Протокол школьной аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности

Обновлено: 05.07.2024

Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.

Законодательная база

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
  • для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

Цели мероприятия

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Образец приказа


Шаблон аттестационного листа


Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.

Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распределение обязанностей членов аттестационной комиссии.

Рассмотрение и корректировка Перспективного плана аттестации педагогических и руководящих работников МБОУ Войковская школа.

Утверждение плана методического сопровождения аттестации педагогических работников на 2020-2021 учебный год.

Утверждение графика аттестации педагогических кадров на 2020-2021 учебный год.

Рассмотрение 1 вопроса повестки дня

председателя аттестационной комиссии Ф.И.О. о распределении обязанностей членов школьной аттестационной комиссии. Она предложила назначить ответственной за информирование о ходе проведения аттестации Ф.И.О., ответственной за сопровождение по подготовке портфолио аттестуемыми учителями Ф.И.О.

предложение председателя аттестационной комиссии Ф.И.О. принять. Назначить ответственной за информирование о ходе проведения аттестации Ф.И.О. Ответственной за сопровождение по подготовке портфолио аттестуемыми учителями назначить Ф.И.О.

количество голосов за решение аттестационной комиссии: 6 чел.;

против решения аттестационной комиссии: 0 чел.;

воздержались: 0.

Рассмотрение 2 вопроса повестки дня

информацию заместителя председателя аттестационной комиссии Ф.И.О. о корректировке Перспективного плана аттестации педагогических и руководящих работников МБОУ Войковская школа.

Перспективный план аттестации педагогических и руководящих работников МБОУ Войковская школа с изменениями утвердить.

количество голосов за решение аттестационной комиссии: 6 чел.;

против решения аттестационной комиссии: 0 чел.;

воздержались: 0.

Рассмотрение 3 вопроса повестки дня

Секретаря аттестационной комиссии Ф.И.О., которая ознакомила присутствующих с Планом методического сопровождения аттестации педагогических работников на 2020-2021 учебный год.

План методического сопровождения аттестации педагогических работников на 2020-2021 учебный год утвердить.

количество голосов за решение аттестационной комиссии: 6 чел.;

против решения аттестационной комиссии: 0 чел.;

воздержались: 0.

Рассмотрение 4 вопроса повестки дня

заместителя председателя аттестационной комиссии Ф.И.О., которая ознакомила присутствующих с Графиком аттестации педагогических кадров на 2020-2021 учебный год.

График аттестации педагогических кадров на 2020-2021 учебный год утвердить.

количество голосов за решение аттестационной комиссии: 6 чел.;

против решения аттестационной комиссии: 0 чел.;

воздержались: 0.

Председатель аттестационной комиссии ________

аттестационной комиссии ________

Секретарь аттестационной комиссии ________

Члены комиссии: ________

заседания аттестационной комиссии МБОУ Войковская школа

от 18.12.2020г.

Присутствовали:

- Ф.И.О. – председатель аттестационной комиссии;

- Ф.И.О. – заместитель директора по УВР;

- Ф.И.О. – секретарь аттестационной комиссии;

- члены аттестационной комиссии: Ф.И.О.

На заседании аттестационной комиссии присутствовал аттестуемый учитель:

- Ф.И.О. – учитель ИЗО, технологии, МХК.

Аттестация учителя ИЗО, технологии, МХК Ф.И.О. с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Рассмотрение 1 вопроса повестки дня

Информацию секретаря аттестационной комиссии о представлении на учителя ИЗО, технологии, МХК Ф.И.О.

Ф.И.О., заместитель председателя аттестационной комиссии, которая познакомила присутствующих с содержанием портфолио Ф.И.О. Охарактеризовала Сергея Александровича как учителя, владеющего современными образовательными технологиями и успешно их применяющего, оценила разнообразие форм и методов ведения уроков и внеклассных мероприятий, представленных в разработках. Светлана Анатольевна подчеркнула то, что учитель на протяжении многих лет готовит победителей и призёров различных конкурсов муниципального и регионального уровней. Ф.И.О. пользуется заслуженным авторитетом среди детей и их родителей.

Выписку из протокола заседания Аттестационной комиссии хранить в личном деле учителя.

Многие предприятия и организации используют в своей работе периодическую аттестацию сотрудников. Подобного рода проверкам могут быть подвержены разные работники, вне зависимости от их специальности, уровня квалификации и прочих параметров.

Для грамотного проведения процедуры привлекается специальная комиссия, работа которой протоколируется в отдельном документе.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Роль аттестации

Своевременная и регулярная проверка сотрудников дает возможность определить степень их профессиональной подготовки, оценить их теоретические знания, а также практические навыки и умения.

В процессе аттестации определяется, насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности на данный момент времени.

В случае выявления факта несоответствия, администрация предприятия может принять меры, направленные на то, чтобы решить эту проблему, например, путем понижения сотрудника в должности, либо направления его на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров. Не исключается также вариант увольнения тех представителей персонала, которые не прошли аттестацию.

Обязательно или добровольно

  • врачи,
  • учителя,
  • некоторые технические и другие узкопрофильные работники.

Большинство сотрудников, работающих на коммерческие компании, подвергаются проверкам, исходя из желания и потребностей администрации фирмы.

Можно ли отказаться от аттестации

Сотрудник имеет право отказаться от прохождения аттестации, но только в том случае, если он не относится к тем категориям специалистов, которые обязаны проходить данный вид контроля по закону. Однако при этом не следует забывать о том, что руководство предприятия может найти повод для увольнения такого работника.

Кого нельзя подвергать проверке

Есть определенные группы сотрудников, которых нельзя тестировать на проф. пригодность. К ним относятся:

  • беременные работницы,
  • те, кто трудится по специальности менее одного года,
  • матери, ухаживающие за детьми до трехлетнего возраста,
  • люди, находящиеся на больничном (превышающем 14-тидневный период),
  • студенты дневных форм обучения.

Все остальные сотрудники, включая тех, кто имеет различные научные степени, длительный стаж и прочие регалии могут в любой момент подвергнуться проверке.

Порядок проведения

  1. Для того, чтобы провести аттестацию сотрудников по всем правилам, первым делом на предприятии издается соответствующий приказ. В нем указываются сотрудники, которые будут проверяться.
  2. Отдельным приказом назначается комиссия. В нее могут входить как сотрудники предприятия, так и эксперты со стороны.
  3. Далее проводится аттестационное заседание, в процессе которого члены комиссии изучают материалы, предоставленные проверяемыми специалистами и задают им вопросы по их специальности.
  4. По результатам проверки комиссия выносит решение по каждому сотруднику на предмет соответствия его занимаемой должности. Эти данные фиксируются в аттестационных листах работников, а весь процесс регистрируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Для чего нужен протокол

Роль документа чрезвычайно важна. Он в точности фиксирует всю процедуру заседания аттестационной комиссии, что в дальнейшем ограничивает работодателя от необоснованных претензий со стороны работников, недовольных результатами проверки и контролирующих структур. Именно поэтому к составлению документа нужно относиться в высшей степени внимательно, не исключая возможности того, что в какой-то момент он может стать юридически значимой бумагой, востребованной к представлению в судебную инстанцию.

Кто составляет документ

Для ведения протокола выбирается секретарь. Он может входить в комиссию, а может быть и вне ее. В любом случае это должен быть человек, обладающий достаточным уровнем знаний и образования для того, чтобы правильно составить данный документ.

Правила составления протокола заседания аттестационной комиссии

Унифицированного образца протокола аттестационной комиссии нет, так что предприятия и организации могут писать его в свободной форме или же по шаблону, разработанному внутри компании и утвержденному в ее учетной политике. Протокол обязательно должен содержать в себя определенные сведения:

  • наименование организации, сотрудники которой проходят проверку,
  • информацию о членах аттестационной комиссии,
  • и тестируемых работниках,
  • результат контрольных действий.

Список вопросов, задаваемых в процессе аттестации, может быть включен непосредственно в протокол, а может быть присовокуплен к документу отдельным приложением.

Правила оформления протокола

Вести документ можно от руки, или печатать на компьютере, используя простой лист А4 формата, или фирменный бланк компании.

Вне зависимости от того, как именно протокол будет оформляться, в нем в обязательном порядке должны содержаться оригинальные подписи всех членов комиссии, а также секретаря, его оформившем.

Составляется протокол в нескольких экземплярах: по одному для каждой из заинтересованных сторон. После оформления и визирования один экземпляр передается на хранение в архив предприятия, где содержится установленное для такого рода документов время.

Читайте также: