Пять ночей с фредди краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

История пиццерий с аниматрониками началась 1982 году. За главных были Уильям Афтон (он же фиолетовый парень) и Генри Эмили. Первая их пиццерия называлась "Семейная закусочная Фредбера", где было всего лишь два аниматроника: пружинные Фредбер и Бонни.

В тот же год Уильям и Генри создали еще две пиццерии: "Мир пиццы цирковой Бейби" и "Фредбер и друзья". Уильям Афтон, помимо робототехники интересовался одной из отраслей наук - он изучал человеческую душу и эмоции, используя жестокие методы. Афтон решил использовать детей в роле подопытных кроликов. Уильям создал линейку фантайм аниматроников. Они незаметно крали и убивали детей во время праздников. Роботы имели функцию копирования голосов и отсек для хранения ребёнка. (Это всё было в 1982 году? Чё?)

Во время теста аниматроников дочь Уильяма (она же Элизабет) была убита самой Бэйби. Душа дочери вселилась в аниматроника. После этого пиццерию закрыли, а всех роботов поместили под землю.

Однажды дождливой ночью 1983 года Афтон поехал в пиццерию "Фредбер и друзья". Дочь Генри оказалась была на улице, ибо другие дети не пускали её внутрь. Афтон убил Чарли (дочь Генри) и бросил тело в мусорку. Аниматроник по имени Марионетка, созданная Генри для защиты детей хотела спасти девочку, но была повержена дождём. Душа Чарли вселилась в Марионетку.

Летом 1983 (или 1987) Майкл Афтон (он же старший сын Уильяма Афтона) издевается над младшим братом (он же плачущий мальчик), пугая его. На дне рождения плачущего мальчика, Майкл и его друзья пихают младшего в голову Фредбера. Из-за слёз механизм ломается, и Фредбер откусывает лобную часть головы ребёнка. Это называют укус 83 (или же 87). Плачущий мальчик умирает и превращается в золотого Фредди.

В 1985 году в "Пиццерии Фредди Фазбера" Уильям убивает ещё 4-ых детей. Души вселяются в аниматроников: Бонни, Чику, Фредди и Фокси. Майкл тем временем идёт вытаскивать тело сестры из Бэйби. Она и другие аниматроники хотят выбраться на поверхность. Бэйби обманом заманивает Майкла в специальную комнату. Аниматроники превращаются в гибридного аниматроника, Эннарда. Он залезает в тело Майкла и выбирается наружу.

Произошли переменны. Из Эннарда уходит Бэйби, а он (Эннард) превращается в молтен Фредди.

В 1987 открывается новая пиццерия с той аниматрониками. У них есть функция сканирования лиц, чтобы ловить преступников. Уильям устраивается работать в пиццерию охранником, чтобы днём убивать детей. Он убивает ещё 5 детей. Их души начинают преследовать его, и Уильям запрыгивает в костюм пружинного Бонни. Из-за воды которая капает с потолка, костюм ломается и Уильям навсегда остаётся в костюме.

Здание закрывается из-за того, что в нём обнаруживают трупы убитых детей, а не оправдавших ожидания той аниматроников разбирают.

Спрингтрап ходит по зданию на протяжении пяти ночей и пытается напасть на сына. Майклу удаётся спастись, а на шестую ночь поджигает аттракцион в попытке уничтожить отца. Однако Спрингтрап убегает, спасаясь от огня. Он теряет часть своих деталей и начинает бродить по окрестностям, постепенно становясь Скраптрапом.

Бывший коллега Афтона захотел покончить со всеми аниматрониками с душами. Он подозвал их специальным зовом. В итоге пришли: Скраптрап, Скрап Бэйби, Молтен Фредди и Лефти. Лефти был создан для захвата Марионетки. Генри устраивает в здании пожар, уничтожая всех собранных роботов. Вместе с ними в огне погибают и Генри вместе с Майклом.

Скраптрап (он же Спрингтрап, фиолетовый парень и Уильям Афтон) выживает, и получает контроль над телом охранницы в новой пиццерии. Охранницу звали Ванессой.

Fazbear Entertainment хочет разогнать слухи об укусе и убитых детях. Компания создаёт vr-игру (по факту это ремастер классический игр), но туда попадает вирус под названием Глитчтрап (он же Скраптрап). А Ванесса, под контролем Глитчтрапа, в свою очередь снова убивает детей (опять?). Одной из её жертв стал Грегори (главный герой Fnaf: SB).

Ванесса каким-то образом находить тело Бёрнтрапа (я знаю как вам надоели новые названия. Он же Скраптрап). Туда попадает вирус и он чудесным образом оживает!

Грегори и гламрок Фредди устраивают пожар и убегают. Бёрнтрапа спасает(?) Молтен Фредди.

Это очень запутанная и странная история, но довольно-таки интересная. Надеюсь вам понравилось (понравилось же, да?).

Комментарий удален по просьбе пользователя

Смотрел полуторачасовой разбор всей серии (на английском), такое чувство что автору этого поста надо было писать изложение за 5 минут, сократив десятки страниц текста до двух и добавить отсебятины, автор как будто сам не уверен в том что говорит

Ещё и факты переврал

Сюжет явно откуда-то высосали.

Из фанатских теорий. Слышал что разраб первую игру сделал чисто по фану, без глубокого смысла. Во второй уже лора набросал немного. Ну и дальше пошло-поехало.

если точнее, то первую часть он делал как свою последнюю игру, потому что его прошлые игры получали низкие оценки и плохо продавались, и ему это надоело. идея пришла из критики его детской игры (не помню названия): люди называли здешних персонажей слишком жуткими.

По началу было интересно, а сейчас уже не то

Автор переврал половину истории, а где не понял - додумал сам.

Укусов было два - 83 и 87 года. Сюжет первой игры - закрытая пиццерия после 87 года. Сюжет четвертой части - жертва укуса 83 глючит и умирает.

Ванесса - не охранница пиццерии. Она была разрабом VR игры по мотивам убийств в пиццерии. Собсно во время кодинга Афтон и захватил над ней контроль, подселившись в голову.

Грегори - не жертва Ванессы, он вообще не ребенок.

Вообще сюжет фнафа - фансервис, на который Скотт наткнулся случайно. За ним любопытно следить под чай с печеньками, но логических дыр и притянутых фактов в нем хоть отбавляй

83 и 87 одно и тоже. Скотт сделал сюжетную дыру. Как минимум, так написано в Википедии

Вот, читай. Укусов вообще три было, и все разные. А Скотт не раз намекал, что это разные события, у того же МатПата на Game Theory посмотри в роликах про 4 часть.

Я её и имел ввиду

А откуда у Афтона суперспособности? Он сам такой особенный или во вселенной игры у людей бывают такие абилки?

Не слушай этого человека, он сам придумывает половину. Во вселенной аниматроников, души умерших могут вселяться в предметы, связанные с ними. Так 4 души вселились в 4 аниматроников в 1 части. Эту хрень Афтон и исследовал у себя в опытах. Когда его убило, он застрял в своем мертвом теле в костюме спрингтрапа, и полностью пропитал его своим злым духом и чем-то типо того.

Спустя дохрена лет одна студия решила сделать игру по мотивам, а чтоб долго не париться, откопала старые материнки\процессоры\волшебныемикросхемы из старых аниматроников и отсканировала их, чтоб быстрее игру забацать. В том числе и из спрингтрапа. Таким образом "сознание" афтона попало в билд игры и замайндконтролила разработчицу, которая в последнем фнафе бегает в костюме кролика.

А в ластовой игре сознание афтона юзает разработчицу как транспорт, и пытается починить свое тело. Как, зачем и тд - никто не знает. Но история именно такая.

А автор набрался инфы по верхам и теперь упорствует в своем заблуждении. Мне абсолютли все равно на игру, но когда человек не знает и продолжает пиздеть, это прям выводит из себя.


Сюжет, он же хронология событий или лор игр — это упорядоченный перечень событий в их временно́й последовательности от самого старого до самого нового.

Содержание

Описание

Ввиду специфики подачи сюжета, всего за всю историю игровой франшизы FNaF было создано множество хронологических линий. Существует несколько факторов их различия:

  1. Отличная друг от друга трактовка сюжетных событий
  2. Следование устаревшим или актуальным фактам
  3. Включение в себя ложных сюжетных ветвей
  4. Учитывание других вселенных франшизы
  5. Различное восприятие поданной информации

Все хронологические линии претерпевали изменения с выходом каждой сюжетной игры, которая раскрывала дополнительную, ранее неизвестную информацию. Исторически сложилось 4 наиболее единые и полные сюжетные линии: с FNaF до FNaF 2, с FNaF 3 до FNaF 4, с FNaF: SL до UCN и с FNaF: HW до FNaF: SB, которые многие фанаты и по сей день пытаются объединить в одну. Однако из-за отличных трактовки и восприятия информации, а также появлением подтверждённых ретконов [1] абсолютно точное объединение навряд ли считается возможным. В данной статье будут представлены и описаны те линии, которые наиболее близки к правде, а также те, которые были приняты большинством фанатов.

Хронологии

Комплексная линия

Комплексная линия следует принципам линии Мэтпэта: опираться на позднюю информацию, придерживаться ключевых дат и событий и понимать нелинейность игр. Она имеет много схожих мест, но была откорректирована и считается более актуальной.

Исчезновение четырёх детей не остаётся незамеченным: уже на утро следующего дня по имеющимся сведениям преступника задерживают и помещают под стражу. Перед этим Уильям успевает передать своему единственному оставшемуся в живых ребёнку поручение: он просит своего сына Майкла спуститься в специально спроектированное подземное арендное бюро, куда в 1983 году были свезены Фантайм-аниматроники, и освободить заточённую внутри Элизабет.

После ареста убийцы Безопасные комнаты во всех заведениях оказываются запечатаны по решению руководства компании. Кроме того из-за разлагающихся трупов внутри корпусов аниматроников те начинают истекать кровью и слизью, что отпугивает посетителей и приводит к закрытию оригинальной пиццерии. Классические роботы остаются брошенными и со временем ломаются, всё больше и больше выходя из строя и превращаясь в Сломанных аниматроников.

После произошедшего внутри Эннарда происходит конфликт между аниматрониками, в результате которого Бейби отделяется от гибрида и собирает себе новое тело. Управление Эннардом переходит в руки Фантайм Фредди, из-за чего меняется его поведение и внешний вид: робот становится Расплавленным Фредди.

Программа Игрушечных аниматроников приходит в действие, когда Уильям устраивается в пиццерию на должность ночного охранника для совершения нового убийства. Аниматроники узнают его и пытаются проникнуть в его офис, чтобы атаковать. Убийца жалуется об этом руководству, которое предполагает, что подобное поведение маскотов является обычной системной ошибкой. В конце недели в свою смену Уильям убивает пятерых детей, однако на сей раз их трупы он прячет не в аниматрониках, а под камерами видеонаблюдения в тёмных местах заведения. После этого он переводится на дневную смену.

Немногим позднее 1993 года в заброшенную пиццерию проникает Уильям Афтон. В поисках костюма Пружинного Бонни он обнаруживает запечатанную Безопасную комнату и вскрывает её. Внутри он находит старый костюм, после чего начинает приманивать к себе оставленных на сцене Классических аниматроников. Роботы подходят к комнате, в которую не могут пройти из-за внесенных в их программу правил заведения, после чего Уильям разбирает их. Этими действиями неожиданно для себя Афтон высвобождает души своих жертв, который начинают преследовать убийцу. Они загоняют Уильяма в Безопасную комнату, где тот надевает на себя костюм Пружинного Бонни, считая, что это защитит его от призраков. Однако старые пружинные замки не выдерживают влаги и резких движений Уильяма и срываются, из-за чего убийцу пронзают части металлического эндоскелета. Уильям погибает в конвульсиях, пока преследовавшие его души исчезают. Однако душа Афтона закрепляется в пружинном костюме, из-за чего Уильям продолжает жить, становясь Спрингтрапом.

Настоящая линия Мэтпэта

Линия FNaF

По изначальной задумке убийцей 5 детей является главный герой игры по имени Майк Шмидт. Он постоянно видит страшные галлюцинации, в том числе с фразой IT'S ME (рус. ЭТО Я), несмотря ни на что приходит на работу, где существует угроза его жизни, от него исходит вонь, как от аниматроников, и его увольняют за вмешательства в работу аниматроников, которое мог проделать только опытный механик.

Золотой Фредди не играет важную роль в сюжете. Он выделяется среди остальных, существует только в виде призрака и связан с датой 1987, хотя и не имеет отношение к жертве укуса 87 [6] .

Линия FNaF-FNaF 2

Линия FNaF 3-FNaF 4

Линия FNaF: SL-UCN

Уильям Афтон — глава семейства Афтонов, владелец франшизы и компании Afton Robotics, LLC и создатель Фантайм-аниматроников. Как следует из инцидента с Элизабет и чертежей в файлах игры, Фантайм-аниматроники были сконструированы Уильямом с целью убийства. Каждый из них имел свою роль в этом процессе: Баллора отвлекала детей, Фантайм Фокси приманивал их поддельными родительскими голосами, Бон-Бон отслеживал родителей, а Цирковая Бейби и Фантайм Фредди хватали детей и прятали тела в своих животах. Всё это делалось для извлечения остатка, природу которых изучал Афтон в целях достижения бессмертия [28] . Он также создал Ковш, который использовался для разборки аниматроников и внедрения остатка. Остаток — это эссенция [29] человеческих эмоций и энергии [30] или детских душ [31] , и его внедрение в аниматроника приводило к обретению им самосознания. Так произошло с Баллорой, Фантайм Фредди и Фантайм Фокси, известны также случаи соединения остатка в сущности — Тень Бонни и Тень Фредди [32] .

После обретения самосознания у аниматроников появляется желание сбежать из Circus Baby's Entertainment & Rental. В это время в комплекс устраивается на работу Майкл Афтон, протагонист всех предыдущих частей. Ввиду отсутствия отца [33] , он нацелен освободить душу своей сестры Элизабет из Бейби. Фантайм-аниматроники это понимают, потому, после нескольких неудачных попыток [34] , они решают воспользоваться случаем. Они объединяются в Эннарда, убивают Майкла, влазят в его тело и покидают комплекс. Слияние пользуется трупом Майкла до того момента, пока он не начинает разлагаться и это замечают окружающие, после чего покидают тело. Однако сам Майкл остаётся жив, ведь в него Ковшом был внедрён остаток [35] . Далее Майкл по возможности избегает людских глаз и устраивается на работу в заведения пиццерий с аниматрониками, чтобы освободить души детей. Майкл устраивает поджог хоррор-аттракциона [36] и произносит монолог, обращённый к отцу в костюме.

Генри не знал о существовании души в костюме Фредбера [38] . Мстительный дух, всё ещё не нашедший покоя, заключает душу Уильяма в подобии ада — здание-коробку с кучей агрессивно настроенных аниматроников. Этот ад показан в игре Ultimate Custom Night. Дух преисполнен мести, так как ошибочно считает, что он заключил своего убийцу, но на деле он заключил отца, который его не убивал [39] . В один из моментов Старик последствий советует Мстительному духу освободить себя и отпустить Уильяма, что тот и делает. Золотой Фредди освобождается от одержимости, но судьба души Уильяма остаётся неизвестной.

Линия FNaF: HW-FNaF: SB

Примечания

Ну, теперь я уверен, что ты заметил старые модели, которые сидят в задней комнате. Ну. те, которые из предыдущего места.

Название: Five Nights at Freddy's
Разработчик: Scott Cawthon
Издатель: General Publisher
Дата выпуска: 07/08/2014
Жанр:
Платформы:


Сюжет

В самом заведении ГГ узнаёт, что оно было уникальным в своё время, так как в пиццерии были роботы аниматроники, которые всячески развлекали юных посетителей. Казалось бы, что может пойти не так? В первый день дежурства охранник узнаёт одну из страшных тайн пиццерии, аниматроник укусил одного из детей во время очередного праздника. С тех пор роботам запретили двигаться днём, однако разрешают двигаться ночью, дабы их сервоприводы не заржавели, а охранник должен следить за перемещением необычных артистов.




Аниматроники

Фредди Медведь (Freddy Fazbear). Аниматроник в виде большого плюшевого медведя, главный антагонист игры. Носит элегантный чёрный цилиндр и бабочку. Любит прятаться в тёмных местах, издает характерный смех при приближении к комнате охраны. Перед нападением включает мелодию, давая последнюю возможность игроку продержаться небольшой промежуток времени.

Бонни Кролик (Bonnie The Bunny). Активный аниматроник, похожий на большого фиолетового кролика. Нападает каждую ночь, ходит только по левой стороне и может блокировать двери. Не понятно, что им движет, однако именно он будет постоянно предпринимать попытки убить охранника.

Фокси Пират (Foxy The Pirate). Возможно, именно он виноват в инциденте на празднике. Выглядит как большой лис с крюком вместо руки и пиратской глазной повязкой. Бегает только по левой стороне. Не любит, когда его игнорируют, поэтому Фокси активируется в случае, если игрок долго за ним не наблюдает.


Геймплей

Почти всегда охранник сидит в своём офисе и смотрим на монитор, который соединён с системой камер в пиццерии. Аниматроники чаще всего двигаются тогда, когда на них не смотрят, однако держать всю забегаловку под присмотром не удастся, даже для самых хитрых игроков игра приготовила много сюрпризов. К примеру, камера может выйти из строя, в результате, главный герой потеряет обзор на короткий промежуток времени. Помимо этого, в игре имеется ограничение, которое не позволяет постоянно использовать электронные устройства. К сожалению, работодатель экономит на электроэнергии, поэтому ее запас сильно ограничен.

Главный герой может посмотреть в оба прохода, посветить фонарями или просто их закрыть, однако всё, что вы делаете, тратит драгоценную электроэнергию. Исходя из этого, игроку стоит действовать продуманно, предугадывая поведение каждого робота. Если же главный герой пропустит кого-то в ваш офис, аниматроник ужасно закричит и убьет охранника. Простой скример и напряженная атмосфера беспокойства могут сильно потрепать нервы.




Вывод

К плюсам игры можно отнести отлично переданную атмосферу беспокойного ожидания. Ночная пиццерия поистине может вызвать страх у неподготовленного игрока. Особого внимания заслуживает вселенная. Казалось бы, что это простая инди игра от одного человека, однако после выхода второй части игры на многих форумах до сих пор не утихают слухи об игре, о её скрытых персонажах и событиях. Из минусов существенный выделить можно только один – графика. К сожалению, игра создавалась на движке для 2D квестов, в силу этого обстоятельства картинка не самая лучшая, однако со своей задачей справляется.




Вердикт

Игра отличная, если вы изголодали по страшилкам и хоррорам, то проект может зацепить вас. Outlast уже вышел из конкуренции, а девятая часть Silent Hills будет находится в разработке до 2016 года. Five Night At Freddy's может доставить массу удовольствия ценителям жанра.

Ключевые слова: five nights at freddy’s,ios,android,описание,обзор,пять ночей с фредди,horror,freddy fazbear pizza,аниматроники,freddy fazbear,bonnie the bunny,chica the chicken,foxy the pirate


Five Nights at Freddy’s (рус. Пять ночей у Фредди) — серия крайне успешных хорроров за авторством инди-разработчика Скотта Коутона. Первая иора вышла 24 июля 2014 года. На данный момент франшиза насчитывает девять основных частей, три спин-оффа и множества книг. Игра полюбилась многим за интересный подход к жанру point-and-click, но спин-оффы и две последние игры из главной серии отходят от этого жанра.

Содержание

Основная серия состоит из девяти игр.

Третья игра в серии, где остался только один аниматроник. Прошло тридцать лет после закрытия пиццерий. Год действия — 2023. Из всех аниматроников целым остался только один — Спрингтрап. И, после его нахождения, пара предприимчивых граждан делают из него аттракцион, пародирующий предыдущие пиццерии. И мы в роли сторожа этого аттракциона, который по идее должен будет потом исполнять роль (кого бы вы думали!) охранника аттракциона, должны противостоять Спрингтрапу. По ходу игры, мы узнаем, что в Спрингтрапе заключён главный антагонист серии — Фиолетовый человек . Теперь, из-за того что противник один, у нас нет практически никаких средств против него, кроме пугалки в виде записанного детского смеха.

Пятая игра в серии. Действие происходит после первой части. После закрытия некого ресторана "Мир пиццы Цирковой Беби" открывается новая организация — "Аренда Цирковой Беби", созданная для аренды аниматроников из линейки Фантайм. У них, как заметил один человек, есть странная особенность в дизайне, и это — захватывающий механизм. В эту организацию на работу приходит Майкл Афтон в качестве техника. Его главные обязанности — проверка аниматроников и починка разных приборов в случае неисправности. Уже во вторую ночь случаются некоторые неполадки с электроэнергией, а Цирковая Беби начинает говорить с Майклом и давать ему некоторые советы. В пятую ночь случаются ещё более странные вещи: коллеги Майкла оказываются повешены, а сама Беби ведёт Майкла в комнату разборки. Там Майкл видит Эннарда, который говорит, что, если они будут выглядеть, как человек, то смогут выбраться. Эннард активирует устройство для разбора, которое пронзает Майкла, а сам аниматроник использует его тело для выхода в мир.

Шестая игра, её события происходит после третьей части. На этот раз роль игрока существенно меняется: теперь он — владелец собственной пиццерии. Его задача, конечно же — построить самую успешную пиццерию. Для этого он может покупать различные вещи и аниматроников, повышая свой рейтинг. Пока в пиццерии бушует веселье и радость, вы занимаетесь бумажной работой. и вместе с тем отбиваетесь от четырёх изуродованных аниматроников. Далее идёт проверка странных аниматроников, которых нашли на заднем дворе пиццерии — тех самых, от которых вы защищаетесь. Успешная их проверка ведёт к большему доходу. И так идут дни, и в субботу, когда все четыре странных аниматроников находятся в пиццерии, к вам обращается человек с кассет. Он объясняет, что вся пиццерия является своего рода ловушкой для четырёх аниматроников. Ресторан поджигают в надежде, что души, вселившиеся в аниматроников, освободятся. Но вместе с ними сгорает и сам игрок — по намёкам, им является всё тот же Майкл Афтон.

Седьмая игра. В ней, как говорит название, игрок может настроить свою ночь с любыми персонажами из первых шести частей. Одна из фанатских теорий предполагает, что вся игра является повторяющимся кошмаром Уильяма Афтона, пострадавшего в пожаре .

Восьмая игра, выпущенная изначально для устройств виртуальной реальности. Компания "Fazbear Entertainment" осознаёт, что репутация пиццерии сильно испорчена, и одна из причин — игры, созданные неким инди-разработчиком. В ответ компания решает объединиться с компанией-разработчиком игр и разрабатывает VR-игру, дабы доказать, что у них никогда не случалось ничего криминального. Однако, в самой игре находятся некие неполадки: один из бета-тестеров постепенно сходит с ума. И он, и другой тестер (игрок) замечают странного жёлтого кролика, не похожего на других персонажей — Глитчтрапа. Одна из сотрудниц компании-разработчикам оставляет в самой игре кассеты, в которой рассказывает о вирусе и о возможных способах победы над ним. Также она рассказывает, что цель игры — вовсе не развеять слухи, а наоборот, подтвердить их, и что она никогда не должна быть выпущена. Глитчтрап находит выход из игры.

Девятая игра. Во время одного из концертов в развлекательном комплексе "Мега Пиццаплекс Фредди Фазбера" главная звезда, Фредди Фазбер, отключается. Пока Фредди лежал, восстанавливая энергию, в его отсек для тортов, расположенный на животе, пробирается главный герой — мальчик по имени Грегори. Его ищет одна из охранниц Пиццаплекса — Ванесса. Фредди решает помочь Грегори и не выдаёт его местоположение Ванессе, однако после двери комплекса закрываются, запирая мальчика внутри. На Грегори теперь "ведётся охота" — его пытаются найти странно ведущие себя Глэмрок-аниматроники, всё та же Ванесса и загадочная женщина в костюме кролика по имени Ванни. Задача Грегори — не только выжить, но и разгадать некоторые тёмные тайны, окружающие Пиццаплекс.

Читайте также: