Анна каренина эйфман краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Анна Каренина влюбилась в графа Вронского. Ради него она бросила мужа и сына, вызвала неприятие общества. Но она запуталась в чувствах. Не выдержав душевного напряжения, Анна бросается под поезд.

За минуту

Блистательный представитель золотой молодежи граф Алексей Вронский на вокзале увидел Анну Каренину. Между ним и замужней дворянкой вспыхивает любовь. Встреча омрачена несчастным случаем: вокзальный сторож попал под поезд.

О связи Анны и Вронского начинают судачить, о ней узнает Каренин. Анна никогда не любила его, лишь чувствовала уважение. Но любовь к Вронскому обнажила всю неприязнь к нему.

В Италии Анна поначалу была счастлива. Но неопределенность мучает как ее, так и Вронского. После приезда в Петербург Анна чувствует себя парией. Она уезжает в поместье Вронского.

Но и там она не может разобраться в чувствах. Вронский начинает тяготиться ею. На вокзале она вспоминает случай со сторожем и бросается под поезд.

Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.

«Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого.

Размеренный ритм жизни семьи Карениных – государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях. Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений с мужчиной. Эта зависимость, как и любая другая, – болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей.

Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти.

Все взаимоотношения, весь сюжет показан в танце, в жестах, в фигурах танцовщиков. Можно было даже не читать роман, все перипетии ясны. Все побочные линии романа сокращены, мы видим только историю.

Фрагменты самых разных балетов имеют общее, это можно назвать шаблоном, а можно методом. Он к классическому пуантовому танцу, имеющему пять выворотных позиций ног и шесть определенных позиций рук, добавил позы и движения, характерные для контемпорари данса (они как раз и являются апологетами выражения чувств и эмоций посредством танца). Современный балет любит противоположности: ввёрнутость и ноги сапогом. У Эйфмана есть все!

Он использует сложные спортивные элементы, особенно много взял из парного фигурного катания: все виды поддержек, в том числе запрещенные, тодесы, скольжения циркулем, подкрутки в партере. (Тут я вижу моду 70х, он тогда начинал, фигурное катание было очень популярным). Его танец разбавлен акробатикой, кордебалетные сцены сопровождаются построением акробатических пирамид. Геометрия кордебалета не похожа на ту, которая характерна для классики, для балетов Петипа, это проходы, пробеги и броски по диагоналям и по прямоугольникам, танцы кордебалета по хулигански сделаны в стиле мюзиклов. Ну и много основного инстинкта в виде очевидного секса и буйства плоти.






Еще он говорил в своих интервью, что ему важен выбор артиста, тот должен выражать типаж, быть носителем характера и психофизического портрета. Все увиденное и услышанное создали впечатление коммерческой балаганности.

Все побочные линии романа сокращены, мы видим только историю любовного треугольника, Китти, в исполнении Асель Аскаровой, осталась мной незамеченной, слившись с кордебалетом. Кроме трех действующих лиц, важный участник действа кордебалет, он играет роль "той грубой силы"(цитата из романа), которая влияет на поступки и руководит жизнью героев - светское общество.

Выбор исполнителей, задействованных в субботу, соответствует вниманию Эйфмана к типажам героев. Анну исполнила Сауле Рахмедова, первая, премьерная исполнительница этой партии. Она прекрасна и технически безупречна. Анна Каренина была красивой женщиной, грациозной, быстро двигалась и легко носила свою "довольно полную фигуру". Это ужасно звучит в наше время, но во времена романа красивые женщины были такие. В наше время красивыми считаются женщины худые, поэтому Кира Найтли соответствует роли Анны Карениной в сериале BBC.

Даже тем, кто не читал роман, перипетии ясны, просто в этой жизни знания всегда дают более полное понимание. Действие одно за другим разворачивает историю любовного треугольника. Встреча, страсть, метание Анны между двумя мужчинами. Поездка в Италию, возвращение и отторжение Анны светом, охлаждение, опиум и кошмарные сны, и наконец, поезд.

В дуэтах Анны с Вронским они сплетаются, их притягивает друг другу, это кама-сутра страстей. Дуэты Анны с мужем иные, со стороны Анны отторжение, отворачивание, вина, со стороны Каренина – обида, требовательность, гнев, потом горячечная назойливая любовь отвергаемого и постылого мужчины. Каренин угловат, Вронский пылок. Самые опасные и головокружительные поддержки делал Каренин – Женис, ловил Анну со спинки кровати, удерживал вниз головой, показывая свою надежность. Один из основных реквизитов спектакля кровать. На кровати извивается томящаяся страстью, в конце спектакля – страдающая ревностью и бессонницей героиня. Судя по тому, что больше всего слов у меня в отношении Даурена Жениса, он больше всего и впечатлил. Каренин – Женис не только передал весь спектр переживаний пластикой и танцами. Можно было делать стоп-кадры, он умудрился самим силуэтом отобразить гамму чувств, отношений и самый нарратив балета. Мне кажется, он, кроме того, что техничный танцовщик, еще и хороший актер.

Мне немного не хватило синхронности в кордебалетных сценах, но танцевали они технично, прыгали высоко, совершали головоломно опасные кульбиты. Тут в полной мере проявился гений Эйфмана. Кордебалет двигал сюжет и олицетворял мiръ. Например, сцена на балу, когда, по приезду из Италии, Анну отвергает светское общество, кордебалет танцует мелко суетливо, как шепот сплетен, это светские лицемерные ничтожества, они то повернуты к Анне спиной, то грозно надвигаются на нее стеной. На протяжении всего представления нигде не было скуки формального представления.

Этот роман хорош тем, что Толстой впускает нас в головы всех главных, их много, героев, мы изнутри знаем их внутренние монологи, что они думают, что чувствует. Они открыты перед нами со всеми своими рефлексиями. Вронский любит Анну, отказался от карьеры, мог ведь стать генералом. Вышел в отставку, первое время они не вылезали из койки. Но потом активный мужчина должен же чем-нибудь заняться? Может же общаться со своими друзьями, ходить на скачки или участвовать в собраниях земства? Но нет, Анна истерила и требовала, чтобы он безвылазно сидел около ее юбки, она вообще хотела невозможного, всего сразу, и сына, и любовника, и уважения общества, и светской жизни, и тихой жизни с любимым. Собственно, все это мы увидели в балете, ему стало с ней тяжело, Вронский в прямом смысле вытекал из цепких объятий Анны, опять буквализм Эйфмана. (Но это не означало, что он хотел ее бросить и жениться на Сорокиной).

Хорошо было все, костюмы героев, декорации, свет. Я впечатлена, такого еще не видела. При всех заимствованиях из самых разных источников, Эйфман синтезировал жанр психологического балетного театра.

Неизвестный герой создает то цветные, то черно-белые рисунки от руки, которые возникают на экране. Возможно, автор не слишком искусный художник, но то, что он создает память на века о жизни любимой женщины – не вызывает сомнений!

Впервые на сцене возникают три белые фигуры – Мистические персонажи. В прологе – это Мастера железной дороги, которые проверяют исправность всех механизмов поезда, а в конце они и сами становятся частью пугающей и смертоносной машины.

На втором плане – Алексей Александрович Каренин с сыном провожает свою жену Анну в Москву.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Первая встреча Вронского с Анной изменила его планы о счастливой семейной жизни с Кити.

Мистические персонажи проявляют все истинные чувства, мысли и переживания трех героев: Кити, Вронского и Анны. Бал навсегда разводит Кити и Вронского и навсегда соединяет его и Анну.

Случайная встреча Алексея Вронского и Анны Карениной на перроне вокзала оказывается роковой – Алексей признается Анне в своих чувствах.

Картина гармоничной семейной жизни: Анна и ее семья счастливы. Сын играет с ней в игры, а важный отец семейства уделяет каждую свободную минуту своим родным.

Обед, где собрался весь высший свет Петербурга. Весь вечер Вронский и Анна разговаривали за отдельным столиком.

Каренин ожидает возвращения Анны и понимает, что их отношения больше не будут прежними.

Период их первой любви заканчивается осознанием того, что Анна должна родить ребенка от Вронского.

Каренин захотел уехать, но Анна осталась.

Анна уходит от Алексея Каренина. Каренин отпускает ее, но сыну говорит, что мама умерла.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Лишь изредка мысли о сыне, доме и муже возникают перед взором Анны.

Картины, которые представляет Каренина, ярко разыгрывают для зрителей Мистические персонажи.

Венецианский карнавал. Этот великолепный праздник собирает множество талантливых артистов, которые устраивают театральные представления, одно из таких выступлений видят Вронский и Анна.

Анна Каренина все чаще думает о сыне. Вернувшись в отель, она принимает морфий и засыпает. Анне чудится рай, который она покидает из-за Вронского. Вронский – тот, кто искушает ее.

Вронский и Анна скучают по Петербургу и по родным. Они принимают решение вернуться в Россию.

Анна приезжает в оперу, но ее явно не принимают с радушием. Она сидит в своей ложе. Сплетни оплетают ее как паутина. Алексей Вронский приезжает в театр, но не заходит к ней в ложу.

Анна и Вронский ссорятся.

Анна, желая уехать от Вронского как можно дальше, едет на вокзал.

Анна падает на рельсы перед поездом.





































URAL1

Министерство культуры Челябинской области
Культура и искусство Южного Урала

Нацпроект


Портал Культура РФ

Читайте также: