Рассказ про однополые школы

Обновлено: 02.07.2024

Как лучше учиться мальчикам и девочкам — вместе или врозь?

Раздельное обучение мальчиков и девочек - в разных классах или даже отдельных учебных заведениях - разрешено законом, но очень неоднозначно воспринимается в обществе. Давайте сделаем экскурс в историю вопроса, посмотрим на современное раздельное обучение и спросим мнение родительницы о том, какая система учебы кажется ей более удобной для дочери.

Экскурс в историю

В начале 20-го века, не говоря уж о более ранних временах, мальчики и девочки обучались раздельно почти везде. В России, как и во многих других странах, мужчины занимали главные позиции во всех сферах государственной и общественной жизни. Женщинам отводилась роль хранительницы домашнего очага, поэтому знаниями девочек не перегружали. Но всегда находились люди, которые считали, что права должны быть равными у всех. Поэтому после Октябрьской революции с гендерным неравенством было покончено, и введено обязательное совместное обучение с одинаковой нагрузкой на детей обоих полов.

К раздельному обучению, правда, периодически возвращались — с 1943 года по 1954-й его снова ввели в школах Москвы, Ленинграда, в столицах республик, областных центрах и в нескольких промышленных городах Союза. Однако эта система, по мнению многих учёных, не оправдала себя: её так и не смогли вывести на тот высокий уровень качества образования, который предусматривался изначально. Разделенные по признаку пола классы официально отменили в 1954 году, и далее мальчики и девочки учились вместе до момента распада СССР. Сейчас в России преобладает принцип совместного обучения, как впрочем, и в большинстве других стран.

Плюсы и минусы раздельного обучения

В Англии не так давно поставили интересный эксперимент: оказалось, что успеваемость в школах с раздельным обучением выше. Девчонки просто не отвлекаются на озорных одноклассников. А мальчики, которых не ставят в невыигрышное положение, чувствуют себя уверенно и получают гораздо лучшие оценки.

Мнение одной мамы:

- Рядом с нашим домом находится женская гимназия. Сейчас за качество образования её не особенно хвалят, но в те времена, когда моя дочь только родилась, гимназических преподавателей в городе очень ценили. Их ученицы хорошо знали языки, ездили за границу по программам обмена, рисовали, играли - кто на фортепиано, кто на скрипке. Конечно, и мне хотелось таких чудес для дочки, когда она подрастёт. Но против женской гимназии, ещё в колясочном возрасте ребёнка, резко высказался наш папа.

Аргументы были железные: как можно научиться строить отношения, когда вокруг одни девчонки; кто будет носить портфель и дёргать за косички?! Я, конечно, посмеялась, но, когда пришла пора, отправила дочь в обычную школу, где все учатся вместе. И, кстати, учителя у нас оказались хорошими. Честно скажу: лично у меня до сих пор нет единого мнения, в каком школьном направлении лучше двигать детей.

Экспериментальные школы для мальчиков и девочек - отзывы специалистов о преимуществах и недостатках раздельной формы обучения.

При упоминании о мужских и женских школах в памяти всплывают Смольный институт благородных девиц и кадетские корпуса для юношей. Но "однополые" классы есть и в современной России, и споры о том, стоит ли отдавать детей в такую школу не прекращаются.

Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества.

Раздельные школы для мальчиков и девочек

В Республике Коми в программе участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве – чуть более 10. Как правило, это не общеобразовательные, а школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д.

Эксперимент проходит под наблюдением психологов: они диагностируют детей, проводят тренинги для педагогов, встречаются с родителями, ведут индивидуальную работу с учащимися. По их мнению, гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Идея раздельного обучения не нова: по этому принципу работали все дореволюционные учебные заведения. Мальчики могли учиться в гимназиях, лицеях и вузах, а для девочек существовали специальные образовательные учреждения, предлагающие своеобразный набор дисциплин – в основном по домоводству. Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло на волне борьбы за равноправие, и с 1918 г. мальчики и девочки стали учиться вместе. Вернулись к разделению в 1943 г., но ненадолго: уже через 11 лет учащихся снова объединили. Впрочем, оставались военные, спортивные, хореографические школы.

Кто "за" и почему.

Среди сторонников раздельного обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у "сильной половины" класса стремление хорошо учиться. Простой пример – перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.

Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.

По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.

Школы для девочек закончили в свое время: "железная леди" Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний – Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина.

Разделяй и учи?

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания! Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в "девчоночьих" классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идет о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Розалия Чалимова, учитель физики высшей категории, ответственная за ГЭП в школе N 1257:

В школе N 1257 первый набор детей в раздельные классы начался 15 лет назад. В течение 11-ти лет в школе одновременно существовали смешанные и однополые классы.

Педагоги отмечают целый ряд преимуществ раздельного обучения:

  • повысилась успеваемость: девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете
  • выросла работоспособность – можно "пройти" больше, подробнее разобрать сложные темы
  • легче поддерживать порядок и тишину, настроить ребят на учебу
  • улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе
  • дети не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли
  • на уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, уверенно прыгают через "козла", а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий и т.д.

Ложка дегтя

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны, гиперактивны, неряшливы и склонны к соперничеству.

Игорь Душенко, психолог-педагог психолого-педагогического центра "Интэтика":

– У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное – оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения – работа в микрогруппах – учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и "взаимообмен" позитивных качеств.

Дефицита общения нет!

Главный недостаток раздельного обучения, на который обращают внимание его противники, – потеря навыка общения с противоположным полом. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками – как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Этот упрек в адрес раздельного обучения признают и его сторонники, делая все для успешной социализации своих учеников: девочки и мальчики получают полноценное образование, а не ограниченное только "женскими" или "мужскими" предметами. К тому же некоторые уроки (музыка, танцы) проводятся совместно. Избегать дефицита общения помогает хорошо продуманная система досуга и внеклассных мероприятий: дети вместе ходят на экскурсии, выезжают в город, проводят праздники, общаются на переменах.

Школы разные нужны

Несмотря на то, что пока немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, большинство все же признает необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения. Но их пока нет.

Прошло уже более десяти лет с момента возобновления раздельного обучения, но выводы пока делать рано, тем более категоричные и однозначные. Есть безусловные плюсы, но есть и упущения, над которыми предстоит работать.

Даже сторонники раздельного обучения признают, что распространить его на все общеобразовательные школы будет сложно, да и не нужно. Скорее, эта форма выгоднее учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учебе, а с другой – избежать переутомления.

По мнению педагогов, раздельное обучение целесообразно начинать с 1-го класса – тогда дети лучше адаптируются к учебному процессу.

Настоящий бум раздельного обучения переживает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.

В некоторых странах, например в Великобритании, раздельное обучение принято в основном в частных элитных школах. Так, из стен Итона вышли 19 премьер-министров, видные военачальники, парламентарии, деятели церкви. Но самый самый знаменитый "выпускник" Итона – Джеймс Бонд! По мнению создателя агента 007 писателя Яна Флеминга (кстати, воспитанника Итона), настоящий мужчина и суперпрофессионал мог учиться только в этой самой престижной школе Британии.

Зарубежный опыт

Что ждет выпускников "однополых" школ

Ученые Лондонского института образования провели широкомасштабное социологическое исследование и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Ученые опросили 13 тыс. человек, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, когда в Великобритании идея раздельного обучения была особенно популярной. Эта система практиковалась тогда в четверти всех средних школ в стране (против сегодняшней одной восьмой). Проанализировав ответы респондентов о том, как сложилась их дальнейшая жизнь, социологи обнаружили, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10 % больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах – скорее всего потому, что в отсутствие "сильной" половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику и др.

Ученые считают, что в раздельном обучении для девочек есть масса преимуществ:

  • приобретение навыков, востребованных в любой сфере деятельности
  • широкие возможности для выбора профессии
  • свобода от половых стереотипов
  • развитый соревновательный дух
  • здоровые амбиции и т.д.

Что касается мужчин, то, увы, способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков. Зато. пагубно сказался на их семейной жизни. Процент разводов среди них гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. Видимо, сказывается недостаточный навык общения со слабым полом.

Впрочем, британский профессор Алан Смитерс, ведущий в стране эксперт по образованию, утверждает, что все разговоры о преимуществах однополого обучения не имеют никаких оснований. Он проанализировал статистические данные из разных стран мира, собиравшиеся на протяжении 50-ти лет, и пришел к выводу: качество образования не зависит от того, какую школу окончил ребенок – смешанную или раздельную.

Заявление ученого вызвало недовольство в педагогических кругах: в Британии как раз начинается новый бум раздельного обучения, и количество "однополых" школ снова начинает расти.

Автор передергивает, смешивая российские и зарубежные программы раздельного обучения. Между тем цели такого разделения в наших и в западных школах - прямо противоположные. А тут получается, будто "школа Базарного", ориентированная на выращивание образцовых домохозяек, даст девочке все то же самое, что и американская женская школа, - "свободу от половых стереотипов, развитый соревновательный дух и здоровые амбиции". На самом деле обучение в раздельных классах российских школ направлено на то, чтобы блокировать умственное развитие девочек - им внушается, что они неспособны думать самостоятельно, их сила - в усидчивости, аккуратности, исполнительности, а также в умении "услужить и понравиться". Все задания для девочек предполагают механическую зубрежку или аккуратное выполнение четких пошаговых инструкций - никакой "самодеятельности", никаких задачек на сообразительность. Умение придумывать, анализировать, экспериментировать, делать самостоятельные выводы и самим искать решения - это дело мальчиков. Девочка, умеющая делать то же самое, - мужеподобна, она не сможет стать хорошей матерью и хозяйкой, а к тому же еще и вызывает комплексы у мальчиков - какая-то девчонка, и вдруг не уступает им в интеллекте!
На Западе, наоборот, раздельное обучение вводится специально, чтобы природные способности девочек не подавлялись и не подменялись "усидчивостью и услужливостью" ради того, чтобы мальчики могли блестяще проявить себя на их сереньком фоне.
Так что не надо путать божий дар с яичницей и заявлять, будто в "женских классах" школы Базарного растят Кондолиз Райс и Маргарет Тэтчер. Если бы такое и случилось, эти дамы считались бы педагогическим браком самого худшего сорта и скандальным свидетельством полного провала всей педагогической системы.
Если ваша девочка действительно туповата, старательна и послушна, а мальчик - амбициозен, сообразителен и активен - такая школа вам подойдет. (Хотя родители в таких вещах часто ошибаются, априори считая своих сыновей "способными, но ленивыми", а девочек - недалекими, но усидчивыми.) Если у девочки IQ выше среднего и (или) живое воображение - в такой школе ей делать нечего. Если мальчик застенчив или медлителен, ему будет очень неуютно в классе, где постоянно соревнуются, кто первым выкрикнет ответ.

У нас как раз такая - 1257 - рядом с домом. . И все 15 лет, что там раздельное обучение, родители "борятся" за совместное. Не стыкуются также фраза, что "гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью" с тем, какой отбор туда проходит.

(у меня мальчик, чтобы туда попасть натаскивать надо было начинать в 4 года:((). Я не говорю, про тщательное обследование медкарт и только 1 группу здоровья, требования относительно логопедии и прочего. Перед набором они проводят 2-месячные курсы - чтобы по поведению отсеять неугодных детей и/или родителей. В общем "детям с особенностями развития" там делать нечего.

Вся эта петрушка продолжается и в школе - большие д/з, если ребенок что-то не усваивает - проблема родителей (например в 1 классе - постановка руки). Т.е. учителя дают установки, а родители учат:(. Неслучайно они предпочитают брать детей с неработающими мамами.

Общалась я и с выпускниками этих школ. У экстравертов потом особых проблем в общении нет, а вот у интравертов проблемы усугубляются. Большинство выпускников (мне встречавшихся) однозначно жалеют и своих детей в такую школу отдавать не хотят.
Не знаю как у мальчиков - а в девчачьих классах формируется стервозный бабский коллектив почти 100%-но:(

Глобально как всегда идея может и не плохая, но там именно должны быть различные учебники и разные способы подачи материала, а этого нет (или - только на бумаге). Идеальным вариантом стало бы преподавание у мальчиков учителя-мужчины. Но где ж их взять в современной российской школе?

Да, в общем и целом, идея неплохая. Боюсь, что конкретная реализация может все испортить. Например, разделить - разделят, а учить будут одинаково, потому что зачем учителю лишний раз париться?. Или совместные уроки будут проводить формально, или не давать совсместного общения, потому что заданий много и т.п.
Идея формирования небольших совместных групп мне тоже нравится. Еще лучше было бы просто небольшие классы, человек на 10-15, тут и индивидуальный подход можно осуществлять, если есть желание и умения. Только,небось, окажется, что это экономически нецелесообразно.
Интересно, а к вашему ребенку в школе осуществляют индивидуальный подход? Мой еще маленький, но школы я уже сейчас боюсь :-))))

Каждый ребёнок - индивид. И к каждому нужен свой подход. Нельзя вот так взять и обобщить всех детей. Есть плюсы и в той, и в другой системах, и есть минусы и там, и там. Я согласен с тем, что при раздельном обучении внимание и эффективность интенсивнее, и оценки будут лучше, но при этом с каждым днём растёт барьер в общении и взаимопонимании противоположных полов. А ведь взрослую жизнь никто не делит на два лагеря полов.

С одной стороны хорошо выходит. А с другой, если бы меня спросили, хотела бы я отдельно учиться от мальчиков - сказала бы нет. (А вот в детском саду я бы предпочла разнополые группы).

Мне кажется в обычных школах логично разделить урок физкультуры после 3 класса. Ведь есть же раздельные уроки труда (хотя вот учиться готовить неплохо было бы именно мальчикам, девочек и так жизнь научит).

я полностью "за" раздельные школы.вот только потом дети в университетах все равно вместе будут, не приведет ли это к еще хутшим результатам.

Есть, в нашей бывшей школе 1148. По крайней мере, 2 года назад и год назад - набирали именно так: класс мальчиков, класс девочек и смешанный.

Преимущество обучения детей в однополых школах

Школы Великобритании делятся на два типа: совместного и раздельного обучения. Что касается раздельной (однополой) системы образования, то у нее есть как свои сторонники, так и противники. Противники утверждают, что дети в таких школах растут закомплексованными, без опыта общения с противоположным полом. Но, стоит заметить, что никаких статистических подтверждений этой теории нет.

В свою очередь сторонники однополой системы образования приводят следующие аргументы:

В однополых школах всесторонне развитые дети имеют больше шансов раскрыть свой потенциал. Мальчики показывают гораздо лучшие результаты по гуманитарным предметам, а девочки по математике и физике. Причина в том, что здесь, в отличие от школ совместного обучения, предметы негласно не разделяются на предметы "для девочек" и "для мальчиков".

Девочки в однополых школах вырастают более самостоятельными, не привыкая полагаться на "сильный" пол.

В школах общего обучения девочки негласно считаются слабее, а иногда и глупее мальчиков. В однополых школах такого нет.

По статистке девочки, закончившие однополые учебные заведения, добиваются больших успехов в жизни и карьере.

Количество сторонников и противников однополой системы образования примерно одинаковое. Поэтому окончательное решение в выборе учебного заведения полностью зависит от родителей. Одним из альтернативных вариантов можно разсматривать так называемые "ромбовидные" школы , в которых применяется комбинированное обучение.

It has been widely discussed in recent years whether separate education between boys and girls is the best way of studying. Some people claim that the mixture of genders affects in a bad way on quality of educational process while others are sure that co-education is more effective.

In my opinion, pupils should study together. There are several reasons why i think so. First of all, it teaches them to work in a team, which can help them to solve complicated problems in their future adult life. Secondly, cooperative education may help students to develop their communicative skills with both girls and boys, which potentially may be used in the university or while looking for an occupation.

On the other hand, it is thought by some people that children with different genders should study in separate schools.

They are sure that it makes teenagers more disciplined so they can not be distracted by relationships with another adolescents. What is more, students feel more comfortable since they are able to share their secrets, they can be themselves.

Personally, i disagree with the opinion mentioned above. I still believe that behavior and discipline depend on characteristics of the people which is not based on particular gender. Furthermore, students can find like-minded person both among boys and girls depending on their hobbies and interests.

In conclusion, i am convinced that pupils must study together because cooperative educational process can help them to socialize, improve their skills of working in a team and find some real friends with similar interests.

В последние годы широко обсуждается тема раздельного обучения мальчиков и девочек. Некоторые люди говорят, что смешение полов негативно сказывается на качестве образовательного процесса, когда другие уверены в том, что совместное обучение более эффективное.

По моему мнению, ученики должны учиться вместе. Есть несколько причин, почему я так думаю. Прежде всего, это учит их работать в команде, что может помочь им решать сложные задачи в будущей взрослой жизни. Во-вторых, совместное обучение может помочь ученикам развить навыки общения как с мальчиками, так и с девочками, что потенциально может быть использовано в университете или во время поиска профессии.

С другой стороны, считается, что детям разного пола следовало бы учиться в раздельных школах. Люди уверены, что это сделает подростков более дисциплинированными, потому они не будут отвлекаться на отношения с другими молодыми людьми. Более того, ученики чувствуют себя более комфортно, потому что они могут поделиться своими секретами, быть собой.

Что касается меня, я не согласна с мнением, приведенным выше. Я уверена, что поведение и дисциплина зависят от характера человека, что не основывается на определенном поле. Более того, ученики могут найти человека со схожими интересами как среди мальчиков, так и среди девочек.

В заключение, я уверена, что ученики должны учиться вместе, потому что совместный процесс обучения может помочь им познакомиться с новыми людьми, улучшить навыки совместной работы т найти несколько настоящих друзей с общими интересами.

K1- 0 баллов. Поэтому задание целиком оценивается в 0 баллов.

3 нераскрытых аспекта и 1 не полностью раскрытый аспект.

It has been widely discussed in recent years whether separate education between boys and girls is the best way of studying. Some people claim that the mixture of genders affects in a bad way on quality of educational process while others are sure that co-education is more effective.

Аспект не раскрыт, тема мальчикам и девочкам следует учиться раздельно в разных школах. Автор рассуждает о том что совместное образование плохо отражается на образовательном процессе и что совместное образование эффективнее.

In my opinion, pupils should study together. There are several reasons why i think so. First of all, it teaches them to work in a team, which can help them to solve complicated problems in their future adult life. Secondly, cooperative education may help students to develop their communicative skills with both girls and boys, which potentially may be used in the university or while looking for an occupation.

Аспект раскрыт не полностью. Первый аргумент не доказывает необходимость совместного обучения, работать и решать проблемы можно и в однополой команде. Второй аргумент не полностью раскрыт, стоит написать поконкретнее как эти навыки могут быть полезны.

On the other hand, it is thought by some people that children with different genders should study in separate schools. They are sure that it makes teenagers more disciplined so they can not be distracted by relationships with another adolescents. What is more, students feel more comfortable since they are able to share their secrets, they can be themselves.

Аспект раскрыт не полностью. Не понятно на какие отношения с другими подростками не могут отвлекаться учащиеся при раздельном образовании. Так же не понятно что мешает делиться секретами при совместном образовании.

Personally, i disagree with the opinion mentioned above. I still believe that behavior and discipline depend on characteristics of the people which is not based on particular gender. Furthermore, students can find like-minded person both among boys and girls depending on their hobbies and interests.

Аспект раскрыт не полностью. Нет опровержения второго контраргумента.

In conclusion, i am convinced that pupils must study together because cooperative educational process can help them to socialize, improve their skills of working in a team and find some real friends with similar interests.

Аспект засчитан частично. В целом вывод может быть принят, но автору стоит обратить внимание на слово pupils, оно сужает тему до начальной школы, в то время как boys and girls может относиться ко школьникам всех возрастов.

В тексте есть лексические ошибки негативно влияющие на логику и затрудняющие понимание. Создается впечатление, что автор переводил с русского языка.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: