Физминутка на 1 сентября в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КАРТОТЕКА
ФИЗМИНУТОК
ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ
Подготовила воспитатель Дубинина А.А.
Значение, формы проведения …………………………..……….2
Требования к проведению ……………………………………….3
Подготовительная к школе группа ………………….……..11-15
Становясь старше, дети все больше времени проводят на занятиях. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему.
Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
1) Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
2) В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
3) В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
4) В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; -
5) В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
-текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
- преимущество отдается стихам с четким ритмом;
- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
6) В форме любого двигательного действия и задания
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
-использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
2) Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
3) Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
4) Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
5) Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
6) Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
7) Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Инвентарь: Плоские обручи желтого цвета- 2 шт., эстафетные палочки по количеству детей, резиновые мячи- 4 шт., гимнастические обручи- 2 шт., конусы- 2 шт., самокаты - 2 шт.
Ведущая - Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели на улице красиво одетых детей в школьной форме, с цветами и в прекрасном настроении все шли на торжественную линейку в школу. И собрались мы с вами сегодня здесь, чтобы отпраздновать праздник – День знаний.
ПЕСНЯ (про школу, День знаний)
Сегодня мы будем соревноваться, играть, танцевать, веселиться.
Появляются Шапокляк и Баба-Яга – осматриваются…
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие!
Шапокляк: А чего вы здесь все собрались?
Ведущая: Как? Вы не знаете, сегодня же праздник и мы хотим немного повеселиться, поиграть.
Баба-Яга: Аааа! То-то я гляжу все идут дети нарядные и с цветами, думаю куда это они?
Шапокляк: Да это они мне цветы несут! У меня завтра день рождения! Я тебя Баба-Яга тоже приглашаю!
Ведущая: А вот и нет! Сегодня 1 сентября – День знаний!
Баба-Яга: Ну а вы чего здесь сидите? Чего в школу не идёте?
Ведущая: А мы ещё маленькие. Нам рано, вот подрастут наши детки и тоже пойдут в школу! А пока они ходят в детский сад любят играть и веселиться!
Шапокляк: Вы говорите играть хотите? я тоже люблю поиграть. А во что мы будем играть?
Ведущая: Мы будем соревноваться, но сначала нам надо разделиться на две команды. И придумаем название команд!
Шапокляк и Баба Яга рассматривают собранное из эстафетных палочек солнышко.
Баба-Яга: кривое какое-то солнышко!
Шапокляк: Тоже мне художники. Я с закрытыми глазами лучше нарисую!
Ведущая: А давайте вы нарисуете!
Ведущая: Дети, посмотрите, правильно, красиво они собрали? (ответ детей)
Ведущая: Ну а сейчас проявим быстроту и ловкость.
Баба-Яга: Тоже мне задача! Да ничего сложного!
Шапокляк: Легче простого. Бери мячики и неси их!
Ведущая: Ну давайте мы на вас и посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием!
(Баба-Яга и Шапокляк пытаются перенести мячи и постоянно их роняют)
Ведущая: Эх, вы! а говорите легче простого. А сами вредничаете, друг, другу мешаете. Посмотрите лучше на наших ребят!
Ведущая: Вот видите какие у нас ребята – ловкие, смелые и умелые! И малыши не отстают от старших ребят:
Физминутка "Спортсмены" (мл. и ср. группы)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Ведущая: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены
После танца дети садятся на лавочки
Ведущая: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки для мл. и ср. групп - Старшие могут помогать
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
Загадки для старшей и подготовительной групп
-В этой узенькой коробке -Ты найдешь карандаши -Ручки, скрепки, даже кнопки -Что угодно для души! (Пенал)
-С помощью этой вещи можно оживить карандаши! (Точилка)
-То в клетку, то в линейку
-Написать во мне сумей-ка!
-Можешь и нарисовать
-Что такое я? (Тетрадь)
-Белый камешек растаял
-На доске следы оставил! (Мел)
Ведущая: А для Бабы-Яги и Шапокляк у меня есть особое задание!
Ведущая: Эх, вы опять вредничаете… и не честно играете… что же вы ничего не умеете!
Баба-Яга: Почему ничего? Вот я например считать могу!
Шапокляк: Ой, да! я тоже могу!
Ведущая: Ну давайте, посчитайте до 10!
Баба-Яга и Шапокляк начинают считать, путаются.
Ведущая: Неправильно! Ребята, научим считать Бабу-Ягу и Шапокляк?
(по очереди каждая группа).старшая -прямой счёт
подготовительная группа - обратный счёт)
Ведущая: А сейчас посмотрим, какие вы быстрые!
Дети встают с лавочек и строятся по своим командам.
(дать прокатиться Бабе Яге и Шапокляк)
Ведущая: Наши ребята теперь покажут Бабе-Яге и Шапокляк, что они еще умеют действовать не только по одиночке, но и в парах!
(старшая и подготовительная группы)
(младшая и средняя группы)
Дети садятся на скамейки.
Шапокляк: Ну ладно, ладно ваша взяла, что же вам такое придумать?
Ведущая: Зато я знаю! Наши дети очень вежливые и знают все волшебные слова! И мы сейчас проверим. Знаете ли вы тоже эти волшебные слова. Я буду читать стихотворение, а вы, Баба-Яга и Шапокляк, должны будете правильно вставить пропущенные слова, а наши ребята проверят, правильно ли вы ответили!
Ведущая: -Встретив зайку, ёж- сосед говорит ему….
Ведущая: - А его сосед ушастый отвечает Ёжику…
Баба-Яга: Хай, колючий!
Ведущая: - К осьминожке камбала в понедельник заплыла. - А во вторник на прощанье ей сказала….
Шапокляк: Ну, пока
Дети: До свиданья!
Ведущая: - Неуклюжий пёсик Костик - Мышке наступил на хвостик - Поругались бы они - Но сказал он ей….
Баба-Яга: Так тебе и нужно
Ведущая: - Трясогузка с бережка - Уронила червячка - И за угощенье рыба - Ей пробулькала….
Шапокляк: Хочу ещё!
Ведущая: - Толстая корова Лула - Ела сено и чихнула - Что бы не чихала снова - Мы ей скажем…
Баба-Яга: Лечиться надо!
Дети: Будь здорова!
Шапокляк: И с этим справились! Ну и ладно, мы сдаёмся!
Ведущая – Это всё по тому, что вы в школу не ходите. Учиться надо, наши дети в детском саду учатся, поэтому всё умеют. И вам совет наш идите в школу. Мы с ребятами желаем вам успехов и ждём вас в гости и давайте, ребята, напоследок потанцуем!
Баба Яга : ТАНЦУЮТ ВСЕ!
Под весёлую музыку дети покидают участок.
Стихи к первому сентября Новый год Папа мне сказал сегодня: - Скоро будет новый год! Что за дата ежегодно После лета, точно в срок? * Это новый год учебный –.
Для учеников начальной школы физкультминутки являются неотъемлемой частью урока, так как дети младшего школьного возраста очень быстро утомляются на уроках. Физминутки обеспечивают кратковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Интересная и занимательная физкультминутка. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под музыку.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.
Дети потанцуют, отдохнут и встретят Новый год с животными разных материков, повторяя за ними движения. Данную подвижную физминутку можно использовать на любом уроке и во внеурочной деятельности.
Гимнастика для глаз полезна детям любого возраста. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.
Подвижная физминутка к 23 февраля включает в себя различные двигательные упражнения, которые способствуют снятию усталости и напряжения детей.
Под весёлую музыку дети повторяют движения анимированных героев. Слайды переключаются автоматически. Возможно использование на любом уроке.
Я представляю вашему вниманию физкультминутку для глаз. Выполняя ее, дети укрепляют мышцы глаз, снимают усталость. Проводится при любом УМК.
Забавные лягушата и другие жители Весёлого болотца помогут детям не только отдохнуть от напряжённой работы и восстановить свои силы, но и поднимут настроение.
Физкультминутка поможет педагогам сделать уроки эмоционально насыщенными, живыми и интересными, а также защитит учащихся от переутомления.
Физминутки предназначены для использования на любом этапе урока, когда надо снять усталость, напряжение или разнообразить игровую деятельность.
Динамические физкультминутки для учащихся начальной школы. Под весёлую музыку дети повторяют движения.
Динамическая пауза для учащихся начальной школы. Предназначена для использования на любом этапе урока.
Данная веселая и красочная физкультминутка может выполняться учениками как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.
Весёлая физкультминутка помогает снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание, настраивает на учебный процесс.
Веселая и красочная физкультминутка со зверюшками создана в программе PowerPoint. Подойдет для учащихся начальной школы.
Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.
Весёлая музыкальная физкультминутка, предназначена для учащихся 1 класса. Танцевальные движения Деда Мороза очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.
Увлекательная музыкальная физкультминутка поднимет настроение и с лёгкостью заставит детей выполнять упражнения, повторяя движения героев данной физкультминутки.
Дети вместе с героями физкультминутки в сопровождении весёлой музыки выполняют физические упражнения.
Представленная работа - это веселая физкультминутка. Может выполняться как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.
Физкультминутка состоит из восьми упражнений. Все упражнения в физкультминутке способствуют снятию напряжения в кистях рук учащихся, выполняются непосредственно на рабочем месте ученика.
Зимняя танцевальная разминка может быть использована для проведения утренней зарядки и физкультминуток в ходе проведения уроков.
Динамические музыкальные физминутки можно использовать на любом уроке в начальных классах, в младших классах второй ступени.
Дети читают текст физкультминутки и дружно проговаривают его. Картинки помогут лучше представить героев весёлой зарядки.
Снять напряжение мышц глазного яблока и получить нервно-психологическую разгрузку помогают презентации со знакомой музыкой.
Ритмичная, весёлая музыка позволяет детям повысить свой эмоциональный настрой, анимированные овощи и фрукты показывают движения.
Подобные упражнения помогают расслабиться, переключают внимание, вызывают эмоциональный всплеск, помогают разрядить атмосферу урока.
Презентация состоит из упражнений, которые повторяются 4-6 раз, без чрезмерного напряжения, с максимальной амплитудой и скорость движения глазным яблоком.
При проведении физкультминутки дети выполняют рекомендованные движения. Данную физкультминутку рекомендую включать в любой урок.
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эти разработки с друзьями!
Другие сборники для педагогов:
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Музыкальные физминутки поднимают детям настроение, обеспечивают активный отдых, активизируя двигательную активность школьников во время учебного процесса, снижают утомляемость, повышают умственную работоспособность учащихся.
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
С праздником Знаний!
-75%
Читайте также: