Краткое содержание возвращение домой агата кристи

Обновлено: 07.07.2024

Сельскохозяйственный год Древнего Египта, состоявший из трех сезонов по четыре тридцатидневных месяца в каждом, определял жизнь и труд земледельца и с добавлением в конце пяти дней для согласования с солнечным годом считался официальным календарным годом из 365 дней. Новый год традиционно начинался с подъема воды в Ниле, что обычно случалось в третью неделю июля по нашему календарю. За многие столетия отсутствие високосного года произвело такой сдвиг во времени, что в ту пору, когда происходит действие нашего романа, официальный новый год начинался на шесть месяцев раньше, чем сельскохозяйственный, то есть в январе, а не в июле. Чтобы избавить читателя от необходимости постоянно держать это в уме, даты, указанные в начале каждой главы, соответствуют сельскохозяйственному календарю того времени, то есть Разлив — конец июля — конец ноября. Зима — конец ноября — конец марта и Лето — конец марта — конец июля.

Действующие лица

Ренисенб — дочь Имхотепа. Слишком юная и красивая, чтобы долго оставаться вдовой, она стоит перед роковым выбором: жизнь или смерть.

Яхмос — старший сын Имхотепа. Сварливая жена и властный отец лишили его храбрости отстаивать свои права.

Себек — второй сын Имхотепа, красавец и хвастун. Он тоже недоволен своим подневольным положением в доме отца.

Сатипи — рослая, энергичная, громкоголосая жена Яхмоса, она третирует своего мужа и оскорбляет всех вокруг.

Кайт — жена Себека, ею владеет одна страсть: любовь к детям.

Хенет — домоправительница Имхотепа; постоянно жалуясь на собственную судьбу, исподтишка вносит разлад в семью и с наслаждением раздувает семейные ссоры.

Иза — мать Имхотепа, считающая своего сына глупцом; она не побоялась бросить вызов смерти, но и ей довелось узнать, что такое страх.

Хори — писец и управляющий у Имхотепа, он строит свои расчеты, как уберечь Ренисенб от опасности, исходя из логики и. любви.

Ипи — младший сын Имхотепа; только отец готов сносить мальчишескую заносчивость своего любимца.

Нофрет — прекрасная юная наложница стареющего Имхотепа, она разожгла страсти, подспудно тлевшие в семье хранителя гробницы.

Камени — родственник Имхотепа. Широкий в плечах красавец, он поет любовные песни, которые находят отклик в сердце Ренисенб.

Глава 1 Второй месяц Разлива, 20-й день

Ренисенб стояла и смотрела на Нил.

Откуда-то издалека доносились голоса старших братьев, Яхмоса и Себека. Они спорили, стоит ли укрепить кое в каких местах дамбу. Себек, как обычно, говорил резко и уверенно. Он всегда высказывал свое мнение с завидной определенностью. Голос его собеседника звучал приглушенно и нерешительно. Яхмос постоянно пребывал в сомнениях и тревоге по тому или иному поводу. Он был старшим из сыновей, и, когда отец отправлялся в Северные Земли[2], все управление поместьем так или иначе оказывалось в его руках. Плотного сложения, неторопливый в движениях, Яхмос в отличие от жизнерадостного и самоуверенного Себека был осторожен и склонен отыскивать трудности там, где их не существовало.

С раннего детства помнились Ренисенб точно такие же интонации в спорах ее старших братьев. И от этого почему-то пришло чувство успокоения… Она снова дома. Да, она вернулась домой.

Но стоило ей увидеть сверкающую под лучами солнца гладь реки, как душу опять захлестнули протест и боль. Хей, ее муж, умер… Хей, широкоплечий и улыбчивый. Он ушел к Осирису[3] в Царство мертвых, а она, Ренисенб, его горячо любимая жена, так одинока здесь. Восемь лет они были вместе — она приехала к нему совсем юной — и теперь, уже вдовой, вернулась с малышкой Тети в дом отца.

На мгновенье ей почудилось, что она никуда и не уезжала…

И эта мысль была приятна…

Она забудет восемь лет безоблачного счастья, безжалостно прерванного и разрушенного утратой и горем.

Да, она их забудет, выкинет из головы. Снова превратится в юную Ренисенб, дочь хранителя гробницы Имхотепа, легкомысленную и ветреную. Любовь мужа и брата жестоко обманула ее своей сладостью. Она увидела широкие бронзовые плечи, смеющийся рот Хея — теперь Хей, набальзамированный, обмотанный полотняными пеленами, охраняемый амулетами, совершает путешествие по Царству мертвых. Здесь, в этом мире, уже не было Хея, который плавал в лодке по Нилу, ловил рыбу и смеялся, глядя на солнце, а она с малышкой Тети на коленях, растянувшись рядом, смеялась ему в ответ…

Мяч, которым играл кто-то из детей, подкатился к ее ногам. Она схватила его и, смеясь, кинула назад ребенку.

Ренисенб поднялась на галерею, своды которой поддерживали расписанные яркими красками столбы, и вошла в дом, где, миновав главный зал, — его стены наверху были украшены изображением лотоса и мака, — очутилась в задней части дома, на женской половине.

Громкие голоса заставили ее застыть на месте, чтобы вновь насладиться почти забытыми звуками. Сатипи и Кайт — ссорятся, как всегда! И, как всегда, голос Сатипи резкий, властный, не допускающий возражений. Высокого роста, энергичная, громкоголосая Сатипи, жена Яхмоса, по-своему красивая, деспотичная женщина. Она вечно командовала в доме, то и дело придиралась к слугам и добивалась от них невозможного злобной бранью и неукротимым нравом. Все боялись ее языка и спешили выполнить любое приказание. Сам Яхмос восхищался решительным и напористым характером своей супруги и позволял ей помыкать собою, что приводило Ренисенб в ярость.

В паузах между пронзительными возгласами Сатипи слышался тихий, но твердый голос Кайт. Кайт, жена красивого, веселого Себека, была широка в кости и непривлекательна лицом. Она обожала своих детей, и все ее помыслы и разговоры были только о детях. В своих ежедневных ссорах со свояченицей она стойко держала оборону одним и тем же незатейливым способом, невозмутимо и упрямо отвечая первой пришедшей ей в голову фразой. Она не проявляла ни горячности, ни пыла, но ее ничто не интересовало, кроме собственных забот. Себек был очень привязан к жене и, не смущаясь, рассказывал ей обо всех своих любовных приключениях в полной уверенности, что она, казалось бы, слушая его и даже с одобрением или неодобрением хмыкая в подходящих местах, на самом деле все пропускает мимо ушей, поскольку мысли ее постоянно заняты только тем, что связано с детьми.

2000 год до н. э. Древнеегипетские Фивы. Дочь Имхотепа Ренисенб после смерти любимого мужа возвращается с маленькой дочкой в дом отца. Имхотеп в это время находится в отъезде.

В его отсутствие всем в доме распоряжается старший сын Имхотепа Яхмос. Жена Яхмоса, Сатипи, красивая статная женщина, помыкает мужем и считает, что он, как старший в семье, должен быть правой рукой отца, а отец относится к нему, как к безответственному мальчишке. Ее злого языка боятся все в доме. Сатипи ссорится с Кайт, женой Себека, среднего сына Имхотепа.

что ей, как старшей невестке, должно доставаться все лучшее в доме. Веселый и жизнерадостный Себек жалуется Кайт, что отец не доверяет ему и не слушает его предложения по ведению хозяйства. Он готов уйти из дома, но обычно покорная Кайт настаивает на том, чтоб Себек остался, иначе его лишат наследства. Обижен и младший брат Ипи – его считают ребенком и не доверяют ему.

Он считает себя умнее старших братьев и пытается привлечь на свою сторону бабушку Изу, мать Имхотепа. Бабушка советует Яхмосу не позволять жене брать над собой верх.

Имхотеп возвращается домой. Неожиданно для всех, после многих лет вдовства,

он приводит в дом наложницу Нофрет. Иза настороженно относится к появлению в доме юной красавицы, ведь Нофрет вмешивается в установленный порядок, а Имхотеп ее поддерживает.

Он даже угрожает Кайт выгнать ее с мужем из дома за неповиновение наложнице. Иза советует сыну брать жену с собой в поездки. Имхотеп недоволен тем, как сыновья вели дела в его отсутствие.

Сатипи снова выговаривает мужу, что тот должен был уговорить отца сделать его своим совладельцем.

К Имхотепу приезжает сын его двоюродного брата, писец Камени. Он обнаружил в счетах подделку, и теперь Имхотеп должен срочно уехать. Он оставляет Яхмоса старшим в доме и обещает по возвращении сделать его своим совладельцем. Иза советует Нофрет ехать с Имхотепом, так как в доме ее ненавидят, но наложница отказывается.

Имхотеп просит Камени помогать Нофрет – Камени хороший знакомый ее отца.

Ренисенб, дочь Имхотепа, жалуется Хори, управляющему отца. Ей кажется, что в доме поселилось зло, и принесла его Нофрет. Раньше Сатипи и Кайт ссорились, но их ссоры не были такими злыми.

Теперь ее невестки дерутся, Яхмос выглядит усталым, ведь Сатипи все время бранит его, Себек встречается с другими женщинами. Подстрекает всех к ссорам Нофрет, а помогает ей Хенет, подруга покойной жены Имхотепа, которая следит за всеми в доме, подслушивает и доносит.

Неожиданно Ренисенб проникается жалостью к Нофрет. Она совсем одна в чужом доме, наложница старика, и никто из них не сделал ничего для этой девушки. Она решает подружиться с Нофрет, но получает гневный отпор.

Затем Нофрет ссорится с Кайт и просит Камени написать Имхотепу письмо с жалобой.

Между Нофрет и членами семьи начинается скрытая война. Одежду и еду Нофрет стараются испортить. Иза предупреждает женщин, что власть все равно на стороне Нофрет, и призывает их прекратить войну.

Неожиданно приходит письмо от Имхотепа, в котором он называет Нофрет своей женой и полновластной хозяйкой в доме. Яхмоса и Себека он в совладельцы не берет. Сатипи оскорбляет Яхмоса, говоря, что он не мужчина, и призывает убить Нофрет.

Ренисенб предупреждает наложницу об опасности, но та смеется и говорит, что не боится угроз.

Как-то вечером Ренисенб решает прогуляться. На тропинке, поднимающейся к гробнице, она встречает перепуганную Сатипи. Женщины видят мертвую Нофрет, лежащую недалеко от гробницы.

Они решают, что Нофрет шла по тропинке и сорвалась.

После смерти Нофрет все изменилось. Сатипи начинает странно вести себя: она больше не укоряет мужа и во всем ему подчиняется. Кайт начинает всех учить, а Яхмос всем распоряжается и требует, чтоб его слушались.

В разговоре с Хори Ренисенб жалеет Нофрет. Хори же предполагает, что Нофрет могли убить, и его подозрения падают на грубого и несдержанного Себека.

Яхмоса беспокоит Сатипи. После смерти Нофрет она плохо выглядит и почти ничего не ест, кричит во сне. Теперь все лучшее в доме забрала себе Кайт. Выслушав брата, Ренисенб решает поговорить по душам с невесткой, но та все отрицает и закатывает истерику.

Ренисенб советуется с бабушкой, но Иза считает, что Яхмос, наконец, отлупил жену и она стала покорной. Иза намекает, что Нофрет ненавидела Ренисенб из-за Камени, который был к ней неравнодушен.

Растерянная Ренисенб советуется с Хори. Нофрет и Камени были родом из одних мест. Может, они были знакомы раньше? Вдруг они видят, как по тропинке спускается Сатипи, а за ней идет Яхмос.

Дойдя до того места, где погибла Нофрет, Сатипи падает и разбивается, произнося имя наложницы.

Теперь подозрения Ренисенб и Хори падают на Сатипи, ведь она резко переменилась после смерти наложницы.

Служанка Хенет сообщает Изе, что в покоях Нофрет найдена шкатулка с драгоценностями. Иза не придает этому значения – бальзамировщики просто забыли положить шкатулку в гробницу. Но Хенет говорит, что шкатулки раньше не было.

Имхотеп делает совладельцами всех трех своих сыновей. Яхмос и Себек хотят выпить за успех, вино Себека оказывается отравленным, и он умирает. Яхмос, который выпил меньше вина, остается жив.

Один из мальчиков-слуг рассказывает, что видел возле кувшина с вином женщину в одежде Нофрет и в ее украшениях.

Утром становится известно о смерти мальчика – он выпил какой-то напиток и не проснулся.

Пока Имхотеп взывает к мертвым о защите, так как считает, что это месть Нофрет, Иза думает о живых. Она вызывает к себе младшего внука Ипи и спрашивает, почему у него на лице такая радость, в то время как его брата бальзамируют. Или обижен тем, что ему не доверяют вести хозяйство. Он сообщает бабушке, что Себек был против того, чтоб Ипи стал совладельцем отца.

Иза говорит, что это она была против, и предупреждает Ипи, чтоб был осторожен.

Иза решает поговорить Хори и Ренисенб. Она не верит, что людей убивает мертвая Нофрет. Иза считает, что убийца находится среди них.

Напуганная Ренисенб разговаривает с Или. Младший брат радуется, что Себек мертв, а Яхмос вряд ли поправится, и скоро хозяином в доме будет он.

Камени признается Ренисенб в любви, но она отказывает ему.

Ипи находят мертвым возле водоема. Кто-то держал его в воде, пока он не захлебнулся. Иза пытается объяснить Имхотепу, что это не месть Нофрет.

Имхотеп согласен выдать дочь замуж за Камени, но для Яхмоса главное, чтоб сестра была счастлива, и он будет поддерживать ее. Ренисенб готова уступить отцу. Камени признается ей, что Нофрет была в него влюблена, но ему она была безразлична.

Иза собирает всех домашних. Она считает, что Хенет что-то знает, но та со страхом все отрицает. Иза внимательно следит за всеми присутствующими, догадываясь кто убийца.

Теперь она понимает, что ее могут убить, и ее пищу проверяет рабыня, но яд подсыпают в бальзам, которым она натирает тело.

После смерти матери Имхотеп обращает внимание на Хенет, которая всегда ему угождала, и она объявляет себя хозяйкой. Но ее тут же находят мертвой в кладовой – кто-то задушил Хенет полотном.

Возле гробницы Ренисенб размышляет о случившимся и своем браке с Камени, когда к ней подходит Яхмос. Ренисенб не узнает своего мягкого доброго брата. Яхмос протягивает к ней руки, чтоб ее задушить, но Хори убивает его стрелой.

Яхмос старался угодить отцу, но Имхотеп был о сыне невысокого мнения, да и Сапити все время подначивала мужа. Не выдержав насмешек Нофрет, Яхмос сбросил наложницу со скалы. Сатипи видела это и испугалась мужа.

Она стала разговаривать во сне, и Яхмос, почувствовав опасность, убил ее. Выпив вина столько, чтоб не умереть, Яхмос отравил Себека, потом убил Ипи. Далее последовали другие смерти. Хори догадался, кто убийца, и пришел спасти Ренисенб, ведь если она выйдет замуж, Яхмосу придется разделить с ее мужем управление владениями.

Хори признается Ренисенб в любви и просит выбрать его или Камени. Ренисенб выбирает Хори. Они будут вместе, пока смерть не разлучит их.

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.

16 февраля 2022 г.


2020

2016

2015

Рейтинг: 8.86 (220)

Очень хорошая, добрая и чуткая по отношению к животному ( собаке) , книга. И в тот же момент - очень грустная. Человек писавший её весьма хорошо знается не просто на повадках животных, но и любит их, если описывает с такой любовью, теплотой и точностью.. >>

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Агата возвращается домой: краткое содержание, описание и аннотация

Линор Горалик: другие книги автора

Кто написал Агата возвращается домой? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Линор Горалик: Книга Одиночеств

Книга Одиночеств

Линор Горалик: Нет

Нет

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Линор Горалик: Полая женщина. Мир Барби изнутри и снаружи

Полая женщина. Мир Барби изнутри и снаружи

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Линор Горалик: Не местные

Не местные

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Агата возвращается домой — читать онлайн ознакомительный отрывок

Агата возвращается домой

Игра устроена вот как: Агата зажмуривает глаза, приседает и быстро прижимается лбом к батарее. Батарея горячая, Агата терпит, сколько может, но не слишком долго, а то иначе получается не игра, а испытание. Потом Агата быстро выпрямляется, встает на цыпочки и нагретым лбом изо всех сил прижимается к ледяному зимнему окну. От неожиданного ощущения у Агаты звенит в ушах, она не понимает, нравится ей эта игра или не нравится, но повторяет ее снова и снова, потому что ей очень скучно.

Дом Агаты стоит совсем близко к лесу, на самом краю маленького города, сплошь состоящего из аккуратных белых домиков с ухоженными палисадниками. Сейчас зима, снег, все палисадники уже украшены рождественскими гирляндами, электрическими оленями, медленно поворачивающими голову, когда ты проходишь мимо, и ненастоящими Санта-Клаусами. Сейчас Агата ничего этого не видит — они играет в кухне, за окном кухни — не палисадники, а лес, быстро становящийся серо-синим, хотя на часах всего три. Летом Агате спокойно разрешают ходить гулять в лес хоть до самого вечера, но зимой — другое дело, в лесу нет пикников, а если заблудишься, то можно замерзнуть насмерть. Зимой Агате запрещено даже заходить в лес без папы. Папа по воскресеньям водит Агату кататься на санках с небольшой горки, но даже тогда они уходят в лес совсем недалеко и возвращаются домой очень быстро. Вдруг Агате страшно хочется пойти погулять. У нее есть свой ключ, и вообще-то ей совсем не запрещено выходить из дому, — можно пойти, например, в гости к Лоре или Мелиссе или даже уговорить папу Лоры взять их кататься на санках. Но Агате совершенно не хочется ни Лоры, ни Мелиссы, — от странной, приятной тоски и скуки ей даже разговаривать не хочется. Агата обещает себе, что выйдет всего на две минуты и зайдет в лес всего на сто шагов, а потом повернется и немедленно вернется назад по собственным следам, и окажется дома еще до того, как окончательно стемнеет, и вообще не сделает ничего плохого.

На улице оказывается гораздо темнее, чем казалось Агате, но зато совсем не так холодно. Снег здесь, позади дома, лежит совсем гладкий, как бумага, Агата вытаптывает на нем сначала кружочек, потом — ёлочку: пятка к пятке, пятка к пятке. Чтобы не испортить елочку, она отпрыгивает от нее подальше и бежит к первому дереву. Здесь начинается лес. Агата смотрит на небо и даже открывает рот от восторга: небо невозможно синее, того волшебного цвета, которым нарисованы тонкие завитушки на вечерних чайных чашках. Задрав голову, Агата семенит несколько шагов, натыкается на ствол, потирает нос и начинает считать шаги. Ей немного страшно, немного стыдно и очень весело.

Ноги Агаты в больших теплых сапожках оставляют в следу глубокие ямки с ровными стенками, — если, конечно, ставить ногу очень аккуратно. Агата представляет себе, как потом пойдет назад, ступая точь-в-точь в те же ямки. Пятьдесят девять, шестьдесят, шестьдесят один… Агата в очередной раз опускает ногу в снег, но носок сапога попадает под какой-то корень или под вмерзшую в землю палку. Агата взмахивает руками, боком падает в снег, хочет подняться, но вдруг начинает скользить вниз и в сторону, — неглубокую расселину, которую она привыкла обходить, засыпало снегом, Агата совсем про нее забыла. Агата едет сначала на попе, пытаясь схватиться за снег руками в заледеневших варежках, потом ее разворачивает на бок, а конец пути она проделывает вверх тормашками. Несколько секунд Агата лежит на дне расселины, очень напуганная, но, кажется, у нее ничего не болит, только снег набился всюду, — в рот, в уши, в сапоги, за воротник. Агата поднимается на ноги и, чертыхаясь, пытается выковырять пальцами снег из-за воротника. Вдруг прямо у нее из-под ног раздается какой-то жалобный, сдавленный взвизг. В ужасе Агата отпрыгивает в сторону, визг переходит в вой, Агата кричит и прижимается к дереву, а перед ней, дрожа и скорчившись в клубочек, сидит кто-то, — да, кто-то, весь в снегу, со свалявшейся шерстью, — и жалобно скулит. Агата, боясь шелохнуться, пытается понять, кто же это такой. Неизвестно кто бросается в сторону, потом в другую, но не может убежать, и Агата понимает, что стоит правой ногой на кончике его хвоста.

Читайте также: