Рассказ о праздниках россии начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

2 ПРАЗДНИКИ СЕМЕЙНЫЕ Религиозные Молодёжные Государственные Государственный праздник Государственный праздник – это такая дата в жизни страны, которая объединяет весь народ.

3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 1 января – Новый год 7 января – Рождество Христово 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – День весны и труда 9 мая – День Победы 12 июня – День России 4 ноября – День народного единства

4 Из истории праздника. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие - родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор называем Богородицей. Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища - Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а волхвы, которые принесли Младенцу дары : золото, ладан и смирну.

5 Празднование в России. Празднование Рождества в России отличается от празднования в других странах. Мы отмечаем его 7 января, а в Европе, Америке его отмечают 25 декабря. Было время, когда этот праздник в России был под запретом. Лишь в 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать елки правда уже не рождественские, а новогодние. Поэтому некоторые традиции празднования Рождества были забыты. В последние годы все больше людей посещает в Рождественские праздники церковь, вспоминая религиозный смысл праздника. Сегодня большинство верующих в России отмечает Рождество 7 января, по старому юлианскому календарю.

6 1. Встреча гостей 2. Рассказ о празднике 3. Конкурс поздравительных стихов. 4. Конкурс загадок 5. Оформление праздничной газеты 6. Викторина 7. В конце праздника раздаю всем подарки и приглашаю к праздничному столу

7 Государственные праздники являются напоминанием о каких-либо важных исторических событиях в жизни страны и ее народа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеурочного занятия

Цель занятия: познакомить детей с праздниками России, с их классификацией

Задачи занятия:

расширение кругозора, используя материалы познавательного характера

классифицировать праздники как государственные, народные и профессиональные

воспитание патриотизма и любви к своей Родине

формирование умения работать в группе

Оборудование: средства ИКТ; презентация; раздаточный материал (для работы в группе); коробочка; карточки с названиями праздников; карманные календари; волшебный мешочек

- Доброе утро, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

- Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к работе?

- Предлагаю вам отгадать этот ребус. Отгадав его, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

hello_html_720b8343.jpg

- Какое слово зашифровано?

- Давайте подумаем, что есть праздник?

- Как вы думаете: много ли у нас праздников? Давайте их назовём. (учитель записывает на доске, деля на 3 группы: народные, профессиональные, государственные )

- Как вы думаете, почему я разделила праздники на 3 группы?

- Верно, церковные, профессиональные, государственные.

- И мы назвали не все праздники. Их великое множество: и Валентинов день, и последний звонок, День Матери, день космонавтики и многие другие.

Работа в группах

- Задание по группам. Распределить праздники по группам:

27 августа – День Кино;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

12 июня - День России;

29 ноября – День Матери;

18 марта – День работников торговли;

15 мая – Международный день семьи;

7 мая – День радио

24 мая – День славянской письменности и культуры;

1 мая – Праздник Весны и труда;

12 апреля – День Космонавтики;

18 мая – Международный День Музеев;

1 сентября – День Знаний;

22 августа – День Государственного флага России;

28 мая – День пограничника;

27 марта – Международный день театра

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.

9 мая – День Победы;

1 апреля – День смеха;

12 декабря – День Конституции;

30 апреля – День Пожарной Охраны;

1 июня – Международный день защиты детей;

5 октября – День учителя;

1 октября – Международный день музыки

- Прочитайте, как вы распределили праздники?

- О каких праздниках вы узнали впервые?

- Где мы можем узнать о дате праздника, как он называется? Как в календаре обозначаются праздники?

На зарядку становись

Вверх рука, другая вниз!

Делаем быстрей движенья.

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

- Возвращаемся к нашим праздникам

- В настоящее время в России отмечаются восемь государственных праздников. Разберем их подробнее.

Работа по следующему принципу: ученик вытаскивает карточку, читает название праздника, кратко рассказывает, что он нем знает (приветствуются дополнения других учеников). Затем учитель обобщает ответ ученика.

1. 1 января – Новый год

России Новый год официально утвердил в 14 веке Иоанн Васильевич Третий, его датой стало 1 сентября. Причиной этому послужило то, что в этот день на Руси собирали все пошлины, оброк и другие, существующие в то время налоги. Последний раз 1 сентября Новый год отметили в 1698 году. А в 1699 г. Петр I своим указом назначил новую дату празднования Нового года – 1 января.

2. 7 января - Рождество Христово

В России традиция праздновать Рождество соответствует дате юлианского календаря - 7 января, католическая церковь, отмечает его 25 декабря по григорианскому летоисчислению.

3. 23 февраля – День Защитника Отечества

4. 8 марта – Международный женский день

В России женский день впервые отпраздновали в 1913 году в Санкт-Петербурге. А уже на следующий год Международный женский праздник официально получил свою дату – 8 марта. Сегодня, отмечая это торжество, мы в первую очередь чтим женскую сущность, показываем, как ценим и любим их, любим по-разному: как жену, как мать, дочь, подругу и др.

5. 1 мая – День весны и труда

6. 9 мая – День Победы

Этот воистину великий день занимает особое положение над всеми остальными праздниками. Это и радость, и грусть одновременно. 9 мая 1945 года советские войска прекратили кровавую эпопею фашистской Германии и водрузили красный флаг над Рейхстагом. Это воистину самое значимое и торжественное событие в современной истории России. Именно поэтому этот праздник, никогда не станет мене значимым, и каждый год его с широким размахом отмечают по все стране. Школьники, студенты, рабочие - все выходят в этот день на улицу, чтобы отдать дань тем ветеранам, которые ещё есть с нами и чтобы возложить цветы на вечный огонь тем, кто не вернулся с войны домой. С каждым годом тех, кто сражался за нашу мирную жизнь становиться все меньше.

7. 12 июня – День России

8. 4 ноября – День народного единства

- Теперь переходим к народным праздникам. Народные праздники определялись знаменательными датами солнечного календаря. Эти дни являлись вехами смены времен года, а так как силы природы в древности одушевлялись, то праздничные дни встречали и провожали закличками, песнями, играми, обрядами. Праздники отличали всем селом, все вместе.

1. Масленица

Праздник проводов зимы, восьмая неделя перед Пасхой.

Пасха не имеет постоянной даты, а высчитывается по лунному календарю. Празднование начинается в первый воскресный день после полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. Если полнолуние падает на субботу или воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье. Обычно же праздник приходится на время с 22 марта/4 апреля по 25 апреля/8 мая.

Святки отмечались по всей России и считались молодежным праздником. Особенно яркими и веселыми, наполненными музыкой, пением, играми.

4. Рождество

По народному календарю, этот день являлся днем зимнего солнцеворота, когда начиналось пробуждение солнца после его длительного зимнего сна.

- Положите перед собой карманный календарь. Рассмотрите его и скажите, какие праздники там отмечены?

- А где можно узнать даты народных и профессиональных праздников?

- Об этих праздниках мы узнаем из средств массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет. А еще из отрывного календаря.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь без праздников может превратиться в серую массу однообразных будней, способных вызвать лишь тоску и депрессию. Праздники нам необходимы как некая отдушина, позволяющая нам не только вспомнить и почтить то или иное событие, но и набраться позитивных эмоций и сил. фейерверк на Красной площади Почему-то принято считать, что у нас в стране таких знаменательных дней слишком много, а их количество мешает россиянам сосредоточиться не на отдыхе, а на трудовых достижениях. На самом деле это утверждение не соответствует действительности, поскольку в мире хватает стран, умеющих более широко и помпезно отмечать всевозможные события. К числу таких лидеров можно смело отнести жителей Египта, Китая, Индии, Индонезии, Таиланда, Марокко. Россияне в этом списке занимаю далеко не первое место, хотя и могли бы посоревноваться с лидерами. Ведь у нас, любой повод, даже самый незначительный, может стать причиной бурного веселья. Наши календари полны праздников, причем не только отечественных, но и заимствованных. Среди них можно найти и международный день пирата, и японский праздник обнаженных, и марш зомби, и всемирный день левшей.

Такое разнообразие знаменательных событий способно вскружить голову любому любителю хорошо отдохнуть и всласть повеселиться. И все это, безусловно здорово, но все-таки нуждается в какой-то систематизации, упорядочению, выделению главного из второстепенного и не самого нужного. Таким регулятором, не вызывающим массового отторжения, является государство, имеющее право определять, что наиболее значимо для него и его блага. Именно оно наделено полномочиями не просто устанавливать праздники, но и защищать через них свою самобытность, индивидуальность и историческую справедливость. Очень важно здесь помнить, что та смысловая нагрузка, которую несет то или иное событие, связанное с официально установленным праздником, выполняет не только объединяющую, но и воспитательную функцию. Государственные праздники призваны беречь историю страны, чтобы передать ее неповрежденной будущим поколениям. Важная особенность этих праздников, установленных исполнительной властью, это их общенародное признание. Основание такого глубокого почитания устоявшихся традиций, зиждется на исторических, религиозных, воинских и профессиональных достижениях, кардинально повлиявших на судьбу страны. Все эти категории праздников отражают наиболее важные вехи российской истории и все они тесно связаны между собой. Религиозные праздники связаны не только с историей и культурой России, но и с такими важнейшими понятиями как честь, отвага, патриотизм, самопожертвование, взаимопомощь и милосердие. праздник День победыЕсли говорить о профессиональных праздниках, то они являются знаком признания заслуг выдающихся работников всех сфер деятельности, всецело посвятивших себя своему любимому делу. Немало дат в нашем календаре посвящено памятным событиям, связанным с ключевыми историческими событиями в жизни народа и государства. Особое место здесь занимают победные дни России, установленные в ознаменование великих побед российских воинов, защищавших свою Родину от многочисленных врагов и недоброжелателей. Трудовой кодекс РФ говорит о восьми государственных праздниках и 12 связанных с ними выходных днях. Помимо этих праздников, безусловно всеми любимых и ожидаемых, существует большое количество торжественных дней и мероприятий, посвященных работникам сельского хозяйства, медицины, различных отраслей промышленности, органов власти, СМИ, деятелей искусства. Каждый день нашего календаря имеет свое посвящение, адресованное не только к конкретному представителю какой-либо профессии или сферы деятельности, но и ко всем нам, гражданам великой России.

Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Познавательные – основывать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

Коммуникативные – учувствовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы.

Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

I.Организационный момент

Организация работы групп (4 группы)

II.Актуализация

t1595258017aa.jpg

t1595258017ab.jpg

t1595258017ac.jpg

t1595258017ad.jpg

t1595258017ae.jpg

t1595258017af.jpg

t1595258017ag.jpg

t1595258017ah.jpg

-По первым буквам названий картинок назвать полученное слово. (Праздник)

-Что такое праздник? (варианты детей)

-Что бы вы хотели узнать на уроке?

-Поставим цели и задачи урока.

(Цель: узнать о праздниках России. Задачи: изучить виды праздников и распределить их по группам, раскрыть историю возникновения и празднования праздника)

III.Изучение нового материала

-Праздник – это день торжества, который связан с особым, памятным событием.

-Давайте определим эти события. Назовите известные вам праздники( 8 марта, новый год, 23 февраля, день пожилого человека и т.д.)

-Все мы любим праздники.

-Мы радуемся семейным праздникам. Почему они так называются? (Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников.)

- Назовите их (день рождения, встречи друзей и т. д.)

- Отмечаем профессиональные праздники. это один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность проделанной работы.

(Эти дни, не являясь официальными выходными днями, отмечаются членами различных профессиональных сообществ.)

-Назовите их(День медицинского работника, День строителя, День железнодорожника и т.д.)

-В нашем календаре есть особые дни. Это праздники, а также памятные дни России. В эти дни мы отмечаем знаменательные события в истории страны, чествуем наше государство, его исторические традиции, символы. Это Государственные праздники. Назовите известные вам государственные праздники ( 9 мая, 4 ноября – День народного единства, 12 июня – День России и т.д.)

-Есть еще традиционные праздники. которые любимы всеми это-…(Новый год, 8 марта, 1 мая, 7 января – Рождество Христов)

-В праздничные дни собираются все члены семьи, передавая из поколения в поколение традиции празднования.

(В ходе беседы составляется схема)

- Много праздничных дней есть в календаре. Одни из праздников пришли из далекой старины, другие появились совсем недавно. Но все они для нас дороги!

-Сейчас я вам предлагаю рассмотреть историю возникновения и традиции некоторых праздников нашей страны, создать групповой проект.

-Вам было дано задание подготовить материал по теме своей группы. (фотографии, картинки, тексты с информацией, иллюстрации, рисунки, ватман, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

Каждый ученик данной группы должен раскрыть один из своих семейных праздников и группа коллективно оформляет информацию по теме на общем плакате.

-Напоминаю правила работы в группе: (На информационном слайде)

Групповая работа

1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе

2.Распределение заданий внутри группы

3.Индивидуальные выполнение задания

5.Совместное принятие решения

6.Анализ решения. Оформление.

7.Проговаривание в группе выступления.

8.Представление (защита) коллективного проекта

Алгоритм работы в группе

2.Слушай друг друга не перебивая

3.Говори спокойно и ясно

4.Говори только по делу

5.Убедись, что в разговоре участвует каждый

6.Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего

7.Обращайся к другу по имени

(Обучающиеся выполняют групповой проект)

(Учитель следит за культурой поведения участников в группах, дает необходимые консультация по выполнению группового проекта, контролирует время выполнения проекта)

IV. Закрепление

-Групповые проекты выполнены и я предлагаю представить классу выполненную работу каждой группе. (Для защиты проекта приглашается 2 человека)

-Пока выступает одна группа, остальные обучающиеся внимательно слушают и готовят вопросы данной группе по теме проекта.

V. Итог урока

-Какую тему изучали на уроке?

-Какую цель и задачи урока ставили?

-Мы цели урока достигли? Задачи выполнили?

VI .Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Ответьте на вопросы

На уроке мне понравилось…

Хочу еще дополнительно узнать о….

Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.2 /А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- М.: Просвещение, 20014.

Читайте также: