Химия самый сложный предмет в школе

Обновлено: 30.06.2024

Известно, что в Египте уже в 3000 году до н. э. умели получать медь из её соединений, используя древесный уголь в качестве восстановителя, а также получали серебро и свинец. Постепенно в Египте и Месопотамии было развито производство бронзы, а в северных странах — железа. Делались также теоретические находки. Например, в Китае с XXII века до н. э. существовала теория об основных элементах (Вода, Огонь, Дерево, Золото, Земля). В Месопотамии возникла идея о противоположностях, из которых построен мир: огонь — вода, тепло — холод, сухость — влажность и т. д.

В V веке до н. э. в Греции Левкипп и Демокрит развили теорию о строении вещества из атомов. По аналогии со строением письма они заключили, что как речь делится на слова, а слова состоят из букв, так и все вещества состоят из определённых соединений (молекул), которые в свою очередь состоят из неделимых элементов (атомов).

В V веке до н. э. Эмпедокл предложил считать основными элементами (стихиями) Воду, Огонь, Воздух и Землю. В IV веке до н. э. Платон развил учение Эмпедокла: каждому из этих элементов соответствовал свой цвет и своя правильная пространственная фигура атома, определяющая его свойства: огню — красный цвет и тетраэдр, воде — синий и икосаэдр, земле — зелёный и гексаэдр, воздуху — жёлтый и октаэдр.

Вообще не сложнее остальных. Гдавное вникать сразу в него! Не пропускать занятия! Физика тоже вон считается сложной, но из сложного там только математиа. :)

Химия: в чём сложности изучения школьного предмета

Далеко не все предметы в школе даются детям с одинаковым уровнем лёгкости. Некоторые дисциплины осваивать бывает по-особенному сложно. Это актуально в отношении, например, химии.

Если понимаете, что у ребёнка с предметом "натянутые отношения", воспользуйтесь услугами дополнительной подготовки с преподавателем. Очень хорошие результаты в данном случае показывает онлайн-школа Skysmart. Цель проекта – повысить интерес детей к предмету, объяснить сложные понятия простым и доступным языком. На официальном сайте вы найдёте онлайн-курсы химии в большом ассортименте. Среди доступных программ есть как подготовка к ЕГЭ, так и изучение тем по классам.

Почему химия считается сложным предметом

Химия считается одним из самых сложных предметов в школьной программе. Это обусловлено следующими моментами:

Необходимо хорошо выучить базу, которая представляет собой периодическую систему Д.И.Менделеева. При этом следует знать не только местонахождение элементов в таблице, но и их физические, а также химические свойства.

Для решения сложных уравнений с реакциями следует хорошо знать математику, так как принцип их решения базируется на математических формулах.

Много понятий и терминов, в которых нужно уметь ориентироваться. Сюда входят такие определения, как атомная структура, единица обозначения, валентность, водородная связь и тому подобное.

Многие химические процессы можно понять исключительно на практике. Именно поэтому учебники сопровождаются большим количеством изображений с молекулами в двухмерном и трёхмерном пространстве.

Для применения формул недостаточно их просто заучить. Нужно вникнуть в суть преобразований, понять их конечную цель и особенности. Только в таком случае использование формул будет для ученика понятным процессом.

Химия – школьный предмет, который далеко не всем детям даётся с лёгкостью. Однако это не значит, что стоит опустить руки относительно процесса изучения. Лучший вариант – заняться дополнительной подготовкой ребёнка.

Качественные курсы предлагает онлайн-школа Skysmart. Здесь работают высококвалифицированные преподаватели с большим опытом. Ребёнок может заниматься в любой комфортной для себя обстановке. Время занятий обговаривается индивидуально. Записаться на первый пробный урок можете уже сейчас с помощью официального сайта. Это позволит наглядно увидеть, насколько качественно школа организует учебный процесс.

По мнению почти всех школьников, это самый сложный предмет в школе. Приведу пример. Когда я пришел узнавать результаты ОГЭ по математике, я узнал, что около 30 человек из всей параллели (во всей параллели 105 человек) написали на 2. То есть почти 1/3 школьников не смогли сдать ОГЭ. Ну, если даже не брать ОГЭ, то на уроках многие не понимают темы. Для многих математика это как, иностранный язык, где существуют непонятные слова, с непонятными значениями. Расписывать можно долго, но математика является самым сложным предметом.

Физика

Этот предмет связан с математикой, но в физике не нужны все формулы математики. У Физики много своих формул, которые очень тяжело запомнить, а из этих формул можно вывести еще и другие. Поэтому по формулам физики можно писать целую книгу. Для многих физика, так же как и математика считаются непонятным предметом.

Химия

Предмет с одной стороны похож на Физику, но в Химии свои формулы и свои законы. Долго здесь расписывать не нужно, приведу пример. За первое полугодие 10 класса у 1/3 класса стояли 3 по химии. Из этого можно сделать вывод, что химия один из самых сложных предметов.

Иностранный язык

Про иностранный язык я писал статью на своем канале. Основная причина, по которой этот предмет считается одним из самых сложным это способ преподавания. Правила в учебниках написаны так, что их нельзя понять. Не понимаю, почему нельзя писать нормальным и понятным языком правила? Так же как и с химией, у трети класса по иностранному языку стоит 3 в полугодии.

БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОЧТЕНИЕ МОЕЙ СТАТЬИ. ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ДАННАЯ СТАТЬЯ, ТО НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ. ОСТАВЛЯЙТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ ПОД ЭТОЙ СТАТЬЕЙ, Я ЦЕНЮ ЛЮБУЮ АКТИВНОСТЬ НА МОЕМ КАНАЛЕ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ.


Нужно ли изучать химию в школе? Если да, то насколько глубоко? С какими проблемами сталкиваются учителя химии в России? Эти вопросы стали особенно актуальны после ЕГЭ по химии в 2020 году. Стало понятно: с этим предметом в школах всё не так просто, особенно при дистанционном изучении.


Химическое мышление и популярность химии

— Почему школьникам в принципе полезно изучать химию? Как она развивает мышление?

— Химия — это наука про всё. Она сродни философии. Химия познаёт мир, вырабатывает систему знаний о веществах, их взаимодействии, основываясь на фундаментальных законах природы. При изучении химии активизируются способности наблюдать, анализировать, прогнозировать, делать выводы. Постижение этой науки начинается с эмпирического уровня: наблюдения, осмысление увиденного. Затем происходит преобразование первоначальных знаний с помощью символов, формул, уравнений реакций. Потом ученик начинает размышлять, что же происходит на молекулярном, атомарном уровне…

Так развивается химическое мышление. Таким образом, мы имеем дело с удивительной наукой, которая комплексно развивает мыслительные способности, изучая во взаимосвязи абстрактное и реальное, наблюдаемое и прогнозируемое.

— Почему у школьников химия становится всё более популярным предметом?

— Не уверена, что это так, к сожалению. Хотя сегодня, мне кажется, общество должно повернуться лицом к химии. В настоящее время из-за коронавируса многие поняли, что фармакология, исследования в области биотехнологий, создание новых материалов — это самые важные вопросы. Трудно себе представить, что бы мы делали, если бы не было тех людей, которые разрабатывают новые вакцины и лекарства. И во всём этом у химии главенствующая роль. Те люди, которые способны это вовремя оценить и увлечься этими проблемами, пойдут в химию.

Разумеется, людей, которые способны совершать открытия, генерировать яркие идеи, не может быть много. А вот тех, кто будет доводить инновационные идеи до практического применения, должно быть гораздо больше. И, мне кажется, люди тоже это понимают, и кто-то выбирает для себя область профессиональной деятельности уже со школьной скамьи. Естественно, что учителям в этом процессе отводится особая роль: мотивировать и вызывать интерес к химии.


Особенности преподавания

— Что самое сложное в преподавании химии сегодня с точки зрения учителя?

— К сожалению, на протяжении последних лет химию пытались оттеснить на задворки учебных планов. Вплоть до того, что директор или управляющий совет решал, быть или не быть химии в образовательной организации. Возможно, это связано с тем, что химия — сложный предмет и для преподавания, и для понимания учеником.

Нередко бытует мнение, что если в будущем ты не связываешь свою жизнь с химией и другими естественно-научными дисциплинами, то она и не нужна. С такой позицией никак нельзя согласиться: химию можно убрать из учебных планов, но невозможно убрать из жизни. Не важно, кем станет человек — руководителем предприятия, администратором, мэром города, он должен будет принимать решения, которые так или иначе связаны с химией.

Например, зная состав различных растительных масел, можно сделать правильный выбор того или иного масла для использования в кулинарии. Так, льняное масло оптимально для усвоения полезных веществ в сыром виде, в то время как жарить лучше всего на оливковом или подсолнечном масле. Или другой пример: прочитав на упаковке состав маргарина, можно судить о его полезных и опасных свойствах, понимая, что это искусственный, модифицированный продукт, который может содержать ненужные организму консерванты и эмульгаторы. Если человек знает химию, он никогда не примет аспирин (ацетилсалициловую кислоту) на голодный желудок, зная, что этот препарат может вызвать раздражение стенок желудка.

— Как изменилось преподавание химии за последние несколько лет? В чём плюсы и минусы таких изменений?

— Во многих школах резко уменьшили количество часов на изучение химии. Хотя я соглашусь с тем, что хороший педагог и в этих условиях сможет мотивировать учеников к дальнейшему изучению предмета, сформирует интерес к науке. Но всё же хотелось бы, чтобы химия стала обязательным предметом в школе, чтобы больше стало классов, где она будет изучаться углублённо.

И ещё очень большая проблема — подготовка учителей химии в вузах. Парадоксально, но при поступлении на химфак педагогического вуза абитуриенты не сдают химию. В итоге на первый курс подчас приходят студенты, которые о химии не имеют почти никакого представления, и преподаватели вынуждены работать с ними с нуля. Плюс в школах явно не хватает действующей системы наставничества. А ведь как важно, чтобы старшие поколения учителей передавали свой опыт работы начинающим учителям, чтобы те правильно вошли в профессию и могли продуктивно работать.

— Какой, по-вашему, хороший учитель химии? Какими качествами, знаниями, умениями он должен обладать?

— Нужен человек, который видит химию с разных точек зрения, способен показывать ученикам все её возможности. Он должен своим отношением к работе вызывать уважение к предмету. Конечно же, ему нужно владеть цифровыми технологиями. Учитель химии должен иметь светлую голову и умелые руки: соблюдая правила безопасности, ставить сложный демонстрационный эксперимент, организовывать лабораторные опыты, практические работы, проектную и исследовательскую деятельность.

Сферы деятельности учителя химии в современной школе чрезвычайно многообразны. Есть те, кто нашел себя исключительно в работе с талантливой молодёжью или в проектной деятельности, а также те, кто уверен, что учить химии нужно всех и каждого. В любом случае, главное, чтобы педагог мог развивать, мотивировать учеников, влюблять в свой предмет.


Возможности онлайн-обучения и перспективы химии

— Какие современные инструменты и возможности стоит использовать в обучении детей химии?

— Всё, что направлено на популяризацию науки, на мотивацию учащихся, развитие их интереса к химии. Что бы люди ни придумали, всё нужно использовать. Учащиеся тоже выбирают: одни — практическую направленность, другие — решать задачки и участвовать в олимпиадах. Перспективное направление в практике современной школы — использование интегрированного подхода в процессе обучения (подход, при котором устанавливаются связи между разными предметами для создания единой картины мира — прим. ред.). Такой подход позволяет формировать единую научную картину мира и развивать у учащихся естественно-научную грамотность.

— Лабораторные работы по химии требуют специального оборудования. Как это осуществлялось в период самоизоляции, когда у нас было дистанционное обучение?

— Очень сложно. Учителя показывали опыты виртуально. Но выбора не было. В конечном счёте, я уверена, что умелый учитель всё наверстает, покажет необходимый эксперимент потом, на реальных уроках.

— Какие перспективы у профессий, связанных с химией, в ближайшем будущем?

Мы не до конца знаем, где ещё химия может быть использована, потому что цивилизация и мир развиваются семимильными шагами. Сегодня трудно предположить, в каких области науки химия может себя проявить. Она есть и будет везде.

химия один из самых трудных предметов 300x177 Почему химия является одним из самых сложных предметов в школе?

Химия - наука, возникшая в древности. Жрецы Древнего Египта использовали свои знания в этом вопросе, чтобы удержать власть над народом страны. В настоящее время эта дисциплина доступна всем, кто изучает ее в начальной или средней школе.

Трудно определить, как выучить химию с нуля, посетив всего один или два урока. У некоторых возникают осложнения даже после двух-трех лет обучения.

Для этого может быть несколько причин:

- сложность запоминания теоретической информации, содержащей множество мелких деталей по разным темам;

- отсутствие мотивации к изучению предмета со стороны учителей;

- наличие множества общих взаимосвязей между отдельными химическими производствами, которые могут использоваться для решения комбинированных задач;

- различные типы задач, алгоритмы, которые сложно запомнить;

- отсутствие практических примеров содержания, представленного в справочнике;

- переход к следующей теме без должного понимания предыдущей;

Правильный репетитор по химии поможет изменить отношение вашего ребенка к такому предмету, как химия неорганическая открыв возможность самостоятельного изучения химии.

Как узнать о химии больше? О независимых способах изучения этого предмета?

Если вы пропустили много материала, могут возникнуть трудности с подготовкой к следующему уроку. Даже если у вас возникли проблемы с предыдущими темами, достаточно прочитать несколько предыдущих абзацев и посмотреть примеры решения задач.

Выучить материал можно качественно и быстро, хотя бы теоретически. В качестве альтернативы они используют мнемонические и ассоциативные формулы для запоминания терминологии и алгоритмы решения задач. В этом случае для каждого обычного химического соединения используются примеры из повседневной жизни (например, химический раствор - сахар в воде). Кроме того, всегда можно узнать, как делать проекты для школьников. Это один из способов самостоятельно изучить химию.

Чтобы начать изучать химию, вам нужно представить себе начало обучения и цель. Эта дисциплина - это не просто незнакомые слова в книге и сложные формулы. Все, что объясняется на уроках, есть вокруг каждого человека. Просто внимательно следите, чтобы увидеть всю химическую обработку.

Читайте также: