности человека за свои поступки, вопросам насилия, любви и дружбы в жизни подростка, его окружению.
Родителей нужно посвятить в проблемы девиантного поведения подростков для того, чтобы они могли быть внимательны не только к своему ребенку, но и к тем людям, которые их окружают.
Большое внимание классный руководитель должен уделить правовой культуре семьи.
Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.
Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Цели: познакомить родителей обучающихся с результатами учебного полугодия; убедить родителей проанализировать причины неудач в обучении их детей.
Оборудование: памятки с рекомендациями, листы с результатами достижений школьников.
1. Анализ учебных достижений школьников за полугодие.
Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников
Этика повседневной жизни подростка, воспитание у него общей культуры в новой социокультурной ситуации. Этика семейных отношений как основа развития эстетической культуры детей.
Стиль и манера поведения старшеклассника. Развитие культуры общения, внимательного отношения к людям. Вежливость, тактичность. Поведение в общественных местах: в театре, гостях, дома, во дворе.
Внешний облик человека. Умение одеваться со вкусом. Санитарно-гигиеническая культура
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса
Интенсивность нравственного формирования личности - важнейшая психологическая характеристика этого возраста. Взаимосвязь нравственного и полового воспитания.
Изменение темпа полового созревания, формирование взрослой психики. Половое самосознание. Сексуальное поведение. Взрыв сексуальной активности. Медико-педагогические рекомендации. Роль родителей, атмосферы семьи в половом воспитании подростков.
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса
Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту Развитие мотивационно-потребностной сферы. Характеристика самосознания. Открытие своего внутреннего мира. Доверительность отношений. Дружба со сверстниками. Любовь в этом возрасте. Развитие характера. Акцентуации характера подростков. Психофизиологические особенности акцентуированных личностей. Тактика взрослых по отношению к девятиклассникам.
Форма проведения - лекция, практикум.
Отношение старших подростков к учению. Познавательные и интеллектуальные резервы человека. Формирование наклонностей и интересов в учении. Формирование потребности в познании.
Приемы и средства развития наблюдательности, памяти, внимания, творческих способностей в целом.
Знакомство девятиклассника с рациональными навыками учебного труда.
Цели полового воспитания. Помощь в овладении подростками нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов.
Особенности ребенка, которые необходимо знать при осуществлении полового воспитания. Психологические особенности представителей мужского и женского пола.
Самосознание. Уверенность в себе, признание самоценности, понимание собственных способностей. Помощь взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки. Основные направления самовоспитания:
Лекция для родителей учащихся 8 класса о воспитании детей в семье
Содействие родителей пониманию и принятию детьми универсальных общечеловеческих ценностей: Родина. Отечество. Патриотизм. Человек. Земля. Природа. Воспитание у ребенка в семье устойчивого интереса к событиям общественной жизни.
Роль прессы в воспитании гражданской позиции подростков, в их раздумьях о дне сегодняшнем и завтрашнем, в воспитании активной личности, способной жить в условиях правового и демократического общества.
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса о семейном воспитании
Что такое семья. Каковы особенности современной семьи и тенденции ее развития.
В чем специфика семейного воспитания, его отличие от воспитания общественного, школьного. Каковы его противоречия, его плюсы и минусы.
Причины слабой эффективности семейного воспитания на современном этапе. Система психолого-педагогического просвещения родителей.
Цели: помочь родителям осознать, какие соблазны и опасности подстерегают ребенка; дать рекомендации по формированию здорового образа жизни и четких нравственных установок.
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Вступительное слово учителя. Как вы ждали, когда ваши ребятишки подрастут. Много переживаний и волнений осталось позади
Цели: познакомить родителей со средствами и формами стиля общения; учить родителей пользоваться благоприятным стилем общения; дать памятку для родителей по правилам эффективного общения.
Разработка родительского собрания в школе. Тема: Кто я - оптимист или пессимист
Цели: формировать потребности в оптимистическом отношении к жизни; выявить психологические барьеры в общении детей и родителей.
Разработка родительского собрания для родителей школьников 5-6 класса. Тема: Организация свободного времени школьника
Цели: актуализировать проблему общения со своими детьми- школьниками в свободное время; выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.
Форма проведения: круглый стол.
Разработка родительского собрания для родителей школьников 3-5 класса. Тема: Моя семья - моя радость
Форма проведения: деловой разговор.
Цели: показать родителям развитие личности ребенка; обратить их внимание на неиспользованные возможности развития его познавательных сил и способностей.
Конференция: Современные педагогические технологии
Автор: Тушнова Елена Леонидовна
Организация: ЧОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.
Таким образом, одним из важных условий реализации ФГОС являются участие родителей, обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации. Целесообразно проводить работу по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями. Необходимо развитие всестороннего сотрудничества педагогов, обучающихся, родителей, классных руководителей что также соответствует задачам Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года.
Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей необходимо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
Одним из таких направлений является родительское собрание-практикум.
Мой выбор нетрадиционной формы проведения данного мероприятия объясняется тем, что она позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей. Этот метод позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей, но и дать возможность проявить активность тем, кто хочет это сделать - отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе родитель-ребенок. В то же время он позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя.
Актуальность:
Проблемы в общении детей и родителей возникали всегда, но особенно актуальны они стали с развитием информационных технологий. Живое общение постепенно уходит, а ему на смену приходит виртуальное. Родители много работают, дети много времени проводят за компьютером. Иногда общение с родителями сводится к 30-60 минутам в день. Этого явно недостаточно для того, чтобы понять, как и чем живут дети. В современном мире ребенку очень сложно сориентироваться, поэтому ему требуется особое внимание. Не всегда и не всё говорит ребенок своим родителям, а значит, родители должны чувствовать и понимать своих детей, слушать и слышать их.
Цель собрания-практикума:
- Осознание целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.
- Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком.
- Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.
- Обеспечить участников информацией и навыками, предупреждающими возможные воспитательные затруднения.
Форма проведения: собрание-практикум.
Принцип проведения: сотрудничество.
Участники: родители учащихся 6-7 классов, психолог
Примерный план проведения мероприятия:
- Организационный момент – 5 мин.
- Вступительное слово психолога – 10 мин.
- Практическая часть – 25 мин.
- Анализ результатов анкетирования родителей и учащихся – 10 мин.
- Заключительное слово психолога – 5 мин.
- Рефлексия – 5 мин.
I. Организационный момент
II . Ход собрания:
1. Вступительное слово психолога.
Психолог:
Пока наши дети ещё рядом с нами, я рада, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас, взрослых, в процессе общения с детьми. Мы не будем с вами искать правильные или неправильные приемы воспитания (такой традиции вообще не существует, т.к. все зависит от обстоятельств и то, что хорошо в одном случае, в другом окажется вредно). Мы поговорим об эффективных формах общения.
Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: “Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей”. Семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим “укрытием”, помогать человеку, выжить в трудных и быстро изменяющихся условиях современной жизни.
Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка.
Вопрос родителям: А что значит: “любить ребенка”?
Психолог: Давайте представим, что наши чувства и эмоции - это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.
Психолог: После всех обсуждений мы с вами можем сделать следующие выводы:
- Человеку необходимо: чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому‑то нужен и близок, чтобы у него был успех - в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, идти вперед, ценить и уважать себя.
- Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.
2. Практическая часть.
Психолог: Конфликты в современных семьях – явление частое. Но, к сожалению, не все умеют правильно разрешать ссоры, находить причину и ликвидировать ее. Находясь в агрессивном состоянии, взрослые не контролируют свои эмоции, не отдают отчет сказанным словам, тем самым, наносят душевную боль своему ребенку.
Сейчас мы с вами выполним практическое задание. Возьмите лист бумаги. Представьте себе, что этот лист душа вашего сына или дочери. У каждого из вас, когда ни будь была такая ситуация, когда вы ругали своих детей гневно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомните все то негативное, что было сказано вами в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее и доброе, что вы говорили детям.
Психолог: Что произошло с листом бумаги?
(Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).
Психолог: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе наших детей на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
(Родители делятся своими мнениями, и, может быть, даже опытом использования этой техники).
- описание ситуации;
- называние своих чувств в этой ситуации;
- называние причин этого чувства.
Это может выглядеть примерно так:
(На доске появляются высказывания…)
Практическое задание для родителей № 2.
Примеры фраз:
- Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя?
- Почему я должна краснеть за тебя в школе?
- Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?
- Когда ты вернешься домой?
- Почему у тебя в комнате такой беспорядок?
- Ты опять не убрал за собой посуду? Сколько раз нужно тебе повторять, что после еду посуда убирается в мойку?
Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя?
Меня беспокоит, что домашнее задание до сих пор не сделано. Я начинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись до 8 часов вечера.
Почему я должна краснеть за тебя в школе?
Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе.
Почему ты опять играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?
Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашнего задания играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.
Когда ты вернешься домой?
Я волнуюсь за тебя, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности.
Почему у тебя в комнате такой беспорядок?
Мне было бы приятно осознать, что у меня такой сын.
Ты опять не убрал за собой посуду? Сколько раз нужно тебе повторять, что после еды посуда убирается в мойку.
Я расстраиваюсь, когда вижу грязную посуду на столе, мне это обидно, я хочу, чтобы после еды посуда убиралась в мойку.
(После проведения практического задания родителям задаются вопросы)
- Готовы ли вы применять технику активного слушания, и какие вы ожидаете изменения в общении со своим ребенком?
- К чему необходимо стремиться в детско-родительских отношениях?
(Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).
Вывод: Самый приемлемый и действенный способ общения между родителями и детьми это партнерство. В семье все должно быть общим: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты – все это объединяет и сплачивает семью, укрепляет ее. Ребенок должен равноправно участвовать во всех советах, решениях семьи. И его поведение должно обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсуждать вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение.
3. Анализ результатов анкетирования родителей и детей.
Психолог: Как часто мы, родители, бываем полностью увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам бывает некогда подчас узнать их внутренний мир, мир волнений и тревог, просто услышать и понять их, оказаться рядом и вовремя с нужным советом.
(На этом этапе собрания проводится мониторинг результатов анкетирования детей, которое было проведено заранее. Затем анализируются результаты анкетирования родителей, которое также было проведено заранее. Родители вместе с психологом обсуждают ответы и делают выводы).
Психолог: Наша встреча подошла к концу. Но прежде, чем закончить собрание мне бы хотелось прочитать вам еще одну притчу.
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Психолог: Чтобы ваше общение с ребенком приносило вам радость, чтобы между вашими детьми и вами всегда было взаимопонимание, я приготовила вам небольшой буклет. Очень надеюсь, что советы и рекомендации, которые содержатся в этом буклете, будут хорошим помощником и подсказчиком вам при построении взаимоотношений между всеми членами вашей семьи!
4. Рефлексия. Диагностика удовлетворенности родителей мероприятием.
Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой теме. Ответы на вопросы:
- Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?
- Какая часть вызвала особый интерес?
- Есть ли необходимость проводить мероприятия такого рода?
- Ваши предложения и пожелания на будущее?
Войти через uID
Войти через uID
Семинар-практикум для родителей - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по проблеме воспитания и гармоничного развития детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений и устоев участников.
Полтавская Татьяна Николаевна (Публикатор)
07.11.2021
Целью родительского собрания является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Валеева Гульнара Ильгизовна (Публикатор)
25.10.2021
Цель: познакомить родителей с понятием аэробика, с ее разновидностями.
Голачева Анна Ивановна (Публикатор)
07.08.2021
Примерный план работы с родителями для сплочения коллектива обучающихся и родителей.
Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)
07.08.2021
Тематика родительских собраний.
Козырева Татьяна Юрьевна (Публикатор)
06.06.2021
Цели собрания: ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул, предложить практические советы организации общения с учащимися - второклассниками, ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс, провести выборы родительского комитета.
Аплоченко Елена Михайловна (Публикатор)
28.12.2020
Цель: обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышение компетентности взрослых в вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.
Акбердиева Загира Крымхановна (Публикатор)
18.12.2020
Цель проекта: создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
Остапенко Наталья Викторовна (Публикатор)
31.10.2020
Повышение родительских требований к образованию дошкольника вызвано изменением нынешнего общества, современного уклада жизни и переоценкой ценностей. Родителей беспокоит будущее детей, именно поэтому они акцентируют их внимание на образование. Волнение родителей обусловлено тем, что их ребёнок будет жить в обществе более жёстком и менее гуманном, которое требует высокой квалификации, основанном на борьбе за выживаемость.
Гереева Гюльдесте Нажмутдиновна (Публикатор)
18.10.2020
Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)
12.08.2020
Ведущая идея системы работы с родителями - установление партнёрских отношений с семьёй каждого обучающегося, создание доверительной атмосферы взаимной поддержки и общности интересов.
Хаустова Ирина Николаевна (Публикатор)
09.02.2020
Материал представляет собой беседу для родителей первоклассников. К выступлению добавлена презентация. Рассматриваются все позиции адаптации к школьной жизни первоклассника. Есть теоретический материал по данной теме, а также фотографии предыдущего класса, где хорошо видно, как проходит этот период, чем своим детям могут помочь их родители, чтобы адаптация проходила более благоприятно и без особых нагрузок для ребёнка. Использовать данную презентацию можно на первом родительском собрании в первом классе.
Любенко Марина Сергеевна (LyuMar)
12.11.2019
Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)
29.10.2019
В данной разработке представлен вариант родительского собрания в форме групповой работы. Целью собрания является анализ различных ситуаций и поиск решения создавшихся трудностей.
Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)
16.10.2019
Задачи собрания: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Рудниченко Людмила Александровна (Публикатор)
18.04.2019
Презентация "Медиабезопасность подростков в сети интернет" может использоваться при проведении родительских собраний в 5-9 классах. Раскрывает понятие "медиабезопасность", указывает, какая информация запрещена для распространения среди детей и подростков; риски, которым подвергаются несовершеннолетние при выходе в интернет. В презентации указаны общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в сети интернет.
Карева Анастасия Николаевна (Dananaim2009)
04.04.2019
Цель: познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.
Прокофичева Татьяна Сергеевна (Г@лин@0028)
03.03.2019
Презентация Авторитет родителей может быть использована при проведении классного родительского собрания с 1 по 6 класс. Слова на 2 и 13 слайде можно распечатать в виде памятки и распространить среди родителей.
Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)
05.02.2019
Буклет может быть использован как памятка для родителей, как материал для оформления информационного стенда.
Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)
05.02.2019
В статье даны рекомендации о помощи родителям, дети которых идут в первый класс, на что родителям обратить внимание, как работать с детьми, чтобы не было стрессов и потерь.
Абляс Лилия Абибулаевна (Публикатор)
02.02.2019
Журина Светлана Федоровна (Публикатор)
05.12.2018
Фиденко Наталья Александровна (natalyafidenko)
03.12.2018
Цели: формирование у родителей знаний о памяти младших школьников.
Бакунина Александра Сергеевна (bakunina35)
27.10.2018
Варфоломеева Лариса Петровна (Twit2018ter)
05.10.2018
Презентация предназначена для проведения установочных родительских собраний в 1 классе. Кратко отмечены основные трудности при адаптации первоклассников.
Ермолаева Оксана Юрьевна (lady5955)
23.07.2018
"Объяснительная" предназначена для родителей, пропустивших родительское собрание. Она помогает добиваться хорошей явки, поскольку является официальным документом, принятым в нашей школе.
Обидина Галина Львовна (ГалинаО)
20.08.2017
Воспитательная работа с классным коллективом, бланк протокола родительского собрания.
Абраменко Ирина Юрьевна (Публикатор)
14.08.2017
Заготовка материала по ребенку и его родителям на начало учебного года для оформления классного журнала, папки классного руководителя, документации. В помощь по сбору данных для классного руководителя.
Данилова Галина Дмитриевна (Публикатор)
25.05.2017
Сценарий родительского собрания и презентация к собранию для родителей учащихся 10 класса. Раскрываются такие понятия, как 2Право", "право ребёнка" и "право родителя".
Ким Наталья Викторовна (Публикатор)
22.05.2017
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: