Фестиваль методических идей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: подведение итогов методической работы за 2011-2012 уч. г.

Оформление:

Методические бюллетени к открытым урокам.

Оборудование:

Листы бумаги, маркеры, ручки, листы А-3, скотч.

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: На нашем фестивале собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как, скажите, вы б назвали

Тех, кто уже достиг побед?!

Ведущий 2: Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы,

Престиж России сохранит!

Ведущий 1: Кто помогал нам сделать лучше

И веселее в школе жизнь,

Не оставался равнодушным

И школьный поднимал престиж!

Ведущий 2: Сегодня наш последний праздник,

Наш заключительный финал.

Пусть главные грядут итоги,

И к представленьям сделан первый шаг.

И… награждений час настал!

Ведущий 1:

Ведущий 2: Сегодня мы с вами порадуемся успехам наших коллег, собственным успехам, успехам наших учеников, назовем имена тех, кто действительно поднимал престиж школы.

Ведущий 1: Слово методическим объединениям. (Творческий отчет методических объединений).

Ведущий 2: Готовясь к этому мероприятию, мы провели опрос среди педагогов, кого бы из коллег они отнесли к той или иной номинации.

Как были проранжированы педагоги, узнаем позже.

Мы дарим им наши подарки (сердечки).

Ведущий 2: Быть впереди, сказать и сделать,

Служить идее, мыслить смело,

Суметь ответственность всю взять

И школьной жизни помогать,

Для каждого стать интересней,

Стать лидером в своем созвездии!

Ведущий 1:

Награда – блокнот с ручкой, чтобы записывать новые идеи.

Ведущий 2: О, спорт, ты – мир!

О, спорт, ты – жизнь,

Путь к долголетию, здоровью!

Спортсменом быть всегда престиж

Дается слава потом, кровью.

Ваш тренировочный процесс

Не знает отдых, непогоду.

Быть впереди, быстрее всех

И забивать точней в ворота.

И наша школа неспроста

Овеяна спортивной славой.

В этом учебном году учащиеся нашей школы достойно выступили на соревнованиях по шашкам, настольному теннису, волейболу, легкой атлетике. Волю к победе воспитали в детях Курбатова С.С., Маляров В.И., Тюдишев П.Е. Награды ждут своих героев (награда – теннисный шарик, шашки, мячик).

Сердюкова Г.В.:

Мною только что подписан приказ. С этого момента вводится добрая традиция - ежегодное вручение местных Нобелевских премий достойным представителям педагогического коллектива школы-интерната. Перейдём непосредственно к вручению премий!

Открывают это событие те, кто свершил масштабный шаг вперед в области уничтожения текущей неуспеваемости или снижения численности необоснованных пропусков, считающие, что чем рассеяннее учитель, тем он лучше сеет разумное, доброе, вечное, что молодые педагоги не умеют работать. Зато опытные умеют не работать…. Это заместители директора Пантелеева Т.А., Зайченко В.В.

Награждается Корниенко Александр Иванович за результативно проведенную серию опытов «Химия создает не только блондинок".

Премия вручаются Коломиец Елене Дмитриевне, наиболее тщательно проследившей процесс эволюции личности интернатовца и сделавшей сенсационную находку в деле сплочения детского коллектива на любви к музыки.

Ведущий 2:

Ведущий 1: Мы думаем, что за следующий учебный год наш памятник обрастет новыми экспонатами, хотя этого бы не хотелось.

Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

5. Методическая выставка

  • Лучшие традиции в образовании
  • Активные формы обучения
  • Учитель-исследователь
  • Информационные технологии
  • Инновации в образовании и развивающее обучение
  • Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)
  • Развитие творчества детей в образовательном процессе
  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда.
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

методического фестиваля

Цели и задачи фестиваля:

подведение предварительных итогов методической работы педагогического коллектива в 2012-2013 уч.г.

стимулирование профессионального педагогического творчества;

выявление педагогов, активно пропагандирующих собственный педагогический опыт, их поддержка и поощрение.

Подготовительная работа:

Ход фестиваля:

1. Сценка

Матрена: Цветочек, слышь. Слышь, чо говорю.

Цветочек: Чо орешь? Слышу я, слышу!

Матрена: Говорят, чо сегодня в школе праздник! Слыхала.

Цветочек: Праздник? Какой праздник? Не слыхала ничо я.

Матрена: Дык, кака-то кухня у учителей. Варить, наверна, чо-то будут?

Цветочек: А те- то зачем? Стара ты в школу. Да и гостей на праздник поди уже набрали.

Матрена: Куда послали?

Цветочек: Да набрали, говорю, на-б-ра-ли!

Цветочек (машет рукой): Не донимай! Не донимай! (в сторону) Привязалась со своей кухней.

Матрена: Кого понимай? Я понимай? Ты лучше сама понимай.

Цветочек: Да понимаю я все, понимаю. А чо тебе за дело-то до учителей. А чо за кухня? Поди, дорогая?

Матрена : Кака дорогая? Это у них так называется вся катавасия сегодняшняя. Чо-то будут показывать, рассказывать. А ешо стол накрывать.

Цветочек: Так пошли быстрее, а то опоздаем. Может, чо вкусненькое достанется.

Матрена: (негромко) Совсем плоха стала, старая. (Громче) Кака тебе кухня? Какое вкусненькое? Это у них только называется так. А съедобного ничего и нет. Одни бумажки.

Цветочек: Правильно. Без бумажки ты кто? А с бумажками - ЧЕЛОВЕК.

Матрена: Больно много этих бумажек развелось. Так жалко учителей, так жалко! И когда только детей успевают учить?

Цветочек: Так, чо тебя в школу-то поперло?

Матрена: Да просили меня намедни в школе попреподавать.

Цветочек: Чо тебе давать?

Матрена: Оглохла чо ли с утра. Да не давать, а ПРЕ-ПО-ДА-ВАТЬ.

Цветочек: А. учить значит. Ну, а ты чо? Согласилась?

Матрена: А чо я? Я б чо. Если б преподавать начала, я б им показала! В угол фасоли бы насыпала! Тех, кто балует, на нее бы ставила! Они бы у меня ух.

Цветочек: А чо. (поправляет под платком свои уши) нормальные у меня ухи. нормальные.

Матрена: Да и ухи я б им точно надрала. Я бы еще их ремнем - ух. Одно плохо - меня б точно дачей на Колыме наградили за такую работу!

Цветочек: Ага. точно. точно. Щас, знаешь, как строго. Ух! Прав много детям дали. Вот они над учителями и измываются. А учитель терпи.

Матрена: Вот я и говорю, у угол их надо.

Цветочек: Все бы только наказывала, да наказывала…

Матрена: Да отстань ты, старая. Дай хоть помечтать!

Цветочек: Таким горе-педагогам,

Перекрыты все пути!

Надо лаской и терпеньем

К сердцам школьников идти!

Появляется курьер

Что ж! Мы продолжаем церемонию открытия Фестиваля. Позвольте представить вам ведущих церемонии – местных звезд шоу-бизнеса, которых мы еще в будущем, надеемся, не раз увидим.

Это - неотразимая Валентина Васильевна.

И с вечно молодой душой Надежда Эдуардовна.

Выходят ведущие:

Ведущий 1 ((Н.Э.): Добрый день! А начнем мы с разминки. Отвечать хором и не халтурить.

Кто на вечный детский вопрос: “А почему?” учил их искать ответ самостоятельно?

Хором: Учитель

Ведущий 2 (В.В.): Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в головы деток за урок то, что не укладывалось годами?

Учитель (хором)

Ведущий 1: Кто придумывает им 3-4 часовые домашние задания, отвлекая от вредного влияния улицы и телевизора?

Учитель (хором)

Ведущий 2: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, дружинника, космонавта (естественно речь идет о перегрузках)? Кому?

Учителю.

Ведущий 1: Молодцы! Справились с заданием. Разминка закончилась. А сейчас - о серьезном.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие коллеги!

Был определен круг задач, среди которых хочу выделить основные: систематическое самосовершенствование каждого педагога; изучение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания учащихся педагогами школы. Эти задачи решались коллективом учителей, воспитателей через самостоятельную работу по самообразованию, работу методических объединений и другие формы.

Работу методических объединений в этом году возглавляют опытные профессионалы: (ФИО рук. МО).

В текущем году активизировалась работа по повышению квалификации педагогов. Успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 6 человек. Аттестацию на соответствие прошли 2 педагога. Курсовую подготовку прошли 8 человек, в т.ч. 3 – дистанционно. 7 педагогов поучаствовали в новой форме повышения квалификации – вебинарах.

Кроме того, нами была подана заявка на курсовую подготовку 13 чел. Но в связи с тем, что изменились условия регистрации слушателей, мы не были включены в списки в этом учебном году.

Ведущий 1: Свое первое блюдо представляет МО учителей общеобразовательных классов.

Ведущий 1: А чем удивит присутствующих МО учителей начальных классов?

Ведущий 2: Так хочется отведать блюдо МО воспитателей. Слово Ирине Николаевне и ее коллегам.

Ведущий 1: Слышите шум? Это гремят ложками, требуя дать им слово, члены МО воспитателей.

Ведущий 2: Ждем добавки от группы Ольги Олеговны.

Ведущий 1: Вот и отведали мы первые блюда. Вкус у всех разный, но есть одно общее – творчество педагогов.

(выступление МО)

Вытаскивают билеты и отвечают на вопросы:

1. Ваш идеал современного ученика?

2. Ваши деловые пожелания другим учителям.

3. Какой представляете школу через 10 лет.

4. Докажите всем, что вы самая обаятельная и привлекательная.

6. Какие вы предпочитаете головы - холодные или горячие?

7. Создайте словарь популярных выражений ваших учеников.

Ведущий 2: Наконец-то настало время десерта. Угощать им нас будет директор школы Галина Валентиновна.

Перейдём непосредственно к вручению словесных премий!

Открывают это событие те, кто свершил масштабный шаг вперед в области улучшения дизайна школы за собственные деньги. Награждаются за многократные попытки взбодрить коллектив очередной порцией идей, за пролитые слезы и пот и везде сующие свой нос заместители директора (ФИО).

Им вручаются сертификаты.

(ФИО) награждаются дипломами за победу над собственными страхами в период аттестации.

Всем остальным воспитателям вручаются дипломы и сертификаты.

Ну, что ж! Награды нашли своих героев. Желаю в следующем году их преумножить.

Ведущий 1: Церемония награждения продолжается. Почетными грамотами награждаются педагоги, наиболее активно участвующие в методической работе (ФИО).

Ведущий 2: Грамоты вручаются педагогам, чьи кандидатуры были предложены МО (ФИО).

(памятник: сломанные карандаши, порванные тетради, кроссовки и прочих предметов, наклеенных на вертикальную доску).

Ведущий 2: Закончить наш фестиваль мне бы хотелось стихами замечательного поэта Булата Окуджавы.

1 Фестиваль методических идей Система работы М О учителей математики школы 37 по модернизации методической работы в школе

2 Концептуальная основа представленного опыта работы Концептуальная основа представленного опыта работы Используемые технологии: - метод учебных проектов; - модульная технология; - игровая технология; - здоровьесберегающая технология. Использование различных образовательных технологий повышает мотивацию обучающихся, профессионально – техническую направленность занятий, и, следовательно позволяет добиваться более высоких, гарантированных результатов в обучении.

3 Обновление образования требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений; знания тенденций инновационных изменений; отличие традиционной, развивающей и личностно – ориентированной систем обучения; отличие традиционной, развивающей и личностно – ориентированной систем обучения; знания интерактивных форм и методов обучения; знания интерактивных форм и методов обучения; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования; проектирования оптимальной авторской методической системы; проектирования оптимальной авторской методической системы; Умения анализировать особенности и эффективность применяемых технологий. Умения анализировать особенности и эффективность применяемых технологий.

4 Задачи МО повышение методического уровня учителей; осуществление дифференцированного подхода к организации методической работы; творческий рост и повышение профессиональной компетентности; Совместная деятельность на повышение мотивации обучающихся с целью достижения высоких результатов.

5 Идея опыта, обоснование его востребованности; своеобразие и новизна. На 1 этапе ( 7 классы ) мы создаем однородную образовательную среду, чтобы ребенок мог проявить свои способности, чувствовать себя комфортно. На 2 и 3 этапах, когда способности и интересы учащихся четко обозначаются, проводим уровневую и профильную дифференциацию, так как в условиях обучения в разнородной среде сдерживается развитие сильных и возникают трудности для слабых учащихся. Смысл уровневой дифференциации в том. Чтобы адаптировать трудный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. На 1 этапе ( 7 классы ) мы создаем однородную образовательную среду, чтобы ребенок мог проявить свои способности, чувствовать себя комфортно. На 2 и 3 этапах, когда способности и интересы учащихся четко обозначаются, проводим уровневую и профильную дифференциацию, так как в условиях обучения в разнородной среде сдерживается развитие сильных и возникают трудности для слабых учащихся. Смысл уровневой дифференциации в том. Чтобы адаптировать трудный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения. Проведение уровневой дифференциации обставлено непременным условием: классы должны быть динамическими, т. е. на промежуточном этапе ученики должны иметь возможность переводиться в классы соответствующего уровня. Проведение уровневой дифференциации обставлено непременным условием: классы должны быть динамическими, т. е. на промежуточном этапе ученики должны иметь возможность переводиться в классы соответствующего уровня.

6 Парад открытых уроков

7 Чимитова Х.Э. Хаданова А.П. Николаева Н.В. Зверькова Г.А. Малыгина Е.В. Конева Г.М. Днепровская Т.Н.

9 A B C D T M N K F O H X R Построить сечение пирамиды через три точки M, N, K

11 У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 1 y x

12 У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 1 y x

13 У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 1 y x

14 У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 1 y x

15 У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 1 y x

16 У = I х – 1I – 2 ·I х + 2I + х => 2х +5, если х -2 -2х -3, если -2 1 y x

18 Задача 1. Поезд длиной 450 метров проходит мост за 35 секунд, а мимо дежурного по станции за 15 секунд. Найти длину моста и скорость поезда. Поезд длиной 450 метров проходит мост за 35 секунд, а мимо дежурного по станции за 15 секунд. Найти длину моста и скорость поезда.

19 V-? t=15 сек; ? 450 станция

20 Расстояние между домами Винни-Пуха и Пятачка 1 Км. Пятачок за 1 минуту проходит 75 метров, а Винни-Пух - 50 метров. Однажды Винни-Пух и Пятачок вышли из дома Винни-Пуха и пошли к дому Пятачка. Пятачок первым дошёл до своего дома, повернул назад и с той же скоростью пошёл навстречу Винни-Пуху. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МИНУТ ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ?

21 Пятачок проходит за 1 минуту 75 метров, а Винни-Пух-50 метров. 75 метров. 50 метров. За 1 минуту

26 Олимпиады (школьные, городские, альтернативные) Ф И ученика Уровень олимпиады Ф И О учителяместогод 1 Черногор Саша альтерн. шк. 14 Зверькова Г.А Курдюков Костя БИН при БГУ Зверькова Г.А Хлюстова Женя городская Хаданова А.П Зверьков Егор городская Конева Г.М Хлюстова Женя альтерн. Хаданова А. П Багаев Саша БИН при БГУ Конева Г.М

27 7 Кондратко Роман БИН при БГУ Конева Г.М Багаев Саша турнир шк. 14 Конева Г.М Капустина Нина городская Николаева Н.В Демина Люба гордская Зверькова Г.А Матвеев Саша альтерн. Днепровская Т.Н Ангархаева Эржена городская Николаева Н.В Ихиритова Мария городская Днепровская Т.Н Гомбожапова Баярма альтерн. Конева Г.М Норбоева Гэрэл альтерн. Хаданова А.П

30 Рейтинг СОШ по математике ЕГЭ 2007 Образовательное учреждение Средний балл СОШ 37 г.Улан-Удэ СОШ 37 г.Улан-Удэ 65,16 СОШ 49 г.Улан-Удэ СОШ 49 г.Улан-Удэ 62,82 Кижингинская СОШ 1 им. Хоца Намсараева 62,22 СОШ 9 г.Улан-Удэ СОШ 9 г.Улан-Удэ 61,99 Верхне-Кижингинская СОШ им. Б. Базарона 60,17 СОШ 60 социальной адаптации детей-инвалидов 59,54 СОШ 26 г.Улан-Удэ СОШ 26 г.Улан-Удэ 59,48 Кыренская СОШ Кыренская СОШ 56,54 Горхонская сош Тункинского р-на 55,59 Енгорбойская сош Закамнского р-на 55,45 Еланская сош Бичурского р-на 55,25

31 Рейтинг ОУ по математике ЕГЭ 2007 Образовательное учреждение Средний балл 1. Российская гимназия 59 74,65 2. Кижингинский лицей 67,33 3. СОШ 37 г. Улан-Удэ 65,16 4. СОШ 49 г. Улан-Удэ 62,82 5, Лицей 27 62,57 6, Кижингинская СОШ 1 им. Х.Намсараева 62,22 7. СОШ 9 г. Улан-Удэ 61,99 8. Верхне-Кижингинская СОШ им.Б.Базарона 60,17 9. Лицей интернат 61 59, СОШ 60 социальной адаптации 59, СОШ 26 г. Улан-Удэ 59, Бурятская гимназия 29 59,35 13.РБНЛИ 1 59,33 14.Гимназия 14 57, Лингвистическая гимназия 3 57, Петропавловская районная гимназия 56, Кыренская СОШ 56,54

33 Внеклассная работа по предмету Внеклассная работа по предмету

36 Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль

46 Вторые блюда 1. Оленина с уравнением 2. Рябчики жаренные с функцией. 3. Поросенок запечённый под соусом из формул

51 Правила игры: Денежная единица обращения – у.е. (учебная единица) Денежная единица обращения – у.е. (учебная единица) Стартовый капитал каждой фирмы – 100 у.е. Стартовый капитал каждой фирмы – 100 у.е. Каждой фирме предлагается: Каждой фирме предлагается: пакет акций стоимостью 70 у.е. пакет акций стоимостью 70 у.е. или отдельные задания стоимостью от 15 до 30 у.е. или отдельные задания стоимостью от 15 до 30 у.е. Если команда, представляющая данную фирму, дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. (Если ответ неправильный, то её капитал уменьшается на стоимость задания). Если команда, представляющая данную фирму, дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. (Если ответ неправильный, то её капитал уменьшается на стоимость задания). Победителем считается та фирма, у которой окажется больше денежных единиц обращения - у.е. Победителем считается та фирма, у которой окажется больше денежных единиц обращения - у.е.

52 Цель игры: Сохранить имеющийся капитал. Сохранить имеющийся капитал. Получить доход за счет правильных инвестиций. Получить доход за счет правильных инвестиций.

53 Девиз фирмы на выбор: Легче прожить деньги, чем нажить. Легче прожить деньги, чем нажить. Копейка рубль бережёт. Копейка рубль бережёт. Деньги – дело наживное. Деньги – дело наживное. Ничто не даётся даром. Ничто не даётся даром. Своя рубашка ближе к телу. Своя рубашка ближе к телу. Бережливость лучше богатства. Бережливость лучше богатства. Начиная дело о конце помышляй. Начиная дело о конце помышляй. Куй железо пока горячо. Куй железо пока горячо.

54 Название девиза Цена Легче прожить деньги, чем нажить. 1 у.е. Копейка рубль бережёт. 4 у.е. Деньги – дело наживное. 1 у.е. Ничто не даётся даром. 5 у.е. Своя рубашка ближе к телу. 2 у.е. Бережливость лучше богатства. 3 у.е. Начиная дело думай о конце. 5 у.е. Куй железо пока горячо. 4 у.е.

55 I тур Выбор девиза II тур Начальное вложение капитала III тур Покупка пакета акций IV тур Рекламная акция V тур Торги VI тур Аукцион

Читайте также: