Раба любви краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Сюжет

В результате актриса Ольга Вознесенская становится свидетельницей страшных — отнюдь не из-под пера киносценариста — сцен, в том числе убийства Потоцкого, которого она уже успела полюбить.

В ролях

    Ольга Николаевна ВознесенскаяВиктор Николаевич ПотоцкийСавва Яковлевич Южаковкапитан Федотов, начальник контрразведкиАлександр Александрович КалягинЛюбовь Андреевна, мать Ольги Вознесенскойактриса с букетом розИванВениамин Константинович, сценаристИван Карлович Фигель, бухгалтерЛёша КанинСаша, ревкомовецрежиссёр немого киноВладимир Алексеевич Максаков

Съёмочная группа

  • Авторы сценария:
      ,
    • Елян, Людмила
    • Будникова, Алина

    Интересные факты

    Неточности в фильме

    • В самом начале фильма, когда капитан Федотов выводит из кинотеатра арестованного члена подпольного ревкома Трофименко, они сперва проходят через двор, в котором идёт проливной дождь, а затем выходят на залитую ярким солнцем и совершенно сухую улицу.
    • Сцена ареста Трофименко демонстрируется на нелегальном просмотре кадров, нелегально снятых оператором Потоцким. Это значит, что когда капитан Федотов вёл Трофименко к машине, Потоцкий бежал перед ним буквально в нескольких метрах, снимая на ходу, и остался незамеченным.
    • Потоцкий в фильме разъезжает на автомобиле "Татра-12" чехословацкого производства, выпуск которой начался в 1924 году.

    Технические данные

    Примечания

    Ссылки

    • Фильмы по алфавиту
    • Фильмы 1976 года
    • Фильмы СССР 1976 года
    • Фильмы-мелодрамы СССР
    • Мосфильм
    • Фильмы о Гражданской войне в России
    • Фильмы Никиты Михалкова

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое "Раба любви (фильм)" в других словарях:

    Раба любви (фильм — Раба любви (фильм, 1976) Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков … Википедия

    Раба любви (фильм, 1976) — Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Фридрих Горенштейн Андрей Михалков Кончаловский … Википедия

    Раба любви (фильм 1976) — Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Фридрих Горенштейн Андрей Михалков Кончаловский … Википедия

    Раба любви — Жанр мелодрама … Википедия

    РАБА ЛЮБВИ — РАБА ЛЮБВИ, СССР, Мосфильм, 1975, цв., 94 мин. Мелодрама. Фильм о звезде немого кино снимал другой режиссер; возникли производственные трудности, режиссер опустил руки; постановку перепоручили Никите Михалкову, существенно изменившему… … Энциклопедия кино

    Урга. Территория любви (фильм) — Урга территория любви Жанр притча драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Рустам Ибрагимбеков … Википедия

    Урга — территория любви (фильм) — Урга территория любви Жанр притча драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Рустам Ибрагимбеков … Википедия

    Урга - территория любви (фильм) — Урга территория любви Жанр притча драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Рустам Ибрагимбеков … Википедия

    Нечаянные радости (фильм, 1974) — Нечаянные радости … Википедия

    Урга — территория любви — Урга территория любви … Википедия

    Смысл советского фильма

    Смысл фильма

    Актриса Вера Холодная достаточно известная личность на просторах России, поэтому ей посвящено достаточно много культурных произведений искусства. Одно из них — кинофильм “Раба любви”, премьера которого состоялась в 1975 году. Режиссер Никита Михалков создал историю, которая показывает основные эпизоды судьбы Веры Холодной.

    Сюжет рассказывает об революции 1918 года, когда на территорию Москвы вторглись большевики. На Юге страны еще все более-менее спокойно, поэтому там режиссерская группа доснимает фильм, в котором участвует Ольга Вознесенская. Киногруппа не имеет никакого отношения к политическим событиям, которые происходят на территории их страны, потому что уже давно с этим смирились. Один только оператор незаметно списывает пленку, чтобы потом заснять на нее деяния белых, чтобы потом пустить эти видео для пропаганды Красной Армии.

    Ольга Вознесенская очень популярная актриса, но взор ее падает на того самого оператора Потоцкого. Узнав его поближе, она знакомится и с его политическими убеждениями. Потом эта самая политика отыграет с ней злую шутку — не глазах женщины будет убит ее любимый мужчина, а красноармейцы будут расстреляны. Вознесенская становится заложницей подполья: ее отправляют на трамвае в центр города, чтобы спасти от смерти. За этим должен был проследить вагоновожатый, но он сходит с трамвая, чтобы сказать белогвардейцам, что в вагоне находится революционерка. После этого начинается погоня, результат которой несложно предугадать.

    В чем смысл этого фильма? Он довольно простой: война и политика несовместимы со спокойной человеческой жизнью. Подобные гонки не имеют ничего общего с любовью, пониманием, переживанием за самочувствием близкого человека. Политика создана для того, чтобы поссорить всех людей между собой, и от первоначального ее значения как основы строения государства ничего не осталось. В современной политике слишком много фарса, вранья и желания заполучить как можно больше власти и денег. При этом нивелируются базовые потребности обычных граждан, которые к политике и руководству страной не имеют никакого отношения.

    Человек, который хоть каким-то образом соприкасается с грязной политикой, больше никогда не сможет освободиться от ее оков и отмыться от этой грязи. Его постоянно будут тянуть к политическому корыту, интригам и заговорам. Информация о человеке как о политике постоянно будет преследовать его, и это не всегда будет что-то положительное.

    Когда человек попадает в политику, он втягивает туда всю свою семью и один неверный шаг будет угрозой для его детей, супруга/супруги. Политика — это опасность, и сюжет кинофильма это очень хорошо показывает. Ольга страдает из-за своей любви: она познавала Потоцкого полностью, касаясь всех его сфер жизни. Личные политические предпочтения также были известны Ольге, она искренне интересовалась его жизнью, за что позднее поплатились оба. Ольга не могла исключить или не принимать этот момент из жизни своего любимого человека, потому что без этого Потоцкий уже не был бы тем, кем он был для Ольги.

    Политические взгляды часто становятся яблоком раздора даже между самыми родными людьми. Сколько семей не разговаривают друг с другом из-за того, что они на выборах голосовали за разных кандидатов? Сколько людей поссорились, когда узнали, что их друг выбрал не того кандидата? Иногда возникает ощущение, что выборы и подобные задействования общества граждан в большинстве своем созданы не для того, чтобы решить судьбу страны, а для того, чтобы поссорить население страны еще больше.

    Из-за этого страдает сплоченность людей и их готовность вовремя дать отпор, если вдруг новая власть начнет делать то, что противоречит нормальной жизни обычного человека. Из-за политических взглядов страдает очень много талантливых людей, которые поистине могли бы принести в мир довольно много мудрых культурных произведений искусства. Но их репрессировали или выгнали со страны, создав непригодные условия для их жизни и дальнейшего развития творчества в том же русле.

    Политика — явление, которое приносит не только власть и доступ к государственному бюджету, но и горе, боль и постоянные переживания родным и близким.

    1918 год, идет гражданская война. В Крыму во время съемок фильма известная актриса, влюбленная в оператора, должна сделать социальный выбор.

    Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь.

    Россия, лето 1918, в стране во всю идет гражданская война.

    Крым занят белогвардейцами и там царит относительное спокойствие.

    В Крыму под руководством режиссера Калягина (Александр Калягин) идут съемки фильма с участием звезды кинематографа, королевы экрана Ольги Вознесенской (Елена Соловей) – мелодрамы с душераздирающим названием "Раба любви".

    Съемкам картины постоянно что-то мешало: никак не мог пробраться из Москвы в Ялту партнер Вознесенской по фильму, исполнитель главной роли Владимир Максаков (Юрий Богатырев), пленка заканчивалась в самый неподходящий момент, оператор Потоцкий (Родион Нахапетов) постоянно куда-то исчезал.

    На площадку начинает часто приезжать начальник местной контрразведки капитан Федотов (Константин Григорьев).

    Недалеко от них их конкуренты снимают свой фильм, еще день-другой, и их картина будет закончена, а у Калягина дело все никак не сдвигается с мертвой точки.

    У Вознесенской начинается роман с оператором группы Виктором Потоцким.

    Сначала Ольгу заинтересовали его таинственные исчезновения и

    После того как он просит актрису спрятать у себя какие-то пленки Ольга понимает, что Потоцкий ведет какую-то двойную игру.

    Потоцкий признается Ольге, что он связан с большевистским подпольем и что он

    Осознание важности дела Потоцкого приводит Ольгу Николаевну в экстаз.

    Она хочет помогать ему.

    Вскоре она понимает, что если Потоцкий будет раскрыт, то прольется, увы, совсем не бутафорская кровь.

    Мне не хочется оценивать фильм "Раба любви" 1975 года режиссера Никиты Михалкова сквозь призму борьбы большевиков с белогвардейцами. У каждой стороны всегда была и будет своя правда. Да и фильм силен не только этим. Точнее, совсем не этим. По крайней мере, я всегда смотрю "Рабу любви" не ради того, чтобы погрузиться в перипетии борьбы за власть в 1918 году.

    Для меня есть две составляющие фильма, ради которых я могу его пересматривать сколько угодно раз - это восхитительная музыка Эдуарда Артемьева и Елена Соловей, исполнительница роли актрисы Ольги Вознесенской.

    Признаюсь, я недолюбливала Елену Соловей. Но ровно до того дня, когда впервые увидела картину "Раба любви". Здесь сошлось все, и актриса подошла к этой роли, как ключик подходит к своему замочку. Они совпали идеально. Невозможно представить другую исполнительницу. Альтернатива немыслима.

    Именно Елена Соловей, с ее неземной пластикой и мимикой, с ее удивительным тембром голоса, с ее неповторимой органикой, только и могла воплотить на экране звезду немого кино, далекую и недоступную, но в то же время теплую и уютно-близкую.

    Для каждого актера настоящее счастье - найти, сыграть, прожить "свою" роль. Елене Соловей повезло. Сколько бы раз я ни смотрела "Вам и не снилось", "Ищите женщину" или "Блондинку за углом", нигде Елена Соловей так меня не очаровывала, как в "Рабе любви".

    Она так же подходит фильму, как ей самой - все эти шляпы, тюрбаны и струящиеся наряды. Она словно родилась, чтобы воплотить все это на экране.

    Фильм, сам по себе драматический и безысходный, благодаря актрисе наполнен светом и надеждой.

    Однако музыка Эдуарда Артемьева, сопровождающая сюжет, это вторая, не менее важная составляющая успеха картины. Ее невозможно забыть, если услышишь хоть раз.

    Скажу ужасную вещь, но без нее, как и без Елены Соловей, я не уверена, имела ли бы картина такой успех. Они же, в свою очередь, подняли "Рабу любви" на такие профессиональные высоты, что (по моему личному мнению) картина является лучшим произведением Никиты Михалкова. Конечно, это оценочное суждение, но мне так кажется.

    Тонкая, нежная, волнующая, с нотой драматизма, мелодия - словно второе "Я" Ольги Вознесенской. Она досказывает все то, что недосказано героиней. Она - полноправная часть ее образа.

    В картине, разумеется, предостаточно и других достоинств. Красавец Родион Нахапетов. Импозантный поначалу, и потерянный к финалу Олег Басилашвили (точнее, его персонаж). Прелесть какой милый Александр Калягин. А помните, как презабавно его герой делает попытки подтянуться на бревне или отжаться.

    Тонко воспроизведенная атмосфера безысходности и ненужности, прячущаяся под маской театральной пасторали. Люди, безнадежно пытающиеся жить в старом мире, которого уже нет. А эта незабываемая фраза Ольги Вознесенской: "Господа, вы звери", произнесенная с несказанным удивлением. Словно она впервые начинает прозревать и видеть истинное лицо реальности.

    И может, финал, что ее ждет, в какой-то мере благо для нее, ведь такая тонкая натура и чувствительная душа вряд ли смогут вынести то, что скрывается за туманом, в который погружается летящий на бешеной скорости трамвай.

    Однако, без Елены Соловей и без музыки Эдуарда Артемьева это была бы совсем другая история.

    Читайте также: