Самоанализ для аккредитации школы
Обновлено: 08.07.2024
наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ
имеются программы дополнительного образования, соответствующие виду, миссии и целям образовательного учреждения
наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
имеются описания планируемых результатов и система их оценивания в соответствии с целями и особенностями школы
наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ
имеется обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
Рабочие программы соответствуют виду, миссии, целям и особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
рабочие программы дополнительного образования соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
Программа воспитания обучающихся соответствует миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ
Имеется обоснование перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы
- СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):
Учебный план соответствует Образовательной программе МОУ «ЦД «Жемчужинка" и составлен в соответствии с видом и целями образовательного учреждения
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)
Имеется, составлен на основании регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;
Перечень предметов и названия предметов инвариантной части учебного плана соответствуют БУП
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)
Соответствует, 1кл -21час; 2-4 кл.-23 часа
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН
Максимальный объём учебной нагрузки соответствует требованиям СанПиН
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
В пояснительной записке имеются цели и задачи рабочей программы по каждому предмету и курсу внеурочной деятельности
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа
Указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей, имеется по всем предметам
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ
В пояснительной записке по каждому предмету имеется обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями школы.
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании
Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность учителей, учащихся и руководителей ОУ, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его руководителей.(Зверева В.И. “Самоаттестация школы” стр.8)
1) получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности;
2) установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного процесса программируемому (планируемому);
3) разработка системы прогнозируемых изменений в ОУ, предупреждающих развитие негативных явлений в образовательной системе.
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе изучения и оценивания(самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания(самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
В соответствии с целями и задачами самообследование может выполнять ряд функций;
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
Очень важно, чтобы самообследование вызывало положительный отклик, мотивировало всех ее участников на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировало на дальнейшее саморазвитие весь коллектив.
Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)
Особое место занимают среди них диагностические методы, которые в отличие от других методов позволяют не просто описать те или иные особенности личности и ее деятельности, но и измеряют их, дают им качественную и количественную характеристику, позволяют ставить диагноз и разрабатывать прогноз на основе параметрического анализа (т.е. использования научно обоснованных показателей, параметров). Главная проблема состоит в выявлении релевантных, наиболее точно отражающих суть изучаемого явления параметров оценки.
Основные цели образовательного учреждения за три последних года
1) конкретность целей образовательного учреждения, связанных с
изменением условий; процесса и результатов деятельности за три
года (по результатам предыдущей аттестации ОУ)
- направленность цели на достижение конкретного результата;
-диагностичность в постановке целей(выражена количественно или
2) основная цель учреждения на текущий год (в соответствии с
программой развития), направленность на совершенствование
Нормативная основа деятельности учреждения
- Устав образовательного учреждения и изменения к Уставу
- локальные акты ОУ (например, о системе оценки, форм , порядка
и периодичности оценки и контроля; обязательных формах оценки
и контроля , в том числе в переводных классах)
- изменения в оснащении помещений, кабинетов (приобретение
оборудования, оснащения, тренажеров, мебели, реактивов, приборов
- создание или обновление компьютерного класса, установка
соответствующей техники в учебные кабинеты (наименование и
к-во единиц техники);
- получение доступа в Интернет;
- создание сайта учреждения.
- повышение показателя укомплектованности педагогическими
- повышение уровня квалификации педагогических работников
(к-во человек, которые повысили/сят квалификацию до высшей,
1 и 2 категории и т.д.);
- повышение уровня образования педагогических работников
(получат высшее или среднее профессиональное образование
в текущем году (чел.), % преподавателей с высшим образованием);
- участие педагогов в профессиональных конкурсах различных уровней (к-во чел.);
- создание или развитие служб обеспечения (психологической,
-системность в обучении педагогического коллектива
Учебно – методическое обеспечение
- укомплектованность библиотеки учебной и методической
литературой по обеспечению программ (к-во единиц литературы,
- оформление материалов по организации и проведению
опытно - экспериментальной работы (тема);
- разработка авторских/авторизованных программ (к-во, наименование);
-разработка элективных курсов(к-во, наименование);
- участие в апробации новых учебников (кто, каких);
-распространение опыта на различных уровнях (федеральном,
региональном, муниципальном): проведение мастер-классов,
семинаров, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и
конференциях, научно-методические публикации в
региональных изданиях, банках педагогической информации;
(к-во мероприятий, к-во участников);
- разработка методических материалов и пособий, учебной
- система методической работы в ОУ, направленная на
обеспечение качества образования
Обеспечение условий безопасности
- установка противопожарной сигнализации;
-обеспечение охранных мероприятий в учреждении;
- изменения в организации и содержании питания воспитанников и
- создание условий доступности медицинской помощи в
- обеспечение дополнительной диспансеризации, витаминизации
воспитанников и учащихся (к-во чел, %);
- реализация обучающих мероприятий для воспитанников,
учащихся и сотрудников с привлечением заинтересованных ведомств
- качественное улучшение кадрового и материально-технического
обеспечения предмета ОБЖ.
Соблюдение прав участников образовательного процесса
- расширение возможности выбора индивидуальной образовательной
программы и определенного профиля обучения ( к-во уч -ся).
- требования к состоянию здоровья уч-ся и мерам по сохранению
здоровья определены в образовательной программе школы
- соблюдение санитарно- гигиенических требований в части:
объема максимально-допустимой учебной нагрузки учащихся
требований к режиму обучения
- работа по снижению количества выбывших из учреждения до
достижения возраста 15 лет без получения обязательного
образования (к-во чел., %);
- снижение показателей по не приступившим к занятиям вначале
учебного года и длительно отсутствующим на занятиях без
уважительной причины (к-во чел., %);
- снижение показателей по пропускам уроков
Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся :
- создание условий для внеурочных занятий (закупка оборудования,
инвентаря, специалисты и т.д.);
- доля воспитанников и учащихся, принимающих участие в
различных формах дополнительного образования, %;
- расширения перечня форм дополнительного образования
(наименование, число воспитанников, уч - ся);
- обеспечение возможности осуществления выездных мероприятий
за счет учреждения (посещение театров, музеев, выставок,
спортивных мероприятий и др., к-во мероприятий, чел.).
- взаимосвязь программ внеурочной деятельности с учебными
Привлечение дополнительных ресурсов
- оказание дополнительных платных образовательных услуг
(наименование услуг, курсов, к-во).
Обновление содержания образования
- полнота выполнения инвариантной части учебного плана (в %);
- изменения в учебном планировании;
модулей регионального содержания образования,
элективных курсов и др.;
- наличие вариантов программ для разных групп школьников;
- увеличение числа учащихся, охваченных предпрофильной
подготовкой и профильным обучением;
- изменение в недельной нагрузке;
разработка и реализации программ дополнительного образования
Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно- коммуникационных
-используемые технологии позволяют достигнуть цели
образовательной программы ОУ;
- расширение перечня современных образовательных технологий,
используемых на ступенях обучения
- увеличение доли педагогов, эффективно использующих
конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням
- рост числа преподавателей, использующих ИКТ в преподавании
- доля предметного учебного материала, изучаемого с использованием
- увеличение числа предметов, в преподавании которых используется
-используемые технологии соответствуют возрастным особенностям
- в используемых технологиях определены формы учета достижения
- результаты объективизированных форм оценивания учебных
достижений(за три года):
в итоговой аттестации (% учащихся, % предметов);
в промежуточной и текущей аттестации (% учащихся, % предметов)
(наличие соответствующих диагностических
и оценочных материалов);
- доля учащихся, справившихся с заданиями (% по предметам);
- доля учащихся, выполнивших задания на 4 и 5 (% по предметам);
- динамики высших результатов обучения (к-во аттестатов особого
образца, медалистов и др.).
- сформированность общеучебных умений и навыков
( на основе школьных диагностических результатов) (% учащихся)
- наличие школьной системы оценки и контроля
- результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие
в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);
- увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих
участие в предметных олимпиадах различного уровня;
- достижения воспитанников и учащихся в олимпиадах, конкурсах,
смотрах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного);
Подготовка к выбору.
- изменение интереса к предметам (% учащихся, выбирающих
повышенный уровень изучения данных предметов);
- соотношение числа выпускников 9-х классов:
продолживших обучение в 10 классе;
перешедших на учебу в НПО и СПО;
- доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в
учреждениях среднего и высшего профессионального образования
(на бюджетной или платной основе);
- степень подготовленности выпускников школы к поступлению
в престижные вузы.
- динамика состояния здоровья воспитанников и учащихся по данным мониторинга
всех возрастных групп по основным видам
заболеваний, по которым ведется учет или по группам здоровья;
- динамика психологического климата в группах, классах, объединениях.
- наличие и деятельность общественного органа управления
- оформление гражданского заказа образовательному учреждению;
- оценка деятельности учреждения социальным окружением;
- оценка отношения к ребенку со стороны педагогов, воспитанников
и одноклассников (по материалам исследований).
- наличие данных об удовлетворенности реализацией образовательной
программы ОУ (результаты диагностики удовлетворенности учащихся, родителей)
Похожие документы:
Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы совершенствование системы управления качеством образовательных услуг средних школ города Москвы содержание
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы.
Отчет о результатах самообследования мбоу г. Иркутска сош №39
В соответствии с Положением о порядке государственной аккредитации образовательных учреждений) в январе-феврале 2012 года педагогическим коллективом было проведено самообследование.
В ходе подготовки самообследования администрацией МОУ СОШ №7 проведена аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной, воспитательной, методической, хозяйственной) школы, обеспечивающих
Читайте также: