Рассказ про собаку для детского сада

Обновлено: 28.06.2024

Познакомить детей с различными породами собак, дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Воспитательные: воспитание культуры общения, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.

Развивающие: развивать знания о множестве пород, умение и желание ухаживать за ними.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx 21.22 КБ

Предварительный просмотр:


Беседа с детьми на тему:

Воспитатель высшей кв. кат.

Пискункова Наталья Евгеньевна

Цель: закрепить представления детей о собаках;

Образовательные: познакомить детей с различными породами собак, дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Воспитательные: воспитание культуры общения, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.

Развивающие: развивать знания о множестве пород, умение и желание ухаживать за ними.

«У него четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о собаках. Существует очень много пород собак и все они для чего-нибудь нужны. Дружба человека и собаки началась в далёком прошлом. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Дружба произошла не сразу. Сначала собака следовала за человеком во время охоты и подбирала остатки его добычи. Но вскоре и человек, и собака поняли, как хорошо им жить вместе. Человек стал вожаком, а собака ему верным помощником. Они вместе ходили на охоту, собака охраняла жилище.
Позже люди использовали собак в военном деле. Таких собак называли боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак.

Ни одно другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака.

«Собаки! Бог вас людям дал в награду,

Чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо,

Сейчас на земле более 400 пород собак.

Это охотничьи, служебные, декоративные и метисы (дворняжки).

Охотничьи помогают людям на охоте. С одними -охотятся в лесу на пушных зверей, кабанов. С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по – разному.

Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.

А легавые найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и носом указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем, почуяв кровь раненого животного, преследуют зверя.

Декоративные породы собак названы так, потому что они только украшают жизнь. Главное их предназначение-быть друзьями человека, делать его жизнь ярче, интереснее. Например, карликовые пинчеры, японские хины, пекинесы, левретки, пудели.

«Любите тех, кто просто рядом,

Кто не посмеет изменить,

Кто вас ласкает тёплым взглядом,

Ну а ещё есть дворняги. Почему – то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос.

А вы знаете их? (Белка, Стрелка).

Но не все люди ведут себя достойно. Иначе бы не было на улицах столько брошенных, бродячих собак.

Про собак существует много кинофильмов, стихотворений, рассказов, картин, песен. Это означает, как люди ценят собак, любят их.

Собаки помогают нам в трудные минуты, защищают, украшают нашу жизнь. Собака -друг человека!

Ребята, теперь давайте вспомним, какие породы собак вы знаете и чем они могут быть полезны человеку. Что надо делать, чтобы не было бродячих собак.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями.

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки .


Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация,Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В.


Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша за.


Презентация "Собака лучший друг человека"

Презентация "Собака лучший друг человека".

.беседа с детьми на тему "Огонь наш друг и враг"
проект ,, собака лучший друг человека,,

Первым одомашненным видом животных были волки, ставшие впоследствии собаками. Поначалу они служили помощниками в охоте, а позже исполняли и сторожевые функции. Со временем появились декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Сейчас в мире насчитывается около 400 пород собак. Выведены специальные породы, предназначенные для охоты, поиска людей, для использования в качестве тягловой силы. Все они отличаются друг от друга размерами, массой, телосложением, окраской.



Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, возможностью привыкать к людям и приучаться к различным ситуациям.
Собаки - друзья человека, однако
Об этом не каждая знает собака.
И прежде чем дружески лапу пожать,
Узнайте, не будет ли друг возражать!

У крыльца лохматый пес лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит, может, дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор - вмиг залает на весь двор.

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха домашних животных, собак.

Возраст детей: 3-5 лет

Щенку так хорошо было с мамой. Ночью он спал, свернувшись клубочком с маминым животом, а днем бегал по квартире. Мама его учила всяким собачьим премудростям: где можно спать, как есть, как лаять на чужих.

Жил щенок и рос потихоньку. Как-то днем, когда мама задремала, щенок выбежал в коридор и увидел, что дверь на улицу открыта. Очень интересно ему стало, а что же там за дверью? Туда он еще ни разу не ходил.

Совсем загрустил щенок. Есть хочется, мамы нет, а на улице вскоре ночь наступит. И тут он услышал знакомый лай. Это мама его нашла. Щенок и мама были очень рады.

Прошло время, щенок вырос. Однажды к хозяину пришел человек с маленькой девочкой. Девочка увидела щенка и захлопала в ладоши от радости. «Папа, - закричала она, - давай возьмем к себе домой эту замечательную собачку. Щенок хотел залаять, как учила его мама, но передумал. Очень ему девочка понравилась. С тех пор девочка и щенок подружились. Девочка кормила его, гуляла с ним два раза в день и очень любила. Поэтому щенок никогда не рычал и не лаял на свою хозяйку.

Они лают, лижут ноги и руки, норовя попасть языком и по щеке. Они виляют хвостом, когда мы приходим, и скулят, когда за нами закрывается дверь. Они собаки. И они учат доброте, дружбе, преданности. А еще они хотят жить с хозяином, а не на улице.

Собаки в детской литературе чуть ли не главные персонажи. Наверное, если бы можно было подсчитать тексты, посвященные собакам, мы бы обнаружили, что их не меньше, чем о детях. Почему? Потому нет ничего счастливее, чем сочетание детства и собаки.

«Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?

Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.

День начался с того, что ее хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул:

— Каштанка, пойдем!

Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости, что ее взяли гулять, она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конно-железки, забегала во дворы и гонялась за собаками. Столяр то и дело терял ее из виду, останавливался и сердито кричал на нее. Раз даже он с выражением алчности на лице забрал в кулак ее лисье ухо, потрепал и проговорил с расстановкой:

Не будь как Лука Александрыч. Следи за своей Каштанкой.

Лев Николаевич Толстой тоже частенько обращался к теме собак. Несколько рассказов посвящены Бульке — собачке с необычной мордой. Кстати, рассказчик так и говорит про собаку — мордашка.

«Жил-был пес Барбоска. У него был друг — кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.

Однажды дедушка ушел на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.

Дедушке нашему хорошо! — подумал Барбоска. — Ушел на работу и работает. Ваське тоже неплохо — убежал из дому и гуляет по крышам. А мне вот приходится сидеть, сторожить квартиру.

В это время по улице бежал Барбоскин приятель Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

— Эй, Бобик, куда бежишь?

(Николай Носов, «Бобик в гостях у Барбоса)

Это намек, да-да. Вдруг не только рассказы о собаках, но и эта статья сподвигнет вас к знакомству с новым лучшим другом. Ведь собаки действительно учат любить. По крайней мере, бесконечный список совершенно прекрасных рассказов о них этому подтверждение.

Читайте также: