Самоанализ для аккредитации школы

Обновлено: 08.07.2024

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

имеются программы дополнительного образования, соответствующие виду, миссии и целям образовательного учреждения

наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

имеются описания планируемых результатов и система их оценивания в соответствии с целями и особенностями школы

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

имеется обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы соответствуют виду, миссии, целям и особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

рабочие программы дополнительного образования соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программа воспитания обучающихся соответствует миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Имеется обоснование перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы

  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

Учебный план соответствует Образовательной программе МОУ «ЦД «Жемчужинка" и составлен в соответствии с видом и целями образовательного учреждения

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Имеется, составлен на основании регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Перечень предметов и названия предметов инвариантной части учебного плана соответствуют БУП

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует, 1кл -21час; 2-4 кл.-23 часа

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Максимальный объём учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

В пояснительной записке имеются цели и задачи рабочей программы по каждому предмету и курсу внеурочной деятельности

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей, имеется по всем предметам

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В пояснительной записке по каждому предмету имеется обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы.

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность учителей, учащихся и руководителей ОУ, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его руководителей.(Зверева В.И. “Самоаттестация школы” стр.8)

1) получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности;

2) установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного процесса программируемому (планируемому);

3) разработка системы прогнозируемых изменений в ОУ, предупреждающих развитие негативных явлений в образовательной системе.

1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);

2) выявление наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов);

3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания

(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;

5) установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе изучения и оценивания(самооценивания) проблем;

6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания(самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

В соответствии с целями и задачами самообследование может выполнять ряд функций;

оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

Очень важно, чтобы самообследование вызывало положительный отклик, мотивировало всех ее участников на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировало на дальнейшее саморазвитие весь коллектив.

Методы и критерии самообследования

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

Особое место занимают среди них диагностические методы, которые в отличие от других методов позволяют не просто описать те или иные особенности личности и ее деятельности, но и измеряют их, дают им качественную и количественную характеристику, позволяют ставить диагноз и разрабатывать прогноз на основе параметрического анализа (т.е. использования научно обоснованных показателей, параметров). Главная проблема состоит в выявлении релевантных, наиболее точно отражающих суть изучаемого явления параметров оценки.

Основные цели образовательного учреждения за три последних года

1) конкретность целей образовательного учреждения, связанных с

изменением условий; процесса и результатов деятельности за три

года (по результатам предыдущей аттестации ОУ)

- направленность цели на достижение конкретного результата;

-диагностичность в постановке целей(выражена количественно или

2) основная цель учреждения на текущий год (в соответствии с

программой развития), направленность на совершенствование

Нормативная основа деятельности учреждения

- Устав образовательного учреждения и изменения к Уставу

- локальные акты ОУ (например, о системе оценки, форм , порядка

и периодичности оценки и контроля; обязательных формах оценки

и контроля , в том числе в переводных классах)

- изменения в оснащении помещений, кабинетов (приобретение

оборудования, оснащения, тренажеров, мебели, реактивов, приборов

- создание или обновление компьютерного класса, установка

соответствующей техники в учебные кабинеты (наименование и

к-во единиц техники);

- получение доступа в Интернет;

- создание сайта учреждения.

- повышение показателя укомплектованности педагогическими

- повышение уровня квалификации педагогических работников

(к-во человек, которые повысили/сят квалификацию до высшей,

1 и 2 категории и т.д.);

- повышение уровня образования педагогических работников

(получат высшее или среднее профессиональное образование

в текущем году (чел.), % преподавателей с высшим образованием);

- участие педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней (к-во чел.);

- создание или развитие служб обеспечения (психологической,

-системность в обучении педагогического коллектива

Учебно – методическое обеспечение

- укомплектованность библиотеки учебной и методической

литературой по обеспечению программ (к-во единиц литературы,

- оформление материалов по организации и проведению

опытно - экспериментальной работы (тема);

- разработка авторских/авторизованных программ (к-во, наименование);

-разработка элективных курсов(к-во, наименование);

- участие в апробации новых учебников (кто, каких);

-распространение опыта на различных уровнях (федеральном,

региональном, муниципальном): проведение мастер-классов,

семинаров, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и

конференциях, научно-методические публикации в

региональных изданиях, банках педагогической информации;

(к-во мероприятий, к-во участников);

- разработка методических материалов и пособий, учебной

- система методической работы в ОУ, направленная на

обеспечение качества образования

Обеспечение условий безопасности

- установка противопожарной сигнализации;

-обеспечение охранных мероприятий в учреждении;

- изменения в организации и содержании питания воспитанников и

- создание условий доступности медицинской помощи в

- обеспечение дополнительной диспансеризации, витаминизации

воспитанников и учащихся (к-во чел, %);

- реализация обучающих мероприятий для воспитанников,

учащихся и сотрудников с привлечением заинтересованных ведомств

- качественное улучшение кадрового и материально-технического

обеспечения предмета ОБЖ.

Соблюдение прав участников образовательного процесса

- расширение возможности выбора индивидуальной образовательной

программы и определенного профиля обучения ( к-во уч -ся).

- требования к состоянию здоровья уч-ся и мерам по сохранению

здоровья определены в образовательной программе школы

- соблюдение санитарно- гигиенических требований в части:

объема максимально-допустимой учебной нагрузки учащихся

требований к режиму обучения

- работа по снижению количества выбывших из учреждения до

достижения возраста 15 лет без получения обязательного

образования (к-во чел., %);

- снижение показателей по не приступившим к занятиям вначале

учебного года и длительно отсутствующим на занятиях без

уважительной причины (к-во чел., %);

- снижение показателей по пропускам уроков

Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся :

- создание условий для внеурочных занятий (закупка оборудования,

инвентаря, специалисты и т.д.);

- доля воспитанников и учащихся, принимающих участие в

различных формах дополнительного образования, %;

- расширения перечня форм дополнительного образования

(наименование, число воспитанников, уч - ся);

- обеспечение возможности осуществления выездных мероприятий

за счет учреждения (посещение театров, музеев, выставок,

спортивных мероприятий и др., к-во мероприятий, чел.).

- взаимосвязь программ внеурочной деятельности с учебными

Привлечение дополнительных ресурсов

- оказание дополнительных платных образовательных услуг

(наименование услуг, курсов, к-во).

Обновление содержания образования

- полнота выполнения инвариантной части учебного плана (в %);

- изменения в учебном планировании;

модулей регионального содержания образования,

элективных курсов и др.;

- наличие вариантов программ для разных групп школьников;

- увеличение числа учащихся, охваченных предпрофильной

подготовкой и профильным обучением;

- изменение в недельной нагрузке;

разработка и реализации программ дополнительного образования

Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно- коммуникационных

-используемые технологии позволяют достигнуть цели

образовательной программы ОУ;

- расширение перечня современных образовательных технологий,

используемых на ступенях обучения

- увеличение доли педагогов, эффективно использующих

конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням

- рост числа преподавателей, использующих ИКТ в преподавании

- доля предметного учебного материала, изучаемого с использованием

- увеличение числа предметов, в преподавании которых используется

-используемые технологии соответствуют возрастным особенностям

- в используемых технологиях определены формы учета достижения

- результаты объективизированных форм оценивания учебных

достижений(за три года):

в итоговой аттестации (% учащихся, % предметов);

в промежуточной и текущей аттестации (% учащихся, % предметов)

(наличие соответствующих диагностических

и оценочных материалов);

- доля учащихся, справившихся с заданиями (% по предметам);

- доля учащихся, выполнивших задания на 4 и 5 (% по предметам);

- динамики высших результатов обучения (к-во аттестатов особого

образца, медалистов и др.).

- сформированность общеучебных умений и навыков

( на основе школьных диагностических результатов) (% учащихся)

- наличие школьной системы оценки и контроля

- результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие

в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);

- увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих

участие в предметных олимпиадах различного уровня;

- достижения воспитанников и учащихся в олимпиадах, конкурсах,

смотрах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного);

Подготовка к выбору.

- изменение интереса к предметам (% учащихся, выбирающих

повышенный уровень изучения данных предметов);

- соотношение числа выпускников 9-х классов:

продолживших обучение в 10 классе;

перешедших на учебу в НПО и СПО;

- доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в

учреждениях среднего и высшего профессионального образования

(на бюджетной или платной основе);

- степень подготовленности выпускников школы к поступлению

в престижные вузы.

- динамика состояния здоровья воспитанников и учащихся по данным мониторинга

всех возрастных групп по основным видам

заболеваний, по которым ведется учет или по группам здоровья;

- динамика психологического климата в группах, классах, объединениях.

- наличие и деятельность общественного органа управления

- оформление гражданского заказа образовательному учреждению;

- оценка деятельности учреждения социальным окружением;

- оценка отношения к ребенку со стороны педагогов, воспитанников

и одноклассников (по материалам исследований).

- наличие данных об удовлетворенности реализацией образовательной

программы ОУ (результаты диагностики удовлетворенности учащихся, родителей)

Похожие документы:

Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы совершенствование системы управления качеством образовательных услуг средних школ города Москвы содержание

Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы.

Отчет о результатах самообследования мбоу г. Иркутска сош №39

В соответствии с Положением о порядке государственной аккредитации образовательных учреждений) в январе-феврале 2012 года педагогическим коллективом было проведено самообследование.

В ходе подготовки самообследования администрацией МОУ СОШ №7 проведена аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной, воспитательной, методической, хозяйственной) школы, обеспечивающих

Читайте также: