Просто о сложном в доу

Обновлено: 02.07.2024

Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть

МБДОУ детский сад №139

Учреждение Образования: г. Иркутск, Бульвар Рябикова 13.

Просто о сложном

В современном обществе постоянно увеличивается количество неполных семей, где воспитанием ребенка занимается только один родитель. Чаще всего эту роль берет на себя мама. Отцы же часто самоустраняются от участия в воспитании малыша.

Особенно этот вопрос актуален, если в семье растет дочь. Мужчины, как правило, просто не знают, как себя с ней вести. А ведь роль отца в воспитании дочери очень велика.

Вопреки расхожему мнению, что девочка станет для матери подругой и поддержкой, между ними часто возникают неосознанная конкуренция. Более того, не имея наглядного примера правильных семейных отношений, в которых отец выступает главой семьи, девочкам в будущем будет сложно построить свою семью.

Именно в этих, таких простых и в тоже время сложных вопросах, мы попытаемся разобраться в нашей публикации…

Советы любящему отцу

Любящий отец понимает, что воспитывать дочь нужно правильно. Существует множество советов, которые помогают мужчине стать хорошим отцом. Приведем некоторые из них:

— Лучшее, что хороший отец может сделать для своей дочери – любить ее мать.

— Как можно больше разговаривайте с дочерью. Любая мелочь, которая кажется вам несущественной, для нее очень важна. Вы должны знать, с кем она дружит, какие у нее мечты и секреты.

— Говорите малышке комплименты. Пусть она знает, что папа считает ее самой красивой, умной, доброй и аккуратной.

— Полностью исключите физические наказания. Подобные действия со стороны отцов приводят к тому, что такое поведение девочка будет считать нормой во взрослой жизни.

— Покажите на своем примере, как должен вести себя настоящий мужчина.

— Проводите максимальное количество времени вместе. Исключите планшет и компьютер. Гуляйте вместе, наслаждаясь красотой природы.

— Позволяйте дочери помогать вам. Пусть вас не пугает, что малышка хочет вместе с вами поменять колесо в машине или разобрать шкаф. Ей важен процесс нахождения рядом, а не выполняемая работа.

— Придумайте традицию или увлечение, к которой будете причастны только вы.

— Развивайте ее интеллект. Глупые девочки не интересны никому, даже если они принцессы.

— Станьте для нее опорой и защитой. Малышка должна ощущать вашу поддержку в любой ситуации.

— Не отменяйте наказания, которые установила жена! Воспитывайте девочку вместе. Не пытайтесь завоевать авторитет, разрешая то, что запрещает мама.

В заключении хотелось бы заметить, что воспитывать дочь отец может по-разному. Ведь и девочки отличаются друг от друга и требуют разного подхода к воспитанию. Однако от того, сколько любви даст папа своей малышке в детстве, зависит то, сколько этой любви она получит во взрослой жизни.

Любите свою принцессу, балуйте ее, развивайте, и тогда из крошечной неуверенной девочки она станет красивой, уверенной в себе и целеустремленной женщиной, которая способна любить и принимать любовь.

Детское эксперементирование,как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников.

ВложениеРазмер
kak_rasskazat_prosto_o_slozhnom_propedevtika_nauchnyh_znaniy_dlya_doshkolnikov_i_mladshih_shkolnikov.docx 12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование, как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников.

С самого рождения дети начинают исследовать окружающий мир. У ребёнка дошкольного возраста это проявляется намного ярче.

Поисковое поведение ребенка – один из важнейших способов получения представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Именно поэтому дети усваивают всё намного прочнее, если самостоятельно изучат, потрогают и увидят.

Ведь не даром замечено, если у ребёнка в процессе познания окружающего мира участвует большинство органов чувств, то он намного лучше понимает, осмысливает и закрепляет полученный материал.

Если ребёнку рассказывать-он забудет, но если показать и дать попробовать, то он не просто запомнит, но и поймёт как. Таким образом, ребёнок быстрее познает законы мироздания. А главное такой ребёнок научится не только наблюдать, а рассуждать, сравнивать и проводить анализ.

Познавательную активность ребёнка можно увидеть через увлечённость каким-то предметом, какой-либо деятельностью, желанием ребёнка выполнять разнообразные задания, даже после окончания занятия. Ребёнок ищет общения со взрослым, задаёт вопросы, направленные на познания, удовлетворения интереса к чему-либо. Ребёнок проявляет самостоятельность в достижении результата. А самое главное, стремление ребёнка к познавательной деятельности и его эмоциональное отношение.

Экспериментальная деятельность у детей-это такая форма поисковой деятельности, ярко выраженная самореализацией и саморазвитием, и это является основой любого процесса детского творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"

Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа.



Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин.


Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге.


от простого к сложному

последовательность работы по автоматизации звуков.


Тема моего опыта связана с творчеством. В основу моего опыта положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возрас.

• сформировать у участников представления о Квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.

Материал: шаблоны солнечных зайчиков, котят и капелек; скрипичного и басового ключа.

Для организации и проведения квест – игры каждый педагог, при входе в музыкальный зал получает нужный для себя жетон: солнечные зайчики – педагоги групп раннего возраста, котята – педагоги младших и средних группы, капельки – педагоги старших групп

Ход "Квест-игры":

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Чемодан идей найдете,

Силу знаний обретете.

Вам знания помогут

Найти домой дорогу.

Сейчас ответьте на вопрос

и содержанье НОД узнайте наперёд

Задание №1 (первой группе педагогов)

Какой природный материал является составляющей частью почвы? А в работе с дошкольниками активно используется для самостоятельных игр детей на прогулки и как средство для экспериментирования, с раннего возраста?

Правильно это – песок.

В этой группе день за днем малыши играют,

танцуют и поют, рисуют и мечтают, песок пересыпают.

Зайчиками ласково мы их называем

А найти дорогу к группе

вам поможет Волшебный клубок. (Разматывая клубок педагоги находят записки с направлением движения из зала (к восточному крылу до лестничного марша, вниз по лестнице, налево. (Клубок помогает найти группу)

Задание № 2 (второй группе педагогов)

Как одним словом называют текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей, состоящее из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно?

Правильно это ткань.

Эти дети немного старше

и играть очень любят они,

и конечно научные знания

этим детям так же нужны,

(В группе на столе, надо найти конверт с заданием)

Вопрос

(ИКТ – технологии, метод проектов, исследовательский проект, квест – игра, музейные игры).

за правильный ответ команда получает - басовый ключ.

Педагоги, оставшиеся в зале выполняют Задание №3

Вопрос:

Какой вид деятельности поможет детям дошкольного возраста представить природные явления,

Установить причинно – следственные связи, самостоятельно прийти к выводу

Получают - 3й ключ)

Что же вы нашли, какие предметы принесли?

Педагоги передают ключи старшему воспитателю.

Все эти ключи нам необходимы.

Скрипичный ключ на нотном стане сравним с теми средствами, с помощью которых мы даём детям элементарные представления, научные знания, а басовый ключ – это та база, содержание, научный материал, на основе которых и строиться система знаний ребёнка.

Одна мелодия из музыкального произведения имеет право на существование, она легко запоминается, её можно напеть, но ощущение что чего – то не хватает, остаётся.

Вот и в педагогике, нельзя открыть для ребёнка дверь в мир знаний только одним золотым ключом Буратино.

Надо предоставить ребёнку право выбора, с помощью использования разнообразных технологий, форм и методов организации образовательного процесса.

Позвольте ребёнку услышать всю красоту басовой партии левой руки, т. е. басовый ключ, как стержень, как система формирования научных представлений - основа развития интеллекта и творчества дошкольника - база его представлений об окружающем мире, его знания.

Занятия с детьми

Визуальная информация лучше усваивается в любом возрасте. Для обучения ребенка той или иной теме подготовьте плакаты, схемы, модели или доску для рисунков. Вы можете использовать сразу несколько инструментов одновременно. Например, рассказывая ребенку про космос, нарисуйте большую общую схему солнечной системы и сделайте карточки с каждой планетой. После изучения материала попросите его расположить карточки в правильном порядке – это поможет запомнить материал и позволит тренировать память. Объяснить движение планет помогут фрукты. С их помощью вы можете показать, как Земля вращается под углом вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца. А кипящее молоко может быть отличной моделью извержения вулкана. Не бойтесь проявлять фантазию и экспериментировать, чтобы сделать учебный материал как можно интереснее и понятнее.

Эксперименты

Наблюдение

Изучить мир животных и растений помогут прогулки на свежем воздухе. По дороге рассказывайте ребенку о насекомых и птицах, покажите ему их жилища: муравейники, гнезда, коконы бабочек. Обязательно говорите о том, что нельзя разрушать дома любых живых существ и срывать цветы, ведь многие из них уже и так находятся на грани исчезновения. Вы можете выбрать вместе с ребенком в парке любимые деревья и наблюдать за ними в течение долгого времени. Приходите в это место всей семьей каждые несколько недель и изучайте изменения. Будет также полезно делать фотографии, чтобы потом проследить поэтапное преображение. Ребенку понравится наблюдать, как его любимые растения растут и как на елях весной появляются мягкие светло-зеленые веточки, а на березах – сережки. Кроме того, вы можете завести семейные традиции. Например, подкармливать птиц и белок в холодное время года или собирать еловые шишки для новогодних поделок.

Развивающие игры

Заинтересовать ребенка естествознанием можно с помощью различных развивающих игр. Например, сегодня можно найти множество наборов для изучения географии. Детям предлагается большая карта мира, на которую нужно размещать карточки с названиями стран, флагами и гербами государств. Настольные игры также позволяют легко осваивать математику, астрономию, биологию, историю и другие предметы. Ведь весь материал в них представлен в виде красочных карточек и интересных фигур. Кроме того, в Интернете распространены детские мультимедийные игры с видео- и аудиоматериалами, чтобы в интересной форме и эффективно изучать иностранные языки. Однако даже в этом случае все же не стоит давать ребенку компьютер в неограниченное пользование – лучше заниматься не больше часа в день.

Дроби для дошкольников: просто о сложном

Изучению дробей будет посвящена значительная часть уроков школьной математики, но уже в дошкольном возрасте вы можете познакомить малыша с этим понятием. Зачем? Дело в том, что дроби отлично тренируют навыки счёта, великолепно развивают мышление, стимулируют работу воображения и памяти. Как ввести дроби в развивающие занятия для дошкольников? Вам помогут наши несложные, но эффективные советы!

Совет 1. Обогащайте словарный запас ребёнка
Совет 2. Полюбите мандарины

Прекрасный тренажёр для знакомства с частями — очищенный мандарин. Его легко разломать пополам, а потом ещё раз пополам, и ещё…

Совет 3. Любимый конструктор снова в деле

Пожалуй, наиболее удобным, популярным и наглядным методом знакомства дошкольников с дробями признан известный во всём мире конструктор Lego (и его аналоги, разумеется). Детали разного размера созданы словно специально для изучения этой важной темы.

Покажите, что целое можно представить как сумму частей:

Дроби для дошкольников: просто о сложном

Договорившись, какой блок принимается за целое (единицу), вы легко объясните ребёнку простые дроби.

Дроби для дошкольников: просто о сложном

А теперь попросите малыша составить единицу разными способами:

И т. д.

Совет 4. Новый взгляд на календарь
  • 1 сезон — это три месяца, или четверть (1/4) года;
  • 1 месяц — это двенадцатая часть года (1/12), или третья часть сезона (1/3);
  • год принято делить на два полугодия — 1/2 года.

Если каждый месяц — это 1/12 года, то весь год равен 12/12.

А чему равно полугодие? Чему равна половина от 12/12?

Совет 5. Решайте простые задачки и примеры с использованием дробей

Задавшись целью познакомить малыша с дробями, вы поймёте, что дроби везде. Обращайте на это внимание вашего карапуза, предлагая ему решать простые задачки:

  • У нас есть один пирог на всех. Сколько нас человек?
  • 6!
  • Как поделить пирог?
  • Разрезать его на 6 кусочков!
  • Сколько пирога достанется каждому из нас?
  • Каждый получит один из шести кусочков, т. е. одну шестую (1/6) пирога.
  • А если я отдам свой кусочек папе, сколько пирога ему достанется:
  • 1/6 и 1/6 вместе — 2/6.

Читайте также: