Перед зимним периодом огибдд проверит состояние школьных автобусов

Обновлено: 04.07.2024

В преддверии нового учебного года сотрудники Госавтоинспекции проверяют техническое состояние школьных автобусов. Об этом в понедельник, 10 августа, сообщает пресс-служба отдела ГИБДД ОМВД России по Выселковскому району. Особое внимание госавтоинспекторы уделяют работоспособности ремней безопасности, внешних световых приборов, исправности тормозной системы, оснащенности тахографам и другим параметрам, влияющим на безопасность перевозки детей. При проверке траснпорта инспекторы напоминают водителям об ответственности, при перевозке юных пассажиров и неукоснительном соблюдении правил дорожного движения. Ранее сотрудники ГИБДД приняли участие в приёмке к новому учебному году школ и детских садов.

Школьные автобусы к зиме готовы - http://istravest.ru/

Перевозке детей уделяется особое внимание, тем более когда эти перевозки осуществляются транспортным средством каждый день — таким как школьный автобус.

В связи с наступлением зимнего периода дорожные условия осложняются. Сотрудники технического надзора Госавтоинспекции г. о. Истра всегда следят за тем, чтобы школьники округа безопасно добирались к месту учебы. Поэтому организовали заблаговременные проверки школьных автобусов.

- В преддверии зимнего сезона были проверены школьные автобусы, которые осуществляют доставку детей в Курсаковскую и Румянцевскую школы. Кроме того, сотрудники полиции провели разъяснительные беседы с водительским составом и руководителями автотранспортных предприятий о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения при перевозке детей, так как на них лежит ответственность за их жизнь и здоровье, — рассказал начальник подразделения, подполковник полиции Андрей Новиков.

Он отметил, что автоинспекторы проверили техническое состояние автобусов, наличие и исправность ремней безопасности, оснащённость тахографами, исправность тормозной системы, внешних световых приборов, износ протекторов шин и другие параметры, влияющие на безопасность. Особое внимание полицейские обратили на соблюдение технического регламента в части укомплектованности автобусов шинами, соответствующими зимнему периоду. Проверка показала, что техническое состояние транспортных средств отвечает всем необходимым требованиям.

Ближний свет включайте, дальний, левый поворотник, правый, мигалку включите.

Проверка исправности основных механизмов - стандартная процедура. Каждый водитель уже готов к этому сценарию, в большинстве своем, автобусы для перевозки детей в хорошем состоянии. Тем не менее, формальным этот осмотр назвать нельзя: проверяют транспорт и в салоне, и под капотом.

Проверка школьных автобусов - плановая, проходит два раза в год. Перед 1 сентября и в середине учебного сезона. В целом к транспортным средствам для перевозки детей внимание особое и принципиальные нарушения встречаются редко. В случае выявления на их устранение даются сутки, после чего водитель должен пройти повторный техосмотр.

На пункте контроля ГАЗели и ПАЗики разной вместимости и комплектации. В первую очередь сотрудники ГИБДД проверяют самые важные моменты, которые напрямую влияют на безопасность детей в салоне при движении по проезжей части.

Проверяем работоспособность ремней безопасности, чтобы все были на штатных местах, работали в установленном режиме. Проверяем также наличие комплектности автомобиля. Это огнетушитель, знак аварийности и какие-то инструменты с собой, которые должны быть".

Комплекс инструментов должен содержать в себе все, что необходимо для оперативного ремонта, например замены колеса. Здесь учитывается возможность провести оперативную починку ходовой части или двигателя, чтобы в случае поломки машина не осталась стоять на дороге на несколько часов с детьми в салоне. Если в теплое время года такое ЧП не слишком критично, то зимой, в мороз, ситуация действительно может стать чрезвычайной. Если комплектация - вопрос, можно сказать, наживной, то техническое состояние автобуса более актуальны.

Сергей Ларин, водитель:

"Какие принципиальные моменты есть, чтобы безопасно перевозить детей? В первую очередь тормоза, ремни безопасности".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2020 г. N 741

Правила
организации и проведения технического осмотра автобусов

С изменениями и дополнениями от:

15 сентября 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов.

2. В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий М 2 и М 3 , подлежащие государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Правительства России от 15 сентября 2020 г. N 1434

4. Технический осмотр автобусов проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила проведения технического осмотра), с учетом требований настоящих Правил.

5. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М 2 и М 3 (далее - оператор технического осмотра), с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов (далее - уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов), в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании заявок, представляемых владельцами автобусов (далее соответственно - график, заявка).

6. Владелец автобуса посредством телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси - в случае отсутствия идентификационного номера) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом в отношении заявки решении (далее - заявитель).

7. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.

Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и (или) отсутствия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.

8. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.

9. Уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов, осуществляет предусмотренные настоящими Правилами действия в пунктах технического осмотра (на передвижных диагностических линиях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором проходит службу, в день, предусмотренный графиком, и в пределах продолжительности его рабочего времени.

10. Оператор технического осмотра обеспечивает доступ уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, в пункт технического осмотра (на передвижную диагностическую линию), а также к показаниям средств технического диагностирования линии технического осмотра (передвижной диагностической линии) оператора технического осмотра.

11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.

Результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту согласно приложению.

12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра проверяет:

а) соответствие результатов технического диагностирования требованиям к транспортным средствам категории М 2 или М З , указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра;

б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.

13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.

14. Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра, с учетом требований настоящих Правил, а также с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 1 октября 2020 г. - Постановление Правительства России от 15 сентября 2020 г. N 1434

к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов

(с изменениями от 15 сентября 2020 г.)

ГАРАНТ:

См. Правила заполнения диагностической карты (автобусы), утвержденные приказом Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 276

Certificate of periodic technical inspection

Оператор
технического
осмотра:
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия):
Регистрационный
знак ТС:
Марка, модель
ТС:
VIN
Номер рамы Категория ТС:
Номер
кузова
Год выпуска ТС:
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер,
выдан (оформлен) кем, когда):
Тахограф или контрольное устройство
(тахограф) (марка, модель, серийный
номер):

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра

I. Тормозные системы

Наличие и расположение фар
и сигнальных фонарей
в местах, предусмотренных конструкцией

Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки

Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения.

Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы

Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям

Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Наличие работоспособного звукового сигнального прибора

Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме
аварийного (автоматического) торможения

Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер

Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача

Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе

V. Шины и колеса

Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям

Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности

Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов

Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации

Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)

Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода

Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

Наличие не менее 2 противооткатных упоров

Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем

Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес

Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания

Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес

Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки

Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями

Работоспособность механизмов регулировки сидений

II. Рулевое управление

VI. Двигатель и его системы

Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса

Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям

Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса

Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе

Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания

Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей

Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении

Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива

Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям

Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб

Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления

Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований

Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией

VII. Прочие элементы конструкции

Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям

III. Внешние световые приборы

Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями

Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям

Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям

Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей

Работоспособность и режим работы сигналов торможения

Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя

Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям

Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства


В целях обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции осмотрели автобусы, осуществляющие регулярную перевозку школьников к образовательным учреждениям.

По окончании проверочных действий автоинспекторы провели с водителями транспорта инструктаж, в ходе которого напомнили о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения при осуществлении перевозок несовершеннолетних, так как на них лежит ответственность за жизнь и здоровье детей.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Читайте также: