Самостоятельные игры детей в детском саду картотека

Обновлено: 05.07.2024

В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения. Мы собрали 10 простых педагогических игр для детей от 4 лет.

В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.

Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.

Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.

Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.

я смотрю.jpg

Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.

Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?

Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.

вставай.jpg

Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.

Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.

Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.

Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!

Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.

злая лапка.jpg

Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих

Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

Дети в кругу.jpg

Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.

Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

мыльные пузыри.jpg

Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.

Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад!

Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.

Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.

После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль

Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.

Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке подобраны игры для детей старшего дошкольного возраста. Игры в первую и вторую половину дня, игры на участке и т.д.

Картотека игр

(указать возраст дошкольников)

Игры, проводимые в группе в первую половину дня

Название игры

упражнять детей в знании геометрических фигур.

развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.

Материал: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами.

развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

развивать логическое мышление дошкольников.

развивать наглядно- образное мышление детей.

развитие логического мышления дошкольников.

закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.

закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание.

закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память.

развитие ориентировки в микро-пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ).

развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание

развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя

Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха.

Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Учить детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи

Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Игры, проводимые в группе во вторую половину дня

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе.

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.

Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игры со строительным материалом

Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Игры со строительным материалом

Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Игры со строительным материалом

Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Игры со строительным материалом

Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям

Игры со строительным материалом

Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Игры со строительным материалом

Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Игры со строительным материалом

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Игры со строительным материалом

Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Игры со строительным материалом

Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

Эта игра направлена на социально-эмоциональное развитие воспитанников. В процессе дошкольник учится разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения.

Игра, способствующая развитию связной речи у детей. Также она позволяет расширить словарный запас.

Используются карточки с изображениями зверей и птиц, помогающие усвоить названия животных, развивать внимание и память.

Упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.

Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

Что растёт в лесу?

Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки.

Развивать фантазию, диалогическую речь.

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем

Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.



Картотека пальчиковых игр о ЗИМЕ


Картотека по психогимнастике


Картотека сюжетно - ролевых игр для дошкольников


Картотека хороводных игр в младшем группе детского сада


Картотека дидактических игр по познавательному развитию


Картотека проблемных ситуаций по лексическим темам в подготовительной к школе группе


Картотека дидактических игр на тему "Безопасность в быту"


Картотека игр по теме "Здоровье и безопасность человека"


Картотека игр по правилам дорожного движения


Картотека зимних подвижных игр для детей дошкольного возраста


Картотека музыкально - дидактических игр в подготовительной к школе группе


Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет


Картотека "Самомассаж для детей 5-7 лет"


Картотека дидактических игр в подготовительной группе "Знакомство с национальной культурой"


Картотека игр по патриотическому воспитанию


Картотека малоподвижных игр


Картотека игр по речевому развитию


Картотека считалок для детей старшего дошкольного возраста


Картотека эстафет и аттракционов для физкультурных праздников и досугов

картотеки, помогающие в работе воспитателям детских садов.


Картотека речевых пятиминуток


Картотека сюжетно – ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста


Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности

картотека военных профессий

Военные профессии

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями

Картотека сюжетно–ролевых игр по ранней профориентации дошкольников

Творческие занятия, направленные на знакомство дошкольников с нетрадиционными техниками рисования в игровой форме

Картотека сказок по питанию

КАРТОТЕКА СКАЗОК

КАРТОТЕКА ДВОРОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Картотека игр по развитию двигательных навыков, речевой активности и формирования элементарных.

Применяем демонстрационные картины для развития речи ребенка

Создание картотеки здоровьесберегающих технологий как средство оптимизации образовательной работы с дошкольниками

«Картотека игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Проект к празднованию 75-летия победы в великой отечественной войне «Великий праздник.

Серия рассказов и притч в картинках для детей дошкольного.

Картотека прогулок на лето (продолжение)

ВСЁ ГЕНИАЛЬНО ПРОСТО

Летняя прогулочная картотека

Что нельзя делать в детском саду

ПЛАКАТЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (ЛЕТО)

О портале


Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна

МЕРОПРИЯТИЯ ПОРТАЛА

Конференция. Волонтерство

Семинар "Дети с РАС"

Всероссийский журнал


ФЕВРАЛЬ-2022


Детские конкурсы-2022


Конкурсы для педагогов-22


Друзья портала


Нужные страницы

Рубрики на портале

Архивы материалов

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Посещаемость портала

Мир дошколят

Читайте также: