Я расту барто краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Произведение является составной частью лирического творчества поэтессы, посвященного детям.

Композиционная структура стихотворения отличается простотой и ясностью и состоит из пяти четверостиший, в которых раскрывается основной авторский замысел, заключающийся в человеческом стремлении остановить хоть на мгновение прекрасные минуты детства.

Сюжетная линия стихотворения представляет собой рассказ о маленькой девочке, начавшей обучение в школе и по этой причине решившей о вступлении ею во взрослую жизнь, которую она представляет в окружении книг и учебников и в отсутствии детских игрушек.

Девочка принимает решение избавиться от имеющихся игрушек, отдав их в качестве подарка мальчику Сереже, ее другу. Однако, собирая вещи для мальчика, в душе девочки рождаются приятные воспоминания об игре с этими предметами, поэтому сначала деревянная посудка для кукол остается в собственности девочки, а затем и хромой зайчишка, и перепачканный медведь, и сломанный паровоз, и кукла, в которую мальчишки не играют, не меняют своего места жительства и хозяйки.

При этом рассуждения девочки являются достаточно разумными и объяснимыми, поскольку с каждой игрушкой связана часть ее крохотной еще жизни, поэтому несмотря на их повреждения, пятна и другие недостатки, они очень дороги ребенку и любимы.

Поэтесса при помощи ироничного юмора передает неравнодушное отношение девочки к собственным игрушкам, демонстрируя ее детскость, искренность и доброту, а также огромное желание насладиться игрой с любимыми вещами.

Девочка получает истинное удовольствие, разбирая старые, но такие близкие для нее, игрушки и решает, что оставив их у себя, ничуть не помешает учебе и продлит моменты своего уходящего, но при этом беззаботного детства.

Авторское изложение сюжета стихотворения на всем протяжении повествования не позволяет усомниться в искренних чувствах девочки по отношению к игрушкам, которые не вызывают мыслей о жадности или скупости ребенка, решающего оставить все вещи, даже сломанные, в своем ведении. В этом состоит мастерство поэтессы, способной в краткой и сжатой форме, простыми для понимания словами и выражениями, донести мудрость и актуальность смыслового значения жизненных человеческих ценностей.

Вариант 2

Наверное, для каждого человека самым счастливым моментом в жизни является детство. В этот период не нужно брать на себя никакой ответственности и можно спокойно жить, мечтать и осуществлять свои мечты. Кроме этого не каждый писатель может написать стихи или любые другие произведения именно о детстве. А вот Барто это удалось и очень даже хорошо.

Ей удается даже в четверостишье рассказать и высказать все что хотелось или что задумано. Также можно читать ее произведения даже взрослому, ведь при помощи нее можно вернуться опять в то самое хорошее и счастливое время, которое вернуть никогда уже не удастся. Для некоторых детство не такое счастливое время и когда они прочитают данные произведения, то понимают, что все должно быть по-другому.

С самого начала можно понять, что девочка выросла и все игрушки, которые купили ей родители, девочке уже не интересны. Кроме этого у девочка началась совсем другая жизнь. Теперь ей нужно каждый день ходить в школу, а потом учить уроки и порой даже она не будет успевать играть в игрушки. У нее есть лучший друг по имени Сережа, который только через год пойдет в школу и как раз ему все эти игрушки пригодятся. И девочка решила собрать все свои игрушки и подарить своему другу.

Вот только когда она начала перечислять все игрушки, то дарить их никому не хотелось. Ведь она сама еще в них не наигралась. Сначала она хочет подарить ему деревянную посуду, но потом передумала. Дальше она переходит к зайцу, но и зайца она не хочет ему дарить. И хотя у зайца нет лапы, но дарить его все равно не хочется. При помощи этого можно понять, что родители девочки не такие богатые и поэтому не могут купить дочери нормальные игрушки. А вот с другой стороны может быть, девочка бережно и аккуратно относится к каждой игрушке и переживает за каждую из них. После этого она переходит к кукле и понимает, что он мальчик и не будет играть в куклы, поэтому оставляет ее у себя. Она лучше забросит ее под кровать, но никому не отдаст. Также она поступает и с паровозом, с которым уже давно не играет.

Из всего этого можно сделать вывод, что девочка не собирается расставаться с детством, даже если и перешла на новый этап в своей жизни.

Анализ стихотворения Я выросла по плану

Я выросла

Возможно вам будет интересно

Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью

Перед нами стихотворение о возлюбленной поэта, которое было написано в 1912 году и опубликовано в сборник Чужое небо в том же 1912 году. Вся прелесть произведения в том, что Гумилев создал образ своей идеальной женщины

В этом стихотворении представлены мысли Есенина, слова, которые бы он сказал своему гениальному предшественнику – Пушкину. Как будто Сергей стоит на Тверском бульваре, где до сих пор находится памятник поэту

Тема анализируемого стихотворения рассказ о девочке, которая считает, что уже выросла и собирается отдать свои игрушки. Поэтесса показывает, что нужно уметь дружить и делиться, потому что многим это даётся тяжело. Идея стихотворения актуальна не только для детей, но и для взрослых.

Стихотворение написано от первого лица единственного числа. Лирическая героиня –первоклассница. Её возраст легко определить, ведь она рассказывает, что учится читать по букварю. Для девочки это особенное событие, ведь она думает, что теперь стала взрослой. Лирическая героиня собирается подарить свои игрушки Сереже. В тексте не сказано, это брат или друг.

Девочка начинает размышлять, что будет дарить. Деревянную посуду она пока не собирается отдавать, хромой заяц ей тоже нужен. Медведя героиня дарить не хочет, потому что он измазан. Она задумалась, отдать ли плохой, без колеса паровоз. Поток размышлений прерывается мыслью о том, что девочке нужно тоже поиграть хотя бы полчаса. В конце стихотворения она повторяет, что выросла, что ей теперь не до игрушек, но и Сереже она ничего не подарит.

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

История создания

Агния Львовна Барто (при рождении Волова) родилась в 1906 году. Отец ее работал ветеринаром. Он занимался воспитанием и обучением своей дочери до гимназии.

Во время учебы в гимназии на Агнию имели влияние Маяковский, Ахматова и многие другие поэты. Девочка хотела стать балериной и посещала хореографическое училище, но когда на выпускные зачеты в училище приехал Луначарский и услышал стихи и эпиграммы Агнии, то настоятельно советовал ей продолжить писать стихи.

Первые детские стихи Агния начала писать вместе с мужем, потом продолжила писать самостоятельно.

В ее стихах много смешных ситуаций, того, что заставляет улыбнуться и стать добрее. Ее герои помогают детям вырасти лучшими людьми, более добрыми, самостоятельными и отзывчивыми.

В ее стихах легкая рифма и дети свободно запоминают их. Вместе с легкой рифмой и светлыми образами дети впитывают доброту ее произведений, способность замечать красивое, трудиться и быть ответственными.

Я выросла width=

Барто стала одной из очень известных поэтесс Советского Союза, ее стихи издавали огромными тиражами, они вошли в хрестоматии. К.И. Чуковский считал ее незаурядной и талантливой детской поэтессой. В ее стихах до сих пор дети с радостью находят себя, читают и заучивают их наизусть. В 1945 году на фронте погиб ее сын, но Барто не перестала писать. Даже потеряв собственного сына, она продолжала радовать сотни детей своими произведениями.

Тема стиха

Как часто люди мечтают сделать добрые дела в теории, но, когда приходит время исполнения – все становится намного сложнее. Трудно оторвать что-то от себя и отдать другому.

Девочка начинает учиться читать и уверена, что она теперь уже взрослая и игрушки ей не нужны. В порыве она собирается подарить их все ее другу или брату Сереже.

Когда она планирует отдать, то спокойно сообщает, что отдаст их все. Но стоило героине взять в руки первую игрушку, то сразу возникает первое сомнение. Девочка рассматривает свою посуду и у нее рука не поднимается подарить ее. Та же участь постигает зайца. Ведь заяц нужен, он – любимая игрушка.

Нередко то же самое происходит даже у взрослых. Пока человек мечтает о том, чтобы сделать много добрых дел, он щедрый и добрый. Но как только он начинает что-то делать – многое меняется. Все добрые желания проверяются на прочность и не у всех эти желания после проверки остаются.

Если человек мечтает подарить брату или сестре ту вещь, которую любит, то он сможет сделать это только тогда, когда любовь к близкому человеку будет сильнее, чем к игрушкам или вещам, а это бывает не всегда.

Многие люди, начав с хороших желаний, заканчивают также, как героиня стиха:

Потому что любовь к вещам оказывается сильнее, чем желание сделать подарок ближнему.

Композиция

Произведение имеет сюжетную композицию. Оно состоит из пяти строф.

В первой строфе лирическая героиня, девочка, которой около семи лет, рассказывает о важном событии своей жизни – она начинает учиться читать по букварю и уверена, что на игрушки у нее теперь не будет времени, да и выросла она из своих игр.

Я выросла

Но уже во второй строфе героиня начинает присматриваться к своим игрушкам и думать о каждой из них в отдельности. Возможно, что ее учили родители, что нужно дарить только хорошие вещи и поэтому малышка ищет у своих игрушек недостатки, чтобы стало неприличным дарить не качественные вещи.

В третьей строфе наша героиня думает о кукле и тут она уверена, что Сережа не сможет оценить такой подарок. Она сразу придумала, куда же Сережа денет ненужную ему куклу. Она считает, что Сережа отдаст ее чужим мальчишкам, или бросит под кровать.

Дальше девочка видит паровоз. Такая игрушка точно подойдет для мальчика и поэтому героиня отмечает, что он без колеса. И надеется, что у нее тоже будет немного времени после учебы, чтобы поиграть.

Главный герой

Но как только в ее руках оказывается деревянная посуда, то она уже не так уверена, что хочет подарить все. Подумав немного, она откладывает ее в сторону, решив оставить себе. То же самое случается и со всеми игрушками. Взяв каждую из них в руки, она осознает, что не может расстаться с ними. Лирическая героиня наконец понимает, что на самом деле все ее игрушки очень нужны ей самой, что детство совсем еще не закончилось.

Я выросла


Она теперь понимает, что учеба не будет занимать все ее время и игрушки тоже будут нужны. Выясняется, что детство еще можно задержать и букварь не заменит всех игрушек, ведь героиня очень привязалась к своим плюшевым и деревянным друзьям и еще рановато отдавать их, можно и самой поиграть после учебы.

Сережа, конечно, хороший, но не стоит отдавать ему все игрушки, ведь тогда самой героине будет очень скучно без них.

В конце произведения девочка опять сообщает о важной перемене в своей жизни, но также сообщает, что первое желание после того, как она подумала, оказалось не стоящим. Теперь она сообщает, что ничего не подарит Сереже.

Автор произведения старается показать, как важно серьезно подумать, прежде чем принимать решения в своей жизни, даже если они касаются только игрушек.

Второстепенные герои

Второстепенный герой здесь один. О нем очень мало что известно читателю. Возможно он младше главной героини, ведь он не учится читать по букварю. Этот мальчик присутствует только в мыслях главной героини. Она рассуждает о том, что именно из своих игрушек согласилась бы отдать. Но к концу размышлений Сережа лишается возможного подарка, так и не узнав, что мог бы его получить.

Главная идея стиха

Основная идея стиха в том, как легко меняются намерения, как только человек начинает думать о том, как воплотить свое решение, которое он принял под настроение. Поэтому прежде чем принимать решение и говорить его вслух, лучше сначала подумать со всех сторон, чтобы потом не пришлось нарушать свое обещание. Поэтому стоит лучше помолчать и сначала все взвесить, а потом уже говорить.

Решения, принятые под действием мимолетного ощущения, всегда очень неустойчивы. Девочку переполняют чувства. Ей нравится считать себя взрослой и поэтому она решает сразу и полностью изменить свою жизнь. Она решила расстаться со всеми своими игрушками. Теперь, как думает лирическая героиня, игрушки ей больше не нужны.

Темой стиха Агнии Барто “Было утром тихо в доме” можно назвать любовь к матери. В тишине утра ребенок пишет на ладошке имя матери и сжимает руку в кулачок, никому не показывая. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Но так ли это? Когда она начинает перебирать свои игрушки, то постепенно вспоминает, как сильно их полюбила. И потом приходит мысль, что она же не будет учиться с утра и до ночи. Может быть еще останется время немного поиграть и тогда с чем же она будет отдыхать?

Я выросла

Взглянув на куклу, девочка понимает, что вряд ли стоит приносить Сереже жертву, которую тот никогда не оценит. Ведь мальчики обычно не любят играть с куклами. Но даже то, что точно понравилось бы мальчику, она не готова так просто отдать. Ведь паровозом ей тоже хотелось бы поиграть… и расстаться с ним нелегко. Поэтому в конце она понимает, что не готова ничего дарить Сереже.

Жанр и средства выразительности

Жанр стиха – сатирический портрет. Размер – хорей, со смежной и перекрестной рифмой.

В стихе пять строф, и оно написано простым, почти детским языком, поэтому читается очень легко. Ребенку понятны переживания и волнения главной героини. Также важно, что героиня употребляет слова, которыми дети пользуются каждый день. Слова очень просты и привычны.

Агния Барто почти не использует отдельных средств выразительности. Все переживания и эмоции находятся в самом повествовании. Действие разворачивается на глазах читателя, и все эмоции находятся в самом действии.

Девочка находит много оправданий изменившемуся решению. По ходу вспомнив, что ей самой тоже иногда можно будет отдохнуть.

Особенности стиха

Малышка называет много причин, по которым должна оставить свои игрушки. Она словно кого-то постороннего уговаривает, что принятое раньше решение было неправильно. Здесь и честное желание поиграть самой и выдуманная неблагодарность Сережи, и его неспособность оценить подарок. Ведь для того, чтобы узнать, интересна ли Сереже кукла, нужно было бы спросить у него самого. Но лирическая героиня сама за него все решает.

Несмотря на всю внутреннюю борьбу, эгоизм ребенка побеждает. Она не готова ничего из своих игрушек дарить. На простом детском уровне автор раскрывает общечеловеческие ценности.

Читая простые строчки стиха, каждый невольно улыбается. Борьба детской души никого не может оставить равнодушным.

В смешной, сатирической форме она говорит о том, как важно серьезно думать, прежде чем принимаешь решение.

Стих учится очень легко. Даже дети с плохой памятью, запоминают его, потому что при всей легкости и простоте рифмы, он увлекает действием, вызывает добрые эмоции. А то, что порадовало человека, – легче запоминается.

Отзывы критиков

На стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют актуальности, и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.

Детство – прекрасная пора, не у всех, но у многих. И посвятить своё творчество детству и детям способен не каждый. Для этого нужно сохранить в душе активного внутреннего ребёнка, любить детей (на что тоже не каждый способен), любить детство. Агния Барто – прекрасный детский поэт, способная в четырёх строках уместить кладезь мудрости, актуальной и для взрослых. Хорошо перечитать её, когда детство давно позади, а ты озлоблен – она смягчит душу, пробудит светлые воспоминания, напомнит о вечном и прекрасном в этой жизни.

Медведь весь в непонятной гадости, кукла дорога девочке, да и для Серёжи не самая лучшая игрушка – или отдаст друзьям, или бросит под кровать, да там и оставит. Паровоз? У него нет колеса, зачем он Серёже? И потом, девочка тоже хочет играть в игрушки! Хоть полчаса! Поэтому Серёжа останется без подарков. Девочке нужнее.

И так получается, что школа не заменяет детские игры, тем более такая скучная, как в наше время. Детство остаётся с нами. У взрослых это компьютерные игры, у детей – детские игрушки. Пусть и не всегда целые, пусть местами повреждённые, но такие родные.

Картинка к стихотворению Я выросла

Я выросла Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Один из талантливейших русских поэтов и драматургов, переводчик, критик, историк Брюсов Валерий Яковлевич, а также его относят к основателям символизма. Он родился в зажиточной семье, и уже с самого детства его привлекала литература.

Николай Алексеевич Некрасов – один из самых известных поэтов второй половины 19 века. Его называют настоящим защитником простого русского народа. Ведь большинство своих произведений он посвятил именно этой теме.

Многие стихотворения разных художников, имеют в своей структуре образность, то есть обозначение предмета с особым смыслом. Этот способ написания стихотворения, является довольно распространенным, им пользовались как

Накануне отъезда на Кавказ, в очередное место ссылки, М. Ю. Лермонтова посещают бесконечные размышления о своей жизни под влиянием событий того времени. Думы выливаются в обращение к тучам, которые поэт на тот момент наблюдал в окне.

Читайте также: