Рабочая неделя в школе

Обновлено: 02.07.2024

Сколько часов должен работать педагог в образовательном учреждении? На этот вопрос существует два ответа. Первым (правильным) ответом является установленный временной норматив для педагогических работников согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. Вторым (реальным) оказывается действительное положение дел в той или иной школе.

Единственно верной является продолжительность рабочих часов, определённая Законом РФ. На Закон мы и будем опираться.

Продолжительность рабочего времени для педагогов

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные пункты посвящены педагогическим работникам с продолжительностью в восемнадцать, двадцать, двадцать четыре и тридцать рабочих часов.

Любая работа свыше положенных тридцати шести часов является сверхурочной и осуществляется в рамках внутреннего совместительства (регулярная работа в свободное от своей основной работы время в одной и той же организации) — ст. 282 ТК РФ. Соответственно, педагогическим работникам, работающим более 36 часов, следует подписать необходимые документы о совместительстве, согласии на сверхурочную нагрузку и т.д.

Оформление документов для работы по внутреннему совместительству

Для оформления документов по внутреннему совместительству, чаще всего, не требуется подавать дополнительные документы, так как у работодателя уже есть все необходимые сведения о работнике. Дополнительные документы подаются педагогом лишь в том случае, когда преподаватель должен обладать особыми знаниями (другими, отличающимися от знаний и умений его основной деятельности в учреждении) для выполнения работы по внутреннему совместительству. В этом случае учитель должен предоставить документ об образовании, отражающем должную квалификацию.

Тем не менее, Трудовой кодекс РФ (ст. 282) обязывает составлять отдельный трудовой договор с указанием на конкретную работу по совместительству. Кроме основного документа, например срочного трудового договора, работодателем должен быть издан указ о приёме педагога на работу — ст. 68 ТК РФ.

Работа по внутреннему совместительству записывается в трудовую книжку по желанию работника на основании документа, подтверждающего эту самую работу (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

Таким образом, в зависимости от своей должности и специальности педагогический работник может определить собственную норму педагогической работы в часах согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. Если же преподаватель по личному желанию (или настоятельным рекомендациям со стороны администрации учреждения) перерабатывает, то ему следует заключить дополнительный договор о работе по внутреннему совместительству.

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Рабочее и нерабочее время педагога

36 часов в неделю или ненормированный день?

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Что такое методический день у учителя?

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков. Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!). Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.
Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед. работу ), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Работа учителей – непростой труд, имеющий свою специфику. Регулируется он отдельной главой Трудового кодекса РФ и целым рядом законов и подзаконных актов. Рабочему времени педагогов эти документы уделяют особенно много внимания: это связано с тем, что в отличие от остальных работников, у учителей в этом вопросе есть свои нюансы.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Структура рабочего времени учителей

Следующий момент, касающийся рабочего времени учителей, – это его неоднородность. Законодательно учтено, что в течение рабочего дня часть времени будет отдано учебной (преподавательской) нагрузке, а часть – чему-то еще. Примерный перечень видов такой деятельности для педагогов есть в ч. 6 ст. 47 № 273-ФЗ, он открытый, т. е. кроме перечисленного, в конкретном образовательном учреждении по определенной должности может быть предусмотрен еще какой-то функционал для педагога. Или может не быть чего-то, что есть в этом перечне – это опционная деятельность учителя, она устанавливается трудовым договором и должностной инструкцией, но основной деятельностью, конечно, является непосредственно преподавательская или учебная.

Понятие учебной нагрузки важно еще и потому, что именно по ней устанавливается ставка заработной платы. Поэтому закон обязывает прописывать в трудовом договоре каждого преподавателя не только общее рабочее время, но и нормы часов педагогической работы, которые будут привязаны к окладу. Кстати, изменять просто так, по собственному желанию, величину учебной нагрузки работодатель не может: все вопросы, связанные с изменением и верхним пределом преподавательской деятельности решает только Минобрнауки России (ч. 2 ст. 333 ТК РФ).

Таким образом, говоря о рабочем времени и трудовых обязанностях учителей, следует выделить несколько ключевых моментов.

Во-первых, само рабочее время, которое у педагогических работников имеет сокращенную продолжительность: не более 36 часов в неделю, а часто меньше. Точную продолжительность можно узнать в Приказе № 1601.

Во-вторых, важным понятием является преподавательская (учебная) нагрузка, которая включается в рабочее время наряду с другими видами работы, но играет определяющую роль.

И, в-третьих, понятие нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Этот термин подразумевает, что главным при определении размера оплаты труда преподавателя является не норма рабочего времени, как в большинстве случаев, а норма учебной нагрузки.

Учебную нагрузку для преподавателей устанавливает все тот же Приказ № 1601. Для различных преподавательских должностей норма учебной нагрузки может составлять 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю. А преподавателям образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального и среднего профессионального образования, норма установлена в 720 часов в год.

Из приведенного примера видно, что предусмотренная учебная нагрузка меньше общего установленного рабочего времени. Это связано с тем, что преподавателю нужно выполнять еще и другие обязанности, о которых написано выше. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в течение рабочей недели или учебного года устанавливается в локальном нормативном акте образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

В каких часах считать

Следует отметить еще такой факт. Редко когда разговор об учебном процессе обходится без уточнения, в академических или астрономических часах определяется объем нагрузки. В Приказе № 1601 сказано, что для официальных подсчетов учебную нагрузку устанавливают в астрономических часах, причем в нее входят и сами уроки, и короткие перерывы между ними.

Перерывы

В отношении обеденных перерывов для преподавателей существует специальная норма. Как сказано в п. 1.5 Приказа № 536, для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи вместе с учениками, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

Работа сверх нормы и меньше нормы

В Приказе № 1601 оговариваются случаи работы сверх установленной нормы учебной нагрузки. Такая работа допускается только с согласия педагогов и оплачивается исходя из размера ставки заработной платы пропорционально фактически выполненному объему работы. Однако следует помнить, что по этому правилу перевыполнение нормы по учебной нагрузке оплачивается только в рамках рабочего времени. В случае если переработки преподавателя выйдут за установленную норму рабочего времени, они будут оплачиваться уже по общему правилу ст. 152 ТК РФ как сверхурочная работа.

Следует помнить, что объем преподавательской нагрузки на следующий учебный год должен быть определен до окончания текущего учебного года и ухода работников в отпуск. У учителей, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. В течение учебного года выполнение преподавательской работы регулируется расписанием занятий.

Итак, если в отношении рабочего времени педагогов законодатель установил только максимальную норму, то учебная нагрузка расписана и нормирована довольно подробно. А вот про остальной функционал учителей в законодательстве ничего толком не сказано, кроме того, что помимо непосредственно преподавательских обязанностей у них могут быть и другие.

Ни по видам, ни по количеству часов иная работа педагогов не регламентирована. Представляется, что она может регулироваться графиками и планами работы, в том числе личными планами учителей, – в рамках рабочего времени.

При этом часть неучебной работы преподавателей может быть оплачена отдельно: выполнение некоторых дополнительно возложенных на педагогов обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, сопровождается дополнительной оплатой труда (п. 2.3 Приказа № 536). В общеобразовательных школах к таким оплачиваемым обязанностям относятся классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.

Рабочие каникулы

Еще одна особенность рабочего времени учителей связана с упоминавшимся выше понятием учебного года. Для образовательного процесса это определяющий фактор: в соответствии с ним составляются все методики, учебные планы, нагрузки и т. д. В нашей стране новый учебный год традиционно начинается 1 сентября, отделяют один учебный год от другого длинные летние каникулы. Кроме того, в течение самого учебного года в зависимости от типа и режима образовательного учреждения предусмотрены периоды, когда учебная работа не ведется (четвертные каникулы в школах, периоды сессий в вузах и т. д.).

Следует помнить, что все каникулярные периоды, если они не совпадают с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками учителей, являются для них рабочим временем (п. 4.1 Приказа № 536).

ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ
Если период каникул не совпадает с отпуском преподавателя, это время является для педагога рабочим.

В каникулярное время, когда учебной нагрузки у преподавателей нет, они могут заниматься педагогической, методической, организационной работой, связанной с реализацией образовательной программы, то есть выполнять те самые дополнительные обязанности. При этом их выполнение в каникулы должно происходить в пределах нормируемой части рабочего времени – установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы). Режим рабочего времени сотрудников образовательного учреждения в каникулярный период регулируется локальными актами и графиками работ с указанием их характера (Пример 3).

Резюме

Рабочее время педагогов включает в себя преподавательскую нагрузку и иную связанную с обучением работу. Перевыполнение учебной нагрузки в рамках рабочего времени оплачивается пропорционально переработке, исходя из размера ставки. Переработки за пределами нормы рабочего времени – по правилу ст. 152 ТК РФ.

Пятидневка в школах России 2022: новый закон


В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями.


6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

  • Первая смена: с 8:00 до 12:00;
  • Вторая смена: с 13:00 до 16:30;
  • Третья смена: с 17:00 до 20:00;

СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!


С приходом нового Министра образования Сергея Кравцова проблема остается в прежнем статусе. С 1 сентября 2022 никакого единого закона принимать не планируют, хотя политики, родители и учителя продолжают настаивать на введении 5-дневного графика. Никак не высказывается за нововведение и Путин, хотя в России неоднократно собирали подписи за данную реформу.

Что поменялось законодательно?

"Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности."

"Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену"

Таким образом, пятидневка в обязательном порядке предусмотрена только для первоклассников и детей-инвалидов. Начиная со второго класса, школы могут использовать 6-дневную неделю обучения.

Больше того, главный санитарный врач запретил нулевые уроки, что создало новые сложности при переходе на 5-дневное обучение. А в 2022 году вышли рекомендации министра образования по переходу на 6-дневку в связи с пандемией коронавируса.

СОВЕСТИ НЕТ : многие школы под давлением родителей и городских администраций перешли на 5 дней, но используют принудительные " развивающие субботы ", заставляя детей приходить в учебное заведение.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.


Ребят не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы - дети не выдерживают дополнительной нагрузки.

Недостатки шестидневки в школах России:

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе.

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

Недостаток №5: Экономические факторы.

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье.


Школа в Швеции

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек обретает высшее профильное образование, а если хочет учиться дальше – может получить диплом магистра.


В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству - налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят - стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность - сделали бы и воскресение учебным днем.

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю.

Продление образования на 1-2 года и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему. И у детей было бы больше времени выбрать специальность, подумать о дальнейшей жизни более зрелым разумом.


И снова урок в европейской школе.

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.

Зима 2022. В Хабаровске родители бьются за введение пятидневки. Свыше 66% жителей города выступают за 5-дневное обучение, однако, администрации школ и городской администрации не идут навстречу горожанам. А в Нижнем Новгороде 1-7 классы переводят на сокращенную неделю.

Осень 2020. В Иваново школьники будут учиться 5 дней в неделю. Правда, пока это коснется только средних и младших классов, у старшеклассников сохранится шестидневка. Из-за ситуации с коронавирусом российские школы рассматривают переход на альтернативный график обучения - "две недели через две".

Весна 2020. В Башкирии переход на пятидневку показал успешные результаты. Глава региона Радий Хабиров отметил, что школьники начали высыпаться, больше заниматься спортом.

Зима 2020. Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость. А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет.

Июль 2019. Ярославль присоединяется к пятидневке! Подключили начальную школу, сейчас на очереди 5-7 классы, остальные параллели будут введены выборочно. Движение в России, определенно, укрепляет позиции.

Май 2019. Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила за шестидневную неделю обучения. Она отметила, что только при таком графике "возможно углубленное изучение предметов". Так что курс на сохранение крайне неудобной формы обучения диктуется свыше.

Апрель 2019. Ульяновск, Мурманск, Уфа - процесс внедрения пятидневки в школах РФ идет, но медленно. Инициативу родителей тормозит правительство. Вводятся дополнительные обсуждения, рассмотрения, тогда как на носу выпускные экзамены, и у детей нет лишнего дня для самостоятельной подготовки.

Март 2018. Педагоги Нового Уренгоя оценили преимущества пятидневной формы обучения. По их словам, эффективность обучения повысилась - ученики стали организованнее, приходят на новую неделю отдохнувшими. Из 18 школ в городе 10 перешли на 5-дневку.

Февраль 2019. В Башкирии вводят пятидневку, правда в ущерб национальному языку. В Сургуте общественники подали петицию о переходе на пятидневное обучение в городе.

Январь 2019. Во многих городах России прошли открытые голосования по поводу введения пятидневки в школах. В Красноярске 35% школ уже перевели на 5 дней обучения, в Самаре перешли более 70% школ, продолжаются слушания в Сыктывкаре, Сургуте, Ульяновске.

Читайте также: