Любовь уважение знание лихачев краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Та же мысль в статье Д.С. Лихачёва "Любовь, уважение, знание". В ней академик повествует о "невиданном поругании народнойсвятыни" - взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону. Памятник выражал признательность всего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. У кого поднялась рука? Конечно, не у того, кто знает и чтит историю!

Рубя свои корни, люди стремятся впитать культуру иноземную, чужую. При этом, однако, как отмечает В. Солоухин в "Письмах из Русского музея", человек спешит укоренить в себе лишь те элементы западной культуры, которые лежат на поверхности, которые "глянцевы и приятны глазу".

Академик Д.С. Лихачев в книге "Русская культура " и в других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохра-нение культуры как залог "духовной безопасности" нации. Ученый неодно-кратно подчеркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и госу-дарства лишено смысла. Культура всегда живет в диалоге: чем больше у куль-туры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своем историческом развитии. Лихаче-вым разработана "Декларация культуры" - документ, призванный на между-народном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.

Русский язык

Любовь уважение знание сочинение

Как относиться к историческому и культурному наследию; своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.

В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.

По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его.

Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду.

Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов.

И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь.

Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой Дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.

Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.

Другие части и похожие материалы:

Сочинение на тему: Любовь к ближнему

Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей. Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе… Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья… Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми. Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану. Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут неспособны дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в ,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова… Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат — материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без. Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого. Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы. Интересно, что пары, прожившие в браке 40— 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна. Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой — вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему. Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать…”

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Что такое историческое и культурное наследие? После каждой эпохи остаются памятники архитектуры, знаменательные места, произведения классиков. Передача культурного наследия следующему поколению – цель патриотов страны. Д. Лихачев рассматривает проблему исторической памяти.

Автор повествует о том, что патриотизм напрямую связан с проблемой сохранения культурного наследия. С одной стороны, вандализм стал частым явлением в обществе, так, например, осквернение священного монастыря, который был возведен на месте гибели Тучкова.

С другой стороны, снос памятников архитектуры, а именно Путевого дворца Растрелли, который был историческим наследием страны. Причиной исчезновения памятников архитектуры является низкий уровень патриотизма в обществе.

Позиция автора ясна и понятна. Патриотизм должен стать неотъемлемой частью каждого гражданина и воспитываться с самого раннего возраста. Любовь к Родине, ее культуре, традициям начинается с малого – с любви к семье. Важно сохранять историческую память – это способ проявления уважения к прошлому поколению.

Трудно не согласиться с мнением автора. Любовь, уважение, патриотизм можно открыть в своей душе, зная историю своей страны, семьи. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом, общество, которое помнит и чтит прошлое, ожидает счастливое будущее. Вопрос сохранения культурного и исторического наследия страны будет актуален до тех пор, пока патриотизм не станет неотъемлемой частью каждого, уважающего себя гражданина.

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.

Выделите в тексте существенные (важные) мысли.

Найдите среди них основную мысль – идею текста.

Разбейте текст на смысловые части, сохранив при этом последовательность в развитии событий.

Озаглавьте каждую часть и составьте план.

Подумайте, какие детали и подробности можно исключить в каждой части.

Какие факты, примеры можно объединить и обобщить в каждой части?

Отредактируйте текст в черновике.

Языковые приёмы компрессии исходного текста:

Замена однородных членов обобщающим наименованием.

Замена фрагмента текста синонимичным выражением.

Замена предложения или его части указательным местоимением.

Замена сложноподчинённого предложения простым.

Исключение фрагмента предложения.

Исключение одного или нескольких синонимов.

Слияние нескольких предложений в одно.

Важные мысли текста:

Историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать.

Культурные памятники – благодарность потомков и признательность героям-защитникам.

Разрушение памятников культуры – преступление против памяти, души и свободы человека, народа.

Основная мысль текста: любовь к родному краю, родной культуре и речи начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к своему дому, к окружающим людям.

Смысловые части текста (план):

Тревога за нацию: необходимость охраны культурного наследия страны.

Преступление против памяти народа на Бородинском поле.

Путевой дворец Растрелли: утрата памятника невосстановима.

Воспитание патриотизма и любви к своему краю, народу и истории.

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. ( замена придаточного местоимением, слияние нескольких предложений в одно).
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля. (исключение информации из текста). Мы с Николаем Ивановичем (замена местоимением) обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты (замена одним словом фрагмента) на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину (упрощение и сокращение предложения, исключение синонима).

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурномоблике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.

( сокращение ряда второстепенных членов) По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко отлинии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (замена фрагмента текста синонимичным выражением). Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятыхгодов. (исключение предложения).И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами. ( исключение фрагмента предложения, слияние предложений, исключение синонима).

Текст сжатого изложения (1 вариант)

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают иные, горестные картины.

Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектура которого связана с именами Растрелли, Росси, Захарова. По дороге с аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать его – и какая праздничная увертюра к Ленинграду. Снесли! Теперь на этом месте пусто, пусто и в душе, потому что утрата любого памятника невосстановима.

Текст сжатого изложения (2 вариант)

В памяти Д.С.Лихачева возникают горестные картины того, как человек перестаёт ценить культурное наследие свое страны.

Так, однажды вместе с замечательным реставратором Н.И.Ивановым автор побывал на Бородинском поле, где они оба почтили память героев прошлого. Трудно вообразить, что именно там, на поле нашей славы, произошло поругание народной святыни: был взорван памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали прекрасное чувство – благодарность потомков защитникам России.

Д.С.Лихачёв родился в Ленинграде, облик которого связан с именами известных архитекторов. Недалеко от города стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать бы его, так нет – снесли! Теперь на этом месте пусто, и в душе пусто, ведь утрата памятника невосстановима.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик .

Краткая биография Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской л.

Краткая биография Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры. 500 научных и около 600 публицистических трудов. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Принимал непосредственное участие в сохранении и реставрации различных культурных объектов Санкт-Петербурга и пригородов. Рождение:15 (28) ноября 1906 Санкт-Петербург, Российская империя Смерть:30 сентября 1999 (92 года) Санкт-Петербург, Россия Похоронен:на кладбище Комарово

Молодые годы. Отец — Сергей Михайлович Лихачёв, инженер-электрик, мать — Вера.

 Значение творческой и общественной деятельности Д. С. Лихачев внёс значител.

Звания, награды Герой Социалистического Труда (1986) Орден Святого апостола А.

У Лихачева было множество других наград, вот некоторые из них: 1946 Награждё.

1954 Присуждена премия Президиума АН СССР за работу «Возникновение русской ли.

Смерть Лихачева Д.С. Памятная доска в Москве на доме № 4 по 1-Неопалимовскому.

Смерть Лихачева Д.С. Памятная доска в Москве на доме № 4 по 1-Неопалимовскому переулку, где размещалась редакция журнала. Дмитрий Сергеевич Лихачёв скончался 30 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на кладбище в Комарово 4 октября. Памятник на могиле учёного выполнил известный скульптор В. С. Васильковский.

Воинским частям и соединениям было разрешено на свои средства установить памя.

Воинским частям и соединениям было разрешено на свои средства установить памятники предкам (полкам, дивизиям, артбригадам, корпусам) - героям Бородинской битвы. Памятниками были отмечены командные пункты М.И.Кутузова и Наполеона.

Бородинское поле воспринималось современниками как военно-исторический памятн.

Бородинское поле воспринималось современниками как военно-исторический памятник, имеющий и мемориальную и научную ценность.

30-е годы - тяжелый и мрачный этап в истории поля: разрушались памятники и х.

Запомнить Князь Пётр Ива́нович Багратио́н -главнокомандующий армии, умер от р.

В октябре 1941 года Бородинское поле вновь стало местом ожесточенных боев. На.

В октябре 1941 года Бородинское поле вновь стало местом ожесточенных боев. На шесть дней воины 5-й армии задержали здесь рвавшихся к Москве немецко-фашистских захватчиков. В центре поля в 1971 году открыт памятник-танк воинам 5-й армии.

В канун 150-летия Бородинской битвы, в 1961 году, Бородинское поле было объя.

Растрелли Бартоломео Франческо (1700 -1771) – знаменитый русский архитектор и.

Растрелли Бартоломео Франческо (1700 -1771) – знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; граф, кавалер ордена Святой Анны (1762), академик архитектуры (1770). Яркий представитель русского барокко. Наиболее известные его работы — это ансамбль Смольного монастыря (1748 — 1754) и Зимний дворец (1754 — 1762). Росси Карл Иванович – (1775–1849) архитектор, крупнейший зодчий русского ампира. Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей, таких как Дворцовая площадь с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819–1829), Сенатская площадь со зданиями Сената и Синода (1829—1833), Александринская площадь со зданиями Александринского театра. Кваренги Джакомо - (1744-1817), архитектор, представитель классицизма второй половины 18 — начала 19 вв. К наиболее значительным постройкам, возведенным по его проектам, принадлежат Академия наук (1783-1785), Смольный институт (1806-1808), Александровский дворец (1792-1796) в Царском Селе. Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811) - русский архитектор, представитель ампира. Творец петербургского Адмиралтейства. Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814) - русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге.

Дорога из Петербурга в Царское Село и в Москву в царские времена занимала зна.

Дорога из Петербурга в Царское Село и в Москву в царские времена занимала значительное время, поэтому для царских визитов строились вдоль дороги так называемые путевые дворцы. Во время войны дворец находился близко от линии фронта и сильно пострадал, но после войны его не восстановили, а снесли…

Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто.

Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима…

Лингвистический анализ текста – это не передача личного впечатления от прочит.

Лингвистический анализ текста – это не передача личного впечатления от прочитанного, это серьезное изучение произведения с точки зрения его смысла, формы, структуры . Итак, заветная формула: П = Т + И + Ф П – произведение. Т – тема (т.е. о чём?) И – идея (т.е. зачем? для чего?) Ф – форма (т.е. как? какими лексическими и стилистическими средствами?) Тема – предмет повествования, изображения, исследования. Идея – основная мысль, определяющая содержание какого-либо произведения. Форма – совокупность предметов изобразительных (лексических и стилистических) средств произведения.

План лингвистического анализа: I. Тема. ІІ. Идея. III. Форма: 1. стиль текста.

План лингвистического анализа: I. Тема. ІІ. Идея. III. Форма: 1. стиль текста; 2. тип текста; 3. композиция; (на какие части можно разделить текст, какие микротемы выделяются) 4. лексические средства выразительности; 5. морфологические средства выразительности 6. стилистические фигуры речи; 7. синтаксический строй (способ связи предложений в тексте, преобладание сложных или простых предложений и др.)

Общие (лексические) средства выразительности Антонимы, контекстные антонимы С.

Общие (лексические) средства выразительности Антонимы, контекстные антонимы Синонимы, контекстные синонимы Омонимы Паронимы Диалектизмы Жаргонизмы Профессионализмы Термины Книжная лексика Просторечная лексика Неологизмы Устаревшие слова Заимствованные слова Фразеологизмы Экспрессивно-эмоциональная лексика

Тропы Сравнение Развернутые сравнения Метафора Развернутая метафора Метоними.

Тропы Сравнение Развернутые сравнения Метафора Развернутая метафора Метонимия Олицетворение Оксюморон Синекдоха Перифраза Ирония Парадокс Гипербола Литота Эпитет

Синтаксические средства Фигуры речи – это особые синтаксические конструкции.

Синтаксические средства Фигуры речи – это особые синтаксические конструкции, особые зафиксированные обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания (напр.: прямой – обратный порядок слов, однородные члены, употребление причастных , деепричастных оборотов, анафора, эпифора, антитеза, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание, риторический вопрос, риторическое восклицание

Фрагмент примерного анализа текста Д. С. Лихачева. Данный текст относится к п.

Читайте также: