Разделительный мягкий знак 1 класс школа россии карточки

Обновлено: 05.07.2024

Бельё, шалунья, капель, трель, хлопья, шьёт, вьются , большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьёт.

1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак.

2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь предложения.

Карточка № 2

Выпал ночью, пушистые хлопья, легли на скамью, старые пни, чьи дома, друзья Петя и Алёша, новые лыжи.

1. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Составь с ними 2-3 предложения.

2. Перечитай словосочетания. Подумай, на какую тему можно с ними составить текст. Озаглавь его.

Карточка № 3

Прошли дожди. Ребята спешат к большому руч_ю. Там раздол_е, весел_е, смех. Друзья Вова и Ил_я делают запруду.

1. Объясни значение слова раздолье.

2. Придумай 1-2 предложения, чтобы текст был закончен.

3. В слова вставь пропущенные буквы.

4. Какое правило ты вспомнил? Подчеркни эту орфограмму во всём тексте.

Карточка № 4

Осенью часто льёт дождь. Вот и сегодня ненастье. Воробьи жмутся к жилью людей. Не слышно их весёлого чириканья.

1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.

2. Подчеркни в тексте все слова Ь.

3. Выпиши слово, в котором Ь является показателем мягкости согласного звука.


Карточка № 5

Мы гуляли по липовой аллее кругом раздавались весёлые птичьи голоса Анна Соловьёва увидела муравейник муравьи дружно строили своё жильё.

1. Определи количество предложений в тексте.

2. Запиши текст. Придумай еще 2-3- предложения.

3. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь цифрой количество звуков и букв.


Карточка № 6

Ёжик устроил себе жильё под большой елью. Там росли грибы. Осенью он собрал богатый урожай.

1. Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомни, как они пишутся.

2. Запиши текст по памяти.

3. Придумай заголовок к своему тексту.

4. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.


Карточка № 7

Братья сели отдохнуть под тенью деревьев. Они наблюдали за воробьями. Эти шустрые птички с маленькими крыльями и серыми перьями забавляли их.

1. Найди изученные орфограммы.

2. Запиши текст и отметь "опасные" в тексте места.

3. Подготовься писать текст под диктовку.

4. Проверь текст самостоятельно. Пользуйся данным текстом.


Карточка № 8

1. Прочитай словосочетания.

1.Подчёркнутые слова измени так, чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.

2. Запиши новые словосочетания. Какое правило ты вспомнил?

Карточка № 9

Ярко звёзд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)

1. Найди в стихотворении "опасные" места. Подбери проверочные слова. Вспомни правила.

2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.

Цель: формирование первоначальных знаний и умений в правописании слов с разделительным мягким знаком.

ВложениеРазмер
1a_konspekt_uroka.docx 31.3 КБ
teh_karta.docx 31.5 КБ
shema.docx 12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка за урок: _____________

урока русского языка

(период обучения грамоте)

Конспект урока по русскому языку (период обучения грамоте)

Целевой компонент урока:

Цель: формирование первоначальных знаний и умений в правописании слов с разделительным мягким знаком.

Образовательные: обучать правописанию слов с разделительным мягким знаком.

Развивающие : способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольного внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку посредствам загадок, литературного героя, уважение к другим; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм русского языка; воспитывать культуру межличностного общения посредством работы в группе, паре.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Личностные: сознание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка; формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, уважительного отношения к иному мнению.

формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания;

формирование регулятивных универсально учебных действий: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности; способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности.

Тип урока: урок получения нового знания.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Содержательный компонент урока:

I. 1.Организационно - мотивационный.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Елена Михайловна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Долгожданный дан звонок,

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

У: Садитесь, пожалуйста.

3. Мотивация к учебному познанию.

У: Поднимите руку, кто любит преодолевать трудности?

У: Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

(обучающиеся поднимают руки)

У: Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

У: У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

(обучающиеся показывают карточки)

У: Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его улучшить.

II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

1. Каллиграфическая минутка.

У: Ребята, открываем тетради. За хорошо выполненное задание, вы получаете лучик.

У: Я вам загадаю загадку, вы должны ее отгадать.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

У: Назовите первую букву отгадки.

У: Из какого элемента состоит эта буква?

(один обучающийся выходит к доске, остальные в тетрадях)

У: Назовите буквы, в которых есть элементы полуовала.

У: Какую букву мы пропишем, вы сейчас узнаете.

У : Я вам загадаю загадку, вы должны ее отгадать.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

У: Что в загадке подсказало вам, что это хомяк?

У: Верно, назовите первую букву отгадки.

У: Из каких элементов состоит эта буква?

(несколько обучающихся выходят к доске, остальные в тетрадях)

У: Пропишем букву о, до середины строки . Из какого элемента состоит эта буква?

Д: Буква о – малый овал.

(несколько обучающихся выходят к доске, остальные в тетрадях)

У: Назовите буквы, в которых есть малый овал.

У: Пропишем букву д.

(несколько обучающихся выходят к доске, остальные в тетрадях)

2. Работа в паре.

У: Работаем в паре. Я раздаю карточки, ваша задача подчеркнуть слова, в которые входят буквы, с малым овалом.

(дом, мороз, жгут, цветок)

Д: На окне стоит цветок.

У: Записываем в тетради, один выходит к доске.

У: Вспомните правило, как пишется предложение.

Д: Первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

У: Найдем главные члены в предложении.

У: О чем говорится в предложении?

Д: В предложении говорится о цветке. Что? цветок - подчеркиваем одной чертой. Что делает? соит- подчеркиваем двумя чертами.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: На доске записаны слова, прочитайте их.

Д: Уголь, листья, друзья, моль, семья, ель.

У: Что объединяет эти слова?

Д: В словах есть мягкий знак.

У: На какие две группы можно разделить эти слова?

Д: На слова обозначающие мягкость согласного и слова с мягким знаком в середине слова.

У: Запишем слова в схему и подчеркнем мягкий знак.

У: Ребята, у нас в классе сегодня необычный гость. Кто же он, угадайте.

О себе он говорит так:

Друзья, открою я секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья,

Ем печенье, ем варенье.

У: Верно ребята. Он нам принес конверт, узнаем, что там написано.

Д: Разделительный мягкий знак.

У: Это тема нашего сегодняшнего урока. Определим задачи урока. В этом вам помогут слова помощники (узнаем, будем учиться).

Д: Узнаем как пишутся слова с разделительным мягким знаком. Будем учиться писать слова с разделительным мягким знаком

У: Карлсон хочет проверить ваше внимание. Какие слова с разделительным мягким знаком в его загадке? Назовите их.

Д: Друзья, варенье, здоровье, веселье, печенье.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем.

V. Первичное открытие новых умений, знаний.

(вывесить схему на доску согл. Ь яеёюи )

У: Пользуясь этой схемой, скажите правило, когда пишется разделительный мягкий знак.

Д: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными е,ё,ю,я,и. (нижний ряд на схеме).

У: Ребята, прочитаем слова, записанные на доске и сравним их.

полёт семя солю

польёт семья солью

У: Чем отличаются слова верхней строки от слов нижней строки?

Д: В нижней строке написаны слова с разделительным мягким знаком.

У: Еще раз посмотрим на схему ( согл. Ь яеёюи),

Когда же надо писать разделительный мягкий знак? Отвечаем полным ответом.

Д: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными е,ё,ю,я,и.

У: Запишем слова с разделительным мягким знаком в тетрадь, подчеркнём согласную и гласную букву.

(несколько обучающихся выходят к доске, остальные в тетрадях)

У: Положили ручки, выпрямили спины, руки на парте.

Поиграем в игру “Хлоп-топ”. Когда я называю слово с разделительным мягким знаком, вы хлопните 1 раз в ладоши, а когда я называю слово, где нет разделительного мягкого знака, вы тихо топните 1 раз. Будьте внимательны!

У: Ружьё, кисель, платье, Дарья, осень, грязь, перья.

У: Запишите в тетрадь слова, обозначающие предметы во множественном числе. Подчеркнем согласную и гласную букву.

Стул, друг, дерево, перо, крыло.

(несколько обучающихся выходят к доске, остальные в тетрадях)

VII. Первичная проверка понимания открытых знаний и умений, первичное закрепление.

1. Индивидуальная работа.

У: По карточкам работают два человека. Вам предстоит распределить слова в два столбика. В первый столбик слова с разделительным Ь знаком. Во второй столбик слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

(листья, дождь, свинья ,сосулька, муравьи, льдины, обезьяны, семь)

2. Работа в парах.

У: Сейчас наш гость Карлсон проверит, как вы научились писать слова с разделительным мягким знаком.

У: У вас на столах у каждого лежат карточки. Ваша задача в паре, соединить слова и подчеркнуть только те слова, где есть разделительный мягкий знак.

У: Вспомните правило, когда пишется разделительный мягкий знак.

Д: Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными е,ё,ю,я,и.

У: Выполняем работу.

(хлопья, большой, воробьи, жильцы, жильё, льдина)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

У: Ребята чему вы научились сегодня на уроке?

У: Оцените себя на полях в тетради.

У: Найдите у себя на парте солнышко и тучку, Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

У: Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.

У: Кто получил лучик, выходите к доске, прикрепите лучик возле солнышка. Солнце будет светиться ярче.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Семья, конь, пенёк, пеньки, соль, солонка, деньки, колья, денёчки, день, ветерок, карамель, роль, бурьян, пальто, ель.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

Лось, речка, семья, полька, пальма, нить, бурьян, ниточка, ночь, крыльцо, деревья, Дарья, пузырьки, лисья.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 494 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2015 10316
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 368 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шувалова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мне нравится | 38


Ещё по данной теме:

27.01.22 23:31 Большешапова Валерия Алексеевна

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Здесь ни одно письмо не остается без ответа!

© 2017-2022, Все права защищены

Читайте также: