Положение о пкпп в рб школа

Обновлено: 05.07.2024

Задачами пункта являются:

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

 заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР);

 заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

Содержание занятий в ПКПП отвечает возрастным особенностям обучающихся, зачисленных в ПКПП, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым планом средней школы.

ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ в период с 16 сентября по 25 мая.

В ПКПП не зачисляются обучающиеся, которые осваивают образовательные программы специального образования (либо нуждаются в обучении по образовательным программам специального образования).

Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности в усвоении школьных программ или Вы хотели бы получить консультацию учителя-дефектолога, то обращайтесь в ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

ГРАФИК РАБОТЫ учителей-дефектологов ФЕТИСОВОЙ Т.В., АРЕЩЕНКО Г.Ю. в пункте коррекционно-педагогической помощи на 2021/2022 учебный год

Фетисова Татьяна Вячеславовна

Арещенко Галина Юрьевна

+375296342960

+375293326893

понедельник

11.30 – 17.30

10.00 –16.30

вторник

11.30 – 17.30

09.00 – 16.00

среда

10.30 – 17.30

10.00 – 17.00

четверг

11.00 – 18.00

09.00 – 16.00

пятница

11.00 – 18.00

10.00 – 16.30

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ (КАБИНЕТ 1-11)

Фетисова Т.В. Арещенко Г.Ю.

Четверг Вторник

Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он
1) плохо различает и воспроизводит звуки;
2) с трудом учит стихи;
3) путается в порядке следования времён года и дней недели;
4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном - три;
5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и
короткими интервалами;
6) плохо ориентируется в понятиях "право - лево";
7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;
8) затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества учащихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.

5. Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

6. Задачами пункта являются:

изучение особенностей психофизического развития учащихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения учащимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у учащихся.

7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи учащиеся объединяются в группы.

Пункт открывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.

8. В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для учащихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

ГЛАВА 2

ЗАЧИСЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ

заявления законного представителя учащегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

10. В пункт могут зачисляться учащиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, при наличии свободных мест.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ

12. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития учащихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

Периодичность посещения занятий учащимися составляет 2 - 4 раза в неделю.

14. Распределение учащихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

15. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

16. Продолжительность занятий в пункте для учащихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

19. В случае отказа законного представителя учащегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования учащегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю учащегося.

На основании части второй пункта 1 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2000 г. N 53 "Аб зацвярджэннi Палажэння аб пункце карэкцыйна-педагагiчнай дапамогi" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 119, 8/4485);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 апреля 2003 г. N 28 "Аб унясеннi змяненняў у Палажэнне аб пункце карэкцыйна-педагагiчнай дапамогi" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 52, 8/9465);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 3, 8/11865);

пункт 2 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 57, 8/21990).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.

2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, - учреждение образования (организация), создавшее пункт).

3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, - обучающиеся).

4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.

Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт.

5. Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

6. Задачами пункта являются:

изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;

формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.

Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.

8. В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

ГЛАВА 2 ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ

9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

10. В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест.

11. Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ

12. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

13. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.

14. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

15. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

16. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

17. Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

18. Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.

19. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.

20. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Логопед — специалист, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых.

Чем занимается логопед?

Учитель-логопед занимается коррекцией следующих речевых нарушений:

  1. нарушения произношения звуков (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  2. нарушения ритма и темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание);
  3. нарушения голоса (дисфония, афония);
  4. недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия);
  5. нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия).

Перечисленные выше нарушения речи объединяются в группы:

  1. фонетическое недоразвитие речи – нарушение произношения звуков (ФНР);
  2. фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношения в сочетании с недоразвитием фонематического слуха (умения различать звуки);
  3. общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи, т.е. всех структур языковой системы.

Когда стоит привести ребенка на приём к логопеду?

Итак, Вам необходимо обратиться за помощью к профессиональному логопеду если:

  • в 2 - 3 месяца у ребенка не наблюдается гуление;
  • в 6-7 месяцев отсутствует лепет;
  • в 1 год малыш не пытается произносить слова;
  • в 2 года отсутствуют слова и фразы в речи вашего малыша;
  • в 3 года консультация логопеда рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет;
  • в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов, придумывании своих историй.

Предлагаем Вашему вниманию тест, благодаря которому можно самостоятельно определить, нужно ли обращаться к логопеду. Прочтите данные утверждения. Поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер, если Вы не согласны с утверждением, поставьте 0.

Общее количество баллов. Если Вы набрали: от 0 до 4 баллов – у Вас нет причин для беспокойства; от 5 до 9 баллов – рекомендуем проконсультироваться у логопеда; от 10 баллов и больше – необходимо обратиться за помощью к логопеду.

выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:
-коррекция звукопроизношения;
-формирование лексико-грамматических представлений;
-развитие связной речи;
-развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
-исправление нарушений физического и (или) психического развития;
-смена места жительства;
-перевод в иное учреждение образование;

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:
групповых – 30-45 минут;
подгрупповых – 25-35 минут;
индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи.

Логопедический словарь для родителей

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

для законных представителей обучающихся, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, не зачисленных в ПКПП:

вторник 17.40 – 18.00

для законных представителей обучающихся, зачисленных в ПКПП;

четверг: 10.30 – 10.50

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

На основании Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2011г. №131, зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется на основании следующих документов:

- заявления законного представителя обучающегося;

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;
  • отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

  • групповых – 30-45 минут;
  • подгрупповых – 25-35 минут;
  • индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Читайте также: